Автоматическая коробка передач Peugeot 206
Автоматическая коробка переключения передач (АКП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссий значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
Неисправность АКП может возникать как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора в любое из положений, однако при включении передач переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче. Немедленно обратитесь на СТОА.
Устройство понижения передачи (Kick-Down)
Режим Kick-Down служит для включения пониженной передачи при нажатии на педаль акселератора до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Этот режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу.
При нажатии педали акселератора до упора в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя происходит последовательное переключение на более низкую передачу.
Возможные положения рычага управления
Рис. 1.103. Рычаг селектора АКП
Рычаг управления выбором передач может занимать следующие шесть положений (рис. 1.103):
- «Р» — положение парковки;
- «R» — передача заднего хода;
- «N» — нейтральное положение;
- «D» — автоматический режим;
- «3» — положение для езды по пересеченной местности, по городу или извилистой дороге;
- «2» — положение для езды по гористой местности.
Рис. 1.104. Индикация положения рычага селектора
Каждому из приведенных положений рычага селектора АКП соответствует горящий индикатор включения на дисплее комбинации приборов (рис. 1.104).
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АКП в положение «P» или «N».
Внимание! В оставленном автомобиле с работающим двигателем рычаг управления должен находиться в положении «P» или «N», а стояночный тормоз должен быть включен.
Переведя рычаг селектора в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи, почувствуйте легкий толчок и только после этого уберите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора.
Примечание. Перед тем как оставить салон автомобиля, установите рычаг управления АКП в положение «P» или»N» и включите стояночный тормоз.
При ошибочном переводе рычага управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя немедленно сбросьте «газ». Подождите, пока обороты снизятся до значения, соответствующего режиму холостого хода, и только тогда включите необходимую передачу.
Движение начинается с выбора режима движения, когда рычаг селектора переводят в одно из положений («D»,«R»,«3» или «2»). Подождите срабатывания механизма трансмиссии, затем последует легкий толчок, после этого опустите рычаг стояночного тормоза, отпустите педаль тормоза и только тогда нажмите на педаль акселератора — автомобиль сразу начнет движение.
При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза; двигатель должен работать в режиме холостого хода.
Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить рычаг управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию.
На дороге с уклоном сначала затяните стояночный тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
АКП имеет три программы управления:
- «нормальная» («экономичная», или адаптивная);
- «спортивная»;
- «зимняя» (движение по снегу).
Рис. 1.105. Выбор программы управления АКП
Выбор программы обеспечивается нажатием кнопок А («S») и В («*»), расположенных справа от рычага селектора управления АКП (рис. 1.105). При однократном нажатии кнопки А происходит выбор программы «спортивная» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «S». При однократном нажатии кнопки В происходит выбор программы «зимняя» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «*». При повторном нажатии этих кнопок происходит переход программы управления в положение «нормальная» (или «экономичная»).
«Нормальная» программа управления обеспечивает переключение передач автоматически в зависимости от следующих параметров:
- стиль вождения;
- профиль дороги;
- загрузка автомобиля.
Автоматика управления АКП непрерывно выбирает из записанных в памяти программ ту, которая в настоящий момент наиболее полно соответствует условиям движения.
«Спортивная» программа управления автоматически обеспечивает возможность использования спортивного стиля езды и более интенсивный разгон.
«Зимняя» программа управления включается при установке рычага селектора в положение «D» и автоматически обеспечивает плавное движение по снегу и скользкой дороге. При этом улучшаются сцепление колес с дорогой и управляемость. Движение автомобиля начинается со 2-й передачи и переключение на низшие передачи происходит при малых оборотах двигателя.
Особенности работы АКП.
При длительном торможении АКП автоматически переключается на низшую передачу для более эффективного торможения двигателем.
При резком сбросе «газа» нет переключений на высшую передачу.
При начале движения, пока двигатель холодный, включается программа оптимального прогрева двигателя для уменьшения выброса в атмосферу токсичных составляющих отработавших газов.
АКПП и МКПП на Peugeot 206
Пежо 206 – это автомобиль, выпускаемый в нескольких поколениях. При это необходимо отметить, что в различных модификациях данной модели используется как механическая, так и автоматическая коробки передач.
Какая МКПП установлена на Пежо 206?
В случае МКПП речь идет о пятиступенчатой механической коробке передач, модель которой называется BVM5. Диск сцепления данной коробки передач может прослужить до 200 тыс. км, если верить заявлениям производителя. Однако зачастую этот показатель составляет не больше 120 тыс. км.
Какая АКПП установлена на Пежо 206
Если говорить об автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, то речь пойдет о четырехступенчатой модели AL-4. Данный агрегат способен произвести максимальный крутящий момент в 210 Нм, а также обеспечить комфортную езду.
Что касается конструкции АКПП, то она оборудована 10 алгоритмами управления, а также имеет все необходимые элементы для обеспечения бесперебойной работы. По словам производителя, замену масла рекомендуется осуществлять каждые 200 тыс. км, однако зачастую этот показатель меньше, как и в случае с механической коробкой передач.
Расход топлива
Следующий вопрос, позволяющий оценить достоинства обеих коробок передач, заключается в том, какой расход топлива у обоих агрегатов.
Расход топлива в МКПП
Ниже представлена таблица, благодаря которой можно узнать о расходе топлива в зависимости от объемов двигателей, используемых в автомобилях с механической коробкой передач.
Объем двигателя, л | Расход топлива, л |
---|---|
1.1 | 6.2 |
1.4 | 6.3 |
1.6 | 6.9 |
2.0 | 7.7 |
Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем Пежо 206 с МКПП потребляет 6,2-7,7 литров топлива в зависимости от вида установленного в автомобиль двигателя.
Расход топлива в АКПП
Что касается потребления топлива на автомобилях с АКПП, то информация также приведена в виде таблицы.
Объем двигателя, л | Расход топлива, л |
---|---|
1.4 | 7.5 |
1.6 | 7.9 |
2.0 | 8.9 |
В случае с АКПП можно сделать вывод, что данный агрегат потребляет больше топлива, нежели механическая коробка передач. Однако большинство автолюбителей предпочитают приобретать автомобили, оборудованные АКПП, так как существенные плюсы использования данного агрегата заметно перекрывают минус в виде увеличенного расхода топлива. Также необходимо отметить, что вышеуказанные показатели не являются абсолютными, так как они напрямую зависят от условий эксплуатации (город или трасса), а также от стиля вождения.
Типичные проблемы АКПП и МКПП
Помимо вопроса о расходе топлива необходимо также рассмотреть наиболее вероятные поломки, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации автомобиля, оборудованного тем или иным агрегатом.
Распространенные поломки МКПП
Если говорить о механической коробке передач, то самыми актуальными неисправностями данного агрегата являются:
- Выход из строя выжимного подшипника.
- Обламывание лепестков корзины.
Также сюда можно отнести утечку масла, которая возникает при деформации или выходе из строя сальников. Обычно подобные поломки обнаруживаются уже спустя 100-150 тыс. пройденных автомобилем километров.
Дополнительно к возможным поломкам следует отнести износ деталей коробки передач. Так, например, из строя может выйти трос сцепления.
Распространенные поломки АКПП
В случае использования автоматической коробки передач среди наиболее распространенных поломок отмечают:
- Выход из строя электромагнитного клапана.
- Подергивания коробки при переключении режимов.
- Увеличение промежутка времени между переключениями скоростей.
Можно уточнить, что все неисправности возникают как раз в результате возникновения проблем в работе электромагнитного клапана. Именно он является одним из основных элементов АКПП, и его выход из строя приведет к переключению коробки в аварийный режим.
Также среди возможных неисправностей можно отметить утечку масла или разрыв проводки, что также приводит к ухудшению работы АКПП или полному ее отключению. Подобные неисправности возникают при прохождении автомобилем более 100 тыс. км.
Ремонт своими руками или посещение СТО?
Многие владельцы Пежо 206 при возникновении неисправностей в работе коробки передач задаются вопросом о том, осуществить ремонт своими руками или все-таки довериться профессионалам из СТО.
В этом случае рекомендуется отправить автомобиль на станцию технического обслуживания вне зависимости от того, какая коробка передач на нем установлена. Профессионалы лучше справятся с работой, а также проведут полную диагностику системы АКПП или МКПП и установят причину возникшей поломки.
Что касается стоимости ремонта, то в первую очередь стоит рассмотреть элементы МКПП. Замена сцепления обойдется в 10-12 тыс. рублей, а устранение утечки из сальников – в 100 тыс. рублей. Также сюда необходимо отнести расходы, которые пойдут на оплату работы, — это еще плюс 6 тыс. рублей.
В случае с АКПП расходы могут распределиться следующим образом:
- Замена КПП – 50 тыс. рублей.
- Замена электромагнитных клапанов – 120 тыс. рублей.
- Стоимость каждого клапана – по 3 тыс. рублей.
- Стоимость работы – 15 тыс. рублей.
При попытке справиться с проблемой самостоятельно может возникнуть риск ухудшения ситуации, что приведет к дальнейшим повреждениям других важных элементов конструкции автомобиля. Поэтому наиболее выгодным вариантом станет все же посещение СТО.
Однако владелец Пежо 206 самостоятельно сможет справиться с такой работой, как замена масла.
Замена масла в МКПП
Перед заменой масла в МКПП необходимо подготовить требуемые инструменты, шприц, тряпку, а также 2 литра новой трансмиссионной жидкости.
Последовательность действий по замене выглядит следующим образом:
- В первую очередь потребуется установить автомобиль над ямой, приподнять его и зафиксировать колеса с помощью упоров.
- Следующим этапом станет демонтаж поддона двигателя.
- Затем нужно снять и очистить колпачок сапуна, а также открутить сливную пробку.
- После этого можно приступать к сливу масла. Когда будет слито 3 литра, необходимо позаботиться об очистке пробки от металлической стружки, а также в случае износа уплотнителя заменить его.
- Окончательное действие заключается во вливании нового масла в контрольное отверстие.
Когда масло будет залито, потребуется осуществить сборку конструкции в обратном порядке.
Замена масла в АКПП
Если речь идет о замене масла в автоматической коробке передач, то в этом случае процедура представляет собой более сложный процесс. Таким образом, необходимо:
- Отключить клеммы от аккумулятора.
- Демонтировать гидроблок. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить необходимые клапаны, воспользовавшись отверткой, а также снять 7 болтов, благодаря которым осуществляется крепление крышки гидроблока. Демонтаж требуется для очистки агрегата.
- Слить масло в заранее подставленную емкость, из которой впоследствии оно пойдет на утилизацию. Произвести очистку элементов АКПП и гидроблока.
- Осуществить обратный монтаж гидроблока с использованием специальных инструментов. При этом необходимо следить за тем, чтобы агрегат не встал на проводку, иначе произойдет ее разрыв, что приведет к выходу из строя АКПП в дальнейшем.
- Установить крепежный болт гидравлического блока и затянуть его с помощью ключа. Также впоследствии потребуется подсоединить еще 6 электромагнитных клапанов, которые в самом начале были отсоединены.
- Залить новое масло после сборки гидроблока. В этом случае необходимо заранее подобрать подходящую под данный вид АКПП трансмиссионную жидкость, чтобы в процессе эксплуатации не возникло непредвиденных проблем.
- Окончательно собрать конструкцию коробки автомат и автомобиля, после чего проверить работоспособность мотора и АКПП.
Если проблема заключалась в испортившемся масле, то автомобиль будет работать исправно, и при эксплуатации АКПП не возникнет никаких неприятных ситуаций в виде появления посторонних шумов.
В противном случае потребуется посетить СТО для проведения тщательной диагностики автомобиля и выявления причин возникшей проблемы.
Таким образом, вне зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле, необходимо обеспечить его комфортную и качественную эксплуатацию. Для этого рекомендуется осуществлять регулярную замену масла при прохождении автомобилем определенного километража, а также периодически осуществлять технический осмотр транспортного средства. В результате срок службы обеих коробок передач будет увеличен, а риск возникновения поломок сведен к минимуму.
Peugeot 206 какая акпп
4-ступенчатая акпп Пежо AL4 производилась совместно с концерном Рено с 1998 по 2011 годы и устанавливалась на такие популярные модели как 206, 307 и 407, а также Ситроен С3, С4 и С5. Эта трансмиссия от аналогичной Renault DP0 по сути отличается лишь собственной прошивкой.
К переднеприводным 4-акпп также относят: AT8.
Технические характеристики 4-акпп Peugeot AL4
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литров |
Крутящий момент | до 210 Нм |
Какое масло лить | Mobil ATF LT71141 |
Объем смазки | 6.5 литра |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Устройство автоматической коробки Пежо AL4
В конце 90-х годов прошлого века концерн Peugeot-Citroen подключился к доработке акпп 01M, которую уже вела компания Renault и в 1998 году появился совместный автомат AL4 либо DP0. Главный отличием от оригинальной разработки Фольксваген был адаптивный блок управления, то есть трансмиссия как бы подстраивается под особый стиль вождения конкретного водителя.
Автоматы ДП0 и АЛ4 отличаются друг от друга некоторыми настройками, прежде всего в части контроля температуры: коробка от Пежо-Ситроен быстрее переходит в аварийный режим из-за критического перегрева. Это нередко спасает ее от серьезных поломок и даже выхода из строя.
Русскоязычный мануал для акпп AL4 выложен здесь
Каталог запчастей для этого автомата находится тут
Стоимость ремонта коробки можно узнать в Akpp-03
АКПП и МКПП на Peugeot 206
Пежо 206 – это автомобиль, выпускаемый в нескольких поколениях. При это необходимо отметить, что в различных модификациях данной модели используется как механическая, так и автоматическая коробки передач.
Какая МКПП установлена на Пежо 206?
В случае МКПП речь идет о пятиступенчатой механической коробке передач, модель которой называется BVM5. Диск сцепления данной коробки передач может прослужить до 200 тыс. км, если верить заявлениям производителя. Однако зачастую этот показатель составляет не больше 120 тыс. км.
Какая АКПП установлена на Пежо 206
Если говорить об автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, то речь пойдет о четырехступенчатой модели AL-4. Данный агрегат способен произвести максимальный крутящий момент в 210 Нм, а также обеспечить комфортную езду.
Что касается конструкции АКПП, то она оборудована 10 алгоритмами управления, а также имеет все необходимые элементы для обеспечения бесперебойной работы. По словам производителя, замену масла рекомендуется осуществлять каждые 200 тыс. км, однако зачастую этот показатель меньше, как и в случае с механической коробкой передач.
Расход топлива
Следующий вопрос, позволяющий оценить достоинства обеих коробок передач, заключается в том, какой расход топлива у обоих агрегатов.
Расход топлива в МКПП
Ниже представлена таблица, благодаря которой можно узнать о расходе топлива в зависимости от объемов двигателей, используемых в автомобилях с механической коробкой передач.
Объем двигателя, л | Расход топлива, л |
---|---|
1.1 | 6.2 |
1.4 | 6.3 |
1.6 | 6.9 |
2.0 | 7.7 |
Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем Пежо 206 с МКПП потребляет 6,2-7,7 литров топлива в зависимости от вида установленного в автомобиль двигателя.
Расход топлива в АКПП
Что касается потребления топлива на автомобилях с АКПП, то информация также приведена в виде таблицы.
Объем двигателя, л | Расход топлива, л |
---|---|
1.4 | 7.5 |
1.6 | 7.9 |
2.0 | 8.9 |
В случае с АКПП можно сделать вывод, что данный агрегат потребляет больше топлива, нежели механическая коробка передач. Однако большинство автолюбителей предпочитают приобретать автомобили, оборудованные АКПП, так как существенные плюсы использования данного агрегата заметно перекрывают минус в виде увеличенного расхода топлива. Также необходимо отметить, что вышеуказанные показатели не являются абсолютными, так как они напрямую зависят от условий эксплуатации (город или трасса), а также от стиля вождения.
Типичные проблемы АКПП и МКПП
Помимо вопроса о расходе топлива необходимо также рассмотреть наиболее вероятные поломки, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации автомобиля, оборудованного тем или иным агрегатом.
Распространенные поломки МКПП
Если говорить о механической коробке передач, то самыми актуальными неисправностями данного агрегата являются:
- Выход из строя выжимного подшипника.
- Обламывание лепестков корзины.
Также сюда можно отнести утечку масла, которая возникает при деформации или выходе из строя сальников. Обычно подобные поломки обнаруживаются уже спустя 100-150 тыс. пройденных автомобилем километров.
Дополнительно к возможным поломкам следует отнести износ деталей коробки передач. Так, например, из строя может выйти трос сцепления.
Распространенные поломки АКПП
В случае использования автоматической коробки передач среди наиболее распространенных поломок отмечают:
- Выход из строя электромагнитного клапана.
- Подергивания коробки при переключении режимов.
- Увеличение промежутка времени между переключениями скоростей.
Можно уточнить, что все неисправности возникают как раз в результате возникновения проблем в работе электромагнитного клапана. Именно он является одним из основных элементов АКПП, и его выход из строя приведет к переключению коробки в аварийный режим.
Также среди возможных неисправностей можно отметить утечку масла или разрыв проводки, что также приводит к ухудшению работы АКПП или полному ее отключению. Подобные неисправности возникают при прохождении автомобилем более 100 тыс. км.
Ремонт своими руками или посещение СТО?
Многие владельцы Пежо 206 при возникновении неисправностей в работе коробки передач задаются вопросом о том, осуществить ремонт своими руками или все-таки довериться профессионалам из СТО.
В этом случае рекомендуется отправить автомобиль на станцию технического обслуживания вне зависимости от того, какая коробка передач на нем установлена. Профессионалы лучше справятся с работой, а также проведут полную диагностику системы АКПП или МКПП и установят причину возникшей поломки.
Что касается стоимости ремонта, то в первую очередь стоит рассмотреть элементы МКПП. Замена сцепления обойдется в 10-12 тыс. рублей, а устранение утечки из сальников – в 100 тыс. рублей. Также сюда необходимо отнести расходы, которые пойдут на оплату работы, — это еще плюс 6 тыс. рублей.
В случае с АКПП расходы могут распределиться следующим образом:
- Замена КПП – 50 тыс. рублей.
- Замена электромагнитных клапанов – 120 тыс. рублей.
- Стоимость каждого клапана – по 3 тыс. рублей.
- Стоимость работы – 15 тыс. рублей.
При попытке справиться с проблемой самостоятельно может возникнуть риск ухудшения ситуации, что приведет к дальнейшим повреждениям других важных элементов конструкции автомобиля. Поэтому наиболее выгодным вариантом станет все же посещение СТО.
Однако владелец Пежо 206 самостоятельно сможет справиться с такой работой, как замена масла.
Замена масла в МКПП
Перед заменой масла в МКПП необходимо подготовить требуемые инструменты, шприц, тряпку, а также 2 литра новой трансмиссионной жидкости.
Последовательность действий по замене выглядит следующим образом:
- В первую очередь потребуется установить автомобиль над ямой, приподнять его и зафиксировать колеса с помощью упоров.
- Следующим этапом станет демонтаж поддона двигателя.
- Затем нужно снять и очистить колпачок сапуна, а также открутить сливную пробку.
- После этого можно приступать к сливу масла. Когда будет слито 3 литра, необходимо позаботиться об очистке пробки от металлической стружки, а также в случае износа уплотнителя заменить его.
- Окончательное действие заключается во вливании нового масла в контрольное отверстие.
Когда масло будет залито, потребуется осуществить сборку конструкции в обратном порядке.
Замена масла в АКПП
Если речь идет о замене масла в автоматической коробке передач, то в этом случае процедура представляет собой более сложный процесс. Таким образом, необходимо:
- Отключить клеммы от аккумулятора.
- Демонтировать гидроблок. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить необходимые клапаны, воспользовавшись отверткой, а также снять 7 болтов, благодаря которым осуществляется крепление крышки гидроблока. Демонтаж требуется для очистки агрегата.
- Слить масло в заранее подставленную емкость, из которой впоследствии оно пойдет на утилизацию. Произвести очистку элементов АКПП и гидроблока.
- Осуществить обратный монтаж гидроблока с использованием специальных инструментов. При этом необходимо следить за тем, чтобы агрегат не встал на проводку, иначе произойдет ее разрыв, что приведет к выходу из строя АКПП в дальнейшем.
- Установить крепежный болт гидравлического блока и затянуть его с помощью ключа. Также впоследствии потребуется подсоединить еще 6 электромагнитных клапанов, которые в самом начале были отсоединены.
- Залить новое масло после сборки гидроблока. В этом случае необходимо заранее подобрать подходящую под данный вид АКПП трансмиссионную жидкость, чтобы в процессе эксплуатации не возникло непредвиденных проблем.
- Окончательно собрать конструкцию коробки автомат и автомобиля, после чего проверить работоспособность мотора и АКПП.
Если проблема заключалась в испортившемся масле, то автомобиль будет работать исправно, и при эксплуатации АКПП не возникнет никаких неприятных ситуаций в виде появления посторонних шумов.
В противном случае потребуется посетить СТО для проведения тщательной диагностики автомобиля и выявления причин возникшей проблемы.
Таким образом, вне зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле, необходимо обеспечить его комфортную и качественную эксплуатацию. Для этого рекомендуется осуществлять регулярную замену масла при прохождении автомобилем определенного километража, а также периодически осуществлять технический осмотр транспортного средства. В результате срок службы обеих коробок передач будет увеличен, а риск возникновения поломок сведен к минимуму.
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Peugeot.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки peugeot можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Источник https://fuse2relay.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach-peugeot-206-1vb
Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-i-mkpp-na-peugeot-206.html
Источник https://lakkroll.ru/peugeot-206-kakaya-akpp/