Диагностика и ремонт АКПП: 7 признаков скорой смерти коробки

Диагностировать точную причину поломки и отремонтировать АКПП без знаний, опыта и оборудования проблематично — лучше обратиться в автосервис. Зато выявить признаки скорой смерти коробки под силу каждому — даже водителю с нулевым стажем. Рассказываем, на что обращать внимание, если ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.

7 признаков проблем с коробкой

Обратите внимание — мы озвучиваем только предположительные причины поломки коробки. Перечисленные проблемы могут означать поломку только трансмиссии, а могут быть симптомом скорой поломки других механизмов автомобиля. Настоящий «диагноз» можно установить только после осмотра квалифицированным специалистом. Для каждого автомобиля причины могут меняться — из-за разной конструкции и инженерных решений.

Передача не включается

Коробка время от времени «хрустела» при включении, но водитель продолжал пользоваться автомобилем без осмотра. Через неделю-две неполадок при переводе селектора КПП в положение «драйв» передача просто не включилась, хотя рычаг в нужное положение поставить удалось.

Скорее всего, проблема в низком уровне трансмиссионной жидкости. Возможно, придется регулировать тросовый привод или привод выключения сцепления.

Коробка не реагирует на передачу D

При движении передачи не переключаются

Речь идет о ситуации, когда водитель давит на педаль газа, обороты повышаются, а передача не переключается. Причем автомобиль может двигаться как на первой, так называемой «аварийной» передаче, так и на второй или третьей — ключевая проблема в постоянно повышенных оборотах и невозможности ехать быстрее.

Проблемы с клапанами, соленоидами, муфтой. Или же дефекты в других агрегатах — если вы столкнулись с такой проблемой, мы рекомендуем сразу же ехать в автосервис. Водитель, заметив такие признаки поведения коробки, интуитивно сильнее давит на газ — это опасно. Передача может переключиться рывком, скорость резко повысится. Есть риск «догнать» впереди идущую машину.

Если нет опыта — самостоятельным ремонтом лучше не заниматься

Задняя передача не включается

Автомобиль привычно ведет себя на нейтральной передаче и в движении. При переключении селектора в режим заднего хода двигатель держит обороты, но движения нет.

Проблемы с муфтой. Возможно несколько вариантов — закончился ресурс работы фрикционного диска, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.

Обратите внимание, на некоторых автомобилях рычаг может упираться и не переключаться полностью на заднюю передачу. В таком случае проблема может быть с износом пазов для переключения.

Отсутствие реакции на заднюю передачу — первый признак повреждения муфты

Автомобиль не ускоряется

При езде на любой скорости сцепление начинает «пробуксовывать». При увеличении оборотов скорость не повышается. Когда переключаешь передачу, автомобиль бросает вперед рывками.

Проблема с муфтой — изношенные фрикционные диски. Или же отсутствует магистральное давление. Возможно, есть неисправность в масляном насосе. Неисправность может быть в гидроблоке.

Перегрев гидроблока — частая причина поломки АКПП

Запах гари

Неприятный запах гари появляется при езде или сразу же после остановки.

Скорее всего, есть проблемы с трансмиссионной жидкостью — запах обычно показывает перегрев трансмиссии. Запах гари подсказывает, что жидкости мало или она грязная. Обратитесь в автосервис, возможно, проблему можно устранить заменой масла. Если есть серьезная протечка, придется ремонтировать.

Еще одна популярная проблема — плохое качество жидкости

Нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче

Когда машина стоит на месте, двигатель запущен и включена нейтральная передача, вы слышите неприятный нарастающий шум.

Шум на нейтральной передаче может быть как незначительной проблемой, требующей замены трансмиссионной жидкости, так и намекать на существенный недостаток. Возможно, придется менять шестерню заднего хода — из-за поврежденных зубьев. Или искать подшипники из-за износа.

Будьте аккуратны — если в коробке явный гул и посторонний шум только на нейтралке, его причины могут резко проявиться во время движения, от чего автомобиль станет неуправляемым.

На нейтральной передаче коробка все равно изнашивается

Скрежет, воющий звук во время движения

В отличие от механической коробки, проблемы с АКПП диагностировать по звуку сложнее. Водитель начинает слышать приглушенный вой при движении или скрежет при переключении только в ситуации, когда повреждения у коробки уже есть.

Шестеренки, подшипники, сцепление в целом — причиной неприятных звуков может быть что угодно. Более того, часто воющий звук у автомобиля с АКПП может говорить о более серьезных проблемах, чем поломка трансмиссии — возможно, придется менять ШРУС или дифференциал.

Нехарактерный звук может означать проблему не только с АКПП

Как диагностировать проблемы с АКПП

На слух

Изменение привычного поведения АКПП не обязательно означает скорую смерть коробки. Если в новой трансмиссии поменялся звук — скорее всего, проблема решится заменой жидкости. Главное, не затягивайте, иначе агрегаты будут сильно греться и быстро изнашиваться.

Если слышите скрежет или гулкие стуки — срочно обращайтесь в автосервис за помощью квалифицированного специалиста.

Плановый осмотр

Проводится в сервисе. Если специалисты квалифицированные, кроме работ по проверке жидкостей, они проведут диагностику электропроводки, измерят давление в системе, снимут коды поломок. Если нужно, проведут демонтаж поддона и визуальный осмотр.

Читать статью  Купить авто с АКПП, новые автомобили с коробкой автомат цены 2020-2021, фото, кредит от 4.9% Иваново

Не игнорируйте осмотры автомобиля в автосервисе — чаще всего поломка, выявленная на ранней стадии, поможет избежать крупных проблем.

Как избежать проблем с АКПП

Регулярно прогревать коробку

Частая проблема с автоматическими коробками переключения передач — механический износ отдельных элементов. Решение проблемы одно — регулярно прогревать коробку и давать рабочим жидкостям полноценно смазывать все детали.

Следить за жидкостями

Нужно следить за пробегом и вовремя менять рабочие жидкости. Изучите инструкцию к автомобилю, рекомендации по обслуживания в зависимости от модели могут отличаться. Проверяйте уровень и качество масла каждые 5 тысяч километров. Проводите диагностику в сервисе.

Правильно эксплуатировать

Повышенные обороты для АКПП означает быстрый износ и перегрев — не практикуйте агрессивную манеру езды на такой трансмиссии.

Зимой не начинайте движение сразу же после того, как завели двигатель, дайте коробке прогреться.

Используйте масло, рекомендованное производителем или автосервисом — расскажем о принципах выбора масла и его замене в отдельной статьей.

Важно. Если вы заметили один или несколько признаков неисправности — не откладывайте поездку в автосервис. Даже элементарные проблемы с жидкостями или приводами приводят к росту износа движимых частей коробки, а значит — к скорой смерти АКПП. Полная же замена коробки однозначно обойдется намного дороже, чем ремонт.

Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Коробка-автомат в целом надежна и может работать исправно долгое время, но и она в какой-то момент начинает «уставать». Автоматические КПП имеют сложную конструкцию, производители постоянно работают над их улучшением. «Автоматы», как правило, рассчитаны на 150 тыс. км пробега, и только после окончания гарантийного периода у них могут проявляться признаки неисправностей и поломки.

Очень важно не пропустить момент и вовремя заняться ремонтом неисправной АКПП, пока не стало слишком поздно, и коробка не отказала полностью. В этом случае машина не сможет тронуться с места, и придется везти ее в ремонт с помощью эвакуатора.

Диагностировать неисправности в автоматической коробке сложнее, чем в МКПП. Если «механика» сигнализирует о неполадках скрежетом, скрипом, шумами и вибрацией, затруднением при переключении передач, то «автомат» подобного не покажет. Проблемы с АКПП будут выражаться в рывках и толчках во время езды при переключении передач, пробуксовках «автомата», слышимости шумов из коробки, вытекании масла из АКПП.

1. Неисправности в электронике АКПП

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Неполадки в коробке-автомат могут относиться как к механической и гидравлической системам, так и к электронной части. Если неисправность идет со стороны электроники, то это может быть отказ в работе ЭБУ (контроллера). Поломаться могут датчики системы управления трансмиссии и двигателя, случаются повреждения электропроводки (обрыв или замыкание), могут выйти из строя исполнительные элементы.

Если откажет электронная часть АКПП, бортовой компьютер запустит аварийные программы, для каждого типа поломки будет запущена своя программа. Они позволяют коробке передач продолжать выполнять ее функции, несмотря на имеющиеся повреждения элементов. При наличии серьезной поломки (нет отклика от электронного блока управления коробки, исполнительных механизмов), то АКПП начинает работать в аварийном режиме, при этом автомобиль будет ехать на третьей передаче, получив возможность безопасно добраться до ремонтной мастерской.

2. Поломки механики и гидравлики АКПП

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Автоматическая коробка передач – сложный по своей конструкции узел, но все же это механизм, поэтому ему, как и любому другому, свойственны поломки. Это могут быть изношенные шестерни и валы, поврежденные диски муфт или тормозные ленты, то есть, фрикционные элементы. Получить повреждение может гидротрансформатор и его блокировочная муфта, а также обгонная муфта статора. В коробке может сломаться гидравлический блок. Наряду с износом фрикционных элементов, в «автомате» засоряются масляные каналы, выходит из строя масляный насос.

Как правило, одна неисправность порождает другие, и через какое-то время вся АКПП может оказаться полностью в нерабочем состоянии. Автоматическая трансмиссия устроена так, что с износом фрикционных муфт масло загрязняется отходами этого износа. Частицы грязи засоряют масляные каналы и клапаны гидравлического блока, что нарушает его работу. Это, в свою очередь, приводит перебоям в работе и перегреву фрикционных муфт. Загрязненное масло становится причиной отказа в работе коробки-автомата, что влечет расходы на ее ремонт.

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Главные причины неисправностей автоматической коробки:

3. Какие симптомы указывают на скорый выход АКПП из строя

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

1. Рычаг установлен в положение «Р» – парковка, но автомобиль продолжает двигаться. Индикатор на приборной панели не соответствует выбранному положению рычага. Эти признаки укажут, что в АКПП нарушена регулировка механизма переключения передач, или неисправны его компоненты. Для исправления необходимо отрегулировать и, если нужно, заменить неисправные детали механизма.

2. Вытекает масло из коробки – под машиной можно увидеть пятно ATF красноватого цвета. Это говорит о том, что изношены или повреждены масляные уплотнительные кольца или ослаблены болты крепления коробки к картеру сцепления. Нужно поставить новые кольца и подтянуть болтовые соединения.

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

3. Во время езды из коробки слышен шум, передачи могут переключаться произвольно или с трудом. Возможно, что при любом положении рычага диапазонов автомобиль не двигается с места. Симптомы указывают на снижение уровня масла в АКПП. Необходимо измерить уровень масла щупом и долить до нужного уровня. Заодно проверить качество масла в коробке, для чего капнуть его на белую бумагу. Масло должно быть чистым и прозрачным, без запахов и частиц горелого.

4. Отжимается педаль газа, но при этом не происходит переключение на пониженную передачу – повреждены какие-либо элементы привода дроссельной заслонки (тяги, рычаги или тросы), или сбилась их регулировка. Чтобы исправить положение, нужно заменить вышедшие из строя части или отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Читать статью  Lada Vesta NG получила новый вариатор

Все эти недочеты вполне по силам исправить самостоятельно. Более серьезные поломки потребуют обращения в ремонтную мастерскую, потому что своими силами исправить их уже не получится.

5. Машина не едет ни на какой передаче. Если переводить рычаг в любое положение, может не ощущаться толчок от включения передачи. Причин может быть несколько, от не очень серьезных – снизился уровень масла или засорился фильтр, до более глубоких – выход из строя гидротрансформатора, фрикционных дисков, шестерни масляного насоса, клапана гидроблока.

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

6. Машина едет только на задней передаче, а на передних движения не происходит. Это поведение могут порождать такие причины: заклинивает или сломан клапан гидроблока; сильный износ или даже разрушение манжет поршня, уплотнительных колец или фрикционных дисков муфты прямого хода.

7. Зеркальная ситуация, когда, наоборот, машина может двигаться только на передних передачах, задняя не работает. Проблема возникает у тормозной ленты – износ фрикционных элементов или манжет поршня ленты, сломана шторка поршня.

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

8. Отмечается нормальное движение на ровной дороге, но если нужен подъем, то АКПП буксует и переключается на пониженную передачу. Это может объясняться или недостатком масла, или разрушением детали муфты прямого хода – фрикционные диски, уплотнительные кольца и манжеты поршня.

9. Выставлен рычаг на положение «N» нейтраль, но автомобиль продолжает движение – склеились фрикционные диски муфт или заклинило поршень фрикционной муфты.

10. Машина пробуксовывает, когда трогается с места и разгоняется, но с набором скорости АКПП работает без нареканий. Происходит это по причине изношенных дисков и манжет, а также может проскальзывать вал коробки, так как шлицы в ступице пришли в негодность.

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

11. При движении машина пробуксовывает и дергается – признак выхода из строя обгонной муфты.

12. Рычаг переводится в любое из положений, но машина не сдвигается с места – виноват гидротрансформатор, изношены шлицы в ступице турбины.

13. Переключая передачи, ощущаются удары – поломка в гидроблоке: или сломан клапан, или разрушилась возвратная пружина клапана.

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

14. Когда АКПП прогревается, автомобиль останавливается и не реагирует на повороты рычага – это значит, что из-за забитого фильтра упало магистральное давление масла. Или диски пришли в негодность, а трансмиссионное масло низкой вязкости.

15. Падает магистральное давление – проблема в уровне и качестве масла. Или уровень масла низкий, или в соленоиды и гидроблок попала пыль. Причиной может быть завоздушивание каналов или заклинивание клапана масляного насоса.

Судя по всему, выход АКПП из строя редко грозит качественным машинам за 500 тысяч рублей , не уступающим по надежности новым авто.

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как умирает АКПП признаки

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Как умирает АКПП симптомы

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

На большинстве автомобилей верным признаком проблем с автоматом является загорание надписи «AT» на приборной панели. Это своего рода «чек» коробки автомат (по аналогии с «чеком» двигателя). При этом часто недобросовестные продавцы сбрасывают ошибки перед продажей авто, а в некоторых случаях физически глушат индикатор.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

В случаях, когда масло мутное, видны вкрапления металлической стружки, а также имеется запах гари, тогда это явно указывает на износ, серьезные проблемы с АКПП и то, что владелец не занимался ремонтом, а также не уделяет должного внимания вопросу обслуживания агрегата. Наличие фаркопа может подтвердить догадку, так как это указывает на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.
Читать статью  Вялый разгон на автомате - Vectra Club Russia

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах пробуксовки коробки автомат, на что обратить внимание во время эксплуатации и при диагностике АКПП.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

Если же после активного разгона отпустить педаль газа, по мере замедления автомобиля передачи должны незаметно переключаться «вниз» вплоть до первой скорости. При резком торможении автомат должен мягко и быстро сбросить все передачи до первой скорости, причем без рывков, ударов и задержек.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков и рывков коробки автомат, почему АКПП дергается при переключении режимов на месте, при разгоне и т.д.

Хотя допускаются небольшие толчки на холодной коробке, после прогрева исправная АКПП должна работать максимально плавно при спокойной езде. Резкие разгоны могут сопровождаться более ощутимым подталкиванием машины вперед, особенно при переходе с первой на вторую передачу, однако ударов и рывков быть не должно.

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла АКПП перелив последствия

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

Мало масла в АКПП последствия

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Источник https://wilgood.ru/blog/7-priznakov-skoroj-smerti-korobki/

Источник https://novate.ru/blogs/291021/61053/

Источник http://krutimotor.ru/akpp-umiraet-korobka-avtomat-priznaki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: