Содержание

Парковка на склоне

Вождение автомобиля с АКПП существенно облегчает водителю жизнь, ведь автоматическая коробка передач делает вождение намного комфортнее, чем механика. Однако все же иногда в жизни любого автолюбителя бывают случаи, когда требуются определенные навыки и умения. Частный автоинструктор способен обучить водителя реагировать даже в самой нестандартной ситуации, каковой, например, является парковка на склоне.

Склон — вообще довольно опасное место для стоянки, так как есть большая вероятность, что по инерции автомобиль поедет вниз. Поэтому в этой ситуации нужно быть особенно осторожным и позаботиться о необходимых мерах безопасности. Если нужно припарковаться так, чтоб передняя часть машины была направлена вниз — передние колеса должны быть повернуты либо к бордюру, либо к обочине. Если же передняя часть направлена вверх — нужно повернуть передние колеса в направлении от бордюра и дать автомобилю откатиться немного назад, до соприкосновения с бордюром. В обоих случаях обязательно должен быть включен стояночный тормоз. Также должна быть включена передача или режим паркинга. Если же припарковаться нужно на въезде на уклон, то тут необходима некоторая сноровка — колеса должны быть установлены так, чтобы автомобиль не мог выехать на проезжую часть, если вдруг откажут тормоза.

Вождение автомобиля с АКПП и вспомогательный материал

Вождение автомобиля, оборудованного АКПП, также предполагает использование специального оборудования, которое может существенно помочь в ситуации, когда необходимо припарковаться на склоне. Это так называемые противооткатные упоры или башмаки. Они нужны для того, чтобы дать автомобилю опору и удержать его от самопроизвольного отката. Но эта полезная вещь также может пригодиться и в случае, например, замены колеса. Башмак подкладывается по диагонали от того колеса, которое меняется. Он обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля. Обычно такие упоры делают из пластика повышенной прочности в форме прямоугольного треугольника. Одна сторона такого треугольника изогнута особым образом. Их подкладывают под колеса ведущих мостов. Это нехитрое устройство настолько важно, что его наличие у водителя в количестве как минимум одной штуки регламентируется правилами ПДД. Как правило, они хранятся в багажнике. Очень важно, чтобы автовладелец имел возможность быстрого доступа к противооткатному башмаку.

Читать статью  Классы легковых автомобилей

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

shesternya.png

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Depositphotos_60416633_original (1).jpg

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Depositphotos_52272667_original.jpg

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

Читать статью  Топ-5 дешевых автомобилей с автоматической коробкой передач

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

treugolnik2.png

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Как ехать на машине с автоматической коробкой с горы?

Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Как управлять машиной с автоматической коробкой?

Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

  1. начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
  2. нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
  3. если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
Читать статью  Расположение педалей в машине с разными коробками передач |

Как нужно начинать движение на автомобиле с автоматом?

Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение.

Можно ли тормозить двигателем с коробкой автомат?

Как тормозить двигателем на автомате

Для торможения двигателем достаточно просто отпустить педаль газа и автомобиль сам начнет постепенно замедляться. Кроме того, можно принудительно понизить передачу, если такая функция предусмотрена в вашей модели.

Как называется спуск с горы на машине?

Вопрос: Спуск с горы на машине — ответ: СЪЕЗД

Как водить машину автомат?

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  2. Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

Одно из правил, как правильно ездить на коробке-автомате, гласит: ни в коем случае не использовать вторую ногу. Если перед машиной образуется преграда, водитель резко выжмет тормоз. Сила инерции кинет тело вперед, заставив нажать ногой на газ. Поэтому правильно будет поставить левую ногу на подставку.

Что значит плюс и минус на автоматической коробке передач?

На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус — понизить, соответственно.

Как ездить на машине с коробкой робот?

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.

Как правильно ездить на машине с вариатором?

Паркуясь, следует выполнять такие шаги:

  1. Полностью остановить автомобиль при помощи тормоза.
  2. Фиксируя тормоз, установить вариатор на позицию нейтралки N.
  3. Поставить ТС на ручник, отпустить и потом опять нажать на педаль тормоза.
  4. Установить CVT в положение P и только после этого отпустить тормоз.

Что необходимо делать при спуске с горы?

Самое первое правило, про которое автоинструкторы не советуют забывать, заключается в следующем: спускаться с горы или подниматься на нее следует с включенной передачей, чтобы быстро снижать или увеличивать обороты. Кстати, при спуске нужно уметь тормозить двигателем.

Что необходимо сделать при спуске с горы?

При спуске с горы Вы всегда должны выбирать пониженный ряд РК, включенный до начала спуска. Чем круче спуск, тем более пониженную передачу необходимо выбирать. Избегайте торможения педалью тормоза на участках движения под гору, поскольку при этом всегда есть риск блокировки колес и стаскивания юзом.

Что нельзя делать при спуске с горы на лыжах?

Спускаясь с горы, никогда не следует держать палки впереди себя, чтобы, не наткнуться на них. В высокой стойке ноги выпрямлены больше, чем в основной. В низкой стойке ноги сильнее согнуты, голова и туловище наклонены вперед, руки вынесены вперед. Для большей устойчивости одну лыжу при спускевыдвигают немного вперед.

Источник https://avtoinstruktor199.ru/articles/parkovka-na-sklone1/

Источник https://www.kolesa.ru/article/parkovka-mashiny-s-avtomatom-na-uklone-nuzhno-li-stavit-na-ruchnik-2015-02-04

Источник https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-ehat-na-mashine-s-avtomaticheskoj-korobkoj-s-gory.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: