Содержание

Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?

Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами фото

В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?

Одна нога и две педали

В автомобилях с «автоматом» левая нога вообще никак не задействована, и это смущает начинающих водителей. Ведь в автошколе их учили выжимать этой ногой педаль сцепления, а тут она просто должна стоять без дела. Управление одной ногой сделано не просто так. Делается это для того, чтобы уберечь водителя от ошибок. Используя только правую ногу, водитель никогда не перепутает педали, нажав вместо тормоза газ. Кроме того, управлять педалями одной ногой намного удобнее в дальних поездках, так как, опираясь одной ногой на специальную площадку в полу, водитель находится в расслабленном состоянии. А самое главное — чтобы использовать левую ногу для торможения, придётся долго и много тренироваться, как это делают профессиональные гонщики. Обычному водителю такой навык не нужен.

Что будет, если нажать на обе педали?

Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами фото

Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.

Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.

Авто с одной педалью: как Nissan совершил революцию

Фото: Nissan

Компания Nissan презентовала обновленный электромобиль Leaf, который должен стать главным конкурентом Tesla Model 3. Электрокар стал первым в мире серийным автомобилем, которым можно управлять при помощи всего лишь одной педали.

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Nissan Leaf — модель с серьезным послужным списком. Первое поколение автомобиля поступило в продажу в 2010 году, а уже в 2011 году его признали Всемирным автомобилем года. Leaf стал первым электромобилем, удостоившимся этой престижной награды.

В то время электрокары еще никто не воспринимал всерьез, в первую очередь по причине их дороговизны. В этом смысле Leaf стал настоящим прорывом, поскольку был почти в полтора раза доступнее основных конкурентов, при этом показывал неплохую динамику и отличался высочайшим качеством материалов и сборки. За два года по всему миру было продано порядка 55 тысяч экземпляров Nissan Leaf.

Однако за семь лет автомобиль сильно устарел и давно нуждался в обновлении. Тем более что если в 2011 году на рынке электромобилей не было никакой конкуренции, то теперь там правит грозное детище Илона Маска Tesla. Чтобы бороться с Tesla, новый Nissan Leaf должен был удивлять, и это ему удалось.

Фото: Nissan Фото: Nissan

Быстрее, мощнее, выносливей

Начнем с того, что хэтчбек ощутимо подрос, теперь его габариты составляют почти 4,5 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Внешне автомобиль стал более угловатым и агрессивным. Подчеркнуть это призвана и новая двухцветная окраска — светлый кузов и темная крыша.

Движок Leaf теперь развивает мощность в 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Для сравнения у первого поколения эти показатели составляли всего 108 «лошадей» и 280 Нм. Благодаря улучшенному двигателю электромобиль теперь показывает неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 144 км/ч.

Фото: Nissan Фото: Nissan

Одно из самых важных улучшений — это запас хода без подзарядки, к которому у критиков первого поколения модели было больше всего претензий. Если раньше электромобиль мог проехать на одном аккумуляторе не более 250 км, то теперь этот показатель вырос более чем в полтора раза — до 378 километров.

Достаточно одной педали

Главная же инновация, которой примечателен новый Nissan Leaf — это система помощи при вождении под названием e-Pedal. Новая система должна изменить привычное представление людей о вождении. Если раньше педалей в автомобиле было три, потом осталось две, то теперь предполагается, что достаточно будет всего одной.

Читать статью  После ремонта акпп машина не тянет

По мнению разработчиков Nissan, педаль тормоза — это прошлый век, сейчас же для полноценного управления автомобилем в 90% времени достаточно всего одной педали — педали акселератора или по-простому газа.

Водителю Nissan Leaf достаточно нажать кнопку на центральной консоли, чтобы активизировать систему e-Pedal. После этого педаль газа станет также и педалью тормоза. Ускорение и торможение будут регулироваться силой вашего нажатия на педаль, а для полной и моментальной остановки автомобиля достаточно просто снять ногу с педали.

Фото: Nissan

Система настолько продвинута, что позволяет водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъеме, а затем незамедлительно продолжить движение.

Не подходит система только для резкого торможения в экстренных ситуациях — в этом случае вам придется подключить вторую ногу и нажать привычную педаль тормоза. Во всех остальных случаях же вторая нога будет отдыхать, что сделает процесс вождение более простым и комфортным.

Nissan уверен, что e-Pedal произведет настоящую революцию в автомобилестроении. Представить себе управление автомобилем одной педалью пока сложно, но ведь и представить себе отсутствие педали сцепления когда-то было сложно. Так что вскоре одна педаль может стать нормой, а там и до отсутствия педалей недалеко — беспилотные авто ведь тоже уже не кажутся фантастикой.

Настин Сергей

Как ездить на автомате — как пользоваться автоматической коробкой передач, инструкция для начинающих

АКПП

Сегодня все больше выпускается машин с автоматической коробкой. Ездить на автомате после механической коробки не так просто, как кажется. Нужно изучить эксплуатационные отличия и привыкнуть к новому типу коробки передач. Тогда управление машиной-автомат станет комфортным, а коробка прослужит положенный срок.

Особенности езды на автомате после механики

Хотя устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механического аналога, ездить на таком автомобиле легче. Эксплуатация коробки-автомата проще и удобнее всех прочих существующих трансмиссий.

После езды на машине с механической коробкой, трудно привыкнуть ездить с отсутствием в салоне третьей педали. Нет сцепления, поэтому торможение осуществляется одной педалью. Для смены направления движения авто переключают R-назад либо D-вперед, предварительно нажав тормоз.

Всем, сменившим МКПП на автоматический аналог – советуют ездить расслабив левую ногу и расположив ее поближе к креслу, держать подальше от узла с педалями. Управляйте только правой ногой.

Правила вождения автомобиля на автомате

Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:

  • Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
  • Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
  • Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
  • При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
  • Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
  • При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
  • Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
  • Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
  • Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.

Педаль газа и тормоза

Езда на автомате подразумевает лишь две педали:

  1. Тормозная расположена слева, выжимается правой ногой для снижения скорости или полной остановки транспорта.
  2. Усилием, приложенным к этой педали регулируется плавность ускорения и торможения автомобиля. Опасно нажимать тормоз, двигаясь на высокой скорости, либо при преодолении ям и других неровностей – при этом блокируются все колеса, что не только ломает всю подвеску, но может помочь вылететь в кювет;
  3. «Газ» нажимается с правой ноги (расположена справа). Левую при движении машины надо держать на площадке, чтобы случайно не задействовать их одновременно, этого допускать нельзя. Акселератор очень чувствительный, для увеличения скорости, нажимать ее следует легко и постепенно. Для снижения скорости движения, сначала надо отпустить акселератор, затем выжимать тормоза;

Как тронуться на машине с автоматом?

Чтобы начать движения на автомате, нужно выполнить следующие действия:

  • Переключить селекторный рычажок коробки в позицию «P»;
  • Выжать тормозную педаль;
  • Завести мотор;
  • Активировать режим передвижения;
  • Переключить поворотники, по направлению движения;
  • Проверить, не будет ли ваш автомобиль помехой на дороге;
  • Плавно отпускают тормоз и можно ехать в заданном направлении;

Вот вам ответ, как начать движение на автомате, подробная пошаговая инструкция, соблюдая которую вы всегда легко поедете без проблем.

Режимы АКПП

Любая коробка-автомат имеет 4 главных режима работы:

  1. D – «драйв» – обозначает езду автомобиля вперед. Если имеются положения 4, 3 и 2, они обозначают передвижение вперед на 4, 3 или 2 передаче. Допускается ездить даже с прицепом или по крутым перекатам и резкое торможение. Некоторые модификации от фирмы «Мерседес» имеют режим «В», специально для езды с экстремальным торможением, затяжных спусков и езды с прицепом, при этом коробка переключается на самую малую передачу. Пользование в движении положениями «4», «3» или «2» допускается, если машина едет со скоростью, допустимой для данного положения рычага. Допускается первая скорость начинающаяся от первой отметки спидометра, вторая скорость — две отметки на спидометре, четвертая скорость – начало 4 отметки соответственно, это правильный диапазон во избежание повреждения коробки;
  2. N – «нейтральное» – когда надо откатить машину не заводясь. При отпущенном тормозе машина свободно катится. По инструкции – долго катить машину в таком режиме нельзя, может повредить коробке». Поэтому, только при крайней необходимости пользуйтесь им и не долго;
  3. P – «парковка» – служит чтобы оставить транспорт неподвижным на долго. Это зафиксирует положение машины на парковке. Включают режим парковки, когда машина остановилась. Мотор заводят в парковочном положении, машина не тронется с места, а двигатель наберет холостые обороты;
  4. R – «задний ход» — применяется, чтобы ездить назад, переключается когда транспорт остановился;
Читать статью  Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера

АКПП

Дополнительные режимы

Существует ряд положений, использующихся не во всех АКПП:

  • Положение «2» – включаться будут исключительно 1 и 2 ступени, остальные заблокированы. Применяется при буксировке или вождении авто на горных извилистых дорогах. Ездить можно и в городе, если скорость машины допускается не выше 80 км/ч. В других случаях, такой режим препятствует разгону до высокой скорости, повышает нагрузку на АКПП;
  • Положение «L» – включается самая низкая ступень. Предназначается для езды по бездорожью. На внедорожниках такой режим запускает понижающую ступень, что позволяет ездить по грязи и топким местам. В режиме «L» скорость транспорта не выше 15 км/ч. Рекомендуется включать режим бездорожья заблаговременно;
  • Положение «OverDrive» (O/D) используется на АКПП, имеющих больше трех передач и служит для выполнения маневра обгон, или резкого разгона автомобиля. Обычно это кнопка на селекторе. Не позволяет ездить со скоростями выше возможностей третьей передачи, за счет этого получается повышение динамики вождения машины. Удобен при затяжных подъемах в горку, когда без этого режима коробка может вызывать колебания 3-4 передача, положение «овердрайв» решает проблему;
  • Положение «PWR/SPORT». Этот спортивный стиль, чтобы ездить быстро. Активация вызывает включение передач с высокой скоростью, благодаря этому повышается скорость авто (и расход горючего). Чтобы полноценно ощутить всю мощь этого стиля, нужно приспособиться к езде на автомате, потому что машина резче откликается на акселератор, ею сложнее управлять;
  • Положение «SNOW» – снег. Предназначена для зимнего использования, ездить по заснеженным дорогам. Движение автомобиль будет начинать со второй передачи, а переключение скоростей происходит на более низких оборотах. На асфальте динамика машины в этом режиме снижается, потому что он для снега;

Движение назад

Чтобы ездить задним ходом, нужно переключить селектор в положение «R».

Чтобы не повредить трансмиссию, переключение стоит делать только после полной остановки машины.

Передняя передача

Движение вперед вызывается положением D (Drive). Гораздо реже встречается другое его обозначение A (Automate). Это основное положение для езды вперед в обычных условиях. Включается при нажатом тормозе. Когда переключаете режимы с «R» на «D» и наоборот, необходимо сделать паузу в положении «N», это снижает износ деталей трансмиссии.

Как правильно пользоваться коробкой-автомат в пробках и на светофоре?

На светофорах либо в пробках править транспортом с автоматом легче. Для остановки на светофорах достаточно выжать тормозную педаль. При стоянии в длительной пробке, нога может устать от постоянного нажатия педали, поэтому в пробках используют режим «P». Когда необходимо снова тронуться, выжимают тормоза и переключаются в расположение «D».

Жарким летним днем рекомендуется использовать положение «P» при кратких простоях авто, чтобы не перегревать смазку в трансмиссии.

Переключение коробки передач на ходу

Не все манипуляции рычагом селектора допустимы при езде на авто. Переключать скорости на автомате в движении допустимо не всегда, а некоторые режимы включать запрещается, это грозит поломкой агрегата:

  • Запрещается категорически при движении авто переключать положения «R» (движение назад) и «P» (парковка). Нарушение запрета приводит к разрушению деталей АКПП и дорогому ремонту;
  • Включать положение «N» (нейтральное) и ездить накатом технически допустимо, коробка при этом не страдает. Однако, при этом колеса вращаются самостоятельно, без каких-либо сдерживающих факторов. При попадании накатом в колдобину, лужу или наледь – можно вылететь в кювет. Резкое нажатие тормоза в режиме наката тоже вызывает неуправляемый занос автомобиля;
  • Включать скорости на автомате разрешено. Если играть переключаясь на повышающую или понижающую ступень, главное, следить за скоростью автомобиля, чтобы переход не вызывал скачков нагрузки на автомат, тогда вреда для агрегата не будет;

АКПП

Как буксировать автомобиль с АКПП

Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:

  • Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП, с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
  • Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
  • Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
  • Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;

Обгон автомобиля с АКПП

Бывают случаи, когда водителю необходимо совершить обгон впереди идущего более медленного транспортного средства. Маневр выполняется просто – достаточно выжать в пол педаль акселератора. Коробка при этом переходит в режим кикдаун, дающий быстрое ускорение автомобилю (некоторые водители называют этот режим урка, потому что автомобиль издает звук «уррр»). Завершив маневр, достаточно отпустить акселератор, и машине вернется к прежнему скоростному режиму.

Некоторые инструкции разрешают ехать на авто с автоматом в позициях селектора «3» и «2», чтобы использовать тормозящее воздействие мотора. Допустимо такое движение только при затяжных спусках, где есть опасность попасть в занос, если заблокировать ведущие колеса при торможении. Особенно опасно такое переключение при скользкой от дождя или льда дороге, очень высокие шансы вылететь в кювет или попасть в аварию.

Поездки зимой на авто с АКПП

Большинство владельцев машин не знают нюансов езды с АКПП зимой, поэтому с наступлением холодов у них начинаются проблемы с машиной, например, начинающая шуметь коробка. Достоинства в мороз:

  • Плавность движения и отличная интеграция с различными электронными приспособлениями – помощниками;
  • Риск забуксовать по льду с автоматикой намного ниже, чем с механической КПП;
Читать статью  Продажа подержанных автомобилей в СПБ - 510 б/у авто с пробегом в Санкт-Петербурге - Major Expert

Недостатки в мороз:

  • Проблемы – если забыли прогреть коробку;
  • Несоответствующее скорости переключение передач, вызывающее рывки при движении машины. Неправильным действием при этом является езда «внатяг»;

Как ездить на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

Практика вождения на автомате показывает, что важной деталью управления является рулевое колесо, которое легко вращается не несколько поворотов в сторону. В процессе движения нужно водить так, чтобы не скрещивать руки при поворотах, перехватывать руль, чтобы одна рука его удерживала, а вторая подстраховывала. Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:

  • Прежде чем войти в поворот, рычажок на рулевом колесе нужно заранее нажать вниз, если поворачиваешь налево или вверх, если поворачиваешь направо;
  • Короткая остановка на светофоре не требует включения парковочного режима, просто жмете тормозную педаль;
  • Длительная стоянка позволяет включать парковку или нейтральное положение на селекторе;
  • При остановке машины на подъем, удерживают ее ручным тормозом, иначе есть риск перегреть АКПП;
  • Выруливая в узких пространствах или закатывая транспорт в гараж следует управлять скоростью с помощью тормоза;
  • Положение «S» не означает спортивный режим, не нужно ездить с ускорением. Это обозначение «стандартный», рассчитанный на все случаи в дороге. Нажатие акселератора будет выжимать максимум из каждой передачи, а резкая перегазовка на старте включит первую передачу;
  • Положение «Е» (имеется на у всех автоматов) обозначает экономичный режим движения автомобиля. Мотор не выжимает максимум из каждой передачи, переключаясь заранее, обеспечивая комфорт и снижая расход топлива. Если выжать акселератор в пол, коробка автоматически переходит из положения «Е» в режим «S». Такая функция позволяет обгонять другие автомобили и разогнаться при необходимости. В экономном режиме это невозможно, поэтому он сменяется более подходящим режимом.

Теоретически вождение автомобиля с АКПП для новичков выглядит просто, однако, практика сильно отличается от теории, стоит уделить ей побольше времени, чтобы все движения рук и ног в любой ситуации довести до автоматизма.

Нужно ли прогревать авто с автоматом перед ездой?

Многие хозяева машин, особенно пересевшие с механики на автомат, об этом совершенно не задумываются, а зря. В зимний период, когда наступают свирепые морозы, АКПП требует такого же прогрева перед работой, как и мотор. Чтобы прогреть трансмиссию и обеспечить ее бесперебойную работу следует поступить так:

  • Завести мотор;
  • Выжать тормозную педаль;
  • Селектор переключать с перерывами 5-10 секунд через все возможные положения;
  • После чего, выжав тормоз, на несколько минут включают положение «D»;
  • Через 5 минут, когда мотор и трансмиссия прогреются, следует потихоньку тронуться на автомате, машина начинает движение, отпускаете тормоз, и двигаетесь без ускорений первые несколько сотен метров;

Что лучше не делать с автоматом?

Управлять коробкой-автомат на автомобиле легко и комфортно. Живучесть такого агрегата выше, чем у вариаторов или роботизированных трансмиссий, однако слабые места все же имеются. О них стоит знать, чтобы продлить срок эксплуатации:

  • Переключать селекторные режимы АКПП типа P, D, R и N нужно только после полной остановки машины, нажав тормозной рычаг;
  • Нельзя катиться на нейтральном положении накатом с горок;
  • От перегрева автомат может сломаться, поэтому не рекомендуются гонки на светофорах, водить с «дрифтами» и пробуксовками;
  • Владельцам транспорта с автоматом не рекомендуется буксировать прицепы и другие транспортные средства;
  • Не допустимо нажатие двух педалей одновременно в движении или резкие старты «с двух педалей» — это не гоночный автомобиль, вы просто разрушаете коробку, которая на это не рассчитана;
  • Использование только фирменного, подходящего для агрегата масла и его своевременная смена (через 60-80 тысяч пробега), залог долговечной работы;
  • Нельзя машины с АКПП заводить с «толкача»;
  • Не желательно буксировать такие авто с выключенным движком, даже если инструкция это допускает, лучше вызвать эвакуатор;

Как ездить без аварий с коробкой-автомат?

Водить транспорт, который оснащен автоматической коробкой, следует соблюдая правила. Нарушив которые можно попасть в аварию или сломать коробку:

  • Правильно начинать движение с места на автомате;
  • Не трогать ручку селектора коробки при выжатой педали акселератора;
  • Нельзя переключаться в «парковочный» режим, если автомобиль полностью не остановился;
  • Вхождение в опасные повороты с автоматической КПП следует выполнять только на самой низкой передаче, для этого следует сбросить скорость перед поворотом;
  • Слишком резкие рывки, маневры, заносы, дрифты запрещены, помимо поломки коробки можно попасть в аварию;
  • Буксовать более 30 секунд нельзя, просто сожжете фрикционные накладки;
  • Стоя на светофоре удерживайте авто тормозом;
  • Не забывайте о соблюдении ПДД, на какой бы машине вы не ехали;

Частые ошибки при езде на машине-автомат

Существуют недопустимые действия при езде:

  1. Нельзя переключаться с режима «D» в режимы «R» или «P», это приведет к поломке коробки;
  2. Одновременное нажатие сразу двух педалей при движении машины приводит к поломке коробки;
  3. Нельзя включать парковочный режим до того, как машину поставили на ручной тормоз;
  4. Буксировать прицепы или транспорт, превышающий допустимую нагрузку;
  5. Газовать с включенным режимом «N» (нейтральный);
  6. Ездить на нейтралке накатом – ничем хорошим это не кончится;
  7. Переключаться при движении с горки с режима «N» в режим «D», можно перегреть трансмиссию;

Выводы

Водить автомобиль с автоматической коробкой проще и комфортнее, но к нему нужно привыкнуть, особенно после механической КПП. Машину нужно правильно эксплуатировать, избегая недопустимых действий, тогда АКПП прослужит долго. Ездить следует аккуратно и соблюдая ПДД, это снижает риск попасть в аварию.

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-nelzya-na-mashinah-s-akpp-nazhimat-pedali-dvumya-nogami-id27929

Источник https://www.eg.ru/tech/auto/379832/

Источник https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/kak-ezdit-na-avtomate.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: