Общие сведения Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Audi Avant , характеристики Audi Avant , система охлаждения Audi Avant , система смазки Audi Avant , система питания Audi Avant , система управления Audi Avant , система впуска Audi Avant , система выпуска Audi Avant , электросхема Audi Avant , коробка передач Audi Avant , тормоза Audi Avant , кузов Audi Avant , подвеска Audi Avant , двигатель Audi 100 , характеристики Audi 100 , система охлаждения Audi 100 , система смазки Audi 100 , система питания Audi 100 , система управления Audi 100 , система впуска Audi 100 , система выпуска Audi 100 , электросхема Audi 100 , коробка передач Audi 100 , тормоза Audi 100 , кузов Audi 100 , подвеска Audi 100 , двигатель Audi A6 , характеристики Audi A6 , система охлаждения Audi A6 , система смазки Audi A6 , система питания Audi A6 , система управления Audi A6 , система впуска Audi A6 , система выпуска Audi A6 , электросхема Audi A6 , коробка передач Audi A6 , тормоза Audi A6 , кузов Audi A6 , подвеска Audi A6 , двигатель Audi Allroad , характеристики Audi Allroad , система охлаждения Audi Allroad , система смазки Audi Allroad , система питания Audi Allroad , система управления Audi Allroad , система впуска Audi Allroad , система выпуска Audi Allroad , электросхема Audi Allroad , коробка передач Audi Allroad , тормоза Audi Allroad , кузов Audi Allroad , подвеска Audi Allroad
1. Общие сведения
Маркировка коробки передач
Четырехступенчатые автоматические коробки передач 097 устанавливаются на модели Audi 100/A6 в сочетании с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми двигателями.
Маркировка автоматической коробки передач:
- Кодовое обозначение.
- Тип коробки передач (097).
Пример расшифровки обозначения:
AEM | 03 | 01 | 1 |
Буквенные обозначения | День | месяц | Год (1991) выпуска |
Другие данные отражают сведения о заводе-изготовителе.
Примечание
Буквенное обозначение коробки передач приведено также на стикере с данными автомобиля.
Применяемость коробок передач с различными двигателями
Автоматическая коробка передач | 097 | ||||||
Кодовое обозначение | AEK | AEM | ANZ | ||||
Производство | С | 01.91 | 01.91 | 01.91 | |||
По | 09.91 | 12.92 | 09.91 | ||||
Применение | Модель | Audi 100/A6 1991 модельного года | |||||
Двигатель | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л | ||||
Гидротрансформатор | Кодовое обозначение | LBCA | LCCA | LBCA | |||
Корпус клапанов | Кодовое обозначение | LAC | LAC | LAC | |||
Производство | С | 01.91 | 01.91 | 01.91 | |||
По | 09.91 | 12.92 | 09.91 | ||||
Количество дисков | Муфта -K1- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | ||
Наружные | 4 | 4 | 4 | ||||
Муфта -K2- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | |||
Наружные | 5 | 5 | 5 | ||||
Муфта -K3- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | |||
Наружные | 4 | 4 | 4 | ||||
Тормоз -B1- | Внутренние | 6 | 6 | 6 | |||
Наружные | 6 | 6 | 6 | ||||
Тормоз –B2- | Внутренние | 6 | 6 | 6 | |||
Наружные | 7 | 7 | 7 | ||||
Передаточные отношения | Первая передача | 2.714 | 2.714 | 2.714 | |||
Вторая передача | 1.551 | 1.551 | 1.551 | ||||
Третья передача | 1.000 | 1.000 | 1.000 | ||||
Четвертая передача | 0.679 | 0.679 | 0.679 | ||||
Передача заднего хода | 2.111 | 2.111 | 2.111 | ||||
Промежуточный вал | Количество зубьев | Первичная шестерня | 42 | 44 | 42 | ||
Вторичная шестерня | 53 | 51 | 53 | ||||
Передаточное отношение | 1.261 | 1.159 | 1.261 | ||||
Главная передача | Количество зубьев | Первичная шестерня | 11 | 10 | 11 | ||
Вторичная шестерня | 43 | 37 | 43 | ||||
Передаточное отношение | 3.909 | 3.700 | 3.909 | ||||
Приводной вал | Диаметр фланца, мм | 130 | 130 | 130 | |||
Заправочные объемы | Планетарный редуктор | Первая заправка | 5.4 л | ||||
Замена масла | Примерно 2.3 л | ||||||
Тип масла | VW ATF | ||||||
Главная передача | Первая заправка | 1.0 л | |||||
Замена масла | Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене) | ||||||
Тип масла | Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое) |
Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).
Автоматическая коробка передач | 097 | ||||
Кодовое обозначение | APA | CBU | |||
Производство | С | 01.91 | 09.91 | ||
По | 09.91 | 12.92 | |||
Применение | Модель | Audi 100/A6 1991 модельного года | |||
Двигатель | Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 л | ||||
Гидротрансформатор | Кодовое обозначение | LACA | LACA | ||
Корпус клапанов | Кодовое обозначение | LAC | LAC | ||
Производство | С | 01.91 | 09.91 | ||
По | 09.91 | 12.92 | |||
Количество дисков | Муфта -K1- | Внутренние | 5 | 5 | |
Наружные | 4 | 4 | |||
Муфта -K2- | Внутренние | 5 | 5 | ||
Наружные | 5 | 5 | |||
Муфта -K3- | Внутренние | 5 | 5 | ||
Наружные | 4 | 4 | |||
Тормоз -B1- | Внутренние | 5 | 5 | ||
Наружные | 5 | 5 | |||
Тормоз –B2- | Внутренние | 6 | 6 | ||
Наружные | 7 | 7 | |||
Передаточные отношения | Первая передача | 2.714 | 2.714 | ||
Вторая передача | 1.551 | 1.551 | |||
Третья передача | 1.000 | 1.000 | |||
Четвертая передача | 0.679 | 0.679 | |||
Передача заднего хода | 2.111 | 2.111 | |||
Промежуточный вал | Количество зубьев | Первичная шестерня | 42 | 44 | |
Вторичная шестерня | 53 | 51 | |||
Передаточное отношение | 1.261 | 1.159 | |||
Главная передача | Количество зубьев | Первичная шестерня | 11 | 9 | |
Вторичная шестерня | 43 | 38 | |||
Передаточное отношение | 3.909 | 4.222 | |||
Приводной вал | Диаметр фланца, мм | 130 | 130 | ||
Заправочные объемы | Планетарный редуктор | Первая заправка | 5.4 л | ||
Замена масла | Примерно 2.3 л | ||||
Тип масла | VW ATF | ||||
Главная передача | Первая заправка | 1.0 л | |||
Замена масла | Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене) | ||||
Тип масла | Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое) |
Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).
Автоматическая коробка передач | 097 | |||||
Кодовое обозначение | CEA | CFT* | CFX* | |||
Производство | С | 09.91 | 11.92 | 11.92 | ||
По | 12.92 | — | — | |||
Применение | Модель | Audi 100/A6 1991 модельного года | ||||
Двигатель | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л | Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л | |||
Гидротрансформатор | Кодовое обозначение | LBCA | LBCA | LACA | ||
Корпус клапанов | Кодовое обозначение | LAC | LBA | LBA | ||
Производство | С | 09.91 | 11.92 | 11.92 | ||
По | 12.92 | — | — | |||
Количество дисков | Муфта -K1- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | |
Наружные | 4 | 4 | 4 | |||
Муфта -K2- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | ||
Наружные | 5 | 5 | 5 | |||
Муфта -K3- | Внутренние | 5 | 5 | 5 | ||
Наружные | 4 | 4 | 4 | |||
Тормоз -B1- | Внутренние | 6 | 5 | 5 | ||
Наружные | 6 | 5 | 5 | |||
Тормоз –B2- | Внутренние | 6 | 6 | 6 | ||
Наружные | 7 | 7 | 7 | |||
Передаточные отношения | Первая передача | 2.714 | 2.714 | 2.714 | ||
Вторая передача | 1.551 | 1.441 | 1.441 | |||
Третья передача | 1.000 | 1.000 | 1.000 | |||
Четвертая передача | 0.679 | 0.743 | 0.743 | |||
Передача заднего хода | 2.111 | 2.884 | 2.884 | |||
Промежуточный вал | Количество зубьев | Первичная шестерня | 44 | 44 | 44 | |
Вторичная шестерня | 51 | 51 | 51 | |||
Передаточное отношение | 1.159 | 1.159 | 1.159 | |||
Главная передача | Количество зубьев | Первичная шестерня | 9 | 11 | 11 | |
Вторичная шестерня | 38 | 43 | 43 | |||
Передаточное отношение | 4.222 | 3.909 | 3.909 | |||
Приводной вал | Диаметр фланца, мм | 130 | 130 | 130 | ||
Заправочные объемы | Планетарный редуктор | Первая заправка | 5.4 л | |||
Замена масла | Примерно 2.3 л | |||||
Тип масла | VW ATF | |||||
Главная передача | Первая заправка | 1.0 л | ||||
Замена масла | Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене) | |||||
Тип масла | Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое) |
Примечание
*: автоматическая коробка передач с измененными элементами селектора, планетарного редуктора и программы переключения передач.
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).
Автоматическая коробка передач 097 (версия до ноября 1992 года):
- Тормоз -В2- второй и четвертой передач.
- Муфта передачи заднего хода -K2-.
- Муфта первой-третьей передач -K1-.
- Муфта третьей и четвертой передач -K3-.
- Тормоз передачи заднего хода -В1-.
- Обгонная муфта.
В следующей таблице приведена информация о том, какие элементы задействуются при определенной передаче, чтобы помочь в определении возможной неисправности при плохом разгоне и несоответствующей скорости движения автомобиля.
Работа элементов автоматической коробки передач 097 (версия до ноября 1992 года):
Передача | B1 | B2 | K1 | K2 | K3 | F |
R | x | x | ||||
1H | x | x | ||||
2H | x | x | ||||
3H | x | x | ||||
3LT1 | x | x | ||||
3M | x | x | x | |||
3LT2 | x | x | ||||
4M | x | x |
Примечание
X: муфты, тормоза или обгонные муфты задействованы.
H: гидравлика
М: механика LT: деление нагрузки
Автоматическая коробка передач 097 (версия с ноября 1992 года):
- Тормоз -В2- второй и четвертой передач.
- Муфта передачи заднего хода -K2-.
- Муфта первой-третьей передач -K1-.
- Муфта четвертой передачи -K3-.
- Тормоз передачи заднего хода -В1-.
- Обгонная муфта.
В следующей таблице приведена информация о том, какие элементы задействуются при определенной передаче, чтобы помочь в определении возможной неисправности при плохом разгоне и несоответствующей скорости движения автомобиля.
Работа элементов автоматической коробки передач 097 (версия до ноября 1992 года):
Передача | B1 | B2 | K1 | K2 | K3 | F |
R | x | x | ||||
1H | x | x | ||||
2H | x | x | ||||
3H | x | x | ||||
4M | x | x |
Примечание
X: муфты, тормоза или обгонные муфты задействованы.
H: гидравлика
М: механика
Общие указания по ремонту автоматической коробки передач
Примечание
Перед выполнением ремонта коробки передач необходимо сначала выполнить процедуру самодиагностики.
Внимание:
Во избежание получения травм и повреждения автомобиля соблюдать следующее:
— Перед тем как начать работу при работающем двигателе, установить рычаг переключения в положение «P» и включить тормоз со стопорным устройством.
— При работающем двигателе всегда подключать шланги вытяжки к системе выпуска отработавших газов.
— Отсоединять и присоединять измерительные и диагностические приборы только при выключенном зажигании.
— Снимать аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.
Если во время ходовых испытаний требуется работа с контрольно-измерительными приборами, обратить внимание на следующее:
- Управление контрольно-измерительными приборами во время движения ведет к отвлечению внимания.
- Повышенный риск получения травмы из-за незакрепленных контрольно-измерительных приборов.
Контрольно-измерительные приборы крепятся при помощи ремня на заднем сиденьи, их управление осуществляется вторым механиком с заднего сиденья.
Важным условием успешного и качественного ремонта коробки передач является максимальная аккуратность и чистота, равно как и безукоризненное состояние рабочих инструментов. Разумеется, ремонтные работы должны выполняться с соблюдением общепринятых правил техники безопасности.
Примечание
— Перед соединением коробки передач с двигателем убедиться в том, что все центровочные втулки находятся на своих местах.
— Перед установкой опорных кронштейнов и деталей, обработанных консервационным воском, очистить привалочные поверхности. На них не должно быть воска и смазки.
Коробка передач
- Запрещается заводить двигатель и буксировать автомобиль, если у коробки передач снят масляный поддон или в картере нет масла ATF.
- При снятой коробке передач закреплять гидротрансформатор во избежание его падения.
- Перед установкой гидротрансформатора обратить внимание на подшипник скольжения в валу турбинного колеса.
- Перед установкой коробки передач проверить установочный размер гидротрансформатора.
- При установке коробки передач обратить внимание на правильность установки центрирующих втулок.
- После установки проверить уровень жидкости, при необходимости долить (ATF в планетарном редукторе и трансмиссионное масло в главной передаче).
Прокладки, манжетные уплотнения
- Уплотнительные кольца, уплотнения вала и прокладки относятся к заменяемым частям.
- После снятия уплотнений проверить посадочные поверхности на корпусе и на валу на отсутствие задиров и повреждений при снятии.
- Тщательно очистить разделительные поверхности корпуса перед сборкой.
- Открытая сторона сальников должна быть обращена к уплотняемой жидкости.
- При установке уплотнительной манжеты вала на внешний периметр и рабочие кромки нанести в зависимости от места установки тонкий слой ATF или трансмиссионного масла.
- Перед установкой сальников валов необходимо наполовину заполнить пространство между их рабочими кромками герметизирующей пластичной смазкой -стрелка-.
- Во избежание сдавливания при монтаже, уплотнительные кольца перед установкой следует смазывать маслом АТF.
- Использовать только масло АТF или вазелин. Применение других смазочных средств вызывает неисправности в работе гидравлического блока управления коробки передач.
- Новое уплотнение вала запрессовывают так, чтобы рабочая кромка четко совпала со старым местоположением уплотнения вала. (Использовать приспособление для глубокой запрессовки).
- После установки проверить уровень жидкости, при необходимости долить (ATF в планетарном редукторе и трансмиссионное масло в главной передаче).
Инструкция по обращению с рабочими жидкостями и их утилизации
- При работе с ATF, трансмиссионным маслом и другими маслами соблюдать осторожность.
- Утилизация слитого масла должна осуществляться с соблюдением принятых правил.
- Всегда следует соблюдать предписания инструкции по экологичному обращению с маслом и его утилизации.
- Следует соблюдать указания, приведенные на упаковке с маслом.
Болты, гайки
- Болты выкручивать в порядке, обратном закручиванию.
- Последовательно установить все болты и гайки для крепления крышек и корпусов без учета последовательности затяжки и затянуть крест-накрест.
- Не перекашивать особенно легко повреждаемые детали — например, блок клапанов; отворачивать и затягивать болты следует крест-накрест постепенно.
- Моменты затяжки даны для несмазанных болтов и гаек.
- Самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене.
- Резьбу болтов / винтов, смазанных при затяжке резьбовым фиксатором, очистить проволочной щеткой. Затем установить болты с фиксатором -AMV 185 101 A1-.
- Резьбовые отверстия, в которые были вкручены самоконтрящиеся винты или винты с фиксатором, необходимо очистить (например, при помощи метчика). В противном случае при следующей разборке их резьба может быть сорвана.
- Заменить болты, которые были затянуты с доворотом.
Стопорные кольца, пружинные стопорные кольца
- Не перетягивать стопорные кольца.
- Поврежденные или перетянутые стопорные кольца подлежат замене.
- Стопорные кольца должны прилегать в основании паза.
- Зажимные втулки заменить. Расположение: паз -A- расположен вдоль распределения нагрузки -стрелка-.
Подшипники
- Игольчатые подшипники насаживать маркированной стороной (более толстой частью) к инструменту для запрессовки.
- Подшипники в зависимости от места установки смазывать трасмиссионным маслом или ATF.
- Не перепутать наружные и внутренние кольца одинаковых по размеру подшипников.
- Конические роликоподшипники, расположенные на одном валу, заменять в сборе и использовать фабрикаты одного изготовителя.
- Внутренние кольца конических роликоподшипников нагреть для установки примерно до 100 °C, запрессовать без зазора до упора.
Установочные шайбы
- Контролировать размер установочных шайб в нескольких точках с помощью микрометра. Различные допуски дают возможность точно вымерить требуемую толщину шайб.
- Проверить на наличие задиров или повреждений. Использовать только безупречные установочные шайбы.
Внутренние диски
Новые внутренние диски перед установкой на 15 минут положить в рабочую жидкость ATF.
Блок клапанов
Заменить перегоревшие переключающие детали в блоке клапанов.
Фрикционные муфты
Разобрать муфты «K1», «K2» и «K3» только для очистки, при повреждении отдельных деталей заменить муфту. Соответствие муфт определяется по буквенному обозначению коробки передач.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет
Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…
Немного об общих проблемах
A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.
Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.
Трансмиссия
Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…
На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94
Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.
Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.
У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.
На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) ‘1990–94
К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.
Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .
Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.
С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.
Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.
Моторы
Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.
Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.
На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.
При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.
Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.
Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.
Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.
Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.
К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.
Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».
Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.
В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.
Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.
Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.
Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.
На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.
Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.
Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.
Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.
Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.
Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.
На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94
При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.
Резюме
Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.
На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94
Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.
Коробки передач б.у. для Audi 100 Avant IV (4A, C4)
Каталог б/у коробок передач для Audi 100 Avant IV (4A, C4). Поставка из Европы и продажа б.у. КПП и АКПП Audi 100 Avant IV (4A, C4).
Не знаете модель своего двигателя?
Для поиска необходимой КПП выберите модель из списка ниже.
Модификация | Тип двигателя | Модель двигателя | Объем двигателя, л | Мощность , л.с. | Привод | Даты выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | Бензин | 1,6 | 118 | Передний | 1992 — 1993 | |
2.0 E | Бензин | AAE | 2,0 | 100 | Передний | 1991 — 1994 |
2.0 E | Бензин | AAD; ABK | 2,0 | 115 | Передний | 1991 — 1994 |
2.0 E 16V | Бензин | ACE | 2,0 | 140 | Передний | 1992 — 1994 |
2.0 E 16V quattro | Бензин | ACE | 2,0 | 140 | Полный | 1992 — 1994 |
2.0 E quattro | Бензин | AAD | 2,0 | 115 | Полный | 1990 — 1992 |
2.3 E | Бензин | AAR | 2,3 | 133 | Передний | 1991 — 1994 |
2.3 E quattro | Бензин | AAR | 2,3 | 134 | Полный | 1991 — 1994 |
2.4 D | Дизель | AAS | 2,4 | 82 | Передний | 1990 — 1994 |
2.5 TDI | Дизель | AAT; ABP | 2,5 | 115 | Передний | 1990 — 1994 |
2.6 | Бензин | ABC | 2,6 | 150 | Передний | 1992 — 1994 |
2.6 | Бензин | ACZ | 2,6 | 139 | Передний | 1993 — 1994 |
2.6 E quattro | Бензин | ACZ | 2,6 | 139 | Полный | 1993 — 1994 |
2.6 quattro | Бензин | ABC | 2,6 | 150 | Полный | 1992 — 1994 |
2.8 E | Бензин | AAH | 2,8 | 174 | Передний | 1991 — 1994 |
2.8 E quattro | Бензин | AAH | 2,8 | 174 | Полный | 1991 — 1994 |
S4 Turbo quattro | Бензин | AAN | 2,2 | 230 | Полный | 1991 — 1994 |
S4 V8 quattro | Бензин | AEC | 4,2 | 290 | Полный | 1994 — 1994 |
S4 V8 quattro | Бензин | ABH | 4,2 | 280 | Полный | 1992 — 1994 |
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.
Источник https://krutilvertel.com/audi-100-glava14b-obshhie-svedenija
Источник https://www.kolesa.ru/article/vybiraem-audi-100-i-a6-c4-s-probegom-vechnye-motory-i-korobki-spustya-25-let
Источник https://rus-motor.ru/kpp/audi/100-avant-iv/