Содержание

Общие сведения Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Audi Avant , характеристики Audi Avant , система охлаждения Audi Avant , система смазки Audi Avant , система питания Audi Avant , система управления Audi Avant , система впуска Audi Avant , система выпуска Audi Avant , электросхема Audi Avant , коробка передач Audi Avant , тормоза Audi Avant , кузов Audi Avant , подвеска Audi Avant , двигатель Audi 100 , характеристики Audi 100 , система охлаждения Audi 100 , система смазки Audi 100 , система питания Audi 100 , система управления Audi 100 , система впуска Audi 100 , система выпуска Audi 100 , электросхема Audi 100 , коробка передач Audi 100 , тормоза Audi 100 , кузов Audi 100 , подвеска Audi 100 , двигатель Audi A6 , характеристики Audi A6 , система охлаждения Audi A6 , система смазки Audi A6 , система питания Audi A6 , система управления Audi A6 , система впуска Audi A6 , система выпуска Audi A6 , электросхема Audi A6 , коробка передач Audi A6 , тормоза Audi A6 , кузов Audi A6 , подвеска Audi A6 , двигатель Audi Allroad , характеристики Audi Allroad , система охлаждения Audi Allroad , система смазки Audi Allroad , система питания Audi Allroad , система управления Audi Allroad , система впуска Audi Allroad , система выпуска Audi Allroad , электросхема Audi Allroad , коробка передач Audi Allroad , тормоза Audi Allroad , кузов Audi Allroad , подвеска Audi Allroad

1. Общие сведения

Маркировка коробки передач

Четырехступенчатые автоматические коробки передач 097 устанавливаются на модели Audi 100/A6 в сочетании с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми двигателями.

Маркировка автоматической коробки передач:

  1. Кодовое обозначение.
  2. Тип коробки передач (097).

Пример расшифровки обозначения:

AEM 03 01 1
Буквенные обозначения День месяц Год (1991) выпуска

Другие данные отражают сведения о заводе-изготовителе.

Примечание
Буквенное обозначение коробки передач приведено также на стикере с данными автомобиля.

Применяемость коробок передач с различными двигателями

Автоматическая коробка передач 097
Кодовое обозначение AEK AEM ANZ
Производство С 01.91 01.91 01.91
По 09.91 12.92 09.91
Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
Двигатель Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л
Гидротрансформатор Кодовое обозначение LBCA LCCA LBCA
Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC LAC
Производство С 01.91 01.91 01.91
По 09.91 12.92 09.91
Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Муфта -K2- Внутренние 5 5 5
Наружные 5 5 5
Муфта -K3- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Тормоз -B1- Внутренние 6 6 6
Наружные 6 6 6
Тормоз –B2- Внутренние 6 6 6
Наружные 7 7 7
Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714 2.714
Вторая передача 1.551 1.551 1.551
Третья передача 1.000 1.000 1.000
Четвертая передача 0.679 0.679 0.679
Передача заднего хода 2.111 2.111 2.111
Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44 42
Вторичная шестерня 53 51 53
Передаточное отношение 1.261 1.159 1.261
Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 10 11
Вторичная шестерня 43 37 43
Передаточное отношение 3.909 3.700 3.909
Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130 130
Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
Замена масла Примерно 2.3 л
Тип масла VW ATF
Главная передача Первая заправка 1.0 л
Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

Автоматическая коробка передач 097
Кодовое обозначение APA CBU
Производство С 01.91 09.91
По 09.91 12.92
Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
Двигатель Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 л
Гидротрансформатор Кодовое обозначение LACA LACA
Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC
Производство С 01.91 09.91
По 09.91 12.92
Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5
Наружные 4 4
Муфта -K2- Внутренние 5 5
Наружные 5 5
Муфта -K3- Внутренние 5 5
Наружные 4 4
Тормоз -B1- Внутренние 5 5
Наружные 5 5
Тормоз –B2- Внутренние 6 6
Наружные 7 7
Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714
Вторая передача 1.551 1.551
Третья передача 1.000 1.000
Четвертая передача 0.679 0.679
Передача заднего хода 2.111 2.111
Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44
Вторичная шестерня 53 51
Передаточное отношение 1.261 1.159
Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 9
Вторичная шестерня 43 38
Передаточное отношение 3.909 4.222
Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130
Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
Замена масла Примерно 2.3 л
Тип масла VW ATF
Главная передача Первая заправка 1.0 л
Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

Автоматическая коробка передач 097
Кодовое обозначение CEA CFT* CFX*
Производство С 09.91 11.92 11.92
По 12.92
Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
Двигатель Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л
Гидротрансформатор Кодовое обозначение LBCA LBCA LACA
Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LBA LBA
Производство С 09.91 11.92 11.92
По 12.92
Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Муфта -K2- Внутренние 5 5 5
Наружные 5 5 5
Муфта -K3- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Тормоз -B1- Внутренние 6 5 5
Наружные 6 5 5
Тормоз –B2- Внутренние 6 6 6
Наружные 7 7 7
Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714 2.714
Вторая передача 1.551 1.441 1.441
Третья передача 1.000 1.000 1.000
Четвертая передача 0.679 0.743 0.743
Передача заднего хода 2.111 2.884 2.884
Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 44 44 44
Вторичная шестерня 51 51 51
Передаточное отношение 1.159 1.159 1.159
Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 9 11 11
Вторичная шестерня 38 43 43
Передаточное отношение 4.222 3.909 3.909
Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130 130
Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
Замена масла Примерно 2.3 л
Тип масла VW ATF
Главная передача Первая заправка 1.0 л
Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

Примечание
*: автоматическая коробка передач с измененными элементами селектора, планетарного редуктора и программы переключения передач.

Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

Автоматическая коробка передач 097 (версия до ноября 1992 года):

  1. Тормоз -В2- второй и четвертой передач.
  2. Муфта передачи заднего хода -K2-.
  3. Муфта первой-третьей передач -K1-.
  4. Муфта третьей и четвертой передач -K3-.
  5. Тормоз передачи заднего хода -В1-.
  6. Обгонная муфта.

В следующей таблице приведена информация о том, какие элементы задействуются при определенной передаче, чтобы помочь в определении возможной неисправности при плохом разгоне и несоответствующей скорости движения автомобиля.

Работа элементов автоматической коробки передач 097 (версия до ноября 1992 года):

Передача B1 B2 K1 K2 K3 F
R x x
1H x x
2H x x
3H x x
3LT1 x x
3M x x x
3LT2 x x
4M x x

Примечание
X: муфты, тормоза или обгонные муфты задействованы.
H: гидравлика
М: механика LT: деление нагрузки

Автоматическая коробка передач 097 (версия с ноября 1992 года):

  1. Тормоз -В2- второй и четвертой передач.
  2. Муфта передачи заднего хода -K2-.
  3. Муфта первой-третьей передач -K1-.
  4. Муфта четвертой передачи -K3-.
  5. Тормоз передачи заднего хода -В1-.
  6. Обгонная муфта.

В следующей таблице приведена информация о том, какие элементы задействуются при определенной передаче, чтобы помочь в определении возможной неисправности при плохом разгоне и несоответствующей скорости движения автомобиля.

Читать статью  Автомобили с АКПП с пробегом. Купить у официального дилера ТТС

Работа элементов автоматической коробки передач 097 (версия до ноября 1992 года):

Передача B1 B2 K1 K2 K3 F
R x x
1H x x
2H x x
3H x x
4M x x

Примечание
X: муфты, тормоза или обгонные муфты задействованы.
H: гидравлика
М: механика

Общие указания по ремонту автоматической коробки передач

Примечание
Перед выполнением ремонта коробки передач необходимо сначала выполнить процедуру самодиагностики.

Внимание:
Во избежание получения травм и повреждения автомобиля соблюдать следующее:
— Перед тем как начать работу при работающем двигателе, установить рычаг переключения в положение «P» и включить тормоз со стопорным устройством.
— При работающем двигателе всегда подключать шланги вытяжки к системе выпуска отработавших газов.
— Отсоединять и присоединять измерительные и диагностические приборы только при выключенном зажигании.
— Снимать аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.

Если во время ходовых испытаний требуется работа с контрольно-измерительными приборами, обратить внимание на следующее:

  • Управление контрольно-измерительными приборами во время движения ведет к отвлечению внимания.
  • Повышенный риск получения травмы из-за незакрепленных контрольно-измерительных приборов.

Контрольно-измерительные приборы крепятся при помощи ремня на заднем сиденьи, их управление осуществляется вторым механиком с заднего сиденья.

Важным условием успешного и качественного ремонта коробки передач является максимальная аккуратность и чистота, равно как и безукоризненное состояние рабочих инструментов. Разумеется, ремонтные работы должны выполняться с соблюдением общепринятых правил техники безопасности.

Примечание
— Перед соединением коробки передач с двигателем убедиться в том, что все центровочные втулки находятся на своих местах.
— Перед установкой опорных кронштейнов и деталей, обработанных консервационным воском, очистить привалочные поверхности. На них не должно быть воска и смазки.

Коробка передач

  • Запрещается заводить двигатель и буксировать автомобиль, если у коробки передач снят масляный поддон или в картере нет масла ATF.
  • При снятой коробке передач закреплять гидротрансформатор во избежание его падения.
  • Перед установкой гидротрансформатора обратить внимание на подшипник скольжения в валу турбинного колеса.
  • Перед установкой коробки передач проверить установочный размер гидротрансформатора.
  • При установке коробки передач обратить внимание на правильность установки центрирующих втулок.
  • После установки проверить уровень жидкости, при необходимости долить (ATF в планетарном редукторе и трансмиссионное масло в главной передаче).

Прокладки, манжетные уплотнения

  • Уплотнительные кольца, уплотнения вала и прокладки относятся к заменяемым частям.
  • После снятия уплотнений проверить посадочные поверхности на корпусе и на валу на отсутствие задиров и повреждений при снятии.
  • Тщательно очистить разделительные поверхности корпуса перед сборкой.
  • Открытая сторона сальников должна быть обращена к уплотняемой жидкости.
  • При установке уплотнительной манжеты вала на внешний периметр и рабочие кромки нанести в зависимости от места установки тонкий слой ATF или трансмиссионного масла.
  • Перед установкой сальников валов необходимо наполовину заполнить пространство между их рабочими кромками герметизирующей пластичной смазкой -стрелка-.
  • Во избежание сдавливания при монтаже, уплотнительные кольца перед установкой следует смазывать маслом АТF.
  • Использовать только масло АТF или вазелин. Применение других смазочных средств вызывает неисправности в работе гидравлического блока управления коробки передач.
  • Новое уплотнение вала запрессовывают так, чтобы рабочая кромка четко совпала со старым местоположением уплотнения вала. (Использовать приспособление для глубокой запрессовки).
  • После установки проверить уровень жидкости, при необходимости долить (ATF в планетарном редукторе и трансмиссионное масло в главной передаче).

Инструкция по обращению с рабочими жидкостями и их утилизации

  • При работе с ATF, трансмиссионным маслом и другими маслами соблюдать осторожность.
  • Утилизация слитого масла должна осуществляться с соблюдением принятых правил.
  • Всегда следует соблюдать предписания инструкции по экологичному обращению с маслом и его утилизации.
  • Следует соблюдать указания, приведенные на упаковке с маслом.

Болты, гайки

  • Болты выкручивать в порядке, обратном закручиванию.
  • Последовательно установить все болты и гайки для крепления крышек и корпусов без учета последовательности затяжки и затянуть крест-накрест.
  • Не перекашивать особенно легко повреждаемые детали — например, блок клапанов; отворачивать и затягивать болты следует крест-накрест постепенно.
  • Моменты затяжки даны для несмазанных болтов и гаек.
  • Самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене.
  • Резьбу болтов / винтов, смазанных при затяжке резьбовым фиксатором, очистить проволочной щеткой. Затем установить болты с фиксатором -AMV 185 101 A1-.
  • Резьбовые отверстия, в которые были вкручены самоконтрящиеся винты или винты с фиксатором, необходимо очистить (например, при помощи метчика). В противном случае при следующей разборке их резьба может быть сорвана.
  • Заменить болты, которые были затянуты с доворотом.

Стопорные кольца, пружинные стопорные кольца

  • Не перетягивать стопорные кольца.
  • Поврежденные или перетянутые стопорные кольца подлежат замене.
  • Стопорные кольца должны прилегать в основании паза.
  • Зажимные втулки заменить. Расположение: паз -A- расположен вдоль распределения нагрузки -стрелка-.

Подшипники

  • Игольчатые подшипники насаживать маркированной стороной (более толстой частью) к инструменту для запрессовки.
  • Подшипники в зависимости от места установки смазывать трасмиссионным маслом или ATF.
  • Не перепутать наружные и внутренние кольца одинаковых по размеру подшипников.
  • Конические роликоподшипники, расположенные на одном валу, заменять в сборе и использовать фабрикаты одного изготовителя.
  • Внутренние кольца конических роликоподшипников нагреть для установки примерно до 100 °C, запрессовать без зазора до упора.

Установочные шайбы

  • Контролировать размер установочных шайб в нескольких точках с помощью микрометра. Различные допуски дают возможность точно вымерить требуемую толщину шайб.
  • Проверить на наличие задиров или повреждений. Использовать только безупречные установочные шайбы.

Внутренние диски

Новые внутренние диски перед установкой на 15 минут положить в рабочую жидкость ATF.

Блок клапанов

Заменить перегоревшие переключающие детали в блоке клапанов.

Фрикционные муфты

Разобрать муфты «K1», «K2» и «K3» только для очистки, при повреждении отдельных деталей заменить муфту. Соответствие муфт определяется по буквенному обозначению коробки передач.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Читать статью  Маленькие машины для девушек 2022: ТОП 30. Рейтинг недорогих машин с автоматом для женщин

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…

На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) ‘1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A,C4)

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

Читать статью  Каталог японских автомобилей - характеристики, описание, сравнение, покупка, доставка |

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) ‘1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.

На фото: Audi 100 (4A,C4) ‘1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Коробки передач б.у. для Audi 100 Avant IV (4A, C4)

Audi

Каталог б/у коробок передач для Audi 100 Avant IV (4A, C4). Поставка из Европы и продажа б.у. КПП и АКПП Audi 100 Avant IV (4A, C4).

Не знаете модель своего двигателя?

Для поиска необходимой КПП выберите модель из списка ниже.

Модификация Тип двигателя Модель двигателя Объем двигателя, л Мощность , л.с. Привод Даты выпуска
1.6 Бензин 1,6 118 Передний 1992 — 1993
2.0 E Бензин AAE 2,0 100 Передний 1991 — 1994
2.0 E Бензин AAD; ABK 2,0 115 Передний 1991 — 1994
2.0 E 16V Бензин ACE 2,0 140 Передний 1992 — 1994
2.0 E 16V quattro Бензин ACE 2,0 140 Полный 1992 — 1994
2.0 E quattro Бензин AAD 2,0 115 Полный 1990 — 1992
2.3 E Бензин AAR 2,3 133 Передний 1991 — 1994
2.3 E quattro Бензин AAR 2,3 134 Полный 1991 — 1994
2.4 D Дизель AAS 2,4 82 Передний 1990 — 1994
2.5 TDI Дизель AAT; ABP 2,5 115 Передний 1990 — 1994
2.6 Бензин ABC 2,6 150 Передний 1992 — 1994
2.6 Бензин ACZ 2,6 139 Передний 1993 — 1994
2.6 E quattro Бензин ACZ 2,6 139 Полный 1993 — 1994
2.6 quattro Бензин ABC 2,6 150 Полный 1992 — 1994
2.8 E Бензин AAH 2,8 174 Передний 1991 — 1994
2.8 E quattro Бензин AAH 2,8 174 Полный 1991 — 1994
S4 Turbo quattro Бензин AAN 2,2 230 Полный 1991 — 1994
S4 V8 quattro Бензин AEC 4,2 290 Полный 1994 — 1994
S4 V8 quattro Бензин ABH 4,2 280 Полный 1992 — 1994

Коробка передач Audi 100 2,0 74 KW 100 PS AAE 5-ступенчатая КПП AXP 04051

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 100 2,0 E 115 PS ABK 5-ступенчатая КПП AXP 17120

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 100 Avant Quattro 5-ступенчатая - КПП

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 100 C4 2.5l 115л.с. AAT КПП Schaltung 5-ступенчатая CEP 34618 01E300042TX 14900

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 100/A6 C4 BJ1992 КПП GT-AXG 5G 012300045BV 2,3 98KW *AAR*

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI 100/S4 КПП 5-ступенчатая - 2,0 AAD - AXP - Bj 1993 - 183190 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI 100/S4 КПП 5-ступенчатая - 2,6 ABC - CDX - Bj 1994 - 185700 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI 100/S4 КПП 6-ступенчатая - AAT - ARX - Bj 1992 - 326550 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 2,0 L 115 PS ABK 5-ступенчатая КПП CCF 03073

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 2,0 L 112 PS AAD 5-ступенчатая КПП 0997 CCF 24101

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 2,6 L V6 ABC 5-ступенчатая КПП 1164 CAC 14032

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 90 Typ89 B4 5Zyl NG AAR Двигатель Cabrio Coupe Limo Avant 5Gang КПП AXG

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 B4/100/A6 C4 2.8l 6 Zyl. AAH КПП Schaltung CAC 23081 012300046SX 14

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi 80 Coupe/Cabrio & 80 B4 & A6 C4 2.0l 115л.с. ABK КПП CPA 012300048CX 143

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi A4 B5 2.6l 150л.с. ABC КПП Schaltung CXX 012300050TX 147500km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A4/S4 8D КПП 5-ступенчатая - 2,6 ABC - CCX - Bj 1995 - 174170 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A4/S4 8D КПП 5-ступенчатая - ABC - CKJ - Bj 1996 - 220090 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A4/S4 8D КПП 5-ступенчатая - ABC - CXY - Bj 1996 - 219430 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A4/S4 8D КПП 5-ступенчатая - ABC - CYA / 012301103L - Bj 1996 - 275710 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6 - 100 4A C4 CJE 4HP18 FLE 4-ступенчатая АКПП с гарантией

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6/S6 КПП 5-ступенчатая - 2,6 ABC - CPE - Bj 1996 - 188940 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6/S6 КПП 5-ступенчатая - AAH - Bj 1995 - 230090 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6/S6 КПП 5-ступенчатая - AAN - CET - Bj 1995 - 265620 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6/S6 КПП 5-ступенчатая - ABC - CPE - Bj 1996 - 278760 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач AUDI A6/S6 КПП 5-ступенчатая - ABK - CPA - Bj 1996 - 102780 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi S4 S6 C4 20V Turbo AAN КПП АКПП CBF ZF Sachs

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi S4/S6 C4 2.2l AAN Quattro-4-ступенчатая-АКПП CBF 005465 01F300041MX

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi S6 C4 4.2 V8 AEC АКПП CST КПП

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi S6 C4 AAN АКПП

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Audi V8 D11 4,2L ABH КПП АКПП A8

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Chrysler 300C BJ07 CRD 3,0 160KW АКПП Wandler 52108670AA

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач CSP КПП Audi A6 1994 2.5 TDI AAT 5-ступенчатая

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач FORD SCORPIO II 2.3 i 16V АКПП P95GT 7A04AAR

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач Ford Scorpio II Cosworth 2,9i-АКПП-95GT7A040AAR

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE АКПП - 2L-T - 35010-2F400 / 35000-2F310 - Bj 1999 -

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE АКПП - 35000-26810 - Bj 1996 - 314340 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 1831483 - R151 / 33030-26A50 - Bj 2007 - 163770

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 2448855 - W59 / 33030-2F200 - Bj 2001 - 111970

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 2573251 - W59 / 33030-2F200 - Bj 2001 - 93380 k

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 2KD-FTV - 33030-26A51 - Bj 2008 - 40000 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 2KDFTV 1513493 - 33030-26A50 - Bj 2007 - 46050

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 2RZ-E - Bj 1998 - 206490 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - 3RZ-FE - W59 - Bj 2000 - 75670 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - Bj 1998 - 281170 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач TOYOTA HI-ACE КПП 5-ступенчатая - R151 / 33030-2F280 - Bj 2002 - 140000 km

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач VW PASSAT КПП 5-ступенчатая - 1.8CK - AGC ABK0332 - Bj 1991

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач АКПП Audi 100 Avant,Typ C4 , 2,5i TDI , КППkennung CDS

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач АКПП CST + Diff CKF Audi A6 quattro C4 S6 Avant V8 4,2 AEC

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач КПП (Schaltung) SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.0 TDI JBN

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Коробка передач КПП - AUDI 100 C4 - 2,8 V6 128kW 174л.с. QUATTRO / AWU CAB

Коробка передач из Германии, гарантия на КПП — 30 дней (с момента получения). Доставка в течении 1-10 дней.

Источник https://krutilvertel.com/audi-100-glava14b-obshhie-svedenija

Источник https://www.kolesa.ru/article/vybiraem-audi-100-i-a6-c4-s-probegom-vechnye-motory-i-korobki-spustya-25-let

Источник https://rus-motor.ru/kpp/audi/100-avant-iv/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: