Берегись автомобиля. Самые НЕ безопасные автомобили Мира! — DRIVE2

Только одна марка провалила краш-тесты и не получила награду за безопасность. Она присутствует в России

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал список самых безопасных автомобилей 2021 года. Попавшие в рейтинг модели оценивали во время краш-тестов, а также испытывали работу их оптики и систем активной безопасности. По сравнению с прошлым годом наград Top Safety Pick и Top Safety Pick + удостоились на 26 моделей больше.

Всего в рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 года попали 90 моделей. В прошлом году в этом списке оказались 64 машины. Чтобы попасть в число победителей, маркам необходимо было продемонстрировать успешные результаты в ходе краш-тестов, а также обладать эффективными системами активной безопасности и современной оптикой.

В ходе испытаний на ударопрочность, а также во время имитации неожиданного появления пешехода 41 автомобиль получил оценки «приемлемо» и «хорошо». Кроме того, эти модели показали «приемлемый» результат в в тестах оптики. Среди машин, удостоившихся премии Top Safety Pick, оказались Honda Civic, Nissan Sentra и Toyota Corolla. Также лучшими в этои рейтинге американские эксперты назвали Audi A4, BMW 3, Chevrolet Equinox, Ford Escape и Hyundai Sonata. Примечательно, что в список попал всего один пикап: им стал Dodge Ram 1500 Crew Cab, оснащенный системой предотвращения фронтальных столкновений.

Специалисты IIHS также назвали 49 моделей, которые получили наивысшую награду Top Safety Pick +. Эти автомобили должны уже в «базе» соответствовать всем стандартам безопасности американского рынка. В данную категорию попали преимущественно премиальные автомобили, такие как Audi A6, Cadillac XT6, Lexus NX и Volvo S60. Кроме того, в списке лучших оказались Ford Explorer, Honda Accord, Kia K5, а также Nissan Maxima, Mazda CX-5 и Toyota Sienna.

Единственным автопроизводителем, который не получил ни одной награды, стал Mitsubishi. Кроме того, представители американского страхового института дорожной безопасности удивились, что в рейтинге оказалось всего две модели концерна General Motors.

Названы самые надежные автомобили в мире

Накануне американское издание Consumer Reports выпустило очередной рейтинг лучших автомобильных марок. Пальму первенства в списке заняла японская компания Mazda. Худшим брендом эксперты назвали Alfa Romeo.

«Берегись автомобиля». Самые НЕ безопасные автомобили Мира!

Какое самое главное качество автомобиля? Конечно же, его безопасность, именно этим и нужно руководствоваться при его выборе. Но, увы, хотим мы этого или нет, но на автомобильном рынке иногда попадаются воистину «дьявольские» машины, которые могут загубить самых опытных водителей. В цивилизованном мире при покупке автомобиля принято уделять внимание его рейтингам безопасности. К сожалению, производитель не всегда готов гарантировать стопроцентную сохранность водителя и пассажиров в случае несчастных случаев. Посмотрим, какие авто защищают своих владельцев меньше всего. Вашему вниманию список самых небезопасных автомобилей, которые не стоит покупать!

Китайские автомобили

Начать печальный рейтинг стоит, пожалуй, не с какого-то конкретного автомобиля, а с целой группы. В свое время быстро растущий китайский автопром подарил миру просто уйму самых разных автомобилей, которые очень сложно назвать безопасными. Несмотря на то, что качество китайских автомобилей растет (во многом благодаря сотрудничеству с европейскими и американскими производителями), время от времени на рынке все еще появляются такие небезопасные автомобили. Так седан Brilliance BS6, выпускавшийся с 2000 по 2010 год, получил на тестах безопасности всего одну из пяти возможных звезд.

Большинство китайских и индийских компаний о безопасности машин заботятся в последнюю очередь. Именно поэтому на дорогах в западных странах встретить их практически невозможно. Зато они здорово выигрывают в цене и пользуются высоким спросом у себя на родине. Чтобы не превращать наш список в парад восточных бюджетных авто, из всей этой массы выделим Tata Nano. Никакой системы безопасности у него попросту нет: в стандартной комплектации вы не найдёте даже обычных ремней безопасности.

Chevrolet Corvair

Нет плохих инженеров. Можно даже поверить в то, что нет плохих водителей. А недобросовестные производители есть. Определенно точно! И это случай с Chevrolet Corvair. В свое время производитель так хотел заработать побыстрее и побольше, что заставил своих инженеров «схалтурить» буквально на всем, начиная от руля и сцепления, заканчивая подвеской и электроникой, таким образом, сделав этот автомобиль опасным для жизни. По счастью машину очень быстро забраковали.

Peel Trident

Компактные автомобили справедливо считаются крайне небезопасными. Действительно, не нужно быть большим специалистом, чтобы оценить соотношение потерь при лобовом столкновении Smart Fortwo и какого-нибудь среднеразмерного седана. Самым опасным компакт-каром в истории признан Peel Trident – трёхколёсная машинка со стеклянной крышей.

Малыш Yugo GV, выпускавшийся в 80-е годы прошлого столетия и сохранявший свою популярность вплоть до конца 90-х годов среди автомобилистов с ним знакомых, стал одним из самых частых объектов для шуток. Машина была компактной, достаточно экономичной, а купить новую можно было всего за 4 тысячи долларов. За эти деньги водитель получал не только желанный автомобиль, но и бесконечные проблемы с проводкой, двигателем и вечно рвущимися ремнями в самый неподходящий момент.

Ford Explorer 1995 года

Старый Ford Explorer является ярким примером того, как, пытаясь исправить ситуацию, можно сделать еще хуже. После выпуска машины на рынок оказалось, что у нее есть большие проблемы с устойчивостью. Первое поколение Ford Explorer, выпущенное в 1990 году, обернулось большим провалом для компании. В США и некоторых других странах было зарегистрировано множество аварий, в которых Explorer оказывался перевёрнутым к верху ногами. Первоначально грешили на низкое качество штатной резины (было даже отозвано несколько миллионов покрышек). Но позже выяснилось, что всё дело в чрезмерно высоком центре тяжести внедорожника. После проведения серии дополнительных тестов, оказалось, что проблемы в подвеске. Машина была отозвана, однако переделывать подвеску производитель не решился, вместо этого проблему попытались исправить иначе – заменив колеса. Проблемы решить удалось, вот только сразу после этого появилось три новых…

Читать статью  Внешняя пассивная безопасность автомобиля - Пассивная безопасность транспортных средств

Ford Bronco II

Универсальный внедорожник Bronco в целом снискал положительные отзывы автомобилистов и тестеров. Однако после выхода на рынок вскрылся один существенный недостаток — машина очень легко переворачивалась на крутых поворотах, что было абсолютно неприемлемо и крайне опасно. Только за первый год в ДТП погибло 43 водителя.

Этот стильный полноразмерный автомобиль стал еще одной «коммерческой катастрофой». К сожалению, производители слишком гнались за прибылью, поэтому исправить ошибки Audi 5000 помогло только 700 ДТП и шесть трупов водителей. Продавалась машина с 1983 по 1987 годы. То, что у машины есть существенные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу, выяснилось слишком поздно. Улучшать машину не стали, а просто отозвали ее из производства.

Pontiac Fiero

Гордое детище компании General Motors — Pontiac Fiero в 1984 году был признан самым безопасным автомобилем в истории. И отчасти это было действительно так, пока Pontiac Fiero не начали попадать в реальные аварии. Если кто-то думает, что авто не могут взрываться, как в голливудских боевиках, он просто не видел, как прекрасно горит Pontiac Fiero! Ужасное расположение двигателя и системы охлаждения в купе с низкокачественной электроникой превращали это авто в настоящий горящий шар, не редко и без ДТП.

DeLorean DMC-12

Легендарный DeLorean DMC-12, приобрётший широкую популярность благодаря участию в фильме «Назад в будущее», стал в свое время настоящим коммерческим провалом. Машина ужасно продавалась, «помог» ей в этом главным образом вопрос безопасности. Дело в том, что DeLorean DMC-12 получил низкие оценки из-за своих экзотических дверей-чаек. Оказалось, что если машина перевернется, двери просто не откроются. В тоже время окна автомобиля были слишком малы для использования их в качества запасного эвакуационного пути.

Toyota Yaris первого поколения

Рост цен на топливо, а также общее подорожание автомобилей привело к тому, что на стыке веков рынок заполонили многочисленные компактные и экономичные авто. К сожалению, эти автомобили в силу разных причин далеко не так безопасны, как должны были быть. Первое поколение этих машин получило всего три звезды безопасности (из пяти) для водителя и ноль звезд безопасности для пешехода. Производится машина с 1999 года. Сейчас, правда, производится существенно доработанное III поколение.

Еще один «огненный шар» среди автомобилей нашего рейтинга. В действительности случай с Ford Pinto очень забавный. Машину сгубило (а вместе с ней 27 водителей только в США и только погибшими!) плохое сцепление, которое заставляло авто «прыгать». Все бы ничего, если бы не специфическое расположение и строение топливной системы, которая часто повреждалась при обычной езде. В результате этого машина загоралась. А иногда и взрывалась.

ВАЗовский фактор

В принципе, это не удивительно. Ведь таких машин на наших дорогах подавляющее большинство. При этом модели, как правило, устаревшие и не соответствуют новым условиям и требованиям. Около 20% местных аварий — аварии с участием старых ВАЗовских машин.

Среди российских автомобилей самым опасным некоторые эксперты называют «Газель». По их мнению, при неудачном стечении обстоятельств несовершенство конструкции топливной системы запросто может привести к возгоранию и взрыву даже в случае небольшого столкновения.

Нет «фарша» — есть опасность

А вот такие автомобили, как Дэу Ланос, Нексия и Матиз — участники порядка 15% ДТП. Это тоже можно объяснить тем, что автомобили относительно дешёвые, поэтому очень распространены и не «нафаршированы» особыми средствами защиты.

Рассчитанный показатель Сузуки SX4 — 26,6 страховых случаев, что также отнесено к предельным показателям. Эта малолитражка частый участник несчастных случаев на дороге.

Мицубиси Галант

Японский автомобиль Мицубиси Галант часто покупают жители пригорода. Он подвижный и манёвренный за счёт своих средних размеров. Однако его показатель страховых случаев — 25,4.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Evolution за океаном признаны самыми аварийными. В сегменте самых небезопасных автомобилей оказались и Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda3, Kia Spectra, Suzuki Aerio. Автомобиль Lexus IS 300 отличился среди моделей бизнес-класса, которые традиционно надежны.

Daewoo Lanos

Отечественные компании занимаются тщательным мониторингом в меньшей степени, данные в основном берутся из сводок дорожных служб. Но и это полезная информация. Так, например, в Украине Daewoo Lanos – самый аварийный авто, в Беларуси, как ни странно, марка Volkswagen является небезопасной. В России Hyundai Elantra, Kia Optima, Chevrolet Blazer находятся в черном списке.

Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка

Вы удивитесь, но китайский Qoros безопаснее Maserati Ghibli. По крайней мере, так следует из итогов краш-тестов EuroNCAP. Впрочем, эти авто малоактуальны в России. А как вам тот факт, что по своей пассивной безопасности довольно сомнительны и популярный у нас Chevrolet Aveo, и пользующийся спросом Nissan Navara?

Читать статью  Лампа подушек безопасности на приборной панели — DRIVE2

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.

Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.

Мы ими не гордимся

А в 2008-м случился антирекорд всех времен: пикапу Nissan Navara присвоили. ползвезды! Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием.

Японцы поспешили реабилитироваться – перенастроили блоки управления подушками и ремнями и вскоре заработали уже трехзвездный рейтинг. Но осадочек, как говорится, остался. Да и что такое три звезды, закреплённые за машиной и по сей день? И ещё об аутсайдерах EuroNCAP, причём дня почти сегодняшнего. Среди них, между прочим, и звёзды автомобильного небосклона. В 2012-м откровенно плохо выступили, заработав три звезды, «каблук» Mercedes Citan и минивэн Nissan Evalia, более известный как NP 200. У Мерседеса обнаружились проблемы с натяжителями ремней и временем срабатывания боковых подушек. Также экспертам не понравилось, что авто сигнализирует о непристегнутом ремне лишь водительского кресла, а ограничитель скорости ограничивается визуальной индикацией превышения. Похожие проблемы были у Ниссана, причем там при столкновении разорвало панель пола, что сильно ухудшило показатели. Немцы после провального теста провели работу над ошибками, перенастроив блоки управления натяжителями и подушками, внедрив звуковое предупреждение о превышении скорости и сигнализацию о не пристегнутом пассажире. После повторных испытаний Citan получил четыре звезды. Ниссановцы повторных тестов не проводили, и по итогам 2013 года Evalia остался единственным «трехзвездным» автомобилем рейтинга. Но пока хватит о грустном.

Доска почёта

Отчет EuroNCAP 2013 года на фоне скандалов прошлых лет выглядит скучновато, но радостно для потребителя. Из 33 проведенных тестов, 24 закончились присвоением испытуемому автомобилю топового пятизвездного рейтинга. Кстати, одним из лучших по части защиты водителя и взрослого пассажира стал китайский седан Qoros 3, получив 95%. Сравниться с ним может только Maserati Ghibli, хотя именитый «итальянец» проигрывает «китайцу» по защите детей и пешеходов.

Самым безопасным автомобилем для маленьких пассажиров 2013 года признан Citroёn C4 Picasso, наиболее дружественной к пешеходам моделью – Lexus IS 300h. Ну а лучшим по части активной безопасности неожиданно оказался электромобиль Renault Zoe. Среди «отличников» этого года и конца прошлого: Mercedes-Benz C-class и CLA-class, Mazda3 и 6, Citroёn C4 Picasso, Skoda Octavia, Peugeot 308 и 2008, Suzuki SX4. Все они по защите водителя и вообще взрослых пассажиров перевалили порог в 90% (только Peugeot 2008 и Citroёn C4 Picasso застряли на 88 и 86%соответственно). По защите детей оценки практически всех этих авто колеблются на уровне 80% (незначительный плюс-минус, хотя у Ситроена – 88%).

Все были против

То есть действенность и актуальность EuroNCAP очевидны. И во многом благодаря именно этой структуре, сегодня мы ездим на относительно безопасных авто. А ведь её рождению автостроители сильно противились. Об этом говорит и тот факт, что европейский стандарт проведения краш-тестов EuroNCAP появился только в 1997 году, хотя Европейский комитет экспериментальных автомобилей (EEVC) уже с 70-х годов разрабатывал разные процедуры краш-тестов. Но автопроизводители, всегда имевшие мощное лобби в правительствах европейских стран, сопротивлялись введению разрушительного (во всех смыслах) тестирования до последнего. Они прекрасно знали, какие деньги пришлось вкладывать в улучшение пассивной безопасности авто их американским коллегам, после того как подобные тесты стали за океаном нормой с 1979 года. И действительно, как только EuroNCAP разбила первые авто, разразился скандал, случались и по-настоящему жуткие провалы, в итоге резко изменившие рынок. Серьезные репутационные и финансовые потери потерпел концерн BMW.

Его «трёшка» в кузове Е36 получила в 1997 году полторы звезды за защиту взрослых седоков и менее чем через год была снята с производства. Ещё хуже пришлось дочерней тогда структуре баварцев – бренду Rover. Rover 100 в той же дисциплине заслужил одну звезду и в 1998 году тоже ушел с рынка, прожив на конвейере всего четыре года. То есть плохой результат тестов EuroNCAP сыграл не последнюю роль в крахе Rover. Досталось и Мерседес. Например, две «взрослые» звезды Mercedes-Benz C-class (W202) в том же 1997 году – худший результат компании за всё время. Полторы звезды получил тогда же Citroёn Xantia. После этих позорных выступлений производители стали куда лучше заботиться о безопасности седоков и такого числа печальных результатов, как в 1997-м, больше не фиксировалось – только единичные. Но и сегодня тестирование по методике EuroNCAP не является обязательным и далеко не все авто европейского рынка его проходят.

Ведь Euro NCAP – неправительственная организация со штаб-квартирой в Брюсселе, которая никого не имеет права заставить «побить машину». Это ассоциация независимых структур разных стран, куда в числе прочих входят авторитетнейший немецкий автоклуб ADAC, менее известный его аналог итальянский ACI, международная автомобильная ассоциация FIA, правительство Каталонии, а также департаменты транспорта Великобритании, Нидерландов и Люксембрурга. Но что же включает в себя методика европейских краш-тестов?

Читать статью  Метан и безопасность автомобиля

Правила взрослых игр

Методика EuroNCAP существенно отличается от американской IIHS, причем сложно однозначно ответить на вопрос, какая из них суровее. Они обе в чем-то уникальны. У европейцев нет теста на прочность крыши и лобового удара с малым перекрытием (крайне актуальное испытание, имитирующее большинство типичных ДТП), зато есть тест на безопасность для пешеходов и боковой удар о столб. Разберёмся в деталях. Начиная с 1997 года и по сей день каждый автомобиль разбивают во фронтальном ударе с 40% перекрытием о деформируемый алюминиевый куб. Изначально скорость столкновения составляла 56 км/ч, но вскоре была увеличена до 64 км/ч – в соответствии с американской методикой Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Такой фронтальный удар имитирует типичную лобовую аварию, когда машины движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. На первый взгляд кажется, что для этого подопытную машину пришлось бы разгонять до 110 км/ч, но авторы методики утверждают, что форма деформируемого препятствия позволяет добиться эквивалентных разрушений и на 64 км/ч.

Другое важнейшее испытание – боковые удары. Первый из них имитирует столкновение с машиной, едущей в перпендикулярном направлении. Тестируемое авто бьют аккурат в середину водительской стороны алюминиевым барьером на тележке. Скорость столкновения – 50 км/ч, чуть ниже, чем при фронтальном ударе. Второй тест инсценирует удар боком о столб или дерево: автомобиль грузят на тележку и на скорости 29 км/ч бьют средней стойкой о жесткий металлический столб диаметром 254 мм со стороны водителя. До 2009 года, пока боковые подушки безопасности не стали повсеместным явлением, «столбовые» испытания были необязательными. С 2003 года вместе со «взрослыми» манекенами в тестах принимают участие и «детские»: куклы, имитирующие детей в возрасте полутора- и трех лет, усаживают на заднее сиденье в специальных удерживающих креслах. Кроме того, эксперты EuroNCAP изучают, насколько удобен механизм крепления кресла в автомобиле и понятно ли производителем излагается в инструкции алгоритм его установки.

С 2009 года в методику Euro NCAP включили тест автомобильных сидений на потенциальную травмоопасность для шеи. Хорошее кресло при ударе сзади не позволяет ей изогнуться назад, поддерживая голову подголовником. Плохое кресло, как нетрудно догадаться, такой защиты не предоставляет. Автомобили в этих тестах не страдают: кресло ставят на тележку и резко толкают вперед, чтобы манекен откинуло на спинку. Вмонтированные в «испытателя» датчики фиксируют, насколько велик риск получить травму. По содержанию методики понятно, какие ценности доминируют в обществе. «Фишка» EuroNCAP (чем не может похвастать американская IIHS) – тесты на безопасность пешеходов, которым не посчастливится быть сбитыми автомобилем. Характерно, что они появились в протоколе сразу же, задолго до внедрения «детских» испытаний.

Имитация столкновения с пешеходом – задача нетривиальная: разгонять машину и бить манекен бессмысленно, поскольку реальный безлошадный гражданин в момент ДТП может вести себя по-разному и результаты испытаний будут непригодны для сравнения. Поэтому проводятся три условных теста: на стоящий автомобиль бросают на скорости 40 км/ч формы, имитирующие разные части тела человека. «Голени» бьют о бампер, «бедра» – о кромку капота, а «голову» – о верхнюю часть капота у лобового стекла. Датчики определяют, насколько серьезными могли оказаться травмы. Помимо проверки средств пассивной безопасности, стандарт EuroNCAP предполагает тесты и на активную. С 2008 года европейцы проводят двойную переставку на скорости 80 км/ч с вращением руля на угол до 270 градусов – так проверяют работоспособность электронной системы стабилизации (electronic stability control, ESC). Автомобиль должен сместиться не более чем на 1,83 метра в сторону и после маневра продолжить прямолинейное движение.

Второй «активный» тест – проверка систем автоматического торможения и предупреждения о возможном столкновении. Автомобили бьют на полигонах о мягкие препятствия, не допуская разрушения. В условиях «городских» скоростей, до 50 км/ч, тестируют только «автотормоз», разумно рассуждая, что предупреждать водителя о препятствии в этих условиях бессмысленно.

Дальше идут «загородные» тесты. Автомобиль проверяют на скоростях от 30 до 80 км/ч, имитируя опасное сближение со стоящим объектом, а также автомобилем, движущимся медленнее или резко тормозящим. Здесь проверяют как предупреждающую сигнализацию, так и систему автоматического торможения. Дополнительные очки за активную безопасность автомобиль получает за наличие ограничителя скорости и «напоминалку» о непристёгнутых ремнях.

За что в Европе дают звёзды?

Изначально, в период с 1997 по 2009 год, у каждого автомобиля по итогам тестирования EuroNCAP было сразу три звёздных рейтинга: по защите взрослых (водителя и пассажира), детей и пешеходов. Обычно в прессе тиражировался только первый, а внимания к «детскому» и «пешеходному» рейтингам уделялось мало. В 2009-м ситуацию кардинально исправили. Теперь у автомобиля, прошедшего краш-тест, звездный рейтинг один, и он рассчитывается, исходя из результатов по всем дисциплинам. Формулу эксперты EuroNCAP не оглашают, но и без того понятно: если машина прекрасно защищает седоков, но беспощадна к пешеходам, хорошей оценки она точно не получит. Немаловажно, что с 2010 года в целом ужесточились критерии оценки без внесения изменений в саму методику испытаний. То есть, грубо говоря, один и тот же автомобиль до реформы получил бы больше звезд, чем после.

Источник https://motor.ru/news/iihs-rating-25-02-2021.htm

Источник https://www.drive2.ru/b/469198996041105741/

Источник https://www.kolesa.ru/article/krash-testy-euroncap-2014-06-06

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: