Безопасность пассажира легкового и грузового автомобиля. Опасные грузы

Подумайте и обсудите ситуацию. По статистике, каждый час в мире на дорогах гибнет девять детей. В тридцати случаях из ста их гибель связана с их собственным неправильным поведением на дороге, а не с ошибкой водителя. Почему так происходит? Что надо сделать для того, чтобы дороги стали безопаснее?

Безопасность на дороге

Безопасность на дороге — это, прежде всего, безопасность жизни. На дорогах гибнет так много людей, что дорожно-транспортные происшествия называют «убийцей номер один». Половина всех ДТП связана с наездом на пешехода. К огромному сожалению, чаще всего под колеса транспорта попадают именно дети. Нередко они слушают музыку и не снимают наушники, переходя дорогу, продолжают вести разговор по мобильному телефону, не слышат предупредительных сигналов, не следят за ситуацией на дороге.

Помните, что ситуация на дороге постоянно меняется. Только что дорога была пустой, но вот неожиданно из-за поворота на большой скорости выезжает машина, а за ней еще одна. Дорога очень коварна. Она требует внимания, внимания и еще раз внимания. Если вести себя

с ней небрежно и невнимательно, она сурово наказывает таких нарушителей, не считаясь с их возрастом.

Безопасность пассажира легкового и грузового автомобиля

Если вы стали пассажиром легкового автомобиля, то должны знать, что именно этот вид транспорта — самый опасный. Поэтому каждый автомобиль должен быть оснащен средствами безопасности.

Есть средства безопасности, которые начинают работать в момент аварии и обеспечивают уменьшение или устранение угрозы для жизни и здоровья пассажиров и водителя. Это надувные подушки, подголовники, ремни безопасности и т. п.

Грузовой автомобиль в соответствии со своей конструкцией и оборудованием предназначен для перевозки грузов. Но в нем можно перевозить и пассажиров. Вы должны знать, что детей до 16-летнего возраста запрещается перевозить в кузове грузового автомобиля!

Найдите необходимую информацию и ответьте на вопрос. Павлик и Игорь ехали в автомобиле, им было скучно, и они стали развлекаться, играя с ремнями безопасности: то застегнут замок, то расстегнут. Какую проблему может создать такое развлечение?

Средства безопасности легкового автомобиля

К средствам безопасности относятся подушки безопасности, мягкие элементы передней панели, складная рулевая колонка, травмобезопасный узел педалей, уменьшающий риск повреждения ног водителя. В автомобиле могут быть и системы безопасности для детей: крепления, кресла, ремни безопасности. Подголовники на сиденьях защищают шею пассажира от серьезных травм при ударе автомобиля. Безопасное стекло автомобиля при аварии рассыпается на множество неострых осколков.

Отказ от использования ремней безопасности — вторая по количеству жертв причина гибели людей в ДТП, вызванных превышением скорости. 92 % погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомобилей.

• Правильное расположение ремней безопасности

• Правильное пользование средствами безопасности легкового автомобиля

• Подголовники сидений — средство безопасности, защищающее от травм шеи при ударе автомобиля

В большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным. Водитель и пассажиры, игнорирующие это требование, должны заплатить штраф и лишаются страховых выплат.

Меры безопасности при поездке на грузовом автомобиле

Грузовой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров, по Правилам дорожного движения должен быть оборудован сиденьями, закрепленными в кузове на расстоянии не менее чем 0,3 м от верхнего края борта и 0,3-0,5 м от пола. У сидений, расположенных вдоль заднего или бокового борта, должны быть прочные спинки. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о соблюдении правил посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Машины на дороге могут перевозить опасные грузы. К ним относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства, которые в процессе перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, а также привести к гибели, травмированию, отравлению, ожогам или заболеваниям людей и животных.

Перевозка опасных грузов разрешается только при условии соблюдения установленных правил.

Читать статью  Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО — DRIVE2

Опасные грузы перевозят на специально предназначенном для этого транспорте. Вы наверняка видели на дорогах машины с цистернами, огромными

контейнерами, лесовозы, самосвалы и т. п. Это и есть транспорт для перевозки опасных грузов.

• Взрывоопасные вещества и изделия

Если в аварию попала машина, которая везла опасный груз, то это необходимо учитывать при ликвидации последствий аварии. В таком случае следует как можно быстрее покинуть место аварии.

Справа расположены знаки, которыми обозначают опасные вещества и изделия.

Опорные точки. Безопасность на дорогах предусматривает соблюдение Правил дорожного движения.

Безопасность пассажира обеспечивается его правильным поведением в салоне автомобиля и грамотным использованием средств безопасности. Машины на дороге могут перевозить опасные грузы. Если в аварию попала машина, которая везла опасный груз, то необходимо как можно быстрее покинуть место аварии.

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Почему дорожно-транспортные происшествия называют «убийцей номер один»?

2. Почему именно дети чаще всего попадают под колеса транспорта?

3. Какой транспорт является самым опасным?

4. Почему пассажиру автомобиля не следует пить горячие напитки из открытой посуды?

5. Какие средства безопасности начинают работать в момент аварии?

6. Какие грузы могут быть опасными?

7. Докажите, что дорога требует внимательности.

8. Почему в большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным?

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Выяснилось, что по количеству травм лидировали компактные автомобили класса С и В, которые очень популярны в Европе. А это такие машины, как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta и другие модели.

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

К примеру, представим, что по дороге навстречу друг другу с одинаковой скоростью в 60 км\ч едут два автомобиля с одинаковой массой. Они сталкиваются. При равных условиях их суммарная скорость столкновения составляет 120 км/ч, а эквивалентная скорость повреждений — только 60 км/ч. То есть повреждения они получают такие же, как при ударе о неподвижную бетонную стену на 60 км/ч.

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Читать статью  Пожарная безопасность на автотранспорте Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

какой автомобиль безопаснее

Содержание

Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.

Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

внедорожник и девушка

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Читать статью  Адаптер для ремней безопасности: можно ли использовать, ответ ГИБДД - – автомобильный журнал

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.

продажа Teana

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

отчет Автокод

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

отчет Автокод

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

отчет автокод

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

отчет автокод

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

отчет автокод

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.

Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.

Что показывают краш-тесты автомобилей

Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.

Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)

В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.

В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.

В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.

сравнение авто по безопасности

Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.

Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)

Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.

При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.

Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.

сравнение авто по безопасности

Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)

При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.

При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.

Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.

сравнение авто по безопасности

Volvo S90 и Toyota Augo

В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.

При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.

Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.

сравнение авто по безопасности

Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)

Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.

Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».

сравнение авто по безопасности

Какой автомобиль безопаснее

большое авто

Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.

Автор: Андрей Спесивцев

Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.

Источник https://narodna-osvita.com.ua/5849-bezopasnost-passazhira-legkovogo-i-gruzovogo-avtomobilya-opasnye-gruzy.html

Источник https://aif.ru/auto/safety/pravda_li_chto_bolshaya_mashina_vsegda_bezopasnee

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-avtomobil-bezopasnee-krupnyj-ili-melkij

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: