Каркасы безопасности ВАЗ
Каркасы безопасности автомобилей предназначены для защиты пилотов во время соревнований, а так же для придания жесткости кузову на сильно облегченных автомобилях. Каркасы безопасности разделяются по моделям автомобилей а так же по схеме крепления к кузову и материалу.
Каркасы безопасности появлялись и эволюционировали в зависимости от того, на каких моделях АвтоВаза проводились соревнования: сначала это были автомобили классического семейства ВАЗ 2101 , затем ВАЗ 2108 Самара, ВАЗ 2112, и ВАЗ 1118 Калина.
По схеме крепления к кузову каркасы безопасности делятся на вварные и болтовые. Вварные изготавливаются под конкретный автомобиль и закрепляются в местах крепления при помощи сварки. Болтовые каркасы устанавливаются, как понятно из названия, на болты, могут, при необходимости, демонтироваться и устанавливаться в другой автомобиль. Материал, из которого изготавливаются каркасы – это сталь 30ХГСА или сталь 20, обязательное требование к трубе, что бы она была бесшовной. По свойствам эти два материала близки друг к другу, но из за более низкой цены каракасы из стали 20 получили более широкое распространение.
В разделе нашего интернет магазина купить каркасы безопасности можно только болтового типа, так как они позволяют произвести монтаж самостоятельно при наличии минимальных навыков.
Безопасный каркас: что дает его установка
Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.
Разновидности каркасных конструкций безопасности
Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.
- сборно-разборного типа – представляют собой клетку безопасности, установленную в боковой стойке порога-пола. Соединение труб выполнено с помощью болтов. Это позволяет при необходимости их выкрутить, разобрав полностью систему. Носит второе название болтового каркаса безопасности;
- сваренная разновидность – отличается сложностью конструкции, зависим с силовой структурой кузова автомобиля. В большинстве случаев применяется при индивидуальном тюнинге. Чтобы установить такой каркас, нужно потратить достаточно времени, требует кропотливости. Сначала разбирается полностью салон машины, до видимости металла. Затем в разных участках делаются специальные отверстия. Трубы потом сваривают между собой.
В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.
Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.
Роль, выполняемая каркасом безопасности
Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.
При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.
Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.
К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.
Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.
Как сделать каркас безопасности на ваз 2107
Часть фото плохого качества, просьба не ругаться) Сегодня были завершены 4 опоры каркаса, всё выполнено по приложению J, даже болты с гайками на месте! Хотя я не понимаю FIA, для чего они нужны. Скажу больше — наши крепления больше и лучше допустимых в приложении. Это сделано потому что, жигули УГ в плане кузова, а кузов без каркаса напоминает консервную банку. Железо тонкое, усилителей практически нет, тоненькие стойки крыши и т.п. любая серьёзная авария — травма или … тьфу тьфу тьфу. Конечно я строю каркас не для того, чтобы потом его испытывать, зато я не буду ссать что, что то случиться. В принципе осталось немного, самый гемор пройден. Самое сложное было не варить или пилить, а подгонять и вымерять. Да на работы времени затрачено не мало. Стоит ли делать самому? Наверное нет… Но я и сварщик смогли. Позже после покраски я выложу фото машины, каркас которой варили в Московии, покажу что у нас получилось лучше, что нет) И разница в цене. Если честно, делать самостоятельно, меня подбило — жлобство. Зато это ещё один крутой опыт, не каждый тюнер варил каркас с соблюдением J. У меня остаётся трубогиб тоже своего рода плюс.
П.С. На подходе ГБЦ с бОООльшими каналами, тест фрез + видео о доработке гбц!
Усиление кузова Ваз 2107 имеет немаловажное значение в тюнинге, модернизации автомобиля. От хорошей жесткости кузова машины зависит многое, в том числе, как она проходит повороты и крутые виражи. Одним словом, от этого будет зависеть управляемость автомобиля, которая при недостаточной жесткости кузова страдает в реакции при различных маневрах. На Ваз 2107 усиление кузова только к лучшему: это даст возможность повысить сопротивление металлического остова к деформациям и скручиваниям, легче станет «дышать» подвеске.
Что собой подразумевает усиление
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Для проведения тюнинга в плане усиления своими руками, надо хорошо разбираться в конструктивных особенностях автомобиля. На Ваз 2107 схема кузова не такая уж и сложная, поэтому изучить ее не составит особого труда.
Кузов автомобиля уже давно занимает одну из фаворитных позиций среди тюнинговых девайсов. Именно на эту часть автомобиля чаще всего обращают внимание конструкторы и мастера тюнинга, если желают что-либо изменить и модернизировать.
При проектировании кузова перед конструкторами ставится несколько задач. Инженеры должны учитывать такие факторы, как учет массы кузова и его жесткости. Первоочередное значение уделяется вопросам пассивной безопасности, тщательно изучается схема кузова Ваз 2107. Найти между этими факторами компромисс не так просто, но на помощь современным конструкторам приходит компьютерное моделирование.
Примечание. Несмотря на общий прогресс автомобильного инженерного искусства, тюнинг-мастерам приходится самостоятельно исправлять недочеты и явные недоработки конструкторов.
Усиление кузова – это не желание модернизации, а крайняя необходимость, особенно в условиях российских дорог. Да, это не преувеличение. Состояние дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего. На каркас автомобиля ложится сильнейшая нагрузка, он подвергается периодическим встряскам и в итоге, разваливается от этого.
Усиление в данном случае будет похоже на профилактику. Каркас усиливается, что в стократ раз увеличивает его способность выдерживать кочки, ямки и другие неровности, которыми изобилуют сельские, да и что там таить, центральные трассы нашей родины.
Эффект от усиления понапрасну недооценивать. Для наглядности кузов автомобиля можно сравнить с картонной коробкой от купленной домашней техники. Внутри нее размещены пенопластовые вставки. Они не только защищают содержимое коробки от ударов, но и сохраняют целостность геометрии ящика. Если же вдобавок вложить внутрь поперечные и продольные растяжки, которые будут плотно упираться в стенки коробки, последняя будет способна выдерживать колоссальные нагрузки, сохраняя целостность всей конструкции.
То же самое и с кузовом автомобиля. Даже в случае, если жесткость кузова высокая, уязвимые части машины при больших нагрузках будут деформироваться, если не усилить их.
Усиление своими руками
Главнейшим показателем усиления кузова является крутильная жесткость. Она измеряется в Нм/град. И чем больше это значение, тем жестче считается кузов. Кроме того, на этот показатель влияет и тип кузова автомобиля. Как известно, хэтчбеки намного жестче, чем 3-объемные седаны, каковым и является наша «семерка».
Примечание. Немаловажное значение имеет и количество дверей, а также расположение ДВС, что также немало сказывается на жесткости кузова.
Жесткость кузова седана Ваз 2107 составляет 7200 Нм/град. Для сравнения у хэтчбека Деу Ланос этот же показатель составляет 10500 Нм/град. Что касается других современных иномарок дорогого сегмента, таких как Альфа Ромео или Ситроен С5, то их жесткость кузова равна 20 тысячам Нм/град.
Распорки и растяжки
Итак, за счет чего же можно увеличить жесткость кузова? Лучший из способов подразумевает установку распорок и растяжек.
Установка распорок на передние стойки дает хороший эффект, хотя по утверждениям некоторой части автомобилистов, реальных улучшений они не заметили. Напротив, проведенные не раз тесты, доказывают обратное – с передними распорками прохождение поворотов и перестроение на дороге проходит куда более уверенно, независимо от скорости.
Но самое главное – распорки помогают снизить степень деформации кузова, что благоприятно скажется на долговечности металлического остова.
На «семерку» можно ставить распорки пожестче (усиленные), хотя и считается, что среди вазовских моделей, на Ваз 2107 подвеска жестче. В общем понимании, это все же, мягкая подвеска.
Приобретать распорки желательно только от известных фирм-производителей. «Безымянные», сделанные кустарным образом модели, доверия не внушают. Хотя и их можно использовать, только вот придется подбирать обязательно под «семерку», иначе при монтаже не исключены проблемы и сложности.
И на задние стойки есть смысл поставить распорки. Это создаст усиление всей задней части металлического каркаса «семерки». В принципе, «семерка» не так нуждается в задних распорках, как например, Ваз 2108 и модификации, выпущенные позже. На вазовских моделях изначально на заднее сиденье возлагается роль усиливать жесткость кузова, а на 2112, к примеру, сиденья раскладываются, что говорит о малой жесткости.
Что дает задняя распорка «семерке»:
- Уменьшится перемещение верхних геометрических точек кузова
- Увеличится общая жесткость
- Управляемость транспортным средством значительно улучшится
- Итог скажется положительно на долговечности кузова.
Кроме того, такой вид тюнинга считается бюджетным, что идеально подходит для самостоятельного выполнения, и простым в установке (не требуется проводить сложных работ). Вдобавок, такое усиление и внешне выглядит красиво.
Отметим, что установка нижних распорок тоже может оказать существенную помощь в усилении кузова. Только эта установка считается труднозатратной.
Усилитель за спинкой сиденья
Существует еще один способ заднего усиления, подразумевающий установку усилителя прямо за спинкой заднего сидения. Такое нововведение поможет увеличить жесткость кузова на 20-25 процентов.
Усилитель щитка
Чтобы существенно уменьшить люфт корпуса рулевой рейки в соединительных элементах, рекомендуется установить усилитель щитка передней части автомобиля. Такой девайс не только повышает жесткость передка «семерки», но и уменьшает амплитуды перемещения картера рулевой рейки.
Интересно, что усилитель щитка усиливает жесткость в поперечном направлении дважды эффективнее, чем в продольном. Поперечная жесткость передка усиливается в 5 раз, продольная – в 2 раза.
Подрамники
Еще одно нововведение подразумевает установку подрамников. Они в целом увеличивают жесткость кузова. Если удастся поставить модель подрамника с дополнительной опорой для ДВС, то усилится заодно и подвеска автомобиля.
Подрамники, как правило, сложны в установке, особенно на безрамные седаны. Придется переварить некоторые детали передней части Ваз 2107.
ТКБ (трубчатый каркас безопасности) предназначен для профессионального и «гражданского» использования. С первыми лучше не связываться, так как они применимы для соревнований, дороги в цене и отличаются сложной конструкцией. А вот «гражданские», как раз наш случай.
Народный способ
Подразумевает наполнение монтажной пеной отверстий лонжеронов и порогов. Дает немалый коэффициент усиления, по крайне мере, повышается жесткость. Метод не затратный, только есть у него недостатки: увеличивается активизация коррозии, так как закрывается вентиляция. Кроме того, возрастает риск возгорания при проведении сварки.
Видео о том, как можно усилить кузов
Профессиональное усиление
Теперь о профессиональном способе усиления кузова. Подразумевается увеличение сварных швов. Как правило, на конвейере детали кузова «семерки» связываются при помощи точечной технологии. Это делает кузов слабым и недостаточно выносливым. От тех же распорок, он может не выдержать и развалиться.
Путем вваривания дополнительных пластин металлического типа и усилителей в недостаточно жесткие зоны кузова, можно значительно повлиять на общее усиление.
Усиление передка
Проварить желательно вначале передок. Можно купить телевизор, состоящий из 2-х частей и сварить тщательно между собой. Проложить сварные швы, поставить кронштейн передней опоры ДВС, добавить косынку, установить прочные крабы.
Швы лонжеронов тоже есть смысл проварить. Изнутри на лонжероны придется установить стальные накладки, чтобы дополнительно их усилит.
Снаружи лонжерона можно сделать окно, а затем вложить кусок швеллера и проварить. Или просто обложить весь лонжерон металлической облицовкой.
Обязательно усиливаются чашки. Швы провариваются, сверху чашки ставится пластина, которая существенно усиливает деталь, не давая ей порваться при езде по кочкам. Модернизируются как передние, так и задние чашки.
Усиливаются элементы крепления подвески. Провариваются швы откосов, добавляется косынка.
Такая профессиональная модернизация дает такой же значительный эффект, как и установка подрамника. Только в этом случае не увеличивается масса автомобиля и не теряется дорожный просвет. Проводить эти работы удобнее из ямы.
Усиление задней части кузова
Теперь о том, как усилить заднюю часть. Особое внимание здесь надо уделить, конечно же, балке. Именно ее стоит в первую очередь усилить. В принципе, само крепление никаких сомнений в прочности не вызывает, но сварка с кузовом оставляет желать лучшего.
Примечание. Соединение балки с кузовом осуществлено следующим образом: она сидит на шпильках, которые в свою очередь, вварены в кронштейн-треугольник. Последний тоже вварен между полом салона и лонжероном.
- Лезем в салон, где обнаруживаем этот самый треугольник;
- Вырезаем его, сделав отступ на 5 мм внутрь;
- Высверливаем шпильки;
- Делаем дополнительный стальной треугольник из 2-миллиметрового железа;
- Ввариваем в кузов;
- Делаем в нем отверстия под болты, на которые и сажаем балку.
Теперь беспокоиться о надежном креплении не стоит. Балка сидит прочно, держится на болтах, которые можно снять в случае чего, и поменять. Связка с полом автомобиля существенная, треугольник усилен.
Как видим, не обязательно будет обращаться по вопросам усиления кузова в профессиональные сервисы, где цена работ может удивить не на шутку. Представленная выше инструкция, видео обзор и фото – материалы дадут наглядное понимание осуществления работ своими руками. Проявите терпение и аккуратность и у вас обязательно все получится!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Болтовой каркас безопасности ВАЗ 2101-07 фирмы Турботема (точная копия болтового каркаса Вихур)
Установка каркаса безопасности производится через сквозные отверстия,заранее проделанные в полу автомобиля.Комплект крепежа в комплект не входит.
Преимущества: Значительно увеличивает жесткость кузова,улучшает пассивную безопасность
Источник https://stinger-shop.ru/catalog/karkasy-bezopasnosti/
Источник https://avtoguru.net/bezopasnyj-karkas-chto-daet-ego-ustanovka/
Источник https://o-ladagranta.ru/kak-sdelat-karkas-bezopasnosti-na-vaz-2107/