Экологическая безопасность — Конструктивная безопасность транспортного средства

Экологическая безопасность автомобиля

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:

– нефтепродукты при их испарении;

– продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.

Шумовое загрязнение является также серьезной проблемой. Фактически шум создают транспортные потоки, и уровень его может меняться от очень многих причин, основными из которых являются; техническое состояние, скорость движения и режимы движения автомобиля; тип и состояние дорожного покрытия; состав и характеристики транспортного потока, в котором движется автомобиль; градостроительные особенности магистрали. При исследовании влияния срока службы автомобиля на уровень создаваемого шума установлено, что он возрастает в среднем на 1,5– 2,5 дБ по шкале А в год. В отдельных городах под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения образовались предельные экологические состояния, что препятствует устойчивому их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры. Наибольшему загрязнению подвержены территории, непосредственно прилегающие к трассам. Полоса загрязнения достигает 300 м и более.

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

1) Разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня.

2) Совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами.

3) Использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

Вдоль автомобильной дороги посажены елки, летом там появляется много маслят. Можно ли собирать грибы в лесопосадке у дороги?

На дороге пробка. Не вредно ли ехать на велосипеде по автомагистрали? Почему?

После реконструкции проспекта, окна дома стали выходить на автомагистраль, уровень шума в квартире резко возрос. Что делать?

При широком использовании автомобилей все возрастающее количество людей посещает ранее недоступные для них природные комплексы. К каким последствиям это может что привести?

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность — это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:

  • — выхлопные газы;
  • — нефтепродукты при их испарении;
  • — пыль;
  • — продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.

Влияние автомобилизации на окружающую среду

Ярким примером неблагоприятного влияния развития производства на окружающую среду может служить автомобилизация. Автомобили оказывают вредное воздействие на природу и человека, так как в отработанных продуктах содержатся опасные для здоровья и окружающей среды компоненты, при движении автомобилей возникает шум.

При дорожно-транспортных происшествиях наносится материальный ущерб (уничтожение и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений) и возможны гибель и ранение людей. По данным Всемирной организации здравоохранения на автомобильных дорогах мира ежегодно гибнет (в том числе и от послеаварийных травм) свыше 900 тыс. человек, несколько миллионов становятся калеками, а свыше 10 млн. человек — получает травмы.

Автомобильные дороги и их инфраструктура отняли у человечества свыше 50 миллионов гектаров земли (такова суммарная территория таких стран, как ФРГ и Великобритания). Кроме того, дороги с интенсивным движением создают “разделяющий эффект”, затрудняя связи между объектами и участками живой природы, расположенными по разные стороны дороги. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например оползней и обвалов; загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги; неблагоприятного воздействия на существующий растительный и животный мир.

Читать статью  Чистка (мойка) ремней безопасности, без снятия. — DRIVE2

Источником загрязнения и истощения окружающей среды стала как сама трасса, так и её инженерные сооружения, объекты обслуживания, особенно места хранения нефтепродуктов, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки и т.п.

При широком использовании автомобилей все возрастающее количество людей посещает ранее недоступные для них природные комплексы, что приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, и других мест.

В отдельных городах и их агломерациях под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения образовались предельные экологические состояния, что препятствует устойчивому их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры.

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

  • 1) разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;
  • 2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;
  • 3) соблюдение при проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;
  • 4) использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

Загрязняющие вещества, появляющиеся при автомобилизации, и методы борьбы с ними

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта, строительстве дорог и дорожных сооружений являются:

  • — выхлопные газы;
  • — нефтепродукты при их испарении;
  • — пыль;
  • — продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий;
  • — противообледенительные соли и песок.

Наибольшему загрязнению подвержены территории, непосредственно прилегающие к трассам. Полоса загрязнения достигает 300 м и более.

Приведенный выброс токсичных компонентов определяется по формуле:

где — массовый выброс окиси углерода, кг

— массовый выброс окислов азота, кг

— массовый выброс углеводородов, кг

— массовый выброс сернистого газа, кг

, , , — соответственно относительные токсичности окиси углерода, окислов азота, углеводородов и сернистого газа, кг/кг топлива

Массовый выброс токсичных компонентов в [кг/л] определяется по формуле:

где — удельный массовый выброс i -го токсичного компонента, кг/кг топлива.

— фактический расход топлива в течении месяца эксплуатации.

где — удельный расход топлива, л/км

— плотность топлива, для бензина

для дизельного топлива

— средняя эксплуатационная скорость. Принять

— дни работы в дни месяца

— коэффициент использования рабочего времени

Удельный массовый выброс токсичных компонентов, кг/1000кг

Относительная токсичность, кг/кг

Содержание токсичных компонентов в топливе, кг/1000 кг

1. Окись углерода, СО

2. Окислы азота, NOx

4. Окислы серы, SOx

Вывод: сделав л/р, я определил массовый выброс токсичных компонентов для ЛИАЗ-677

MCO = 210,25 кг/л

MNOx = 13 кг/л

МСmНт = 13 кг/л

MCOx = 0,84 кг/л

И определил, что приведенный массовый выброс токсичных компонентов за период одного месяца работы равен =539 кг.

Меры по снижению выбросов

Внедрение мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ от транспортного комплекса Республики Казахстан

Основной причиной ухудшения состояния окружающей среды является увеличение количества автомобильного транспорта, и рост его доли в общей структуре загрязнителей.

Анализ проводимых мероприятий показал необходимость [11]:

  • — проведения ярусного озеленения на крупных магистралях;
  • — вывода транзитного транспорта из города, скорейшее завершение расширения строительства автодороги по Карагандинской трассе, строительство других объездных магистралей;
  • — совершенствования системы видеообзора улично-дорожной сети с выдачей оперативных рекомендаций по радио и телевидению о путях объезда, особенно в момент образования заторов;
  • — перехода на обслуживание населения города автобусами средней и большей вместимости с современными экономичными двигателями Евро стандарта;
  • — развития улично-дорожной сети города, увеличения рекреационных зон;
  • — развития электротранспорта (троллейбусы, трамваи);
  • — улучшения санитарно-экологического состояния конечных остановочных пунктов, а именно:
  • — оборудования (по возможности) пунктами отстоя пассажирского автотранспорта с электроподогревом в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду в зимнее время;
  • — оборудования конечных остановочных пунктов биотуалетами;
  • — установки емкостей по сбору отходов и обеспечения регулярности удаления отходов на городской полигон ТБО.
Читать статью  Пять звезд Euro NCAP: два «китайца», водородомобиль и другие — Авторевю

Общее экологическое состояние в городах определяется также оптимальной по экологическим факторам организацией движения автотранспорта. Наибольший выброс продуктов сгорания топлива происходит при торможении, разгоне, дополнительном маневрировании. Поэтому создание дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, регулирование движения транспорта по принципу «зеленой волны» во многом сокращают поступление в атмосферу продуктов сгорания топлива.

Осветим необходимые мероприятия по охране окружающей среды для сокращения выбросов загрязняющих веществ от транспортного комплекса Республики Казахстан

Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды, в частности атмосферного воздуха. На его долю в общем валовом объеме приходится более 60% выбросов по республике, а в городе Алматы и других крупных городах до 80%. На долю автотранспорта приходится около 90% валового выброса оксида углерода, более 60% окислов азота, более 17% твердых частиц и более 12% сернистого ангидрида.

Выбросы загрязняющих веществ от транспортного комплекса в 2002 году составило 1 млн. 453 тыс. тонн, из них:

Динамика приведена в таблице 2.

Таблица 2 Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по Республике Казахстан (тыс. тонн)

Наиболее экологически неблагополучным является ведомственный автотранспорт из-за недостаточной оснащенности газоаналитической и диагностической аппаратурой, низкого уровня знаний работников, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, отсутствием единого подхода к проблемам охраны окружающей среды. Такая экологическая ситуация напрямую связана со многими проблемами, требующими безотлагательного решения [12].

В республике производится и используется этилированный бензин (более 5%) и дизельное топливо с высоким содержанием серы (0,5% и выше), что приводит не только к преждевременному износу двигателей и высоким концентрациям загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, но и не позволяет использовать системы нейтрализации отработавших газов. Применение последних, как показывает опыт развитых зарубежных стран, позволило бы сократить выбросы загрязняющих веществ на 30-40%.

Медленно проводится перевод автомобилей на использование экологически более «чистого» вида топлива, каким является природный газ, что объясняется отсутствием в республике производства по выпуску газобаллонного оборудования. Ощутимое влияние на выбросы от автотранспорта оказывает износ и старение подвижного состава. Более 50% автотранспорта государственного сектора и 40% индивидуального сектора, эксплуатируется свыше 10 лет. При этом необходимо отметить, что к повышенному выбросу в атмосферу приводят несовершенство конструкции двигателей, слабая ремонтная база.

Несовершенство системы управления дорожным движением при низком качестве дорожных покрытий автодорог, недостаточное количество подземных и надземных пешеходных переходов и низкий уровень культуры пешеходов и водителей приводит к дополнительным выбросам в атмосферу из-за вынужденных торможений и троганий с места.

Выполняемые программы направленные на улучшение экологического состояние на транспорте. При поддержке Всемирного Банка, Европейской экономической комиссии и Датского агентства по охране окружающей среды разработан проект программы национальных обязательств по выведению свинца из бензина, в котором принимали участие и специалисты Госкомприроды. Намечена стратегия, в которой указано что, Республика Казахстан предпримет исчерпывающие меры, направленные на полное и скорейшее прекращение производства и использования этилированного бензина и предотвращение возможного роста среднего содержания бензола и других ароматических веществ в бензине в связи с постоянным сокращением добавок соединений свинца с тем, чтобы [13]:

  • -с 1 января 2009 года прекратить производство и потребление этилированного бензина;
  • -обеспечить с 1 января 2008 года долю реализуемого на рынке этилированного бензина на уровне не более 20%;
  • -установить с 2008 года максимальное содержание свинца в этилированном бензине на уровне 0,15 г/л, в неэтилированном бензине — 0,013 г/л. В настоящее время осуществляется «Программа действий по охране окружающей среды Республики Казахстан на 2000-2008 годы», утвержденная правительством республики, в которой уделено большое внимание вопросам снижения выбросов от автотранспорта. В программу включены такие мероприятия как:
    • 1. Реализация мер по сокращению выбросов автотранспорта и других передвижных источников загрязнения за счет:
      • -усиление контроля и создания на въездах в республику, г. Алматы, Нукус и областные центры экологических пунктов «Экотрансназорат» — всего 36 пунктов;

      Строительство и финансирование этих пунктов возложено на министерства, ведомства, областные и городские акиматы.

      • -совершенствования структуры автопарка и оптимальной дизелизации;
      • 2. Реализация мер по улучшению качества топлива, в т. ч. вывод свинца из бензина:
        • -реконструкция НПЗ с целью перехода на выпуск неэтилированного бензина:
        • -организация производства газобаллонного оборудования мощностью 50 тыс. ед. в год для перевода автомобилей на сжатый природный газ.

        Мероприятия по снижению выбросов должны, в первую очередь, касаться дизельных автомобилей, необходимо оснащение бензиновых двигателей катализаторами, что значительно уменьшает пробеговый выброс углеводородов и оксидов азота. В городах с большими уровнями загрязнения воздуха этими веществами, как одну из мер снижения выбросов автотранспорта, можно предложить — оснащение катализаторами карбюраторных автомобилей.

        Значительному уменьшению загрязнения воздуха выбросами автотранспорта способствует правильная организация движения транспорта на улицах городов: при безостановочном проезде («зеленая волна», развязка на разных уровнях) выбросы оксида углерода и углеводородов на перекрестках снижаются в несколько раз.

        Необходимо четко регулировать скорость движения по улицам. Наибольшее количество выбросов оксида углерода и углеводородов поступает в атмосферу при малых скоростях движения автомобиля. При достижении скорости 40 км/час выбросы углеводородов практически не меняются. Выбросы оксида углерода постепенно понижаются с увеличением скорости движения. Минимальное количество окислов азота автомобиль выбрасывает при скорости 60 — 70 км/час.

        Так, как количество автомобилей год от года растет, следовательно для уменьшения выбросов всего парка автомобилей следует уменьшить выбросы каждого автомобиля. Снижение выбросов от автотранспорта обусловлено, в первую очередь, улучшением конструкции двигателей и ужесточением допустимых норм содержания вредных веществ. Легковые автомобили оснащены в основном двигателями с искровым зажиганием, работающими на бензине, целесообразно организовать переход на автомобили, работающие на газе, применение легковых автомобилей с дизельными двигателями, так как выброс малых составляющих от автомобилей, работающих на бензине, превосходит выброс от автомобилей, работающих на дизельном топливе. Исключение составляет выброс диоксида серы. Целесообразен переход на электромобили и автомобили, работающие на солнечных батареях.

        Безопасность автомобиля экологическая

        Экологическая безопасность — это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума

        Источник: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

        (утв. Минтрансом РФ)

        Ссылки на определение понятия «Безопасность автомобиля экологическая»

        HTML-код ссылки на слово Безопасность автомобиля экологическая
        BB-код ссылки на слово «Безопасность автомобиля экологическая» для форумов
        Прямая ссылка на слово «Безопасность автомобиля экологическая» для социальных сетей и электронной почты

        Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Безопасность автомобиля экологическая». Полученная информация поможет вам понять, что такое Безопасность автомобиля экологическая. Если по вашему мнению определение термина «Безопасность автомобиля экологическая» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

        Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Безопасность автомобиля экологическая», но и по ошибочному запросу «,tpjgfcyjcnm fdnjvj,bkz ‘rjkjubxtcrfz». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

        Источник http://life.mosmetod.ru/index.php/item/ekologicheskaya-bezopasnost-avtomobilya

        Источник https://studwood.net/1722222/tehnika/ekologicheskaya_bezopasnost

        Источник https://www.conventions.ru/dictionary.php?word=7190

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: