Есть ли шанс выжить у водителя Lada Granta. Краш-тест новинки

Волжский автозавод провел первые краш-тесты своего бюджетного седана. По заверениям представителей завода, новая модель полностью вписывается в требования по безопасности. Правда, исключительно российские.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения

Lada Granta

АвтоВАЗ накануне старта продаж своего бюджетного седана Lada Granta провел краш-тест автомобиля. В испытательной лаборатории Волжского автозавода состоялся именно сертификационный краш-тест, на основании которого и будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Краш-тест проводился по устаревшим и уже нигде в развитом мире не применяющимся правилам ЕЭК ООН № 94-01. Они предусматривают столкновение с деформируемым препятствием с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.

Представители завода говорят, что бить автомобиль по более жестким правилам EuroNCAP смысла нет, так как он предназначен исключительно для российского рынка, где не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности.

Испытаниям на прочность подверглась версия «Норма», оснащенная водительской подушкой безопасности. Судя по данным, приведенным в таблицах, шансы выжить и не получить серьезных травм при подобных условиях в аварии у водителя есть. Так, нагрузки по критерию травмирования HIC составили 561 ед. (требования ЕЭК ООН № 94-01 имеют границу в 1000 ед., там же находится и граница «красной» зоны EuroNCAP. Правда, не стоит забывать, что даже незначительное увеличение скорости столкновения может вызвать скачок этого показателя чуть ли не в геометрической прогрессии, а требования EuroNCAP предусматривают снижение рейтинга по показателям HIC уже с отметки в 650).

Специалисты АвтоВАЗа с гордостью отмечают, что при краш-тесте безукоризненно сработала подушка безопасности и удерживающие системы, которые АвтоВАЗ закупает у Takata-Petri. Действительно, на фоне краш-теста Lada Kalina по требованиям EuroNCAP газетой «Авторевю» в 2005 году Granta показала себя молодцом – судя по фотографии, силовая структура салона осталась без изменений, а всю силу удара поглотила силовая часть передка автомобиля. Не видно и изломов на крыше машины. Но говорить о реальной безопасности бюджетной новинки все же стоит только после независимых испытаний по требованиям EuroNCAP.

Читать статью  Цвет машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости. — DRIVE2

Напомним, Lada Granta придет на смену классическим заднеприводным моделям Lada 2105/2107. Модель базируется на платформе Lada Kalina, но конструкция немного изменена с целью удешевления.

Автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 80 и 98 л.с., с середины 2012 года появятся версии с автоматической трансмиссией японской компании Jatco. Сначала начнется продажа седанов, затем хэтчбеков.

Базовая комплектация стоит от 229 000 рублей, комплектация «Норма» – 256 000 рублей. Топовая версия с автоматической трансмиссией обойдется в 350 000 рублей.

Прием заказов на седан начался 7 сентября по предоплате 10 000 рублей. На сегодня собрано более 50 000 заявок, 80% предзаказов приходится на Granta в более дорогой комплектации «Норма». Производство модели стартует в октябре, первые машины поступят заказчикам 1 декабря 2011 года.

Страховой краш-тест Лада Гранта FL 2019

Почему Страховой краш тест, он же краш-тест по методике Даннера?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs).

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку.

Основной краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

И именно такой удар совершила моя супруга на месяц как с салона купленной Ладе Гранте FL лифтбек

Разве что вместо недеформированного барьера была БМВ Е46, а повернута к ней была Гранта супруги, с почти эталонным 40% перекрытием и скоростью чуть выше 15 км в час.

БМВ повела себя как недеформируемый баръер:

Авария с новой Грантой супруги почти полностью идентична условияv такого краш-теста, возможно только скорость была чуть выше, но тем не менее.

Посмотрим, что пострадало?

К счастью низ бампера в моём случае уцелел

крыло ушло в сторону

Явно досталось телевизору

Крыло не цинкованное- уже рыжеет

Читать статью  Современные системы безопасности автомобиля

Поэтому каждый скол своевременно подкрашивайте, как и на капоте

Приступаю к разборке. Благо авто новое, всё откручивается… само собой без проблем

Скидываю бампер, нужно отключить датчики парктроника, поставленного дилером

Обычно в машинах за бамперами деформированный брус безопасности, а раньше на машинах ещё за бампером ставили ударопоглощающий материал. Но это в прошлом, теперь в Гранте шкурка бампера и за ним — просто штампованный дугой усилитель. Довольно хлипенький.

Зато фары стали прочные. Или это мне так повезло?

Корпус фары впечатал телевизор, при этом фара не треснула!

Энергия удара частично ушла в тот самый усилитель

Снимаю фары, бампер, приоткручиваю крыло, что бы отвести его от водительской двери.

Вот и полная картина повреждений

За одно и согнуло винтом радиатор кондиционера.

В целом — супруге повезло, а с ней и мне, как ответственному за восстановление

Лонжероны целые, силовая часть в порядке, страховая (надеюсь) насчитает достойно (об этом напишу отдельно).

Как и чем это всё будет приводится в заводское состояние? Скоро расскажу!

Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности (+ ВИДЕО)

Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности (+ ВИДЕО)

Юрий Ветров

«Подушки, преднатяжители. Понапихают в машину ненужных опций, лишь бы содрать побольше!»

Так рассуждают многие. Но и впрямь — зачем все это? Что дадут Ладе Гранте преднатяжители ремней и вторая, пассажирская, подушка безопасности? И как защищает при аварии своих седоков серийная Гранта Люкс образца 2015 года?

М ы уже испытывали Гранту с одной подушкой в Чехии — и знаем, что ее пассивная безопасность неплоха: 8,4 балла из 16 возможных. Могла бы быть и лучше, но три балла тогда «сгорели» из-за высоких нагрузок на голову и грудь сидящего справа.

За два с половиной года, что прошли с момента того краш-теста, Гранта конструктивно почти не изменилась. В интерьере — тот же недорогой и хрупкий пластик. У кузова — никаких дополнительных усилений. Как-то повлиять на картину деформации при фронтальном ударе могут разве что модернизированные в конце 2014 года рычаги-растяжки передней подвески: они теперь из прутка круглого сечения, а не квадратного. А еще — 15-дюймовые легкосплавные колеса («наша» Гранта в версии Люкс), красивые, но куда более жесткие, чем 13-дюймовые стальные, что при аварии грозит большей деформацией пола.

Читать статью  Мастерство и БДД. Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения. Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях. — DRIVE2

«От этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает». Шильдики SE (Special Edition) на Грантах с повторителями указателей поворота в боковых зеркалах понадобились, чтобы. закрыть отверстие под поворотник на крыле!

Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер из алюминиевых сот, приставленный к жесткому препятствию, придется мимо двигателя — в данном случае это 16-клапанник мощностью 106 л.с.

Скажем сразу: это не наш обычный краш-тест, а рутинный «инспекционный» удар Гранты по нашей методике ARCAP. Да-да, в Тольятти сейчас ориентируются на нашу методику, которая, в свою очередь, во многом схожа с процедурой фронтального краш-теста серии Euro NCAP. Помимо прочего разница в том, что максимальная оценка у нас — не пять звезд, а четыре. О других отличиях читайте на стр. 27 («Европротокол»).

Лада Гранта с одной подушкой в рейтинге ARCAP — на восьмом месте из 35 испытанных нами автомобилей: две звезды из четырех. Негусто, но пока что именно Гранта была самой безопасной из всех отечественных машин в нашем рейтинге.

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Что дадут вторая подушка и преднатяг?

Педаль сцепления сместилась на те же «желтые» 125 мм, что и педаль тормоза на испытаниях в Чехии, но удар правой голенью был более чувствительным: уровень угрозы «оранжевый»

Перед ударом на лицах вазовцев — ни тени нервозности, которую я наблюдал восемь лет назад на краш-тесте предсерийной Приоры Люкс. Похоже, они уверены в положительном результате. Хотя, в дополнение к 85-килограммовому довеску комплектации Люкс, еще на 45 кг массу увеличили детские кресла и усаженные в них манекены: мы впервые решили, подобно экспертам серии Euro NCAP, попутно оценить и безопасность детей.

Источник https://www.autonews.ru/news/58259d169a7947474311f454

Источник https://www.drive2.ru/c/548507594386309722/

Источник https://autoreview.ru/articles/krash-testy/prednatyag

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: