Содержание

Правила пожарной безопасности в гараже

Пожары в гаражах происходят в основном по причине неосторожного обращения с огнем, неисправности электросистем транспортных средств, нарушения правил пожарной безопасности при пользовании отопительными и нагревательными приборами. Пренебрегая правилами безопасности, граждане не задумываются, что пожары в гаражах — исключительно опасные. Гараж находится, как правило, в составе гаражного кооператива, или окружен подобными постройками. Одиночно стоящие гаражи обычно расположены в непосредственной близости от домов. Таким образом, пожар в гараже чреват быстрым распространением огня на большие расстояния, и характеризуется трудностями в его тушении. Ситуацию осложняют хранящиеся в гараже емкости с горючим и различные масляные смеси.

Для того чтобы избежать пожаров и не остаться без гаража и имущества, находящегося в нем, необходимо выполнять правила пожарной безопасности в гаражных зонах:

— наведите надлежащий противопожарный порядок в самих постройках: уберите запас топлива свыше 20 литров бензина и 5 литров масла;

— приведите в порядок территорию, прилегающую к гаражу, уберите сгораемый мусор и сухую траву, а также пролитую легковоспламеняющуюся жидкость, засыпав ее песком.

— категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими легковоспламеняющимися жидкостями, а также зарядку аккумуляторов на транспортных средствах;

— все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Переносные лампы допустимо использовать только заводского изготовления;

— в гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы. Электрооборудование в гаражах должно быть выполнено в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».

Обращаем внимание родителей! Гаражные зоны не место для детских игр. В результате шалости с огнем Вашего ребенка, приведшей к пожару, возмещать причиненные убытки собственникам гаражей придется именно Вам.

Пожарная безопасность гаражей: частных, организаций и парков транспортных предприятий

По определению СП 113.13330.2016 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Гаражные парки и пожарная безопасность

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м 2 , а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м 2 .
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.
Читать статью  Пассивная безопасность — что это? — ДРАЙВ

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

ВАЖНО: Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами пожарной безопасности.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Читать статью  В авто не предусмотрены ремни безопасности. Обязан ли я их установить?

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Памятка о правилах пожарной безопасности в гараже

Памятка о правилах пожарной безопасности в гараже

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью: Горючие жидкости: правила хранения

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Защита на основе самосрабатывающих огнетушителей

Огнетушители типа ОСП

1. Огнетушители типа ОСП. Полное название такого огнетушителя – огнетушитель самосрабатывающийся порошковый. В эксплуатацию этот тип огнетушителей поступил в 1991 году. Разработчиком такого огнетушителя считается институт противопожарной техники МЧС Российской Федерации. Конструктивно он состоит из следующих узлов: тепловой излучатель, источник формирования избыточного давления, емкости с активным огнетушащим веществом. Емкостью служит герметическая стеклянная колба, в которую и засыпается огнетушащий порошок и газообразователь.

Огнетушители типа ОСП

Огнетушители типа ОСП

Принцип работы огнетушителя ОСП

Довольно простой, при нагревании колбы с порошком до критической температуры выделяется инертный газ. При этом появляется избыточное давление, приводящее к разрыву колбы и выбросу порошка на очаг пожара. Таким образом, для срабатывания огнетушителя и выброса огнетушащего вещества не требуется дополнительного постоянного устройства автоматического контроля.

Эта функция выполняется тепловым излучателем, который комплектуется огнетушитель. Он реагирует на температуру в очаге пожара.

Разрыв колбы происходит в следующих случаях:

  • для огнетушителей ОСП-1 – если температура очага пожара достигнет +100 °C;
  • для огнетушителей ОСП-2 – если температура в зоне пожара будет +200 °C.

Огнетушители эффективны для тушения пожаров в небольших бытовых помещениях, в том числе и в гаражах. Огнетушители ОСП предназначены для тушения помещений, относящихся к классам А, В, С. Ими можно тушить электроустановки, напряжением до 5 кВ. В гараже используется напряжение до 1000 В, так что они могут использоваться без последствий.

При необходимости, огнетушители ОСП можно привести в действие и ручным способом. Для этого следует разбить носик, а после направить струю порошка на очаг пожара.

Мощность таких огнетушителей не очень большая. Так одного огнетушителя достаточно для помещения площадью 5–8 кв. м. Если площадь больше, то следует устанавливать несколько огнетушителей.

Огнетушители типа Шар

2. Огнетушители типа шар. Этот тип огнетушителя также приводится в действие при контакте с открытым огнем в очаге пожара.

Конструкция такого огнетушителя отличается от ОСП. Он имеет сферическую форму. Корпус огнетушителя выполнен из пенопласта. Пенопласт используется с низкой плотностью, поэтому при его разрушении не образуются травмоопасные осколки. По боковым частям корпуса располагаются огнепроводящие шнуры.

Шнуры покрыты пленкой. При воздействии на шнуры открытого пламени сначала происходит разрушение пленочного покрытия, затем начинает гореть шнур. На конце шнура находится пиротехнический заряд. Когда шнур догорает до конца, огонь от него подрывает этот заряд. Подрыв заряда способствует выбросу порошка. Причем порошок выбрасывается равномерно во все стороны.

Огнетушители типа шар

Огнетушители типа шар

Огнетушители типа Буран

3. Огнетушители типа «Буран». Этот тип огнетушителей по назначению и принципу действия практически не отличаются от ОСП и шара. Срабатывает такой огнетушитель при достижении температуры в очаге пожара в +90 °C. Такие огнетушители устанавливаются на высоте. Для крепления в его конструкции предусмотрен специальный потолочный кронштейн.

Огнетушители типа Буран

Огнетушители типа Буран

Если необходимо групповое подключение нескольких огнетушителей, то лучше использовать тип «Буран-2», который снабжен системой электропуска. При установке все они соединяются в единую электрическую сеть. Контроль осуществляется внешним датчиком, который и дает импульс на срабатывания всех огнетушителей.

При такой схеме присутствует один недостаток. Если хотя бы один огнетушитель сработает от внутреннего датчика, остальные работать не будут. Чтобы избавиться от этого недостатка, разработан еще один тип огнетушителей «Буран-3». Он отличается от «Бурана-2» тем, что у него имеется дополнительный пожарный датчик, который соединяется с блоком питания.

Читать статью  Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. — Сообщество «Механический Ремонт Автомобилей» на DRIVE2

Такая схема позволяет объединить в единую автоматическую систему пожаротушения до шести огнетушителей, а также задействовать и линии оповещения — «Пожар» и «Авария». Таким образом, эта система может выполнять одновременно функции пожаротушения и пожарной сигнализации.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:

  1. основные:
    • СП 113.13330 (СНиП 21-02-99), 154.13130 ;
  • типовые инструкции по пожарной безопасности.

Требования и нормы ПБ в гаражах

Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

Хранение бензина в гараже

Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:

    топливо в баках самих ТС;

    бензин, дизель – до 20 кг;

Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок. Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.

Хранение резины в гараже

Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89 , СП 4.13130 ). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

Расстояние между автомобилями

Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330 ). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.

Расстояния между гаражом и другими объектами

Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

  1. от ворот до перекрестков:
    • магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;

Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016 :

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

В том числе торцы жилых домов без окон

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

Лечебные учреждения со стационаром

Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

    до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);

    встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;

Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

Класс функциональной пожарной опасности гаража

Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

Отдельно стоящие частные

  • Ф5;
  • индивидуальное строение не подлежит нормированию, если не является частью СТО.

Помещения гаражного кооператива

  • Ф 5.2;
  • расчет опасности обязательный. Приравнивается к складам.

Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

    подвалы, цоколи, подземные помещения;

Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):

    кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;

Гаражам для легковых машин, кроме тех, которые на газе, присваивают кат. В1 без исчислений; автостоянкам – кат. В. (п.6.11.11 СП 4.13130.2013).

Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

    давление насыщенных паров, взрыва;

Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:

    высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;

Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.

Средства пожаротушения в гараже

    для частных отдельно стоящих объектов для хранения автотранспорта достаточно первичных мер (огнетушители);

Для одно и двухэтажных боксовых стоянок, где каждое помещение имеет свой отдельный выезд (гаражные ворота), позволено не применять автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

Пожарный щит: требования

    нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;

Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП 113.13330 и ППР.

    инструмент для резки проводов;

Огнетушитель для гаража: какой выбрать

Для автостоянок рекомендованы порошковые или углекислотные огнетушители. Используются также пенные и водные первичные средства пожаротушения, но они малоэффективные для ГСМ. Для организаций количество и тип определяется по таблицам СП 113.13330, НПБ 166-97 (Прил. 1), ППР.

В гаражах, как правило, используют ОП или ОУ от 4 л (кг). Автомобилисты рекомендуют держать одновременно два типа огнетушителей. Нужно помнить, что ОУ не тушит класс А (обычные твердые материалы), но он эффективен для разлитых жидкостей. Лучший выбор – эмульсионные и хладоновые огнетушители, так как не наносят вред при тушении, но они дорогие.

Сколько огнетушителей должно быть

Количество огнетушителей для стоянки, боксов до 200 м. кв. (табл. 1 ППБ):

    ОП или ОВП от 10 л – 4;

первичные средства пожаротушения и правила применения при тушении пожара

Система дымоудаления в гараже

8)

Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП 60.13330.2012 (СНиП 41-01-2003) (р. с учетом п. 7.2 и 7.3 СП 7.13130 для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

Пожарная сигнализация в гаражах: требования

Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

Какие извещатели ставить

Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

Тепловые датчики пожарной сигнализации ставить можно, но они срабатывают, когда пламя набрало силы, а тушить рекомендовано на стадии задымления.

Противопожарные мероприятия в автогаражах

Меры состоят в следующем:

Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

План эвакуации техники при пожаре в гараже

Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:

    направления для выхода;

Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:

    массово посещаемых (кроме жилых домов);

План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009 , СП 113.13330.2012.

Как тушить пожар в гараже

Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:

    не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;

Источник https://79.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/pamyatki-naseleniyu-po-bezopasnosti-pri-pozhare/pravila-pozharnoy-bezopasnosti-v-garazhe

Источник https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-v-garazhe/

Источник https://proffidom.ru/144-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-k-garazham.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: