Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности
Видео: 21 краш-тест, которые показывают насколько автомобили стали безопаснее
В течение последних нескольких десятилетий технологии безопасности автомобилей благодаря инновациям и совершенствованию технического прогресса позволили резко снизить травматизм в результате аварий. Современные машины по сравнению со своими двадцатилетними предшественниками стали намного надежнее и безопаснее.
Сегодня уже никого не удивишь большим количеством подушек безопасности, когда как еще 10-15 лет назад на многих автомобилях производители, как правило, устанавливали всего 1-2 подушки.
Вот 21 видео с краш-тестами, которые дают понять, насколько современные автомобили лучше защищают водителя и пассажиров от жестких ударов во время ДТП по сравнению со старыми транспортными средствами.
Tesla Model S: Фронтальная краш-тест
Это краш-тест NHTSA электрического автомобиля (Model S) не выделяется каким-то выдающимися результатами в испытаниях, но, тем не менее, заслужил высокую оценку NHTSA.
Одной из особенностей этого автомобиля, то, что в передней части в отличие от традиционных автомобилей, в Тесле отсутствует двигатель. Это позволило инженерам сделать конструкцию, которая лучше поглощает энергию от удара по сравнению с другими автомобилями, под капотом которых установлен традиционный мотор. Это говорит о том, что электрические машины не только более экологические чистые, но и более безопасные.
VW Vanagon
Несмотря на то, что этот краш-тест относится к третьему поколению микроавтобусов Volkswagen, которые производились с 1979 по 1991 года, этот ролик показывает, что жесткость кузова микроавтобусов самый главный фактор при аварии. Уже в то время компания VW озаботилась в первую очередь безопасностью водителя и пассажиров. Благодаря уникальным технологиям конструкции, Немецкой компании удалось создать идеальный кузов для этого класса автомобилей.
2016 Volvo XC90: Краш-тест бездорожья
Volvo уже давно считается пионером в автомобильной безопасности. Как недавно компания Вольво заявила, что все новые разрабатываемые модели автомобилей к 2020 году станут самыми безопасными и будут иметь нулевой процент гибели водителей и пассажиров в аварии.
К примеру, чтобы доказать, что внедорожник XC90 является самым безопасным в мире, инженеры Вольво на скорости 80 км/час запустили автомобиль по бездорожью в кювет. После того, как машина испытала тяжелые удары и перегрузки, специалисты осмотрели манекен в машине, который на удивление не получил повреждения.
2010 Mercedes SLS AMG: Краш—тест
Вы наверняка смотрели множество краш-тестов с различными не дорогими седанами. А как вам краш-тест дорогой эксклюзивной машины? Это большая редкость, так как не каждая компания готова разбить очень дорогой автомобиль. К тому же очень больно смотреть, как специалисты разбивают шедевр. Но для безопасности спортивного автомобиля крайне необходимо проводить и такие тесты.
В этом видео есть две особенности. Первая особенность, это как инженеры ведут работу по подготовки краш-теста дорого и роскошного Mercedes SLS AMG. Вторая особенность это двери автомобиля, которые открываются нетрадиционным способом не в бок, а вверх. Поэтому инженерам Мерседес предстояла трудная задача решить проблему с открыванием дверей в случае опрокидывания машины на крышу.
В этом видео как раз и тестируется система, позволяющая водителю и пассажиру вылезти из машины в случае опрокидывания автомашины. Для этого специалисты Мерседес придумали взрывающиеся болты, которые крепят двери. Это впечатляет, как легко и быстро, когда это крайне необходимо болты автоматически перестают держать двери.
193-км/ч: Ford Focus краш—тест
Ни в одной стране мира ни одна организация не проводит краш-тесты на скорости около 200 км/час. Но Британское автомобильное шоу «5 передача», решило выяснить, что произойдет с Форд Фокусом 1990 года выпуска, если он столкнётся с препятствием на этой скорости. Этот ролик показывает вам, как этот автомобиль, двигаясь на скорости 193 км/час, остановился до нуля всего за 68 миллисекунд.
Краш-тест Geely CK1
В 2010 году Китайская компания Geely купила бренд Volvo, который известен своими технологиями безопасности автомобилей во всем мире. Но это не помогло Китайской компании при проектировании и производстве своих автомобилей.
Так компания Geely рассчитывала войти на многие мировые рынки с моделью CK1, но по результатам краш-тестов машина получила «0» из «5». Да, вы правильно прочитали. Машина получила ноль. Обратите внимание на видео, как во время удара деформируется крыша автомобиля.
Ford Pinto: Краш-тест выявляющий проблемы с топливным баком
С 1971 по 1976 года автомобиль Ford Pinto имел проблемы с топливным баком при аварии. Так болты, которые крепят бак при ударе в заднюю часть пробивали бак, в результате происходила утечка топлива и возгорание.
В этот период времени из-за этого дефекта погибло большое количество людей. Компания Форд долго не признавала этот дефект, пока в 1978 году NHTSA не доказала на примере краш-тестов явный дефект в конструкции топливного бака.
Именно этот скандал помог изменить не только конструкцию бака в автомобилях Форд, но и оказал влияние на все автомобильные компании, которые были вынуждены изменить безопасность конструкции топливных баков.
1962 Cadillac Cadillac против 2002 Cadillac Cadillac в краш-тесте
Этот краш-тест, конечно, не претендует на научность и серьезность, но, тем не менее, представляет особый интерес. При просмотре момента удара со стороны, может сначала показаться, что старый Кадиллак выдержал удар лучше, чем современный предшественник. Но когда оператор начал снимать салон машин, то становится очевидным преимущество современных автомобилей.
Ford F-150 против Honda Civic
Когда на дороге встречается большой внедорожник и небольшой легковой автомобиль, то при аварии может произойти не поправимое. Именно для подобных аварий компания Форд с 2000-х годов стала оснащать пикапы и большие внедорожники специальными блокираторами, которые защищают легковые автомобили от последствий лобового удара.
Этот краш-тест показывает, как современные технологии безопасности помогают защищать водителей и пассажиров.
Краш-тест лимузина
Этот вид автомобилей пользуется огромной популярностью на свадьбах и различных корпоративных мероприятий. Но кто-нибудь задумывался ли о безопасности этих видов транспортных средств?
К сожалению, рейтинг безопасности лимузинов, который ведут ряд независимых организаций, отсутствует. Именно поэтому съемочная группа телепередачи «Пятая передача» провела собственный краш-тест, чтобы выяснить насколько лимузин соответствует современным нормам безопасности.
Для этого специалисты разогнали автомобиль до скорости 80 км/час и столкнули его с железобетонным препятствием.
Этот краш-тест показал, что лимузин не намного безопасней для всех пассажиров, несмотря на длину кузова. Особенно если пассажиры не пристегнуты.
Краш-тест школьного автобуса
Автобусы и габаритные различные транспортные средства, также требуют проведения краш-тестов, чтобы выявить уровень безопасности для водителя и пассажиров. Так компании Indiana Mills и Manufacturing Inc. (IMMI) проводят различные испытания автобусов и другой техники для того, чтобы выяснить надежность систем безопасности техники. Дело в том, что IMMI производит ремни безопасности для автобусов. Насколько это важно чтобы пассажиры школьного автобуса были пристёгнуты можно увидеть в видео.
Боковой удар Chevrolet Colorado
Chevrolet Colorado первого поколения имели в целом неплохой уровень безопасности. Особенно это видно по краш-тесту с лобовым ударом, который провел Consumer Reports. Но вот боковой удар в отличие от лобового не защищал не водителя не пассажиров.
Все дело в отсутствии боковых подушек безопасности. Вот почему большинство автопроизводителей в наши дни практически все автомобили оснащают боковыми подушками.
Современные внедорожники Colorado также оснащаются как фронтальными подушками, так и боковыми подушками безопасности, которые защищают не только водителя, но и пассажиров.
Краш-тест лобового удара с малым перекрытием
IIHS, начиная с 2012 года ввела новые краш-тесты с малым перекрытием, которые имитируют лобовой удар со смещением. Решение о вводе нового испытания принято институтом в связи с тем, что обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием не позволял оценить последствия аварии при лобовом ударе.
Дело в том, что 95 процентов лобовых ударов в реальной жизни происходят не под прямым углом, а по касательной (водитель, как правило, пытается уйти от лобового столкновения). Этот вид аварии самый тяжелый.
Последствия от ДТП при таком ударе намного плачевнее, чем при ударе под прямым углом. Примечательно, что после введения нового краш-теста многие автомобили, имеющие ранее высший рейтинг надежности по безопасности, потеряли высшие оценки из-за недостаточной жесткости кузова.
Самые большие неудачи были зарегистрированы у небольших и компактных автомобилей. По результатам испытаний IIHS большинство небольших автомашин получили не удовлетворительные оценки за краш-тест с малым перекрытием. Единственным исключением в 2012 году стал автомобиль Chevrolet Spark, который получил положительные оценки.
Старый внедорожник Volvo в новом тесте
Как мы видели выше, компания Вольво долгое время проводила испытание на безопасность новый внедорожник XC90 (Модельный ряд 2016 года). Несмотря на подготовку новой модели внедорожника Вольво продолжала улучшать безопасность и старых моделей XC90.
Напомним, что внедорожник Volvo XC-90 начал выпускаться в 2002 году и успешно прошел все краш-тесты того времени. Но с ведением новых требований безопасности, инженеры Вольво модернизировали старое поколение XC90, с целью улучшить результаты нового краш-теста лобового удара с малым перекрытием, который ввела IIHS в 2012 году.
Благодаря всем улучшением внедорожник получил высшую награду Top Safety Pick Plus. Так что если у вас не хватает средств на новое поколение XC90, то вы можете смело приобретать старое поколение автомобилей, которые отвечают всем современным нормам безопасности современных автомобилей.
Защита автомобилей от въезда под грузовую машину
Замечали ли вы, что практически все грузовые автомобили в задней части имеют специальный металлический отбойник, который защищает легковые автомашины от въезда под машину. Эти отбойники способны выдерживать сильные удары и не позволяют легковому автомобилю получить повреждения, которые могут стать причиной гибели водителя и пассажиров.
Но как недавно выяснилось, что не все отбойники способны предотвращать серьезные аварии. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел в 2011 году испытания, которые тестировали на грузовых автомашинах качество и надежность подобных отбойников.
Как удалось выяснить специалистам, многие отбойники недостаточно были закреплены на заводе. Во многих краш-тестах эти железные элементы грузовых автомобилей отрывались от удара, легкового автомобиля и не выполняли своих функций.
К счастью многие же современные грузовые машины и прицепы к ним все-таки оснащены надежными ограничителями, которые способны сдерживать легковые автомобили от въезда под машину.
Испытание бетонных барьеров, которые удерживают грузовые автомобили на дороге
Наверняка вы не раз обращали внимание на бетонные ограждения (с краю или по центру дороги), которые способны удерживать автомобиль от выезда на встречную полосу движения или от падения в кювет. Но не все ограждения способны выдержать удар от большегрузного автомобиля, который движется на огромной скорости.
Для того чтобы на современных автострадах устанавливались только качественные бетонные ограждения, проводятся специальные краш-тесты.
На видео вы можете увидеть как 36-тонный грузовик, который движется на скорости 80 км/час, сталкивается с бетонным блоком, благодаря которому машина остается на дороге.
Винтажные краш-тесты Chevrolet
Знаете ли вы о том, что компания Шевроле проводит краш-тесты своих автомобилей начиная с 30-х годов прошлого века? Также начиная с 1950 года компания Шевроле ввела свои собственные оценки безопасности по результатам проводимых исследований. Вот некоторые редкие кадры ранних краш-тестов Chevrolet.
Краш-тесты больших автомобилей против маленьких
Обычно чем больше масса автомобилей, тем больше безопасности обеспечивается водителю и пассажирам. Правда стоит отметить, что многие небольшие и компактные современные автомобили оснащены различными системами безопасности, благодаря которым многие модели машин имеют высшие рейтинги безопасности.
Но в 70-х годах 20 века все небольшие автомобили не имели таких технологий безопасности, которые имеют современные транспортные средства. Предлагаем вам посмотреть краш-тесты с лобовыми ударами между большими и маленькими автомобилями. В этом видео вы сможете увидеть не вооруженным взглядом разницу структуры кузовов автомобилей после аварии.
Краш-тест Tata Nano от NCAP
Tata Motors наделала много шуму в мире, когда в 2008 году объявила о том, что намерена наладить серийный выпуск автомобилей стоимостью менее 2000 долларов. Модель Nano получилось недорогой из-за своих размеров и отсутствием многих современных технологий. Но еще одна из главных причини, почему машина стоила менее двух тысяч долларов, это ужасные технологии безопасности.
По результатам испытаний автомобиль получил нулевую оценку безопасности.
Volvo FH: Краш-тесты
Этот фильм показывает историю развития грузовых автомобилей Volvo FH. Те испытания, которые вы увидите, возможно, являются самыми удивительными и потрясающими краш-тестами в истории автопромышленности.
Как остановить террориста, который движется на грузовой машине
Этот тест, очень жестокий, и он не предназначен, для того чтобы выявить, как автомобиль защищает водителя и пассажира. Это испытание направлено на то чтобы выяснить, как современные технологии позволяют в случае острой необходимости остановить огромный грузовик на дороге (к примеру, если в нем едет опасный террорист, который хочет совершить теракт).
Как вы можете увидеть из видео, антитеррористический барьер отлично справляется со своей задачей и предотвращает движение большегрузного автомобиля.
Обратите внимание, что после такого способа остановки автомобиля внутри кабины никто не останется в живых.
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
EuroNCAP – проверка безопасности автомобиля
Логично, что безопасность автомобиля очень важна, чем она выше, тем больше шансов спасти вашу жизнь или жизнь пассажиров в случае аварии. Существует компания EuroNCAP, которая измеряет безопасность различных автомобилей, она стала настолько популярной, что автопроизводители стараются улучшить свои автомобили, чтобы компания поставила им высокую оценку.
Содержание:
Данный независимый комитет существует давно, но проверка безопасности ведется только с 2009-го года. Давайте более подробно обсудим данную компанию и критерии оценки.
История возникновения
Безопасность автомобилей исследуется правительством еще с 1970-х годов, для этого использовался комитет EEVC. Спустя примерно 20 лет была полностью разработана схема проведения краш-тестов новых автомобилей. Оценивался вред водителя с пассажирами, а также пешеходов.
На протяжении долгого времени старались сделать проверку законной, чтобы все новые автомобили проверялись, но этого сделать не получилось. В 1994-м году было принято решение Великобритании совместно с NCAP создать компанию для проверки всех новых авто на безопасность по Европе.
Первые испытания и все последующие решили сделать более жесткими, чем того требовало законодательство. Также был разработан план осмотра автомобиля, изучали все его аспекты. Спустя время была полностью сформирована схема проверки и проведения краш-теста. Также спустя небольшой промежуток времени к названию добавилась приставка «Euro».
Развитие ЕвроНКАП
Благодаря СМИ данная компания становилась известнее, для покупателей безопасность становилась наиболее важной и соответственно на продажи автомобилей это повлияло. Комитет выдает общий результат в звездах по безопасности водителя, пассажира и пешехода.
Так как автопроизводители изначально особо не думали над данным аспектом авто, они стали критиковать комитет из-за того, что невозможно достичь 4 звезд безопасности пассажира. В этом же году Volvo S40 получил 4 звезды и стал в этом плане первым, так как Вольво до сих пор большое внимание уделяет безопасности.
Производители стали слегка улучшать свои авто, но после даже не думали об этом, а просто старались удерживать свои позиции в рейтинге. Французский производитель решил быть первым и в 2001-м году был проверен Renault Laguna, который стал первым автомобилем, получившим максимальную оценку безопасности.
Можно предположить, что все автомобили, получившие в современное время максимальную оценку, по своей безопасности не отличаются от Рено 2001-го года. На самом деле это не так, со временем требования Euro NCAP увеличиваются.
Влияние на детские кресла
Так как в какое-то время государства стали требовать наличие детских удерживающих кресел, многие стали производить свои сиденья и тем самым зарабатывать на этом. В 2003-м году рассматриваемая нами компания решила провести исследования по детским креслам. Оказалось, что 60% предлагаемых кресел на рынке не справляются со своей задачей.
Проблем было много, где-то что-то с креплениями, где-то с ремнями и так далее. Соответственно продажи у подобных людей упали, некоторые ушли с рынка, а некоторые стали улучшать свою продукцию, что конечно же обрадовало покупателей и правительство.
Что оценивается сейчас
С 2009-го года EuroNCAP используют определенные критерии проверки. Автомобиль разгоняется на разных скоростях и врезается в различные препятствия. Внутри установлены максимально идентичные человеку манекены.
Оценивается безопасность водителя, пассажиров, ребенка и пешеходов. Каждый параметр может получить максимум 5 звезд, потом считается средний результат и вставляется в статистику. Конечно процедура замера намного сложнее, чем мы вам объяснили, но общего взгляда для понимания достаточно.
Жесткость требований очень высока, например, в 2010-м году только 65% новых авто получило 5 звезд. Кстати, все это привело к тому, что практически все новые автомобили получили систему динамической стабилизации, автомобили без нее большой балл не получают.
Недоверие
Некоторые автолюбители не доверяют данным звездам, так как считают, что реальная безопасность слегка отличается от звезд, поставленных компанией. Автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в препятствие 40% передней части. Также замеряется боковой удар при скорости в 55 км/ч. Также иногда замеряется полноценный удар всей передней частью при той же скорости, но делается это только при необходимости.
За каждую проверку ЕвроНКАП могла начислить 16 баллов максимум, не считая третьего испытания. Если присутствует боковая подушка безопасности, то добавляется еще один балл. 5 звезд начисляется только, если сумма баллов будет выше 33. Компания заявляет, что при фронтальном ударе максимальное количество травм не превысит 10%, если автомобиль получил 5 звезд.
Разбирающиеся люди не доверяют из-за существования понятия пассивной безопасности, означающей присутствие конструкции, которая уменьшала бы перегрузки при быстрой остановке. То есть, реальная безопасность зависит от особенности кузова, ведь при его сжатии и получаются серьезные травмы, но проблемы еще в том, что именно сильная деформация приводит к протеканию и возгоранию топлива.
Разобрав данный аспект подробнее можно понять, что EuroNCAP ставя 5 звезд действительно прав, ведь добиться реальной высокой безопасности практически не реально, либо придется сделать автомобиль очень неуправляемым, что увеличит само количество ДТП.
Кстати, 40% соприкосновение с препятствием используется не просто так, в этом случае жесткость кузова помогает, но основная суть завязана на подушках безопасности. При 100% соприкосновении сама жесткость кузова поможет снизить риски травм, а подушки сделают все возможное, чтобы уменьшить их еще.
Топ хэтчбеков по безопасности:
- Honda Jazz;
- Hyundai i20;
- Mazda 2.
Топ кроссоверов:
- Land Rover Discovery Sport;
- Mercedes-Benz GLA;
- Nissan X-Trail;
- Porsche Macan;
- Lexus NX.
Топ небольших седанов:
- Audi A4;
- Skoda Superb;
- Mercedes-Benz C-Class;
- Toyota Avensis;
- Ford Mondeo.
Вывод
Компания EuroNCAP занимается действительно полезным и важным делом. Ориентироваться на ее показатели стоит при покупке автомобиля, но стоит понимать, что 5 звезд не гарантирует 100% безопасность. Максимальная оценка действительно говорит о том, что шансов у вас больше, если сравнить с другим авто при таком же ДТП. Но как вы понимаете, риск получения травм зависит от большого количества факторов, поэтому при разных ситуациях вы можете получить меньше травм на 4-х звездочном авто, чем на 5-ти звездочном в слегка другой ситуации.
Источник https://1gai.ru/dtp/514789-video-21-krash-test-kotorye-pokazyvayut-naskolko-avtomobili-stali-bezopasnee.html
Источник https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/
Источник https://autoiwc.ru/other/euroncap.html