Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами

При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.

О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.

За фронтальный удар с частичным перекрытием кроссовер Audi e-tron получил 7,4 балла из восьми, а за удар с полным перекрытием — 7,6. Удар сзади вопросов не вызвал, сбоку — тоже. Но вот тест, при котором сам автомобиль накатывает бортом на неподвижный столб, — провален. Нагрузка на рёбра манекена показала коричневый уровень (слабая защита).

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Audi e-tron ★ ★ ★ ★ ★ 91% 85% 71% 76%

Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.

У паркетника Lexus UX высокие и, что важно, равномерно распределённые баллы во всех типах тестов. Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием принёс ему отметку 7,2, с полным перекрытием — 7,7, за защиту от хлыстовой травмы при наезде сзади «японцу» дали 1,8 очка из двух возможных, а суммарные баллы в паре видов боковых ударов — максимальные 16.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Lexus UX ★ ★ ★ ★ ★ 96% 85% 82% 77%

Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).

У хэтчбека Mazda 3 баллы за краш-тесты необычайно высоки: за фронтальный удар с частичным перекрытием — 7,7 из восьми возможных, за полное перекрытие — восемь из восьми, за защиту от хлыстовой травмы — 1,8 из двух, за боковые удары — 16 из 16.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mazda 3 ★ ★ ★ ★ ★ 98% 87% 81% 73%

Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.

Читать статью  Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание! — Subaru Impreza, 2.0 л, 2003 года на DRIVE2

У Renault Clio результат пары боковых тестов почти максимален (15,5 из 16 баллов), но и фронтальные столкновения впечатляют: 7,8 из восьми за частичное перекрытие и 7,7 из восьми за полное. Защита от хлыстовой травмы хорошая на обоих рядах.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Renault Clio ★ ★ ★ ★ ★ 96% 89% 72% 75%

Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.

Модель Toyota Corolla заработала 7,0 балла за удар с частичным перекрытием и 7,6 за полное. Удар сзади пассажиры переживут хорошо, и сбоку тоже (тут 16 баллов из 16 возможных). Все итоги проверки хэтчбека ассоциация распространила и на седан.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Toyota Corolla ★ ★ ★ ★ ★ 95% 84% 86% 77%

Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.

Фронтальный удар и с частичным, и с полным перекрытием для модели Toyota RAV4 одинаково лёгок (7,4 и 7,5 балла), удар сзади принёс машине 1,7 балла из максимальных двух, а боковые тесты — лишь 15 очков из потенциальных 16 (голова манекена в жёлтой зоне в обоих видах ударов).

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Toyota RAV4 ★ ★ ★ ★ ★ 93% 87% 85% 77%

Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.

Паркетник Volkswagen T-Cross показывает прекрасные результаты при наезде сзади (1,8 из двух) и боковых тестах (16 из 16). А вот фронтальные удары вызывают замечание (7,3 балла за частичное перекрытие и 7,8 за полное).

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen T-Cross ★ ★ ★ ★ ★ 97% 86% 81% 80%

У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.

Пять звезд Euro NCAP: два «китайца», водородомобиль и другие

Пять звезд Euro NCAP: два «китайца», водородомобиль и другие

Игорь Владимирский

Для очередной серии испытаний ассоциация Euro NCAP подобрала очень интересный и разнообразный набор машин. Сразу стоит сказать, что все они заработали максимальную пятизвездочную оценку. Но некоторые модели удивили результатами в отдельных дисциплинах.

Читать статью  Книга: Ю. И. Шухман. Основы управления автомобилем и безопасность движения

Среди пяти испытанных машин — два китайских кроссовера: это гибрид Lynk & Co 01 и электромобиль Nio ES8. Обе модели дебютировали несколько лет назад, но только сейчас выходят на европейский рынок, причем две компании выбрали разные стратегии. Lynk & Co делает ставку на каршеринг и подписку, начав с Нидерландов, а Nio запускает традиционные продажи в Норвегии. К слову, это уже не первые «китайцы» с пятью звездами Euro NCAP: еще два года назад такой результат был у двух моделей MG.

Паркетник Lynk & Co 01 создан на платформе модели Volvo XC40 (тоже пять звезд Euro NCAP), и по уровню безопасности ей не уступает. «Единичка» имеет семь подушек безопасности, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Защита передних седоков у китайского кроссовера оценена в 96% против 97% у исходного Volvo, а за работу электронных ассистентов он набрал 81% вместо 76%, хотя за прошедшие три года методика стала жестче.

А электрический кроссовер Nio ES8 удивил еще больше. И не только тем, что первая серийная модель новоиспеченной компании Nio (у которой вдобавок нет породистого донора) с ходу заработала пять звезд. Крепкий кузов и современные системы пассивной безопасности отработали хорошо (с небольшими нюансами), но больше всего удивляет рейтинг превентивной безопасности: 92%! Nio ES8, оборудованный электроникой с камерой и радаром, прошел все испытания Euro NCAP на отлично. Этот результат мог бы стать рекордным в истории Euro NCAP, если бы не попавший в эту же серию испытаний Subaru Outback.

Кросс-универсал нового поколения не имеет радара, зато оснащен стереокамерой, и его система EyeSight справилась с поставленными задачами даже лучше: 95%. Причем субаровская электроника работает уже на скорости 1 км/ч, тогда как у Nio она активна после 4 км/ч. По части пассивной безопасности Outback немного уступил китайскому электромобилю (например, при фронтальном ударе повышены нагрузки на грудь водителя), хотя итоговые пять звезд заработал заслуженно. Зато рейтинг защиты пешеходов — выдающиеся 84%: почти весь нос у Аутбека отвечает требованиям травмобезопасности.

Четвертый участник испытаний — водородный седан Toyota Mirai. Это не первый автомобиль на топливных элементах в программе Euro NCAP: еще три года назад испытания прошел кроссовер Hyundai Nexo, тоже заработавший пять звезд. По части «обычной» пассивной безопасности Mirai выступил хорошо, хотя даже «подпрыгивающий» капот не дал ему преимущества перед Аутбеком в плане защиты пешеходов.

Наконец, электрический кроссовер Audi Q4 e-tron выступил на одном уровне со своими собратьями по платформе MEB — паркетниками Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, которые тоже заработали пять звезд в этом году. И хотя все три машины имеют одинаковую ассистирующую электронику, ее настройка у Audi оказалась чуть хуже: 80% против 82% у Шкоды и 85% у Фольксвагена.

Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

Мир меняется бешеными темпами. Особенно автопромышленность. На протяжении всей истории автомира, автомобильные технологии меняются очень быстро. То, что вчера казалось инновацией, может уже сегодня стать устаревшим. Вместе с автомобильным миром меняются стандарты и рейтинги безопасности, чтобы идти в ногу со временем и с технологическим развитием. Поэтому эксперты по безопасности автомобилей Euro NCAP постоянно совершенствуют технологию оценки безопасности современных автомобилей, ужесточая требования к автомобилям, и вводят новые тесты. Так в 2015 году Euro NCAP ужесточила требования к современным автомобилям. В итоге рейтинг безопасности автомобилей претерпел изменения. Вот как выглядит новый рейтинг безопасных автомобилей Euro NCAP 2014 и 2015 года.

С 2015 года для того чтобы автомобиль получил высшую оценку безопасности (пять звезд Euro NCAP), необходимо чтобы машина была оснащена системой автономного предотвращения столкновений, функцией мониторинга слепых зон. То есть несмотря на успешные краш-тесты, если автомобили не будут иметь этих систем безопасности, то транспортное средство не получит высший рейтинг.

Также с этого года был поднят порог требований безопасности при краш-тестах.

Компактные автомобили для города

Из всех компактных автомобилей, которые прошли краш-тесты Euro NCAP, самой безопасной машиной признана Honda Jazz. Этот автомобиль показал впечатляющую безопасность для пассажиров и для водителя. Машина во время испытаний набрала максимальное количество балов за защиту от ударов в аварии, в сочетании с множеством систем безопасности (система экстренного торможения, система безопасного проезда перекрестка). По итогам всех испытаний автомобиль получил оценку — пять звезд.

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобиле

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Небольшие семейные автомобили

Недавно Euro NCAP испытала новую модель кроссовера Honda HR-V, который удивил экспертов и всех участников рынка удачными результатами, которые позволили получить автомобилю высший рейтинг безопасности — пять звезд. Эксперты отметили отличную защиту водителя и пассажира от лобового удара и любых других, которые могут быть в результате аварии. Также отлично защищает пассажиров и водителя автоматическая система экстренного торможения, которая предотвращает столкновение машины в случае опасности.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Большие семейные автомобили

Самый безопасный автомобиль в этом сегменте по мнению Euro NCAP является Audi A4 который оттеснил на второе место Skoda Superb, получившая также пять звезд, но уступила седану А4 по некоторым критериям безопасности. Особенно хотели бы отметить, уровень защиты взрослых пассажиров и детей. Единственное на что специалисты Euro NCAP обращают внимание это на не очень безупречную защиту водителя при лобовом ударе, в результате которого в некоторых случаях водитель может получить травму груди.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Сегмент компактных MPV

Volkswagen Golf SV по итогам краш-тестов 2015 года стал самым безопасным автомобилем в сегменте компактных MPV. Эта модель 2014 года максимально защищает как взрослых пассажиров, так и детей. Примечательно, что во время краш-тестов специалисты установили, что уровень травматизма передних пассажиров был одинаковый не зависимо от их роста и комплекции. Ремни защиты, как для передних, так и задних сидений заслуживают высшей похвалы, так как максимально защищает всех, кто находится в машине во время аварии.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Полноразмерные минивэны

Последние тесты, которые провели специалисты Euro NCAP, коснулись полноразмерных минивэнов Volkswagen Touran, Ford S-Max и Galaxy, которые получили высшие оценки безопасности. Традиционно такие автомобили приобретают для семейных поездок, поэтому вопрос безопасности более важен для тех владеет этим классом транспортных средств. Надо отдать должное автопроизводителям, которые максимально позаботились об уровне безопасности минивэнов.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Небольшие внедорожники

Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.

Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Большие внедорожники

Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля. Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?

Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости.

Защита

взрослых

Защита

детей

Защита

пешеходов

Системы

помощи безопас.

Родстеры и спортивные автомобили

Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.

Источник https://www.drive.ru/news/5ce572ffec05c4ac7400016a.html

Источник https://autoreview.ru/news/pyat-zvezd-euro-ncap-dva-kitayca-vodorodomobil-i-drugie

Источник https://1gai.ru/publ/515670-samye-bezopasnye-avtomobili-po-versii-euro-ncap.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: