3-цилиндровые двигатели и почему их лучше обходить стороной

Трёхцилиндровый двигатель. Проблемы и надёжность.

Примерно в начале 2000-х годов в связи с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами вредных выбросов в атмосферу многие автопроизводители начали активно разрабатывать и производить малолитражные 3-цилиндровые двигатели.

Да, такие двигатели действительно более экономичные и экологичные, а так же лёгкие и малогабаритные, что существенно расширяет их сферу применения, однако кроме достоинств они обладают ещё и рядом недостатков.

Недостатки, проблемы и надёжность 3-цилиндровых двигателей

Совершенно очевидно, что атмосферный 3-цилиндровый двигатель с объёмом 1,0, 1,2 или 1,4 литра годится разве что для велосипеда, поэтому такие двигатели оснащают турбонаддувом, в результате чего они обладают нереальной для своего объёма и количества цилиндров мощностью.

Например, 1,0-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель Ford EcoBoost обладает мощностью 125 лошадиных сил. То есть этот двигатель постоянно работает на переделе своих возможностей, что естественно не в лучшую сторону отражается на его ресурсе.

Кроме этого, если раньше малолитражными 3-цилиндровыми двигателями оснащали в основном маленькие городские автомобили, то сейчас ими оснащают даже среднеразмерные кроссоверы, ярким примером чего является Peugeot 5008, который в базовой комплектации оснащается 1,2-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 130 лошадиных сил.

К сведению, масса автомобиля Peugeot 5008 составляет 1,5 тонны, а теперь представьте, какую нагрузку испытывают детали его крохотного двигателя пытаясь сдвинуть с места и разогнать этот совсем не лёгкий автомобиль. Представили? Думаю, многие из вас уже поняли, что такого двигателя в таком автомобиле хватит только на гарантийный срок, после которого он начнёт рассыпаться.

Немало важным фактом является и то, что поскольку кривошипы на коленчатом вале в 3-цилиндровых двигателях расположены под углом 120° относительно друг друга, то такие двигатели хуже всего сбалансированы, что в свою очередь ускоряет износ их деталей. Конечно же, инженеры автопроизводителей нашли решение этой проблемы, оснастив 3-цилиндровые двигатели сложной системой балансиров, но это только усложнило их конструкцию и как следствие стало источником других проблем.

Читать статью  Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 2. Блок двигателя. — Москвич 2140, 1.5 л, 1979 года на DRIVE2

Так что же делать и неужели совсем не стоит покупать автомобили, оснащённые 3-цилиндровыми двигателями?

Стоит ли покупать автомобиль с 3-цилиндровым двигателем

При своевременном и качественном техническом обслуживании ресурс большинства 3-цилиндровых двигателей в среднем составляет около 200 000 километров пробега. Это говорит о том, что подержанные автомобили с такими двигателями лучше не покупать, потому что сэкономленных на топливе денег вам определённо не хватит на ремонт, а он с большой долей вероятности понадобится.

Что касается покупки новых автомобилей, оснащённых 3-цилиндровыми двигателями, то покупать такие автомобили можно, так как в период гарантийного срока проблем с их двигателями точно не будет. Тем не менее, от покупки нового кроссовера с таким двигателем лучше всё же отказаться. Мало того, что много денег вы не сэкономите, так ещё и удовольствие от вождения вам такой автомобиль вряд ли доставит. Не лишним будет отметить и то, что при покупке автомобиля с 3-цилиндровым двигателем лучше отдавать предпочтение двигателям большего объёма, например 1,4 литра. Мощность таких двигателей не настолько сильно увеличена, как у двигателей меньшего объёма, в связи с чем они надёжнее и обладают большим ресурсом.

В заключение отмечу, что вопреки всему выше написанному, надёжные 3-цилиндровые двигатели всё же есть и одним из таких двигателей является упомянутый выше 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, надёжность которого до сих пор удивляет многих, но и он не лишён недостатков.

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели

У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и конечно же в первую очередь по своим характеристикам они схожи с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты такие «скучные». В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей которые заслуживают к себе внимания и уважения. И так, мы открываем наш «топ»:

1. Honda E07A

Перед вами друзья Японская легенда- Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям серии Кей-кар (категории Японских малых автотранспортных средств). Эта модель выпускалась и поступала на Японский авторынок в 90-х годах прошедшего столетия и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом в 656 куб. см. (0,65 литра).

Читать статью  Ока китайский двигатель 5 ти ступенчатой

2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost

Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.

Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.

Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.

3. Alfa Romeo 33 1.8 D

Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым трехцилиндровым турбодизельным мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой не надежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель автомобиля.

4. Daihatsu Copen KF I3

Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о модели Daihatsu Copen KF I3. Это компактный автомобиль родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом в 659 куб. см. с впечатляющей для него мощностью 86 л.с.

5. Honda S07A

Модель Honda S660 тоже оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке в Европе, то она стала бы прекрасной альтернативой автомобилю Mazda MX-5.

6. Suzuki F6A

Несмотря, что этот мотор производила компания «Suzuki», этот двигатель объемом в 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря именно популярности автомобилю Mazda AZ-1, в которой и устанавливался данный силовой агрегат Suzuki F6A.

Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.

Естественно, мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы друзья считаете, что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам непременно поделиться своим мнением, которое можете оставить ниже в комментариях.

Читать статью  Топливная система автомобиля — DRIVE2

Кроме того, предлагаем вам уважаемые читатели ознакомиться с другими и тоже лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю существования автопромышленности.

Трехцилиндровые

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.

Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.

Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .

Toyota 1.0

1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.

Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.

Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.

Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.

Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81-3-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8/

Источник https://1gai.ru/publ/519181-samye-moschnye-3-h-cilindrovye-avtomobilnye-dvigateli.html

Источник https://vvm-auto.ru/publikatsii/1115-trekhtsilindrovye

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: