Автомобили с самыми мощными 4-цилиндровыми двигателями
Как правило, 4-цилиндровые двигатели не обладают достаточно большой мощностью, в силу чего оснащаемые ими автомобили медленные и совершенно не спортивные. Однако в любом правиле есть исключения и среди оснащённых 4-цилиндровыми двигателями автомобилей есть такие, глядя на технические и динамические характеристики которых, сложно поверить, что 4-цилинровые двигатели действительно на такое способны.
Honda S2000
Honda S2000 это один из лучших автомобилей в истории Honda. Он производился в период с 1999 по 2009 год и оснащался рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем Honda F20C, который благодаря электронной системе изменения времени и хода клапанов VTEC (Variable Valve Timing And Lift Electronic Control) обладал мощностью 247 лошадиных сил. В своё время это был самый мощный атмосферный двигатель по соотношению мощности к объёму. Кроме того, этот двигатель до сих пор считается одним из самых высокооборотистых. Что касается динамических показателей автомобиля Honda S2000, то с 0 до 100 км. / ч. он разгонялся за 6,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 247 км. / ч. Да, не впечатляет, но для того времени это было вполне не плохо.
Subaru Impreza WRX STi
Легендарный раллийный автомобиль Subaru Impreza WRX STi производится с 1994 года. Последнее поколение автомобиля оснащается оппозитным 4-цилиндровым 2,5-литровым турбированным двигателем Subaru EJ257 мощностью 300 лошадиных сил. Этот двигатель позволяет автомобилю Subaru Impreza WRX STi развивать максимальную скорость 280 км. / ч. и если вам кажется, что это мало, то вы ошибаетесь, потому что для ралли этого более чем достаточно.
Volkswagen Golf R
Каждое новое поколение автомобиля Volkswagen Golf R мощнее предыдущего. Последнее, на данный момент восьмое поколение Volkswagen Golf R, инженеры Volkswagen оснастили 4-цилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем семейства EA888 от предыдущего поколения автомобиля, а его мощностью увеличили с 320 до 330 лошадиных сил.
Ford Focus RS
Аббревиатура RS расшифровывается как Rally Sport и это определённо намекает на то, что Ford Focus RS это достаточно мощный автомобиль, предназначенный в первую очередь для ралли. Автомобиль оснащается 350-сильным рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем и полным приводом. С 0 до 100 км. / ч. Ford Focus RS разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 265 км. / ч.
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C выглядит очень спортивно, но когда узнаёшь, что он оснащается рядным 4-цилиндровым 1,75-литровым турбированным двигателем, то этот итальянский автомобиль уже не кажется таким спортивным. Тем не менее, мощность его двигателя составляет 237 лошадиных сил, а с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгоняется за 4,0 секунды. Как вам такое?
Honda Civic Type R
Рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый турбированный двигатель Honda K20C1, которым оснащается автомобиль Honda Civic Type R пятого поколения, обладает мощностью 310 лошадиных сил. Именно этот двигатель 3 апреля 2017 года помог Honda Civic Type-R стать самым быстрым переднеприводным автомобилем на трассе Нюрбургринг с результатом 7 минут и 43,8 секунды, но ненадолго.
Renault Megane R.S. Trophy-R
21 мая 2019 года Renault Megane R.S. Trophy-R преодолел трассу Нюрбургринг на 3,7 секунды быстрее, чем Honda Civic Type R, в результате чего стал новым рекордсменом среди переднеприводных автомобилей. Автомобиль оснащён рядным 4-цилиндровым 1,8-литровым турбированным двигателем мощностью 300 лошадиных сил.
Jaguar F-Type
В базовой комплектации британский автомобиль Jaguar F-Type оснащается рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 300 лошадиных сил, благодаря которому с 0 до 100 км. / ч. разгоняется за 5,7 секунды. Не очень быстро для автомобиля с таким агрессивным дизайном, но, в конце концов, это же не Ferrari, да и стоит Jaguar F-Type существенно дешевле.
Porsche 718 Cayman S
Многие называют Porsche Cayman автомобилем Porsche для бедных. Тем не менее, не самая бедная комплектация этого автомобиля оснащается оппозитным 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем мощностью 350 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. Porsche 718 Cayman S разгоняется за 4,6 секунды и обладает максимальной скоростью 285 км. / ч., что весьма не плохо для автомобиля Porsche стоимостью около 90 000 американских долларов. Примечательно, что более престижный автомобиль Porsche 911 Carrera с 0 до 100 км. / ч. разгоняется всего на 0,4 секунды быстрее, чем Porsche 718 Cayman S, но стоит при этом около 130 000 американских долларов.
Mercedes-Benz CLA45 AMG
Рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый турбированный двигатель Mercedes-Benz M139 в настоящее время считается самым мощным 4-цилиндровым двигателем на планете. Его мощность составляет 421 лошадиную силу, а оснащается этим двигателем автомобиль Mercedes-Benz CLA45 AMG. С 0 до 100 км. / ч автомобиль разгоняется за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 270 км. / ч.
10 самых мощных автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
Топ 10 четырехцилиндровый моделей мощностью более 300 л.с. в 2017 году
Вам больше не понадобится V8 под капотом, чтобы получить 300 л.с.
Не так давно были времена, когда отметка в 300 л.с. была непреодолимым препятствием для большинства автопроизводителей и двигатель, которому было подвластно преодоление этой отметки считался крайне удачно сконструированным. В наши дни многое изменилось, сегодня практически любой позиционирующий себя около спортивным автомобиль легко преодолевает эту отметку даже на двигателях с четырьмя цилиндрами под капотом. Чудеса турбирования, прямого впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения позволяют инженерам извлечь большее количество энергии из двигателей меньшего объема, чем когда-либо прежде.
Это подтверждается рекордным заездом Honda Civic Type R на Нюрбургринге. Вроде под капотом четыре цилиндра, но благодаря крутой динамике и большой мощности этот хотхэтч спокойно обходит таких мэтров прошлого как Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), GT2 (996) и страшно сказать, Lamborghini Gallardo Superleggera десятилетней давности, Mercedes-Benz SLS AMG и Pagani Zonda S!
Впрочем, Civic не единственная модель в списке 2.0 литрового молодняка, которой удалось достичь таких высоких мощностных и динамических показателей. Желаете доказательств? Вот список 10 самых мощных четырехцилиндровых автомобилей 2017 года в мире.
1. Mercedes-AMG CLA45/GLA45: 2.0 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый, 375 л.с., 474 Нм
2. Volvo S60/V60 Polestar: 2.0 литровый турбированный и наддувный рядный четырехцилиндровый, 362 л.с., 470 Нм
3. Ford Focus RS: 2.3 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый, 350 л.с., 474 Нм
4. Porsche 718 Cayman S/Boxster S: 2.5 литровый турбированный оппозитный четырехцилиндровый, 350 л.с., 418 Нм
5. Volvo XC90/S90/V90/V90 Cross Country/2018 XC60: 2.0 литровый турбированный и наддувный рядный четырехцилиндровый, 316 л.с., 400 Нм
6. Ford Mustang EcoBoost: 2.3 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый, 310 л.с., 433 Нм
7. Honda Civic Type R: 2.0 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый, 306 л.с., 400 Нм
8. Subaru WRX STI: 2.5 литровый турбированный оппозитный четырехцилиндровый, 305 л.с., 393 Нм
9. Porsche 718 Cayman/Boxster: 2.0 литровый турбированный оппозитный четырехцилиндровый, 300 л.с., 380 Нм
10. Volkswagen Golf R/Audi S3/Audi TT S: 2.0 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый, 292 л.с., 380 Нм
7 самых больших 4-цилиндровых моторов для автомобилей, которые будут получше 8-цилиндровых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если поднять капот большинства автомобилей, то под ним получится увидеть именно 4-цилиндровый силовой агрегат. Правда, в абсолютном большинстве случаев такие моторы имеют весьма скромный объем в 1.5-2 литра или в 0.5 литра в среднем на цилиндр. Отсюда у людей, сведущих в технике, может возникнуть вопрос: а почему производители не хотят наращивать объем на один цилиндр дальше, и есть ли из сложившегося «правила» какие-то исключения? Как раз об этих настоящих исключениях сегодня и пойдет речь.
1. ЗМЗ-409
Отечественный агрегат с объемом 2.7 литра производства Заволжского моторного завода, который создавался для УАЗ Карго и УАЗ Патриот. Начали разрабатывать 409-ый еще в 1980-е годы. За основу была взята конструкция 2.3-литрового двигателя-предшественника. Ход поршня был увеличен до 95.5 мм, а количество оборотов в минуту нарастили до 5 тысяч. По итогу силовые установки данной модели дают на выходе до 160 лошадиных сил.
2. УМЗ-421
Ульяновский моторный завод создал данный агрегат в 1993 году. Объем был по сравнению с предшественником был увеличен до 2.89 литров. Диаметр цилиндра нарастили до 100 мм, а вот ход поршня остался прежним – 92 мм. При этом была едва ли не полностью переработана конструкция самого блока цилиндров. По итогу получилась установка мощностью 112 лошадиных сил на 221 Нм с 2200-2500 оборотами в минуту.
3. GM L3B
Американский двигатель, который разрабатывался в качестве альтернативы самым популярным «восьмеркам». Инженерам General Motors пришлось изрядно попотеть, чтобы создать агрегат с объемом 2.7-литра для полноразмерных пикапов. По сравнению с предшественником диаметр цилиндра пришлось увеличивать до 93.5 мм, а ход поршня наращивать до 102 мм. Помимо этого, агрегат получил непосредственный впрыск топлива, систему отключения цилиндров, фазовращатели и электронасос для системы охлаждения. Отдача мотора достигает 314 лошадиных сил и имеет 417 Нм крутящего момента при 1 500 оборотах в минуту.
4. Porsche M44/41
Немецкая компания Porsche сделала целую серию двигателей М44 отличающихся простотой и производительностью. Рабочий объем установок составил от 2.7 до 3 литров. Размер цилиндра у установок был наращен до 104 мм, а длина хода поршня в самым продвинутом варианте достигла 87.8 мм. Выпускаются эти агрегаты как с турбонаддувом, так с атмосферным нагнетателем. Самый мощный двигатель дает 304 лошадиные силы.
5. Pontiac «Trophy 4» engine
Двигатель, который был сконструирован знаменитым гоночным механиком «Смоки» Юником. За основу агрегата был взят гоночный Trophy V8. По сути, проект модернизации свелся к тому, что хитрый автомеханик просто «располовинил» силовую установку. Получилось просто и сурово. В итоге получился мотор, дающий на выходе 166 лошадиных сил с рабочим объемом в 3.1 литра. Производили Trophy 4 до 1964 года.
6. IHC Comanche
История появления данной установки почти полностью повторяет полет мысли инженера, корпевшего над созданием уже упомянутого выше Trophy 4. В 1961 году IHC Comanche был создан на базе V8 для автомобилей International Harvester Scout. Инженеры урезали 5-литровую «восьмерку», получив 3.2-литровую «четверку» с отдачей 111 лошадиных сил. И все бы ничего, но двигатель получился слишком грязным, а потому продержался на рынке лишь до начала 1970-х годов.
7. Toyota 3RZ-FE
Этот силовой агрегат разрабатывался под объем в 2.7 литра специально для микроавтобуса HiAce, пикапа Hilux и внедорожника Prado. Для того, чтобы прирост объема стал реальностью, конструкторам пришлось довести ход поршня цилиндра до 95 мм и накрыть блок чугунной головкой. В итоге, отдача силовой установки составила 152 лошадиные силы при крутящем моменте в 240 Нм, 4 000 оборотов в минуту.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем иногда просверливают отверстие в «юбке» автомобильного поршня.
Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B5-4-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Источник https://1gai.ru/autonews/518515-10-samyh-moschnyh-avtomobiley-s-chetyrehcilindrovymi-dvigatelyami.html
Источник https://novate.ru/blogs/290920/56186/