Что лучше — «капиталить» мотор, купить «контрактник» или сменить автомобиль

Что лучше — «капиталить» мотор, купить «контрактник» или сменить автомобиль

Когда ломается мотор, у автовладельца имеется три варианта решения: «капиталить» двигатель, купить контрактный мотор или поменять автомобиль. Эксперты предложили три различных варианта, из которых автолюбитель может выбрать самый целесообразный.

Subaru Outback 2018, двигатель

Если бюджетная иномарка стоит порядка 2 млн руб., то речь может идти о капремонте, но не о продаже автомобиля. Во втором случае рекомендуется извлечь из моторного отсека проблемный ДВС и поставить вместо него контрактный, который куплен на разборке. И первый и второй варианты приемлемы в каждом конкретном случае.

Если машина служила одному хозяину и отходила 500 тысяч км в заботливых руках, то есть смысл разобрать двигатель и заменить внутренние детали. К тому же, автовладелец уже мог поменять сцепление, пересмотреть подвеску и обработать антикоррозийным покрытием кузов. В таком случае нет необходимости продавать машину, проще отремонтировать двигатель.

c14fa6702557caae7dd91e9e1c63e694_w650.jpg

Вторым вариантом является замена основного ДВС на контрактный. Данный способ рискованный, так как неизвестно, сколько может отходить подобный мотор. Если он «живой», значит автовладельцу повезло. В противном случае «контрактник» потребует замены уже через 50-70 тысяч км. Третьим вариантом решения проблемы является продать машину на вторичном рынке и там же купить другую. В том случае, если автомобиль, который требует ремонта двигателя, стоит не выше 300 тысяч руб., то продавать его нет смысла.

Новая покупка с учётом дополнительных затрат потребует намного больших вложений, в таком случае проще разобрать и пересмотреть старый мотор. Если возраст машины не превышает 10 лет, то её купят даже с изношенным мотором. В таком случае автовладельцу нужно будет добавить деньги, которые были бы истрачены на капитальный ремонт ДВС, и купить что-либо подходящее на «вторичке», но с «живым» двигателем.

Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

двигатель

Содержание

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Зачем покупают авто с дефектами

Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.

Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.

Читать статью  Контрактные двигатели Volkswagen: купить б. у. двигатель

Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.

Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя

Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.

Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.

То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…

В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

1

По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.

Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.

Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.

отчет

Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.

В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.

нерентабельно

Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.

пробег

В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.

Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?

Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6

ауди

Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.

Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.

Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.

Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?

На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.

Читать статью  60 000 км после «потопа»: Владелец KIA Rio рассказал, можно ли мыть мотор машины

Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.

Что может помешать заработать деньги

восстановление

У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:

  • Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
  • То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
  • Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
  • После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
  • При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.

Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».

Какие машины подойдут для покупки

раритет

Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:

  • Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
  • Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
  • Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
  • Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;

Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.

Автор: Максим Голенецких

А вы рискнули бы купить авто без двигателя под восстановление? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

Чем опасно покупать автомобиль после капремонта?

При выборе автомобиля водители часто обращают внимание на состояние двигателя. Если прежний владелец уже вкладывался в запчасти и производил разборку мотора, то к этому факту обычно относятся настороженно. Насколько это оправданно и действительно ли капитальный ремонт силового агрегата — причина отказаться от покупки? Как простой автолюбитель может распознать признаки ремонта и выявить его негативные стороны?

Почему делают капитальный ремонт?

Большому ремонту двигателя всегда предшествуют достаточно веские причины. Обычно это появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда при работе из блока цилиндров раздаются подозрительные шумы и стуки. В этом случае ремонт долго оттягивают, копят деньги, ищут подходящего мастера и время.

Но случается, что поломка происходит неожиданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может перехлестнуться через решетку радиатора и попасть в воздухозаборник. Двигатель тогда рискует набрать воды в систему впуска и получить гидроудар, при котором повреждаются поршни. Бывает также, что владелец затянул с заменой ремня ГРМ и при обрыве привода гнутся клапаны. В этом случае мастерская выбирается наугад, и ремонт не всегда оказывается качественным.

Читать статью  Первые автомобили: как это было

При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа. Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, задиры и черный нагар, то необходимо проводить ремонт.

Новые детали заметны

Если прежний владелец сразу сообщает, что мотор ремонтировался, то это веская причина начать торг, потому как мастера порой приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Если хозяин машины ничего не говорит о ремонте, то распознать «капиталку» можно по ряду косвенных признаков.

При капитальном ремонте меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, детали привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются, но в них ставятся новые болты, гайки, шайбы и прочие детали.

Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы. При проведении работ мотор снимается с машины и часть оборудования перебирается. Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на внешний вид моторного отсека.

Если мотор чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для проведения капитального ремонта.

Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что ремонт был проведен около месяца назад.

Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки деталей. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.

Почему не рекомендуется покупать отремонтированный мотор?

Некачественный капремонт двигателя почти всегда приводит к серьезным проблемам, которые потребуют повторного его снятия и переборки. Чаще всего проблема связана с неправильной расточкой цилиндров и гильзовкой. Дело в том, что многие современные моторы не предполагают подобной операции. На некоторые премиальные модели автомобилей производства 2000-х годов гильзы в моторы вообще не ставились, а их роль выполняло алюсиловое напыление, которое наносилось прямо на алюминиевый блок. Оно сликом хрупкое и не терпит некачественного низкооктанового бензина, который провоцирует детонации. В итоге на стенках цилиндров возникали задиры.

Поэтому любая расточка алюминиевого блока превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Неизвестно, как встанут гильзы, как тонкие стенки будут реагировать на температурное расширение алюминия и чугуна, как в этот момент будут работать поршни. Есть большой риск, что мотор уже не будет работать столь же слаженно, как до ремонта. К слову, некоторые производители силовых агрегатов предписывают менять блок целиком без расточки под другой ремонтный размер.

Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, завидев на вторичном рынке иностранный автомобиль с признаками капитального ремонта, лучше отказаться от покупки.

Источник https://car.ru/news/automobili/212453-chto-luchshe-kapitalit-motor-kupit-kontraktnik-ili-smenit-avtomobil/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/pokupka-mashiny-bez-dvigatelya-stoit-li-igra-svech

Источник https://aif.ru/auto/practice/chem_opasno_pokupat_avtomobil_posle_kapremonta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: