Что лучше — «капиталить» мотор, купить «контрактник» или сменить автомобиль

Когда ломается мотор, у автовладельца имеется три варианта решения: «капиталить» двигатель, купить контрактный мотор или поменять автомобиль. Эксперты предложили три различных варианта, из которых автолюбитель может выбрать самый целесообразный.

Subaru Outback 2018, двигатель

Если бюджетная иномарка стоит порядка 2 млн руб., то речь может идти о капремонте, но не о продаже автомобиля. Во втором случае рекомендуется извлечь из моторного отсека проблемный ДВС и поставить вместо него контрактный, который куплен на разборке. И первый и второй варианты приемлемы в каждом конкретном случае.

Если машина служила одному хозяину и отходила 500 тысяч км в заботливых руках, то есть смысл разобрать двигатель и заменить внутренние детали. К тому же, автовладелец уже мог поменять сцепление, пересмотреть подвеску и обработать антикоррозийным покрытием кузов. В таком случае нет необходимости продавать машину, проще отремонтировать двигатель.

c14fa6702557caae7dd91e9e1c63e694_w650.jpg

Вторым вариантом является замена основного ДВС на контрактный. Данный способ рискованный, так как неизвестно, сколько может отходить подобный мотор. Если он «живой», значит автовладельцу повезло. В противном случае «контрактник» потребует замены уже через 50-70 тысяч км. Третьим вариантом решения проблемы является продать машину на вторичном рынке и там же купить другую. В том случае, если автомобиль, который требует ремонта двигателя, стоит не выше 300 тысяч руб., то продавать его нет смысла.

Новая покупка с учётом дополнительных затрат потребует намного больших вложений, в таком случае проще разобрать и пересмотреть старый мотор. Если возраст машины не превышает 10 лет, то её купят даже с изношенным мотором. В таком случае автовладельцу нужно будет добавить деньги, которые были бы истрачены на капитальный ремонт ДВС, и купить что-либо подходящее на «вторичке», но с «живым» двигателем.

Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

двигатель

Содержание

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Зачем покупают авто с дефектами

Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.

Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.

Читать статью  Проверить номер двигателя автомобиля онлайн на сервисе АвтоИстория

Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.

Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя

Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.

Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.

То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…

В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

1

По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.

Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.

Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.

отчет

Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.

В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.

нерентабельно

Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.

пробег

В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.

Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?

Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6

ауди

Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.

Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.

Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.

Читать статью  Ремонт реле безопасности надежно и профессионально

Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?

На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.

Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.

Что может помешать заработать деньги

восстановление

У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:

  • Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
  • То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
  • Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
  • После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
  • При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.

Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».

Какие машины подойдут для покупки

раритет

Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:

  • Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
  • Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
  • Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
  • Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;

Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.

Автор: Максим Голенецких

А вы рискнули бы купить авто без двигателя под восстановление? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

Чем опасно покупать автомобиль после капремонта?

При выборе автомобиля водители часто обращают внимание на состояние двигателя. Если прежний владелец уже вкладывался в запчасти и производил разборку мотора, то к этому факту обычно относятся настороженно. Насколько это оправданно и действительно ли капитальный ремонт силового агрегата — причина отказаться от покупки? Как простой автолюбитель может распознать признаки ремонта и выявить его негативные стороны?

Почему делают капитальный ремонт?

Большому ремонту двигателя всегда предшествуют достаточно веские причины. Обычно это появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда при работе из блока цилиндров раздаются подозрительные шумы и стуки. В этом случае ремонт долго оттягивают, копят деньги, ищут подходящего мастера и время.

Читать статью  3 причины того, что двигатель стал работать громче и как это исправить

Но случается, что поломка происходит неожиданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может перехлестнуться через решетку радиатора и попасть в воздухозаборник. Двигатель тогда рискует набрать воды в систему впуска и получить гидроудар, при котором повреждаются поршни. Бывает также, что владелец затянул с заменой ремня ГРМ и при обрыве привода гнутся клапаны. В этом случае мастерская выбирается наугад, и ремонт не всегда оказывается качественным.

При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа. Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, задиры и черный нагар, то необходимо проводить ремонт.

Новые детали заметны

Если прежний владелец сразу сообщает, что мотор ремонтировался, то это веская причина начать торг, потому как мастера порой приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Если хозяин машины ничего не говорит о ремонте, то распознать «капиталку» можно по ряду косвенных признаков.

При капитальном ремонте меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, детали привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются, но в них ставятся новые болты, гайки, шайбы и прочие детали.

Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы. При проведении работ мотор снимается с машины и часть оборудования перебирается. Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на внешний вид моторного отсека.

Если мотор чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для проведения капитального ремонта.

Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что ремонт был проведен около месяца назад.

Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки деталей. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.

Почему не рекомендуется покупать отремонтированный мотор?

Некачественный капремонт двигателя почти всегда приводит к серьезным проблемам, которые потребуют повторного его снятия и переборки. Чаще всего проблема связана с неправильной расточкой цилиндров и гильзовкой. Дело в том, что многие современные моторы не предполагают подобной операции. На некоторые премиальные модели автомобилей производства 2000-х годов гильзы в моторы вообще не ставились, а их роль выполняло алюсиловое напыление, которое наносилось прямо на алюминиевый блок. Оно сликом хрупкое и не терпит некачественного низкооктанового бензина, который провоцирует детонации. В итоге на стенках цилиндров возникали задиры.

Поэтому любая расточка алюминиевого блока превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Неизвестно, как встанут гильзы, как тонкие стенки будут реагировать на температурное расширение алюминия и чугуна, как в этот момент будут работать поршни. Есть большой риск, что мотор уже не будет работать столь же слаженно, как до ремонта. К слову, некоторые производители силовых агрегатов предписывают менять блок целиком без расточки под другой ремонтный размер.

Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, завидев на вторичном рынке иностранный автомобиль с признаками капитального ремонта, лучше отказаться от покупки.

Источник https://car.ru/news/automobili/212453-chto-luchshe-kapitalit-motor-kupit-kontraktnik-ili-smenit-avtomobil/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/pokupka-mashiny-bez-dvigatelya-stoit-li-igra-svech

Источник https://aif.ru/auto/practice/chem_opasno_pokupat_avtomobil_posle_kapremonta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: