Как быстро убить двигатель автомобиля?
Добрый день. Сегодня я расскажу, как быстро убить двигатель автомобиля. Данная статья не совсем обычная для нашего сайта, мы больше про ремонт, покраску, эксплуатацию и общение с ГИБДД пишем, но спрос рождает предложение.
Я не знаю, зачем вам требуется убить двигатель, но не забывайте про свою карму!
Начнем мы с видео про убийство двигателей:
Как убить двигатель автомобиля без следов?
Без следов, процесс убийства занимает от 2-3 дней, варварскими методами, до 5-6 месяцев вредительскими….
Ездим на максимальных оборотах на 1-2 передачах.
Когда я пацаном убегал от ГИБДД и меня ловили, у меня была «копейка». После того как меня поймали 4 раз, еще и пьяного (да мне стыдно, но в 17 лет мозгов еще нет), и поняв что меня из-за руля не убрать, инспектор перегонял машину от места задержания до штрафной стоянки на 1 передаче в режиме газ в пол! Итог – двигатель заклинил, не проехав и 5 км.
Заклинивание происходит из-за перегрева поршневой и коленчатого вала. При вскрытии мотора, обнаружится поломка поршневых колец и задиры на шейках коленчатого вала.
Езда внатяг.
Многие водители из соображения экономии топлива ездят на минимальных оборотах на грани дерганья машины. Экономии на самом деле в этом режиме нет, а вот порча двигателя, хотя и не такая быстрая, как в примере выше, есть.
Самый шик — ездить внатяг на горящей лампочке аварийного давления масла!
Дело в том, что при такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла маленькое, итог задиры поршневой и шеек коленчатого вала.
Езда без воздушного фильтра.
Не обязательно его совсем убирать, можно его порвать или «случайно» поставить так чтобы воздух сосало мимо.
Итог – пыль убьет поршневую группу, на стенках цилиндров будут задиры (придется растачивать блок). Двигатель откажет не в момент! Сначала он потеряет мощность, потом начнет плохо запускаться, а потом откажет.
Скорость отказа зависит от того как много двигатель «скушает» пыли.
Езда на не соответствующем топливе.
Думаю ни для кого не секрет, что двигатель, рассчитанный на определенный бензин, плохо переваривает другой. Если в двигатель, рассчитанный на 80й, налить 98 он поедет, но очень не долго, так как из-за разной температуры и длительности горения, без изменения зажигания, очень быстро перегреются и прогорят выпускные клапаны.
Аналогичного эффекта можно добиться, если сдвинуть зажигание в сторону очень позднего (возможно только на старых автомобилях) При этом двигатель будет работать довольно ровно, но мощность развивать не будет.
После прогара клапана он начнет троить (а потом двоить) а потом перестанет работать и больше не заведется, так как 1-2 цилиндра останутся без компрессии.
Как убить двигатель автомобиля со следами.
Если первая группа интересна водителям, работающим на чужих машинах, из каких-то личных соображений, то методы приведенные, ниже это конкретное западло, зачем так делать я не представляю, но это ваше дело.
Самый быстрый способ убить двигатель безвозвратно.
Слейте весь антифриз и прокатитесь до того момента когда двигатель заклинит.
Перекосит абсолютно всё! И блок цилиндров и головку! Все только на выброс, ремонт будет невозможен.
Примерно аналогичный результат даст езда без масла, но скорее всего этот случай окажется ремонтопригодным.
Гидроудар.
Сразу предупреждаю – виноват в убийстве мотора будет тот, кто ехал за рулем! Думайте надо ли вам подставляться!
Делается очень просто – на ходу заезжаем в лужу поглубже. У нас в практике был случай гидроудара на Hyundai Elantra в луже глубиной всего 20 см! главное заехать в нее быстро.
При гидроударе последствия бывают самые разные – обрывы и загибы шатунов, трещины в ГБЦ, пробои прокладки, один раз даже гильза лопнула!
Убийство двигателя добавками в масло.
Масло для двигателя важно также как и кровь для нас! Двигатель легко убивается (бувально 10-15 минут) если в масло влить стакан концентрированного электролита! По итогу все внутренности двигателя будут покрыты налетом в виде хлопьев и он заклинит.
Ходят слухи что аналогичный результат даст яйцо в масле, но проблема в том что такую «присадку» легко обнаружит даже самый неквалифицированный автомеханик.
Неработающие способы убийства двигателя.
Сахар в бензобак.
Бытует мнение? что сахар попадая с бензином в двигатель покроет поршни и клапаны наuаром и мотор заклинит. Это не более чем миф! Сахар в бензине не растворяется!
На этом у меня сегодня все. Если вы знаете еще варианты, как быстро убить двигатель автомобиля, пишите комментарии.
Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти
Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.
Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до отказа, и одними из главных причин непосредственного выхода из строя в данном случае могут стать задиры , деформация, разрушение и спаивание деталей.
Что такое «клин» мотора?
Начнем с того, что если двигатель работает в своем номинальном режиме, то есть штатно, то все взаимодействующие друг с другом движущиеся и трущиеся элементы этого мотора в обязательном порядке должны смазываться должным и определенным техническим характеристикам мотора образом смазочными материалами. Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо контактировало напрямую со стенками цилиндра — между элементами должен находиться тонкий слой масляной пленки, который снижает трение, а соответственно способен продлить безотказную работу мотора, не ограничиваясь несколькими тысячами километров, но несколькими сотнями тысяч .
Однако если этот тончайший слой смазочного материала толщиной в микроны исчезнет с хонингованной поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические неровности вызовут быстрое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) преобразуется в тепло . И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.
Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.
Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест.
В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.
Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.
В других случаях рабочие детали просто активно «трутся», изнашивая сопрягаемые поверхности ускоренными темпами или деформируя их. Такой покалеченный двигатель может запуститься после охлаждения, но работать по номиналу он уже вряд ли будет. Он будет стучать, греметь и плохо тянуть , например из-за изношенных втулок, или дымить как проклятый из-за изношенных колец.
Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему.
1. Недостаток моторного масла
Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.
В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.
2. Неправильный выбор моторного масла
Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.
Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.
3. Разбавление масла топливом
Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло. Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.
Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.
Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.
Как правило, в первую очередь начнут страдать компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, например подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ .
Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.
4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость
Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.
Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.
Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.
Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.
Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.
Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.
Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.
5. Засор/закоксовывание масляных каналов
Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.
Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы. Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.
Важна не только марка масла, но и его происхождение.
Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.
6. Неисправность масляного насоса
По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.
Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.
7. Забившийся масляный фильтр
Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.
Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.
Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.
Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.
8. Активное вождение сразу после пуска мотора
Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.
Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.
9. Перегрев двигателя
При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.
Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.
Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.
10. Некачественные запчасти
фото: vladru / Getty Images
Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.
Как избежать заклинивания двигателя?
фото: unsplash.com / Evan Hein
Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.
Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.
Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».
Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.
Всегда обращайте внимание на лампочку «Чек Энджин», проводите своевременное ТО, заливая в двигатель только качественное моторное масло и другие ГСМ .
Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.
1. Забитый осадком масляный фильтр
Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.
2. Поршень двигателя поврежден
В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).
3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания
Поршень перегрет, поцарапан и клинит.
4. Видны неровные края изношенных деталей
5. Шатунные шейки коленвала
Заклинивший коленчатый вал двигателя.
6. Поврежденный распредвал
Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.
7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора
Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
- Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
- Отсутствия смазки (проверяют уровень).
- Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.
Почему не крутится коленчатый вал?
Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.
Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.
Дополнительные источники неисправности
Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.
Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.
Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Профилактика
Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:
- визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
- визуально низкий уровень масла в картере;
- отсутствие срабатывания датчика давления масла;
- отклонения в показаниях экономайзера;
- изменение тяги двигателя;
- посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.
Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Как происходит?
Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.
После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.
Обрыв ремня
Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.
При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.
Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.
Механический износ
Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.
Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.
Источник https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/kak-bystro-ubit-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://1gai.ru/publ/525818-zaklinilo-dvigatel-simptomy-i-pochemu-mozhet-proizojti.html
Источник https://fb.ru/article/384097/zaklinil-dvigatel-prichinyi-sposobyi-ustraneniya-polomki