Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia
Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески Skoda Octavia прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.
Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости и 3 резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия:
1 — шаровая опора передней подвески;
2 — поворотный кулак;
3 — пружина передней подвески;
4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — передний сайлентблок рычага;
6 — кронштейн крепления рычага;
7 — поперечина передней подвески;
8 — кронштейн заднего сайлентблока рычага;
9 — рычаг передней подвески;
10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 — амортизаторная стойка.
Контрольный размер (А) для передней части автомобилей разных комплектаций
Примечание:
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Подвеска Шкода Октавия А5 и А7
Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.
Схема передней части ходовой
Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.
Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».
Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.
Схема задней части ходовой
Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.
На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.
Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.
Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.
Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей
Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.
- Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.
Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.
Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.
Заключение
Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.
Программа самообучения №58
Шкода Октавия 2 ходовая часть
Устройство и принцип действия
В новой ходовой части оптимально сочетаются удобство управления и хорошие динамические характеристики. Система имеет подвески новой конструкции, а также рулевой механизм типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем.
Высокий уровень безопасности движения достигается за счет использования эффективной и надежной тормозной системы, имеющей высокое быстродействие и точно перераспределяющей тормозное усилие между колесами.
Skoda Octavia впервые оснащается системой TPM (Контроль давления воздуха в шинах), которая следит за давлением воздуха в каждом колесе.
Ходовая часть
Ходовая часть Skoda Octavia является эталонной в этом классе автомобилей. Например, стойки передней подвески имеют оптимальные динамические характеристики. Применение многорычажной подвески делает её мягкой и обеспечивает хорошую динамику автомобиля при движении. Благодаря электромеханическому усилителю управление автомобилем стало очень легким и удобным. В зависимости от скорости автомобиля изменяется усилие на рулевом колесе.
На Skoda Octavia могут устанавливаться стандартная, спортивная подвески либо подвеска для местности с плохими дорогами. Ходовые часть отличаются подвесками, настройками амортизаторов, размером стабилизаторов поперечной устойчивости и наличием вспомогательных элементов подвески, выполняющих функцию демпферов. В отличие от мягкой и динамичной стандартной подвески спортивная подвеска имеет дорожный просвет на 15 мм меньше.
Дорожный просвет автомобиля, оборудованного подвеской для местности с плохими дорогами, на 25 мм выше, чем у стандартной подвески.
Технические особенности
– Педаль акселератора с бесконтактным датчиком положения
– Передняя подвеска со стойками МакФерсона
– Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к стойкам соединительными тягами.
– Рулевое управление с электрическим усилителем – Многорычажная задняя подвеска
– Электронная система управления автомобилем (MK60) компании Continental Teves устанавливается по заказу
– Дисплей, отображающий давления воздуха в шинах, устанавливается по заказу
– Система экстренного торможения
– Отдельно регулируемые развал и схождение задних колес
– Размеры обода колесного диска: 15, 16 или 17 дюймов.
Видео Škoda Octavia A5 замена передних тормозных колодок, стоек амортизаторов и стабилизатора (Шкода Октавия 2004-2010)
Источник https://www.carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-perednei-podveski-Skoda-Octavia
Источник https://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html
Источник https://scoda-ssp.ru/soderjanie/58-ssp-octavia-a5-chassis.html