—>Автозапчасти и СТО —>

Н еисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Неисправности ходовой автомобиля

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

П редупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Читать статью  Ходовая ниссан альмеры: замена и ремонт

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины

Неисправности подвесок, ступиц, колес и шин имеют следующие признаки:

  • • высокий уровень шума и стук при движении;
  • • подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора;
  • • повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге;
  • • крен кузова и увод автомобиля с прямолинейного движения;
  • • повышенный нагрев дисков колес, вибрация автомобиля при движении;
  • • повышенное и неравномерное изнашивание шин (рис. 19.1).

Высокий уровень шума и стук в подвеске при движении могут

быть вызваны следующими причинами:

  • • ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес);
  • • изнашивание или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов;
  • • повреждение подшипников ступиц колес;

Виды изнашивания и причины неравномерного износа шин

Рис. 19.1. Виды изнашивания и причины неравномерного износа шин: а — нормальное равномерное изнашивание, повышенное изнашивание середины протектора — эксплуатация шины с повышенным давлением воздуха; б — повышенное изнашивание крайних дорожек без ступенек — эксплуатация шины с пониженным давлением воздуха; в — повышенное изнашивание наружных дорожек передних колес (правое колесо, вид сзади) — увеличенный угол схождения колес; г — повышенное изнашивание внутренних дорожек передних колес (правое колесо, вид сзади) — отрицательный угол схождения колес; д — повышенное изнашивание внутренних передних колес дорожек со ступеньками между ними (правое колесо, вид сзади); е — отрицательный угол развала колес; ж — повышенное ступенчатое изнашивание внутренних дорожек задних колес (правое заднее колесо, вид сзади) — отрицательный угол развала задних колес (погнута задняя балка); з — местное изнашивание в виде отдельных пятен (на любом колесе) — нарушена балансировка колес

Читать статью  Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части - – автомобильный журнал

• изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправность амортизаторной стойки или амортизатора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор.

Ослабление креплений опор стоек, амортизаторов, креплений растяжек, стабилизатора поперечной устойчивости и других деталей подвесок устраняется подтяжкой их креплений. Вышедшие из строя детали подвесок заменяют.

Подтекание жидкости из амортизаторных стоек или амортизаторов и повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении свидетельствует о неисправности амортизаторных стоек или амортизаторов.

Крен кузова автомобиля возникает при неравномерной осадке пружин или рессор подвесок, а также при поломке листов рессор. Для устранения крена кузова производится проверка пружин и рессор и их замена. При устранении крена кузова заменяют одновременно обе пружины передней подвески и (или) обе пружины или рессоры задней подвески.

Увод автомобиля от прямолинейного движения может быть вызван нарушением углов установки колес, разрушением одной из верхних опор телескопических стоек, неодинаковой упругостью пружин подвески, разным давлением или разным изнашиванием шин.

Устраняются неисправности регулировкой углов установки колес, заменой разрушенной опоры или потерявшей упругость пружины, обеспечением нормального давления в шинах, заменой изношенных шин.

Основные неисправности переднего (не ведущего) моста:

  • • неправильная регулировка подшипников ступиц колес;
  • • погнутость балки, поворотных рычагов;
  • • изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф.

Наиболее распространенной неисправностью переднего моста является нарушение углов установки колес (УУК).

Причины повышенного нагрева диска колеса:

  • • перетяжки или разрушение подшипников ступицы;
  • • недостаток смазочного материала (при утечке через поврежденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание);

• неисправность тормозного механизма (при заклинивании тормозных цилиндров).

При разрушении подшипников нагрев обычно сопровождается скребущими звуками.

Причины вибрации автомобиля при движении:

  • • деформация дисков колес, шин;
  • • нарушение балансировки колес;
  • • погнутость дисков;
  • • разрыв нитей металлокорда шин.
Читать статью  Устройство подвески балансирного типа автомобиля КамАЗ-5320.

При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).

Возможные неисправности ходовой части и методы устранения

Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

I – нормальный износ протектора;
II – увеличено схождение передних колес (правое колесо, вид сзади);
III – отрицательное схождение передних колес (правое колесо, вид сзади);
IV – отрицательный угол развала передних колес (правое колесо, вид сзади);
V – отрицательный угол развала передних колес (левое колесо, вид сзади);
VI – отрицательный угол развала задних колес вследствие прогиба балки заднего моста (правое колесо, вид сзади).

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

I – повышенное давление воздуха в шине;
II – пониженное давление в шине;
III – дисбаланс колеса превышает допустимые пределы;
IV – интенсивное торможение, сопровождающееся «юзом» колес.

Источник https://www.vk-sto.by/blog/neispravnosti_khodovoj_avtomobilja/2020-06-11-204

Источник https://studref.com/677850/tehnika/tehnicheskoe_obsluzhivanie_tekuschiy_remont_hodovoy_chasti_avtomobilya

Источник https://dricar.ru/topic826.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: