Баллон ГБО: Основные Характеристики

Что такое мультиклапан ГБО

Мультиклапаном называют специальное устройство в газобаллонном оборудовании автомобиля, которое обеспечивает безопасность. Это запорная арматура, которая выполняет множество задач, а именно — предотвращает утечку газа и создания аварийных ситуаций. Кроме того, с его помощью из баллона поступает газ в подкапотную часть автомобиля.

Мультиклапан ГБО – это блок, который состоит из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной систем. Устройство является циферблатом, на котором видно остаток топлива, в зависимости от положения поплавка.

Такой блок арматуры устанавливают на горловину баллона. Он выступает как запорное устройство и отвечает за выполнение следующих функций:

— Не позволяет баллону переполнятся – после наполнения баллона на 80% останавливается подача топлива, остальные 20% занимает паровая подушка, которая поддерживает необходимое давление в баллоне. Полное заполнение запрещено, поскольку сжижений газ имеет большой коэффициент расширения, так что избыточный жидкий газ в баллоне крайне опасен и нежелателен.

— Регулирует скорость вышедшего топлива с помощью скоростного клапана. При разрыве магистрального трубопровода может произойти утечка, но клапан регулирует с какой скоростью попадает газ в моторный отсек и предотвращает ее.

— Защищает при возможности разрушения – при значительном повышении температуры и давления излишний газ выбрасывается из автомобиля с помощью системы вентиляции.

— Уровень газа – с помощью этого датчика можно контролировать количество топлива.

— Обратный клапан – при отсоединении струбцины на заправке благодаря данной технологии газ не вытекает за пределы баллона.

Различия по классам. Мультиклапаны ГБО делятся на классы:

Мультиклапан Класс «В»

В состав Мультиклапана входят следующие элементы:

штуцер для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;

штуцер для присоединения расходной трубки;

вентиль, перекрывающий расходный канал;

автоматический запорный клапан;

клапан отсечки с поплавком, не позволяющий наполнить баллон более чем на 80%;

магнитная система индикации уровня газа;

скоростной клапан, который вмонтирован в расходный канал мультиклапана и перекрывает расходный канал при достижении максимальной скорости выхода газа из баллона (например, при обрыве расходной трубки магистрали).

Мультиклапан Класс «А»

Следующим шагом развития стали Мультиклапаны класса «А» Помимо вышеперечисленных элементов, добавлен:

пружинный клапан аварийного сброса, срабатывающий, если давление в баллоне превышает допустимое. По итогу повышения давления мультиклапан сбрасывает избыток газа в вентилируемую полость до того момента, пока давления не понизится до необходимого значения.

Мультиклапан Класс «EURO»

Последней модификацией является класс EURO. Дополнениями к уже знакомой конструкции стали:

предохранительная плавкая вставка (противопожарный клапан)

Мультиклапан класса EURO занимает лидирующую позицию, т.к. он обеспечивает безопасную эксплуатацию газового оборудования и удобство при обслужвивании в сервисном центре.

Обзор мультиклапанов от основных производителей

Все известные основные производители ГБО занимаются выпуском различно укомплектованной продукции. Все компании предоставляют гарантию и возможность технического обслуживания. Самыми востребованными являются изделия таких фирм:

1) Tomasetto (Томасетто).

Мультиклапан Томасетто изготовляет итальянская компания. Они отличаются безопасностью, надежностью и простотой в обслуживании.

Компания выпускает клапаны трех видов.

Мультиклапан Томасетто Мультиклапан Томасетто

— Tomasetto AT₀₀ состоит из клапана с поплавком для выброса газа, вентилей, чтобы перекрывать заправочный и расходный каналы и штуцеров. Его относят к классу «В».

— Tomasetto AT₀₁ имеет пружинные и скоростные клапаны, относится к классу «А».

— Tomasetto AT₀₂ — современное устройство, которое имеет электроклапан, встроенный в изделие. Отличается наличием пожарного клапана.

Весь ассортимент клапанов от Tomasetto различают согласно вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размера.

В тоже время существуют разные комплектации: с/без контрольной стрелки, наличие катушки, наличие заправочного устройства и т.д.

Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

2) Lovato (Ловато).

Мультиклапан Ловато – достаточно бюджетный вариант, который легко настроить. Передняя часть состоит из отверстий, через которые входит и выходит газ, индикаторной стрелки и вентиля для перекрытия расходного и заправочного каналов.

Задняя панель состоит из топливнозапорной трубки, резинового уплотнительного кольца, привода датчика уровня, заглушенного технологического отверстия под клапан сброса паровой фазы, скоростного клапана и механизма для отсекания газовой смеси.

Из-за распространённости мультиклапанов Lovato, их часто подделывают. Поэтому безопаснее установить сразу всю систему газового оборудования, в которой все детали подобраны друг под друга.

3) BRC (БРС).

Мультиклапан БРС является частью элитных и дорогих систем газобаллонного оборудования.

Фирма выпускает в основном системы четвертого поколения ГБО. Компания является новатором и постоянно внедряет новые технологии при производстве своих изделий, поэтому занимает лидирующие позиции на мировом рынке газобаллонного оборудования.

Мультиклапан БРС Мультиклапан БРС

Производитель «BRC» зачастую пользуется системами 4 видов:

— BRC Sequent Alba

— BRC Sequent Plug and Drive

— BRC Sequent Direct Injection

4) Atiker (Атикер)

Мультиклапан Атикер – многофункциональный электромагнитный клапан последней модификации. Мультиклапаны Atiker имеют предохранительный клапан, что является основным их отличием среди других типичных товаров. Наличие этого клапана способствует перекрытию газа если обнаружена его утечка, которая может произойти через обрыв газовой трубки под днищем автомобиля или под капотом.

Мультиклапан Атикер

Гарантия от компании Atiker будет действовать на весь товарный ассортимент в течении 2 лет.

Мультиклапан ГБО – очень важный элемент в конструкции газобаллонного оборудования, благодаря которой обеспечивается безопасность как автомобиля, так и водителя. Поэтому стоит выбирать только качественные и надежные клапаны от проверенных производителей. На сегодняшний день лучшим вариантом будет установка мультиклапана «EURO» класса.

Баллон ГБО: основные характеристики

Сегодня мы рассмотрим такую составляющую комплектации как мультиклапан ГБО. Для чего же он нужен? Мультиклапан газобаллонного оборудования – дополнительное устройство из нескольких элементов для обеспечения безопасности в эксплуатации.

Первоначально системы на газовом топливе решали только основные задачи:

  • Дозировка газовой смеси;
  • Прогрев газа;
  • Подача смеси в двигатель внутреннего сгорания.

После того, как производители газовых систем провели унификацию горловин емкостей, появилась возможность установки запорной арматуры по единому стандарту. Позже подобный узел был модифицирован как мультиклапан.

Читать статью  Регулировка клапанов КАМАЗ - Как правильно отрегулировать клапана.

Функции устройства

Назначение мультиклапана ГБО заключается в предотвращении утечки топливно-газовой смеси при возникновении внештатной ситуации.

Мультиклапан ГБО выполняет следующие функции:

  • Контрольная
  • Запорная
  • Исполнительная
  • Предохранительная

Благодаря специальному датчику, который дает возможность оценить наглядно объем газа, осуществляется контрольная функция.

Устройство оснащено запорными вентилями. С помощью них можно перекрывать магистральный трубопровод и трубопровод для заправки.

Если емкость заполнена газом в жидкой фазе до 80%, срабатывает предохранительная функция. Тогда запорный механизм прекращает подачу газовой смеси. Газовая смесь в сжиженном состоянии обладает высоким коэффициентом объемного расширения при резком перепаде температурного режима. Значение коэффициента в 10-15 раз для газа превышает показатель для воды. Это является причиной, почему важен контроль объема поступающего газа.

Исполнительная функция осуществляет безопасную подачу сжиженного газа к редуктору. Это возможно благодаря некоторым аспектам. Обратный клапан блокирует поток газа из баллонной емкости в случае, когда отсоединилась струбцина.

Скоростной клапан позволяет осуществлять контроль скорости, с которой подается сжиженный газ, а так же сводит к минимуму вероятность утечки при разрыве магистрального трубопровода.

Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ в аварийном режиме за пространство корпуса автомобиля через вентиляционный блок (например при реском скачке температуры или возгорании автомобиля).



Как работает мультиклапан

Принцип работы мультиклапана ГБО следующий, при наполнении баллона сжиженный газ через заправочный блок (ВЗУ) по входной магистрали поступает к запорной арматуре, где преодолевая усилие возвратных пружин клапанов (обратного и отсечки), попадает в баллон.

По мере наполнения, жидкая фракция газовой смеси передвигает поплавок к верху бака. Поплавок через шток проворачивает полумесяц, по которому скользит стержень клапана отсечки (также привод отсечки может быть шестерёнчатого типа).

Система настроена таким образом, когда наполнение доходит до 80% от объёма сосуда, освободившись от препятствия полумесяца, стержень выстреливает под воздействием входного давлением газа, при этом клапан запирает канал входа. После отключения заправочного пистолета обратный клапан, из-за давления в баке, прижимается к седлу, тем самым перекрывая выход газа.

Устройство отсечки (Томасетто)

Шток поплавка также соединён с механизмом, который с помощью магнитов меняет положение стрелки указателя уровня газа. С целью контроля объема топлива на баллоне или непосредственно в салоне авто, схему ГБО 4-го поколения дополняют специальным электромеханическим датчиком индикации.

Далее из баллона, через фильтр сетку по заборной трубке, пропан попадает в канал скоростного клапана, затем по расходной магистрали к редуктору-испарителю.

Заборник бывает пластиковый, медный или алюминиевый, длина зависит от высоты баллона.

Виды приёмных трубок

Устройство скоростного клапана предотвращает утечку газа, при превышении скорости его потока более чем на 1 м/с (к примеру, из-за обрыва подающей магистрали под днищем авто). Давление газа, пересиливая пружину, прижимает пластиковый клапан (или металлический шарик) к седлу, за счёт чего запирается выход топлива.

Предохранительный клапан (он же разгрузочный) стравливает избыточное давление газа, которое может появиться, например, из-за перепадов температуры при заезде зимой в теплый бокс или при изменении погодных условий. Механизм настроен на открытие с отметки 2 700 ± 100 кПа, устройство является многоразовым.

По правилам разгрузочный клапан должен устанавливаться в том месте резервуара, где пропан находится в газообразном состоянии. Поэтому клапан оснащается трубкой-приемником, которая направлена к верхней части ёмкости. С помощью неё происходит отбор именно паровой фазы топлива. Таким образом, осуществляется понижение давления в емкости, а газ выходит через патрубок вентиляционного короба за пределы транспортного средства.

Патрубок сброса газообразной фракции

Клапан с электромагнитной катушкой (дистанционно регулируемый) служит для перекрытия подачи газового топлива в автоматическом режиме. Как только прекращается напряжение на катушке, устройство перекрывает подачу. Управляется блоком управления ГБО (ЭБУ) и должен быть отрегулирован на срабатывание при остановке двигателя, не зависимо от положения выключателя зажигания. Исключением могут быть автомобили с системой старт-стоп.

Противовзрывной температурный механизм срабатывает при пожаре. С повышением температуры выше 120 °C ± 10 °C пластиковая вставка плавится, после чего клапан начинает открываться, и газ медленно выводится через вентиляцию или сгорает. Такая защита исключает взрыв баллона.

Вентиль/рукоятка предназначен для перекрытия подачи газа в ручном режиме (класс B имеет второй кран на впуске, для закрытия обеих линий).

Устройство баллонной арматуры на примере изделия фирмы Алдеса:

Типы мультиклапанов

Есть некоторые отличительные особенности в конструкциях мультиклапанов, что позволяет их разделить на несколько типов:

  • Класс В (в данное время к применению запрещен) чаще всего устанавливается на газовый баллон объемом в пределах 50 литров. В конструкции клапана этого вида не предусматриваются аварийный клапан и датчик для оценки уровня газа в баллоне.
  • Класс А оснащен клапаном для стравливания газа в аварийных ситуациях при нагревании и датчиком контроля уровня смеси.
  • Класс А с катушкой, тоже, что и класс А, плюс оборудован катушкой, которая должна перекрывать подачу газа при выходе из баллона.

Схема узла

Общая схема устройства мультиклапана ГБО такова:

  • Вентиль, который перекрывает канал для расхода;
  • Вентиль, который перекрывает канал для заправки (при наличии);
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется заправочная трубка;
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется трубка для расхода (меньшего диаметра, нежели заправочная);
  • Система на магнитах, позволяющая определять уровень газа в баллоне;
  • Клапан, имеющий поплавок, чтобы отсекать подачу газовой смеси при достижении 80% объема (при повышении температуры газ расширяется);
  • Механические или электрические клапаны – пружинный или скоростной

Мультиклапан

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Вам будет интересно >> Что лучше для ГБО метан или пропан бутан

Выделим основные виды неисправностей:

  • проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
  • неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
  • неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
  • обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Способы монтажа

Классификация мультиклапана связана и монтажными особенностями. Они заключаются в типах баллонов, которые бывают цилиндрическими, тороидальными внешними и внутренними.

Читать статью  Клапаны двигателя: конструктивные особенности и назначение

Для любых баллонов мультиклапан размещается внутри коробки для вентиляции с выходящими наружу шлангами. Такая конструкция вызвана тем, что при разгерметизации мультиклапана нужно предотвращать проникновение газа в салон машины.

Мультиклапан ГБО

Монтаж с цилиндрическими баллонными емкостями подразумевает три варианта:

  • Использование колпака (материал — силикон);
  • Использование цилиндра со съемной крышкой, который приваривают к газовому баллону;
  • Использование специального корпуса с крышкой из пластмассы, а так же с двумя фланцами, из которых выходят шланги вентиляции.

Баллон в виде тора, имеющий внешнюю горловину, допускает вентиляционный блок из пластмассы или силикона. Вентиляция осуществляется через отверстия в кузове, куда подводятся трубки для заправки и расхода.

Внутренние баллоны в виде тора устанавливаются под запасным колесом в багажнике. Для них используются блоки вентиляции из силикона или пластмассы.

Принцип действия

Мультиклапан ГБО имеет следующий принцип работы. Топливно-газовая смесь под давлением проходит в баллон через порт для заправки. На пропускной клапан оказывается давление. Запорный клапан освобождается тогда, когда баллон заполнен достаточным количеством газа для поднятия поплавка. После этого датчик отслеживает уровень до контрольного значения, и запорный клапан прекращает выведение топлива.

Мультиклапан ГБО

Если давление – избыточное, то испаренный газ через открытый аварийный клапан стравливается в вентиляционный короб. Из него выходят вентиляционные каналы, которые выводят газовую смесь наружу. Соединения узлов, где возможно высокое давление, собирается из уплотнительных муфт из меди. Таким образом обеспечивается надежность, которая может быть нарушена лишь при высоких вибрациях, как следствие нарушения правил установки оборудования.

В руководстве по эксплуатации ГБО идет речь о том, что для соблюдения безопасности необходимо перекрывать вентили для заправочной магистрали и расходного канала при установке автомобиля на стоянке (в гараже). Тогда вентиляционная камера будет закрытой и стравленная топливно-газовая смесь не попадет в салон.

При наличии электро-магнитной катушки на мультиклапане ГБО подача газа перекрывается автоматически при переходе на бензин или остановке двигателя и не требует ручного вмешательства.

Установка, настройка, ремонт

До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.

Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.

Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.

Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование Ловато неисправности и способы устранения

Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.

В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.

Tomasetto

Мультиклапан ГБО Томасетто является востребованным и популярным изделием итальянской компании. Это безопасность, надежность и простота в обслуживании. Согласно международным стандартам есть три разновидности клапана.

  • Tomasetto AT₀₀ относится к классу «В». Его основные элементы: клапан с поплавком для отсечения газа, вентили для перекрытия заправочного и расходного каналов, штуцеры.
  • Tomasetto AT₀₁ оснащен пружинным и скоростным клапанами, поэтому классифицируется как тип «А».
  • Tomasetto AT₀₂ — более новая модель со электроклапаном, встроенном в изделие. Отличительной особенностью является наличие пожарного клапана.

Все клапаны от Tomasetto варьируются в зависимости от вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размерам.

Кроме этого, возможны различные комплектации: отсутствует контрольная стрелка, есть катушка, есть заправочное устройство, присутствует выносное заправочное устройство и другие варианты.

Гарантия дается на 12 месяцев на качественные материалы, корректную калибровку и производственные дефекты.

Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды

Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры.

Мультиклапан ГБО

Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом.

Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП.

Функции мультиклапанов ГБО

Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции:

  1. Контрольная . Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом.
  2. Запорная . Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы.
  3. Исполнительная . Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода.
  4. Предохранительная . В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ.
Читать статью  Регулировка клапанов: когда нужна, что она дает

Типы мультиклапанов

Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен:

  • стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80%
  • датчиками уровня;
  • разгрузочным или предохранительным клапаном;
  • электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО.

Мультиклапан ГБО

Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации:

  1. Класс B . Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке.
  2. Класс A . Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации.
  3. Класс A1, или Евро . Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме.

Схема мультиклапана

Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя:

  • вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю;
  • вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать);
  • штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм;
  • датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне;
  • поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения;
  • скоростной клапан.

Способы установки мультиклапана

Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто.

Мультиклапан ГБО

Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств:

  • колпак из пластика;
  • цилиндр, оснащенный съемной крышкой;
  • корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов.

Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия.

Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым.

Мультиклапан ГБО

Принцип действия мультиклапана

Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу.

Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива.

Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы.

Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель.

Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль.

Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания.

Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору.

Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается.

По каким критериям подбирать мультиклапан

При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.

Мультиклапан ГБО

Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • угол установки защитной и регулирующей арматуры;
  • мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
  • объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
  • расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.

Мультиклапаны Digitronic

В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах.

В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную.

Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-multiklapan-gbo/

Источник https://ilifia-club.ru/sovety/zapravochnoe-ustrojstvo-gbo-2.html

Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/multiklapan-gbo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: