Хромирование деталей — DRIVE2

Хромирование деталей

Занимался я в свое время хим.»хромированием» методом напыления. Суть метода: деталь готовится как к покраске, обливается грунтом, далее непосредственно металлизация (осаждение серебра по реакции «серебряное зеркало») и покрывается лаком.
Фото некоторых работ, если кому будет интересно.
Уже давно этим не занимаюсь, тк переехал и все распродал.
Хорошо подходит для деталей, НЕ подверженных мех.нагрузкам. Авто-диски и авто в целом — НЕТ, что бы не говорили ушлые продавцы и хромировщики ))) Вернее так: можно но с большими НО: 1) диски нужно покрывать особым высокопрочным лаком, не каждый подойдет еще и это не долговечно 2) всю машину по той же причине (проще в пленку затянуть)

Комментарии 23

Доброго . Почем такие трубы будет стоить хром нанести ?

доброго времени суток… смотрел тут видео про метализацию по растворам всё более менее понятно… а вот что дальше… я хочу частично захромировать колесные диски чем покрыть хром каким лаком? и прежде чем покрыть лаком как добится адгезии что бы лак прилип на хром

А если этим методом хромировать некоторые детали под капотом типа клапанной крышки, воздухан, некоторые трубки? Как думаешь, будет держаться или надо гальванику делать?

клапанную однозначно на гальванику.
а вот крышку воздухана, возд.патрубки можно попробовать (ввиду того что их невозможно захромировать электролитическим способом), но результат 50/50, т.к темпер под капотом, плюс сезонные перепады будут (сначала -15, потом подкапотное нагрелось), и так по 2 раза в сутки. лак может не выдержать — там слой то ниочем, а вслед за трещинами в лаке пойдет желтизна слоя серебра

Ну понятно. А как же тогда красят двигатели и прочие детали в разные цвета? Часто видел в красный или синий цвет на тюнячих машинах. Краска специальная есть или тоже облезает при эксплуатации, а красится только для выставки?

или высокотемпературная или чисто декор для выставки.
я лично сталкивался с высокотемпературной. красили крышку и суппорта торм. но это тоже не вечная, на пару лет (но тут все с оглядкой на мастера, если руки из ануса, то и через месяц слоиться начнет). был на выставке тюнинга в Сибири, там пара аппаратов видел с выкрашенными чистым декором, и парни не скрывали что делали фантик, тачка на «хром» дисках, колеса даже не отбалансированы, чтоб не угробить хромировку. Машина только для стендов и фото с девочками.

Интересно, под высокотемпературную грунт нужен или прям на металл наносить?

прям на металл.
для автомобильных дел подойдет краска на основе эпоксидки, если мне память не изменяет до 120С она, но гугль в помощь если что ))
не перепутай только в магазе с огнезащитной! они наоборот вспучиваются от температуры, защищая тем самым поверхность металла от температуры!
обычная зачистка, обезжиривание и сразу покраска. чем больше температура будет воздействовать, тем тоньше слой. но в автомобиле это так критично, с толщиметром проверять нет смысла-прошел на 2-3 слоя пульвиком или вообще с баллона и любуешься результатом )))

Спасибо, буду изучать. Направление ясно.

Интересно, под высокотемпературную грунт нужен или прям на металл наносить?

про слой не так выразился-чем большая температура воздействия, тем тоньше слой. так точнее

Читать статью  Очистка подкапотки от мовиля👑 хендай акцент — Сообщество «Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы)» на DRIVE2

У меня вопрос что за краска какая подробнее и какой лак? Меня этот вопрос очень сильно интересует

позже могу скинуть название, не помню просто, у меня на работе на складе еще есть банка. Проблема в том, что если лак наносить на это «хромированное» покрытие, оно желтеет или, если в лаке сильный растворитель, вообще образуются потеки. я грохнул кучу денег на поиски и эксперименты, и те, что нашел не идеальны. Для каждого подбираешь давление и расстояние до окрашиваемой поверхности (похер что пишут на банке), даже краскопульт для лака брал другой, тк выбирая стандартные параметры для лака получаешь потеки металлизированного слоя или желтизну, начинаешь эксперименты — шагрень или кристаллы… лаки на основе полиуретана — смерть ))))
Те лаки, что предлагают поставщики материалов — Г-НО, проверено, несколько заездов на шиномонтаж и нет больше хромированных дисков, а уж поездки по грунтовке я вообще молчу…

Хромируем деталь автомобиля

Хромируем деталь автомобиля

Можно ли самостоятельно хромировать детали автомобиля, не используя сложного гальванического оборудования — этот вопрос волнует многих профессиональных маляров. Эксперты канала Kuzov Lab Павел Никифоров и дядя Володя расскажут, как хромировать детали авто, используя только малярное оборудование.

Покраска автомобиля хромой — материалы, необходимые для восстановления декора

Чтобы осуществить самостоятельное восстановление хромированных деталей автомобиля, маляру потребуются:

Краскопульт с «дюзой» 0,6. 0,8 мм (покрасить авто хромой стандартным «пистолетом» не получится).

  • Авто краска под хром Mipa Vicrom mirror glaze.
  • Биндер-изолятор декоративной краски для авто Mipa WBC Beispritzlack.
  • Водно-спиртовый обезжириватель PK 1000 (с антистатическим эффектом).
  • Салфетка из микрофибры.
  • Полиуретановый лак BASIC CLEAR II CP для финишной покраски.

hromir1.jpg

В качестве «подопытных» деталей авто, которые постараются покрасить эксперты, будут использоваться: крыло от автомобиля «ЗАЗ» и пластмассовая модель маленького авто. Перед восстановлением хрома, крыло автомобиля было подвергнуто покраске в черный цвет и залакировано.

hromir2.jpg

hromir3.jpg

Как хромировать детали автомобиля с помощью оборудования для покраски

Самостоятельно хромировать можно: черный акрил, черный полиуретан, ЛКП «базовая краска+лак». Детали авто, на которые наносится хромированный декор, должны иметь идеально ровную поверхность, иначе «зеркальный» эффект на кузове автомобиля не получится. Шлифовать лакокрасочное покрытие, прежде чем, покрасить детали хромой не нужно. Но все дефекты покраски следует тщательно отполировать. Покрасить элементы автомобиля хромой нужно не позже пятого дня, от времени нанесения базовой краски.

Восстановление хромированного покрытия специализированной краской

  1. Перед тем, как покрасить хромированную деталь автомобиля специализированной краской, ее тщательно обрабатывают обезжиривателем PK 1000. В качестве салфетки применяется только «микрофибра», иначе хромированное покрытие получится с дефектами.
  2. Настраивают краскопульт на рабочее давление 3,0. 3,5 бар. Заливают в его бачок краску Mipa Vicrom mirror glaze и начинают восстановление хромой.
  3. Тонким напылением, с большого расстояния, выполняют покраску хромом автомобиля или отдельных деталей авто.
  1. После непродолжительной сушки продолжаем восстановление. Для этого, наносим второй и последующие слои декора. Производитель краски советует выполнять восстановление минимально возможным количеством эмали. Чем сильнее просвечивает черное покрытие базового ЛКП, тем интенсивнее хромированный эффект.
  2. Покрыв деталь хромой, оставляем ее сушиться в камере при 60 °С, в течение 30 минут. Если сушильная камера отсутствует, минимальное время сушки — 1 час.
  3. Наносим на поверхность детали тонкий слой Mipa WBC Beispritzlack. Состав выполняет роль изолятора, если покрасить без него, растворители из лака проникнут в хромированный слой. «Зеркальный» эффект исчезнет.
  4. Делаем десятиминутную выдержку.
  5. Тонко-тонко наносим первый слой прозрачного лака серии UHS. Делаем перерыв десять минут, даем растворителю полностью испариться.
  6. Наносим основной слой лака. Включаем сушку на 30 минут, при 60 °С. Покраска окончена.
  7. Оцениваем результаты восстановления декора.
Читать статью  Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

hromir7.jpg

Посмотрите видеоролик о том, как хромируют детали:

Автомобиль, хромированный без спецоборудования

Декорирующая краска Mipa Vicrom mirror glaze позволяет выполнять восстановление хромированных деталей автомобиля, не используя технологию «химической металлизации». Без сложного оборудования, применяя лишь профессиональные навыки нанесения ЛКП, каждый маляр сможет покрасить хромой и стальные детали и пластиковые элементы авто. Главное, не переусердствовать с количеством наносимой эмали. В противном случае при восстановлении декора, детали авто не получат хромированный вид, а превратятся в «отполированный алюминий».

Хромирование деталей

Хромирование деталей – это процесс металлизации хромом с целью придания поверхности физико-механических и химических свойств и характеристик, которые отличаются от исходного материала детали. Хромирование используется с целью повышения коррозионностойкости, эрозионностойкости, механической стойкости, декоративной отделки и прочего.

Хромирование деталей

Процесс хромирования деталей

Способы нанесения слоя хрома на поверхность металлизируемой детали отличаются методами схватывания (удержания) между собой. Классифицировать их можно следующим образом:

  1. адгезионное схватывание (за счет механического воздействия);
  2. за счет металлических связей:
    1. диффузионная зона в пределах границы двух поверхностей;
    2. диффузионная зона всего покрывающего слоя.

    Технология хромирования подразумевает несколько этапов:

    • подготовительный;
    • процесс нанесения;
    • заключительный.

    Подготовительный этап. На этой стадии выполняются те типы работ, которые позволят слою хрома надежно закрепиться и удерживаться на поверхности длительное время. Перед хромированием изделий они подвергаются шлифовке, а при необходимости полируются. После финишной операции изделия промываются, сушатся и протираются мягким материалом. Те поверхности (отверстия, внутренние полости), которые не подлежат металлизации, подвергаются изолированию. Детали устанавливаются (вывешиваются) на приспособлении, которое предназначено для введения деталей в зону обработки. Производится обязательный процесс обезжиривания. Выполняется декапирование, позволяющее повысить способность к адгезии.

    Процесс нанесения хрома на поверхность. Технология хромирования деталей, в зависимости от метода нанесения, происходит тремя видами:

    1. в холодном состоянии;
    2. в нагретом состоянии;
    3. диффузией.

    Например, во время электролитического метода изделия помещаются в ванну с раствором-электролитом. Рабочая температура электролита зависит от его состава. Заданная температура должна сохраняться на протяжении всего процесса, что гарантирует однородную структуру наносимого слоя и равномерную толщину.

    Металлизируемые изделия выполняют роль анода. Продолжительность процесса хромирования напрямую зависит от требуемой толщины покрытия.

    Декоративное хромирование детали

    Декоративное хромирование детали

    После нанесения хрома изделия подвергаются сушке. Если сушку проводить в сушильном шкафу, то ее продолжительность составит 5-10 минут при температуре 85°С-100°С. Если сушку проводить методом обдува сжатым воздухом, то ее продолжительность составит 0,5-3 минут при температуре 18°С-25°С.

    Для повышения прочности и твердости покрытого слоя он подвергается термической обработке. Продолжительность выдерживания в печи составляет несколько часов при температуре порядка 200°С.
    Толщина покрытия, нанесенного на сталь колеблется от 0,003 мм до 0,025 мм. Если использовать изменение полярности тока (реверс), то толщину хромирования доводят до 0,03 мм.

    Виды хромирования

    Согласно классификации процесс металлизации, происходящий за счет механического сцепления, относится к первой группе, а за счет атомарных механических связей – ко второй группе. Вторая группа делится на две подгруппы:
    2а — приграничная диффузия;
    2б – полная диффузия.

    В группу 1 входят следующие методы хромирования:

    • электротехническое покрытие;
    • электродуговое или газопламенное распыление (пульверизация);
    • химическое нанесение;
    • вакуумное нанесение в холодной среде.

    Результат хромирования детали

    Результат хромирования детали

    К группе 2 относятся:

    • плазменное напыление;
    • электрофорез;
    • вакуумное нанесение в нагретой среде;
    • электротехническое покрытие с последующим отжигом;
    • осаждение чистого металла из соединений карбонатов в газовой среде;
    • диффузионное нанесение элементов.

    Твердое хромирование

    Твердое хромирование нашло широкое применение при изготовлении деталей, подвергающихся высокому износу, активной коррозии в агрессивных средах, при восстановлении металлических деталей, для увеличения срока эксплуатации инструментов (режущего, измерительного), а также для декоративной отделки изделий изготовленных из неметаллических материалов.

    Твердое хромирование проводят следующими методами:

    • гальваническим (описан выше);
    • каталитическим, при котором хром восстанавливается на поверхности из солей аммиака и серебра;
    • вакуумным, при котором реагент, нанесенный на обрабатываемую поверхность диффузионную активность при отрицательном давлении;
    • термохимическим, который можно сравнить с цементацией изделий.

    Термохимическим методом хромирование производят в карбюризаторе, состоящем из измельченного хрома и каолина в пропорции 55-45%. Для предотвращения окисления хрома при высоких температурах через ящики с деталями и карбюризатором продувают водород. Продолжительность хромирования составляет три часа. За это время толщина слоя достигает при температуре 1300°С 0,15 мм, а при температуре 1400°С 0,8 мм.

    Хромирование электролизом

    Хромирование электролизом заключается в легком выведении водорода по сравнению с хромом из электролита. Электролитом выступает хромовая кислота. Ванны оборудуются свинцовыми нерастворимыми анодами.

    Широкое использование получил сульфатный электролит на основе хромового ангидрида с серной кислотой CrO3:H2SO4.

    Концентрация раствора подбирается исходя из характера покрытия и сложности формы детали.

    При невысокой температуре металлизации (не выше 35°С) хромированная поверхность имеет серый матовый оттенок. Интенсивность и плотность тока не влияет на процесс. При повышении температуры до 65°С и плотности тока поверхность получается блестящей. Дальнейшее повышение температуры и плотности тока (до 30 А/дм2) хром имеет молочный оттенок.

    Также качество покрытой поверхности зависит от концентрации электролита. Хромированное покрытие, полученное при использовании концентрации до 150 г/л отличается высокой твердостью и износостойкостью. Высококонцентрированные электролиты, до 450 г/л используются для декоративных покрытий.

    Гальваническое хромирование

    Гальваническое хромирование — наиболее распространенный современный способ хромирования. Осуществляется двумя способами: в среде электролита и диффузионным. Электролитический способ аналогичен хромированию электролизом, они отличаются лишь режимами проведения процесса.

    Диффузионный способ — это процесс насыщения поверхности при определенных условиях из нанесенных реагентов. Отделанные детали обладают: прочностью и твердостью, вязкостью и упругостью, износо-, жаро-, коррозионностойкостью.

    Оборудование для хромирования

    Рынок предлагает разнообразное оборудование для нанесения хромового слоя как отечественного производства, так и зарубежного. Частное зарубежное предпринимательство подвигло разработчиков на создание компактных установок, которые легко разместить в гараже или маленькой мастерской.

    Непрофессиональное оборудование только имитирует качественное хромирование, качество при этом не столь хорошее. Работы проводятся в следующей последовательности:

    очищение от старого покрытия;
    шлифовка;
    обезжиривание;
    нанесение грунтовки;
    нанесение хрома распылением;
    сушка;
    защита лаком от повреждений.

    Широко на производстве используется электролитическое (гальваническое) хромирование. Для этого используются специальные ванны, электроустановки, система вентиляции, моющие и сушильные установки. При горячем способе нанесения хрома используются печи и вакуумные установки.

    Но независимо от типа используемого оборудования во время процесса хромирования происходят физические и химические реакции, которые сопровождаются выделением продуктов распада.

    Сфера применения технологии

    Декоративное хромирование деталей позволяет повысить визуальные характеристики изделий как из металлов, так и из различного вида пластмасс, стекла и прочих материалов. Для быта хром используется для покрытий:

    • мебельной фурнитуры;
    • интерьерах помещений и дизайнерских проектах;
    • сувениры;
    • сантехника.

    Хромирование деталей автомобилей

    Хромирование деталей автомобилей

    Сантехническое оборудование обязательно хромируется для защиты от водного окисления (коррозии), будь то недорогой силумин или дорогая латунь с бронзой.
    Промышленность использует хромирование для повышения стойкости деталей, работающих в условиях большого трения:

    • поршни;
    • компрессионные кольца;
    • ролики;
    • оси.

    Также хромирование используется при изготовлении инструмента и оснастки:

    • прессовые штампы;
    • режущий инструмент;
    • мерительный инструмент.

    Технология хромирования позволяет продлить жизнедеятельность элементов механизма или придать изделиям притягательный вид.

    Источник https://www.drive2.ru/b/2488962/

    Источник https://kuzov-media.ru/articles/kuzovnoy-tsekh/khromiruem-detal-avtomobilya/

    Источник https://stankiexpert.ru/spravochnik/materialovedenie/hromirovanie-detaley.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: