Как и чем оттереть гудрон с кузова машины |

Содержание

Удаляем битумные пятна. 6 советов, как не повредить лакокрасочное покрытие

Черные брызги надо удалять с автомобиля как можно быстрее: застывая, они оставляют на кузове пятна. Правда, неумелое оттирание тоже может загубить ЛКП.

Откуда берутся битумные пятна?

Их можно обнаружить на бамперах, порогах, нижних частях дверей после поездки в жаркий день по свежеотремонтированной дороге. Из-за высокой температуры воздуха и трения шин битум превращается в жидкость, которая вылетает из-под колес. Попадая на кузов, она быстро застывает и, проникая в поверхностный слой ЛКП, агрессивно воздействует на покрытие.

Вода с шампунем против таких загрязнений бессильна.

Не отскребать, а растворять (основные принципы)

  1. Чем «моложе» битумное пятно, тем проще его удалять. Летом осматривайте машину после каждой поездки.
  2. Перед удалением пятно надо сполоснуть водой, чтобы частицы грязи не царапали лакокраску. «Сняли» битум? Помойте этот участок кузова еще раз.
  3. Соскребать битумные пятна нельзя: на лакокрасочном покрытии обязательно останутся царапины. Смолу нужно растворять химически (и растворенное деликатно удалять ветошью).
  4. Битумные пятна легче удалять в жару, чем на холоде.

Чем растворять будем?

Способ 1. Покупаем специальную автохимию (есть побочные эффекты).

Мы тестировали средства Astrohim, Grass или Texon российского производства, а также американский Doctor Wax. Отмывают! Даже несвежее пятно 1 пусть и не с первой попытки. Этот способ самый верный, хотя и не дешевый — особенно «кусаются» импортные составы.

Важно: бездумное применение автохимии может испортить ЛКП. Например, производители немецкого препарата Pingo предупреждают, что на новой машине средство можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на перекрашенных — лишь спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. Поэтому внимательно читайте инструкцию перед покупкой.

Способ 2. «Вэдэшка»: для автолюбителей с крепкими нервами

WD-40 или подобная ему универсальная «пшикалка» способна растворить свежие загрязнения. В любом случае, попробовать можно: попрыскать, подождать минут 10, а затем аккуратно попробовать пройтись по загрязнению мягкой тряпкой. Стерли верхний слой? Повторите процедуру еще раз. Возможно, понадобится еще один заход. В итоге — удалить загрязнение обычно удается.

Способ 3. Керосин (им оттирали смолу еще в прошлом веке)

Это ближайший родственник «вэдэшки», а потому и проку от него примерно столько же. Нужно выждать, пока керосин как следует впитается в битумную кляксу, и лишь затем попытаться удалить ее. При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности — хотя бы не курить. Многие надевают респиратор — если предстоит обработать большую площадь кузова.

Способ 4. Топливо из бака

Бензин или дизельное топливо — средство для «скорой помощи». Они точно присутствуют в машине. Как их выудить из бака — второй вопрос. В конце концов, можно просто купить пару литров на заправке. Со смоляными пятнами эти виды топлива могут справиться. После очистки пятно обязательно надо промыть водой.

Способ 5. Уайт-спирит: будьте осторожны

Главное — не переборщить: надо сразу же удалять потеки средства с кузова (просто стирать тряпкой). А после удаления пятна тщательно помыть участок — просто водой, а лучше с шампунем.

Недостаток очевиден: уайт-спирит найдется не в каждом хозяйстве, а если придется идти за ним в магазин, то уж лучше купить специализированный препарат.

Способ 6. Средства экологически чистые (съедобные)

Основных вариантов два: подсолнечное масло и маргарин. Плюсы: отсутствие противных запахов и пожарная безопасность при применении. После процедуры на лакокраске останутся жирные пятна, но с ними сплавиться проще, чем с битумом.

Чтобы битумных пятен на машине было меньше:

  • на ремонтируемых участках дороги снижайте скорость до 40–50 км/ч;
  • соблюдайте дистанцию (капли смолы летят из-под колес впереди едущих машин);
  • по возможности применяйте защитное покрытие.

А как вы избавляетесь от битумных пятен? Поделитесь советом в комментариях!

Как и чем оттереть смолу от асфальта с машины

Встречая знаки дорожных работ, продублированных табло ограничения скорости, лучше притормозить. Во-первых, так безопаснее. Шине гораздо сложнее цепляться за свежий асфальт, поэтому предостеречь себя от вылета в кювет все же стоит. Во-вторых, меньше хлопот с кузовом. Гудрон прилетит и на маленькой скорости, но количество черных точек будет заметно меньшим. Все же почему владельцы особенно новых авто бьют тревогу при обнаружении смолянистых следов? Чем так опасен битум для ЛКП автомобиля?

Почему смолу от асфальта необходимо быстро убирать с кузова автомобиля?

чем оттереть гудрон с машины

По определению битумы – это смолоподобные продукты, получаемые из нефти, каменного угля или сланца. Химсостав представлен углеводородами и их производными. Некоторые вещества на самом деле едкие, что и чревато для ЛКП.

Читать статью  Купил авто, нет таблички с VIN – поставят ли на учёт?

Упрощённо действие компонентов дорожной смолы на поверхность кузова автомобиля можно сравнить с воздействием агрессивного растворителя. Принцип тот же – через некоторое время гудрон безвозвратно въедается в верхний слой лака, и полностью оттереть его с кузова автомобиля своими руками не получится. Необходима механическая полировка.

Посмотрите фото безуспешного удаления старых следов дорожного битума. Знаменитое жёлтое пятно получается уже после недельного отстоя смолы на кузове и, увы, автохимия здесь бессильна.

Чем оттереть свежий гудрон с кузова машины

чем оттереть смолу от асфальта с машины

Свежая смола водой не смывается, но отлично удаляется органическими растворителями. Их можно найти в уголке автомобильной химии, хозяйственном гипермаркете, или вовсе в аптеке. Но какое средство действительно позволяет избавиться от смолянистых пятен? Какой препарат действует быстрее, а какой стоит дешевле?

Автохимия для удаления смолы

Вразброс отзывы о том или ином химсредстве для удаления битума, не дают четкого понимания, что конкретно покупать. Один продукт требует долгой выдержки, другой – только брызнул и сразу же вытирай. При всем этом среди них есть откровенно бессильная химия, которой с трудом удается убрать гудрон получасовой давности.

Список достойных вариантов мы уже приводили в материале, чем оттереть почки тополя с машины . К слову, древесная смола не менее едкая, нежели дорожная и тоже требует своевременного удаления. Итак, уважения достойны препараты, которые действительно позволяют удалить битум с кузова. Они приведены в таблице.

Бренд

Страна-изготовитель Объем, мл

Цена, рублей

Убрать пятна гудрона по плечу каждому из упомянутых средств. Быстродействующие (брызнул и сразу вытер) Liqui Moly, Kangaroo, Astrohim, Autoprofi, Pingo, Sonax с первого раза могут и не справиться, но вторая-третья попытки обязательно увенчаются успехом. Grass и Texon – препараты медленного действия, требуют выдержки порядка 5-10 минут.

Что конкретно взять? Примите во внимание три совета и разберетесь, чем удобнее отмыть гудрон от машины именно вам:

  • Быстродействующая химия с первого раза справляется только с пятнами, обнаруженными в дороге или сразу после поездки. В ином случае требуется повторная обработка, а это уже расход сверх нормы. Плюсы в том, что агрессивная жидкость не стекает вниз по кузову, поскольку тут же вытирается. Время локальной борьбы с загрязнением минимально.
  • Препараты долгого действия требуют продолжительной выдержки, но одной попытки часто достаточно. Крупный минус – жидкость с легкостью стекает вниз.
  • Отличное соотношение цена/качество – у Astrohim и Texon.

К сведению. Голубая глина также дает заметный результат, но очистить ей темное ЛКП – значит повредить его. Факт наличия трения, на котором построен механизм удаления битума данным способом, порождает эффект голограммы обработанного места. На это жалуется практически каждый владелец темного авто, который опробовал глину на практике.

чем убрать гудрон с кузова автомобиля

Бытовые средства

В бытность автохимии не было. Тогда эталоном в борьбе с черными кляксами был авиационный керосин. Достать его и сейчас трудно. Впрочем, можно использовать обычный керосин. Он тоже хорошо справляется с такими загрязнениями.

Не обходите стороной керосиносодержащие средства. Например, спрей WD-40 удаляет свежие смолянистые пятна на ура. С такой же уверенностью можно использовать:

  • Солярку.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.

Преимущество на стороне солярки – она меньше сушит кузов. К уайт-спириту следует относиться с осторожностью. В сети много примеров, когда обработанная им поверхность теряла блеск. Да и эффективность сольвентоподобной жидкости оставляет желать лучшего.

О причастности некоторых предметов быта к числу средств борьбы с дорожным битумом вы можете даже и не догадываться. К примеру, обычное сливочное масло растворяет гудрон любой толщины: клякса расползается, в результате чего ее легко смыть. С таким же успехом выполняет поставленную задачу смывка монтажной пены: пятен на ЛКП не оставляет, краску не разъедает.

Лекарственные препараты

Чудодейственные свойства аптечных микстур опробованы не одним автовладельцем. В частности, глицерин активно используется в методике, как сделать чернитель шин своими руками.

  1. Нашатырь (раствор аммиака в воде).
  2. Муравьиный спирт.
  3. Спиртовой раствор борной кислоты (3%).

Это средства долгоиграющие. Скажем, вчерашнее пятно уже необходимо отмачивать не менее 10 минут.

Как отмыть свежую смолу от асфальта с машины

Имея дело с кузовом, хорошо разберитесь с последствиями процедур, которые собираетесь выполнять. Мы уже накладывали подобный принцип, рассматривая технологию, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками.

как удалить битум с машины не повредив краску

Оттолкнемся от обратного. Например, классический совет, брызните и вытрите, таит в себе как минимум два подводных камня. Во-первых, тереть тряпкой по краске – значит создавать потертости и царапины. А они 100% появятся, если кузов не будет чистым, о чем часто забывают предупредить. Во-вторых, выполняя работу на солнце, есть риск заполучить трудновыводимые пятна, особенно, если пользуетесь уайт-спиритом.

Команда Autostadt рекомендует пользоваться бесконтактным способом очистки кузова от гудрона:

Как отмыть битум и гудрон с автомобиля?

Битум и гудрон – продукты нефтепереработки. Встретить их на дороге проблем не составляет и для этого даже не обязательно игнорировать знак «Дорожные работы». Битум размягчается в жаркую погоду, цепляется за шины, а уже с них попадает на кузов. Битум может попасть на кузов и с колёс автомобилей, проезжающих рядом. Особенно – с колёс фур.

На лакокрасочное покрытие автомобиля такие вещества действуют крайне негативно, эффект от них сравним с действием растворителя. Так, кроме непосредственно пятна битума, вы рискуете получить под ним пожелтевшую краску, а в дальнейшем – коррозию. И, чтобы избежать затрат на механическую полировку, бороться с пятнами битума и гудрона лучше всего сразу.

Читать статью  Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Чем можно удалить свежие загрязнения?

Пытаться отмыть даже свежие гудрон и битум с кузова автомобиля водой бесполезно. Зато на этапе свежего пятна помогут органические растворители и мягкие чистящие средства. Очистителей для борьбы с пятнами смол на полках магазинов сейчас масса. И не все они одинаково эффективны и безопасны. Попробуем разобраться, как выбрать лучшее средство.

Быстродействующие и долгого действия

Первый тип средств подходит исключительно для борьбы со свежими пятнами. Они удобны тем, что не стекают и позволяют использовать средство максимально локально. Действуют, если пятно не застарелое, быстро. Очистители, которые требуют выдержки, отнимут у вас больше времени, но с ними есть шанс удалить даже подсохшее пятно.

Главный минус – большинство таких средств растекаются.

Специальные и универсальные

Назначение специальных составов – непосредственно устранение пятен битума. Такие профессиональные составы включают в себя удаляющие гудрон и битум нефтяные фракции, а также иные добавочные компоненты. Они действуют максимально эффективно, но могут повредить покрытие, во избежание чего необходимо точно следовать инструкции и попробовать средство на небольшом и незаметном участке. Эти средства могут негативно влиять на антикоррозийное покрытие. Их попадания на него необходимо всячески избегать. Кроме того, они имеют резкий запах, и большая их часть огнеопасна.

Универсальные составы мягче и редко обладают резким запахом. Они предназначены для широкого спектра загрязнений, могут помочь и со свежим битумным пятном, но далеко не все и не всегда. Отдельно стоит отметить автоскрабы, выпускаемые в виде перчаток или салфеток, а также синтетическую глину. Оба варианта действуют деликатно, но для свежих пятен может хватить и их.

Из представленных на рынке средств особую популярность заслужили:

  • Astrohim (Россия);
  • универсальный профессиональный очиститель Docker Mazbit Turbo (США);
  • средство медленного действия от Texon (Россия);
  • концентрированное средство от Turtle Wax (Испания);
  • Antibitum медленного действия от Grass (Россия);
  • аэрозоль HI-GEAR (США);
  • быстродействующее средство Teer Entferner от Sonax (Германия).

Как убрать засохшие пятна?

Первый и главный совет по борьбе с битумными пятнами и следами гудрона – не затягивайте! Приемлемый максимум для удаления пятна – 4 часа. Смыть свежие пятна гораздо проще, а чтобы без потерь очистить с кузова машины засохшие следы смол придётся попотеть и с большой вероятностью обратиться за помощью к профессионалам. Стереть старые пятна следует в несколько этапов, применяя труднолетучие растворители и профессиональные средства, которые проникают вглубь пятна. Прежде чем пытаться стирать въевшиеся пятна, их требуется отмочить. Возможно, придётся приложить усилие и поддеть битумную блямбу деревянным шпателем, но делать это следует с максимальной осторожностью!

Обычно для удаления засохших битумных пятен применяют средства с изопропиловым спиртом в составе (пример: Cleaner with fresh citrus scent №7230 от Dinitrol, Швеция). Внимание! Их необходимо использовать только в резиновых перчатках и малярном респираторе во избежание вреда для здоровья. Наносятся они на охлаждённую поверхность. После нанесения необходимо подождать, пока растворится битум. Возможно, придётся повторить процедуру несколько раз. Только не переусердствуйте! После удаления пятна помойте машину шампунем и посмотрите, не осталось ли жёлтых или чёрных следов. Если вам не повезло – не пытайтесь отскрести пятно снова. Жёлтый след можно попробовать убрать профессиональной глубокой полиролью. Шансов избежать следов больше, если краска не металлизированная. Из самодельных средств для устранения засохших битумных пятен подойдут керосин, бензин и солярка. Подробнее о таких методах очистки речь пойдёт ниже.

Какими подручными средствами можно воспользоваться?

Если приобрести специальный состав по какой-либо причине возможности нет, можно воспользоваться для удаления пятен подручными материалами. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • керосин и керосиносодержащие средства;
  • растворители.

Эталонным средством для борьбы с пятнами гудрона и битума в домашних условиях уже долгие годы считается авиационный керосин. Достать его, правда, легче не стало, так что приходится обходиться керосином обычным. А за компанию с ним – солярка, бензин, WD-40, жидкость для очистки карбюратора и уайт-спирит, из которого и состоит примерно наполовину WD-40.

Основные минусы этих методов – вы действуете на свой страх и риск, а до кучи терпите не самый приятный запах. Уайт-спирит может лишить очищаемый участок блеска, WD-40 пригоден лишь для свежих пятен, а керосин может «прихватить» вместе с пятном и часть краски, если переусердствовать. Впрочем, керосин и солярка в этом отношении всё же безопаснее, чем бензин.

Хотя некоторые утверждают, что такие домашние методы, если приложить усилие, могут убрать и застарелые пятна, лучше не рисковать. Не вышло с одного, максимум – с двух заходов, перейдите на специальные средства или обратитесь к специалистам. Время действия керосина, бензина и солярки – 2–5 минут.

Следует также помнить, что эти вещества оставляют на поверхности жирные пятна.

О работе с уайт-спиритом поговорим подробнее.

  • Используйте при работе маску и перчатки.
  • Тщательно вымойте автомобиль со специальным шампунем.
  • Дождитесь высыхания автомобиля.
  • Окуните поролоновую губку или ватный диск в растворитель.
  • Выждав 5 минут (некоторые считают, что хватит 3–4 минут) начинайте стирать пятно.
  • Если видите, что эффекта нет – не пытайтесь прикладывать больше усилий. Переключитесь на специальное средство. Хотя и есть мнение, что повторять эти манипуляции спокойно можно до 5 раз.
Читать статью  Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?

И несколько рекомендаций по использованию других средств.

  • WD-40 достаточно продержать на свежем пятне 3–4 минуты.
  • Если под рукой нет автомобильного шампуня, средство для мытья посуды отлично справится с запахом солярки и жирными следами после неё.
  • Бензин, солярка и керосин крайне горючи. Эту, казалось бы, простую истину часто забывают. И такая забывчивость дорого обходится.

Аптечные препараты

Найти очиститель можно и в аптечке. К числу таких народных средств относят муравьиный спирт, 3% борную кислоту и нашатырь. Действовать опять-таки следует с осторожностью. Да и работают они медленнее – пятно будет растворяться как минимум 5–10 минут, а, скорее всего, и дольше. К примеру, нашатырь используется следующим образом:

  • смочите средством ватный тампон;
  • положите тампон на пятно;
  • выждите 5 минут;
  • удалите тампон и вымойте автомобиль.

Содержимое холодильника

Из того, что всегда можно найти в холодильнике для борьбы с пятнами битума, используют сливочное или подсолнечное масло и маргарин. Содержащиеся в них жировые кислоты расщепляют гудрон и битум. Если пятно свежее, оно просто расползётся. Для застарелых пятен эти средства применять бесполезно. Отдельным пунктом в числе самодельных очистителей битума стоит голубая глина. Все признают, что эффект от неё впечатляет, но вместе с тем риск повредить покрытие кузова огромен. Работа с глиной основывается на трении, и последствия могут быть печальными.

С осторожностью следует применять тормозную жидкость. Если вы не хотите заниматься впоследствии покраской авто, она должна иметь стандарт не ниже DOT-4. Применяются для удаления битума также скипидар, смывка для монтажной пены, «антисиликон», антисептики для рук и влажные антисептические салфетки.

Эффективность этих средств часто сомнительна, особенно на прошедших проверку временем пятнах.

Рекомендации

При использовании любого из средств следует соблюдать простые рекомендации, которые помогут оттереть пятна, сохранить внешний вид кузова и обеспечить собственную безопасность.

  • Если вы обладатель светлого автомобиля – не затягивайте чистку ни в коем случае. Вы больше всех рискуете получить грязные следы после удаления битума.
  • Спешка в процессе удаления пятна – ваш враг. Уже в самом пятне достаточно песка и пыли, чтобы на кузове образовались царапины.
  • Не пытайтесь убрать пятно механически. Вы лишь повредите поверхность.
  • Пользуйтесь кустарными средствами только в крайних случаях, когда нет возможности применить специальный очиститель.
  • Используя специальное средство, внимательно прочтите инструкцию и точно следуйте ей – так вы сведёте риск повреждения краски к минимуму. Например, некоторые очистители производитель не рекомендует применять на свежеокрашенных (менее месяца назад) поверхностях, на новых автомобилях в том числе.
  • При покупке очистителя не поленитесь почитать отзывы на него. Цена не всегда означает качество.
  • Проводите чистку в тени, избегайте яркого солнца. Особенно важно помнить об этом, используя уайт-спирит. Солнце в сочетании с ним может оставить на лакокрасочной поверхности следы.
  • Температура, напротив, должна быть положительной. Легче избавиться от пятен, находясь в тепле.
  • Используйте респиратор (желательно малярный) и перчатки.
  • На время работ забудьте о курении! Большинство чистящих средств не просто горючи, но имеют легковоспламеняющиеся пары.
  • Перед началом чистки помойте машину. Важно смыть с неё пыль.
  • Лучше всего будет воспользоваться мойкой высокого давления, с губками и ветошью нужно быть максимально осторожными. Если же всё-таки собираетесь использовать тряпку – остановите свой выбор на микрофибре.
  • Подождите, пока поверхность как следует просохнет.
  • Наносите средство сверху, принимая в учёт то, что оно с большой вероятностью будет стекать вниз.
  • Не допускайте попадания на тряпку песка.
  • Любые летучие составы нужно наносить малыми порциями.
  • При расчёте времени отмокания учитывайте не только степень застарелости пятна, но и указанное в инструкции к очистителю время. Не передерживайте средство, но и не смывайте его преждевременно.
  • Работая с въевшимся пятном, можно использовать щётку или кисточку, но только не с жёсткой и, тем более, не с металлической щетиной.
  • Смойте растворитель и остатки битума шампунем и чистой водой. Опять же, лучше воспользоваться мойкой.
  • Если удалить загрязнение не удалось – обратитесь к специалисту.

Кроме того, можно попробовать подстраховаться. Сейчас в продаже можно найти «жидкое стекло» – специальные полироли, защищающие поверхность машины от прямого контакта с гудроном и битумом, а кроме того, спасающие от прочей грязи и небольших царапин.

Применять их тоже следует правильно, предварительно очистив автомобиль, равномерно нанеся полироль, а после этого отполировав поверхность микрофиброй. После нанесения нужно дать средству застыть – на это требуется около 8 часов. Проводить все манипуляции следует в месте, максимально защищённом от пыли и грязи.

Свести вероятность возникновения битумных пятен до минимума поможет соблюдение скоростного режима и дистанции. При проезде по недавно отремонтированному дорожному покрытию следует снижать скорость до минимально допустимой. И держитесь подальше от фур без брызговиков. Таким образом, при своевременной реакции и должной внимательности удаление пятен гудрона и битума доставит вам куда меньше хлопот.

О том, как отмыть битум и гудрон с автомобиля не повредив краску, смотрите в следующем видео.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/929714-udalyaem-bitumnye-pyatna-(bystro/

Источник https://autostadt.su/chem-otteret-gudron-s-avto/

Источник https://stroy-podskazka.ru/bitum/kak-otmyt-bitum-i-gudron-s-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» — DRIVE2

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» […]

6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств. В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если […]