Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.
Оформление замены кузова
Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.
Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.
При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:
- заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
- действительный договор на машину;
- паспорта заявителя и автомобиля;
- номерные знаки транспортного средства;
- все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
- страховые полисы;
- знаки «Транзит», если таковые имеются;
- свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.
Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.
С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.
Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.
Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?
Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.
Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.
Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.
Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.
Замена кузова
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.
Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.
В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.
Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.
Как оспорить отказ
Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.
Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.
Нету «тела» — нету дела. О замене кузова и не только.
Пересчитывая и перебирая в очередной раз свою добычу, хитро расформированную по коробочкам и пакетикам, я продолжала думать думу, что делать с кузовом.
Бывшие владельцы знатно порезвились, дополнив и без того дырявый кузов отверстиями собственного рукоблудства рукотворчества. С целью, видимо, понаставить заплаток. Мне же делать из машины предмет лоскутного искусства не хотелось совершенно.
Так терзания и метания довели меня до мысли о покупке нового кузова.
Подумано-сделано.
Критерии поисков были следующие: кузов рестайл в идеальном состоянии, обязательно ввезённый в РФ официально и с полным набором необходимых документов.
Кузов был найден уже на пути в РФ и обошёлся в 45000₽ за «тело» + 15% от стоимости составила таможенная пошлина + 250₽ – дополнительный таможенный сбор.
Кузов оплачен. Ожидаем.
Осталась малость — разобраться в юридическом вопросе замены «тела».
В 2020 году регламентируемся Приказом №399.
Я обычно действую по принципу «от обратного», поэтому сначала стала изучать варианты, которые точно «не прокатят»
И так.
Точно не прокатит №1 — замена на агрегат без документов.
Тут, думаю, даже пояснять ничего не нужно, всё и так очевидно.
Точно не прокатит №2 — замена на агрегат с автомобиля в розыске/угоне.
Тут, вроде бы, тоже всё понятно и логично.
Точно не прокатит №3 — замена на агрегат, на котором будут обнаружены следы изменения букв и цифр VIN (переварка/подделка).
Дальше — те случаи, где всё «не точно».
Первый вариант «не точно» — кузов с «утиля».
На практике чаще всего Вам откажут. Даже целую машину после юридической «утилизации» на учёт поставить непросто, не говоря уже об отдельном номерном агрегате с такого авто. Хотя закон такие действия и не запрещает.
Поэтому как вариант рассмотреть можно, но внимательно изучив перечень необходимых документов, собрать их и готовиться посвятить этому мероприятию своё время и нервы.
Второй из «не точно» вариант, я бы сказала — ОЧЕНЬ НЕ ТОЧНО — если Вы уже поменяли кузов и решили «по факту» осчастливить доблестную структуру ГИБДД данной информацией.
Крайне редко в таких случаях можно надеяться на успех, при условии, что у Вас остался старый кузов без признаков изменения VIN или попыток его уничтожения, а так же у Вас будут документы на выполненные работы по замене агрегата и !внимание! свидетели этого процесса. Ну и неимоверная удача.
Правда, данный вопрос уже решается не в ведомстве ГИБДД, а в суде.
Далее при юридически грамотном подходе к замене номерных агрегатов, рассмотрим несколько вариантов, при которых «можно».
Перед окончательной покупкой «тела» я попросила сканы документов по которым едет кузов, и отправилась с ними в районную ГИБДД, где получила консультацию и заимела чёткий план действий.
Во-первых, мы с ТТарасовичем отправились вставать на учёт.
Так как автомобиль на момент покупки был разукомплектован и не мог передвигаться своим ходом, то в ГИБДД мы поехали на эвакуаторе. (Варианта в такой ситуации 2 — либо доставить машину в ГИБДД на площадку осмотра, либо доставить инспектора(на практике — сложнее) к авто).
Заодно в тот же день мы совместили постановку на учёт с обязательной процедурой получения разрешения на замену кузова. На самом деле, получение разрешения — формальность, но важная. Отказать в разрешении никто не может. При получении разрешения Вам необходимо будет так же предъявить машину к осмотру.
Получив благословение от ГИБДД можно смело отправлять автомобиль на замену кузова.
Важно! Замену можно производить только в специализированном сервисе, сертифицированном на данный вид работ. Из сервисного центра обязательно забрать акт выполненных работ и другие документы, которые Вам выдадут.
После проведения фактической замены кузова остаётся ещё раз подать заявление в ГИБДД, на этот раз уже на внесение изменений в документы.
Готово.
Важно №2! Покупая кузов/двигатель/раму на аукционе, как конструктор(не распил и не карпил), нужно помнить, что к цене агрегата(занижать в декларации стоимость не рекомендуется, так как если цена будет слишком низкая, то для расчета пошлины и сборов возьмут данные из таможенной базы данных примерной стоимости аналогичных товаров) придётся добавить пошлину — на кузова — 15%, на другие части — 5% от задекларированной стоимости.
Важно №3! Стоит обратить внимание на то, что при одновременном ввозе кузова, двигателя и шасси от авто одной и той же марки и года выпуска, можно «попасть» на оплату пошлины, как за целый автомобиль, если все документы будут оформлены на одно лицо, даже при условии, что на каждый агрегат будет оформлена отдельная декларация.
В комментариях пользователь igla555 предложил ещё вариант добычи машины из Армении. Мы с ним немного поспорили и igla555 предложил мне посчитать, что выгоднее. В задаче предлагалось сравнить стоимость машины из Армении и стоимость затрат на мою — «под ключ».
Собственно, почему бы и нет.
Мой автомобиль:
100 000₽ – сама машина,
52 000₽ – кузов(45 000₽) + 15% пошлины + 250₽ – дополнительный таможенный сбор),
37 000₽ – доставка кузова по РФ (без вычета «платного ожидания»),
60 000₽ – замена кузова + покраска,
10 000₽ – услуги эвакуатора по доставке кузова из ТК в сервис.
Итог: 259 000₽
Лично для меня плюсы:
— кузов в состоянии «как новый» в свежем окрасе,
— вся машина лично проинспектирована, все «минусы» устранены по раме,
— машина на учёте РФ. Без юридических «косяков».
— на машине никогда не стояло ГБО (на рынке Армении в основном увидела варианты только бензин/газ).
Минусы не могу в своей машине искать, потому что люблю его.
Но пусть будет время – 2 месяца.
Столько времени заняли поиски кузова, доставка его в Москву и последующие манипуляции по замене, покраска и сбор.
Так как машина эта не моя основная, то я пережила расставание на такой срок без особых проблем, но тем не менее.
Автомобиль из Армении:
По рынку (спасибо за ссыль igla555 ) средняя цена мной была взята – 4500у.е.
В пересчёте по текущему курсу ЦБ 1у.е. равен 78,8₽. Соответственно средняя цена на сегодняшний день – 354 600₽.
Билеты на самолёт Москва – Ереван (опять берём среднюю цену) — 4035₽/шт.
Считала 2 билета из расчёта, что поедем в 2 водителя назад и смотреть машину «одна голова – хорошо, две – ещё лучше». – 8070₽.
Дальше считаем деньги, которые потратим на дорогу домой из Еревана в Москву – 2230км.
(Без учёта еды и гостиницы, так как это всё очень индивидуально. Давайте просто пусть будет 2 водителя по схеме «один рулит, другой спит, потом – меняемся».)
При расходе 13,7 л./100км и цене бензина 46,78₽/литр (все цены из интернета средние на текущую дату) получаем – 14292₽ (14291,75₽)
Итог: 376 962₽
При очевидной невыгодности в данном конкретном случае я бы на машины из Армении внимание обратила при условии немного других вводных данных.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-pomenjat-kuzov-avtomobilja.html
Источник https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/zamena-kuzova-avtomobilya-kak-sdelat-oformlenie-i-registratsiyu-v-gai
Источник https://www.drive2.ru/l/556090376327269414/