Пистолет для антикора: особенности конструкции и советы по выбору

Пистолет для антикоррозийной обработки

Пистолет для консервации полостей Walcom 50242 IM/BODI и антикоррозийной обработки днища

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Антикоррозийный пистолет - фото обработки кузова авто

Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Пистолет для нанесения антикорра

Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Пистолет для антикора

Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Обработка кузова антикором

Способы различной антикоррозийной обработки кузова

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

  • воздушный;
  • безвоздушный.

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Антикоррозийное покрытие кузова

Технология антикоррозийной обработки колесных арок

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.
Читать статью  Как самостоятельно очистить автомобиль от грязи и пыли? Потрясающие лайфхаки

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

Технология HVLP. Плюсы и минусы.

Наш сегодняшний разговор посвящен основному инструменту на покрасочном участке – окрасочному пистолету. Но, для того, чтобы этот разговор не был слишком поверхностным, мы возьмём только одну группу краскопультов – пистолеты системы HVLP (High Volume Low Pressure – большой объем воздуха при малом давлении), и попытаемся непредвзято ответить на несколько наиболее актуальных вопросов. А именно:

«В чем преимущества такого пистолета, и каковы его недостатки»?

«В каких случаях следует покупать только пистолет HVLP, а в каких лучше будет воспользоваться пистолетом среднего давления»?

«В чем различия пистолетов системы HVLP у разных производителей»?

Как обычно, нас консультируют ведущие технические специалисты в этой отрасли.

Давайте начнем, с того, что такое HVLP-технология и откуда она появилась. С момента изобретения первых окрасочных пистолетов в автомалярном деле использовалась традиционная конвенциональная система распыления. В плюсы конвенционального способа переноса ЛКМ на поверхность можно записать хорошую атомизацию (распыляемость) материала при нанесении и отличный внешний вид конечного покрытия. Самым же главным минусом конвенциональных пистолетов является маленький коэффициент переноса. А это очень важная характеристика, позволяющая определить эффективность окрасочного оборудования. Коэффициент переноса высчитывается на основании объема лакокрасочного материала, оставшегося на изделии по отношению к общему количеству использованного материала при окраске. У традиционных пистолетов КП составляет около 40%. Рабочее давление таких пистолетов составляет до 5 бар, при этом на выходе из воздушной головы давление снижается незначительно. Естественно, при столь высоком давлении материал вылетает из сопла с очень высокой скоростью и разлетается по сторонам, как до соприкосновения с окрашиваемой деталью, так и после удара о неё.

Появлению краскопультов HVLP предшествовала директива американских экологов, ограничивающая выброс летучих органических веществ (VOC) в атмосферу. По этой директиве окрасочное оборудование должно было иметь коэффициент переноса не ниже 65%. Довольно быстро эту идею поддержали и в Европе. Производители окрасочного оборудования откликнулись на эту законодательную инициативу созданием краскопультов с особым строением воздушных каналов, которые позволили качественно распылять краску и лак при выходном давлении всего в 0,7 бара. Входное давление у таких пистолетов составляет 2 бара. Для того, чтобы при столь низком давлении добиться качественного распыления, пришлось значительно увеличить объем подаваемого воздуха.

Распространение.

Пистолеты HVLP занимают сегодня в авторемонтной сфере около 35% рынка. Впрочем, оценки экспертов разнятся. «По нашим данным, в России в авторемонтной отрасли доля краскопультов HVLP составляет порядка 40-45%. Если говорить о других сферах – индустрия, мебельная промышленность – то там этот показатель еще меньше – порядка 30%» — считает Данил Крамаренко, руководитель технического отдела SATA, компании «Лион-групп». Менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин более осторожен в оценках: «Я думаю, что если принимать во внимание только рынок профессиональных авторемонтных услуг, тогда доля пистолетов этого класса составляет около 30-35%. Если же брать весь рынок автомалярных услуг, то таких пистолетов используется очень мало – не больше 7-10%. На Сибирском рынке, в гаражных мастерских, очень велика доля китайского инструмента, который, как правило, относится к простому конвенциональному классу».

В Европе технология HVLP распространена больше в силу экологических требований и других факторов. К примеру, на европейский рынок практически не поступает самый дешевый китайский инструмент, поэтому в среднем по Европе можно говорить о цифре 60%.Существует немало авторемонтных площадок, где используются исключительно пистолеты HVLP. Но было бы не правильным утверждать, что пистолеты этого класса имеют одни преимущества. Есть у них и некоторые недостатки, которые заметно затрудняют продвижение данной технологии на рынок.

Плюсы и минусы.

«Безусловными преимуществами технологии HVLP являются намного больший коэффициент переноса. Соответственно, если вы используете такой окрасочный пистолет, то получаете заметную экономию материала и уменьшение опыла. Это позволяет значительно уменьшить издержки на ЛКМ. Плюс к тому, из-за меньшего количества опыла, напольные фильтры в камере работают дольше. Снижение концентрации летучих органических соединений в воздухе окрасочной камеры положительно влияет на здоровье маляра» — делится своими соображениями Данил Крамаренко .

Читать статью  Кузов автомобиля: что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый

К недостаткам инструмента данного класса можно отнести высокую требовательность к качеству и объему воздуха. «Пистолет класса HVLP не сможет работать от бытового воздушного компрессора, питающегося от сети 220 В. – оппонирует Дмитрий Равдугин, — Такие компрессоры обладают производительностью не более 350 литров в минуту, а для пистолета класса HVLP нужен объем воздуха не ниже 400-420 л/мин, который может обеспечить только компрессор с трехфазным двигателем».

Высокий расход воздуха – одна из причин, по которой пистолеты этой системы не получили распространения на небольших автоцентрах. К недостаткам можно отнести и требовательность таких краскопультов к точной регулировке давления. Дело в том, что давление 0,7 бар на выходе воздушной головы гарантируется только при входном давлении 2,0 бара – не больше и не меньше. И при нарушении этого требования возможно возникновение проблем с изменением цветового оттенка, если мы говорим о нанесении базовых покрытий.

Производители.

На рынке Сибири наиболее широко распространены пистолеты таких известных производителей, как Sata и DeVilbiss.

В ассортименте компании SATA представлен широкий ряд краскопультов HVLP-технологии для нанесения различных типов материала с разными диаметрами дюз. Для нанесения грунтов и праймеров как в шлифуемой версии так и «мокрым-по-мокрому» используется серия SATAjet 100 B.

«В премиум-сегменте для нанесения финишных покрытий представлена новейшая модель SATAjet 4000 B, где впервые используется дюза «1,3 С» (Clearcoat) – специально для нанесения лака в версии HVLP. – рассказывает Данил Крамаренко — Кроме того, в этой серии используется еще немало новшеств и инноваций – вес по сравнению с предыдущей серией стал меньше на 15%, более удобным стал корпус пистолета, снижен шум при работе. Изменилась регулировка формы факела – теперь от круглого до максимально плоского достаточно повернуть ручку всего на ¼ оборота. Также воздушная голова благодаря крупной резьбе снимается теперь меньше чем за 1 оборот. Изменена форма всех регуляторов – стало удобнее настроить пистолет, как в перчатках, так и без них. Особая форма курка защищает уплотнение иглы и воздушного штока от попадания опыла. По словам маляров, опробовавших новую модель – факел при окраске стал более «мягким».

Кроме того, компания Sata предлагает минипистолет HVLP-технологии для небольшого объема работ — SATAminijet 3000 B, для которого недавно был разработан ряд дюз «SR» (SpotRepair ), отличающийся особой формой факела, более удобной для локального ремонта. Стоит отметить, что SATAminijet выпускается только в варианте HVLP.

Кроме того, существует серия SATAjet 1000 B, которая предназначена для самого широкого спектра применения – это нанесение любых видов ЛКМ, включая водные, клеев и защитных составов.

DeVilbiss производит две базовых модели, которые комплектуются головками HVLP. Это краскопульт GTIPRO и минипистолет SRIPRO. Здесь следует отметить, что у инструмента этой марки есть важная особенность – на один и тот же пистолет можно надевать разные головки, меняя тем самым не только размер дюзы, но и выходное давление. Таким образом, один и тот же пистолет с разными головами может работать, как по технологии HVLP, так и по технологии Trans Tech (среднее давление). К примеру, к пистолету GTIPRO компания DeVilbiss производит три головки: H1 – головка системы HVLP, T1 – универсальная головка среднего давления Trans Tech, которая оптимально подходит для нанесения любых ЛКМ (красок, лаков, жидкой шпатлевки и т.д.) и T2 – головка среднего давления, идеальная для нанесения лаков). Меняя головки, вы сможете подобрать оптимальный для себя режим нанесения для каждого конкретного случая.

В целом, в России сложилось устойчивое мнение, что HVLP-система подходит больше всего для базовых покрытий, а на покровных лаках ведет себя плохо. Но это не совсем так, в действительности лаки можно наносить так же качественно, как и в случае использования пистолетов сниженного давления (Trans tech – у DeVilbiss и RP – у Sata). Однако это потребует чуть большей квалификации маляра и времени для привычки работы с этой системой. Еще одной особенностью является большее потребление воздуха, что требует от авторемонтных предприятий запаса по производительности компрессора, поскольку качественная атомизация материала в данном случае достигается не путем высокого давления, а за счет большого объема воздуха. Наносить лак с помощью пистолета HVLP вы будете немного медленнее, чем с помощью традиционного конвенционального пистолета или инструмента со средним давлением распыла, так или иначе, преимущества системы намного весомее возможных трудностей.

Пистолет для антикоррозионной обработки и просто «мовильница». Модернизация!

Когда-то давно купил на рынке приспособление для обработки машины от коррозии, а в народе просто «мовильница».

Читать статью  Плёнка на авто: выбор покрытия и как обклеить своими руками

Но первое же применение показало что пистолет мягко скажем не очень… Воздух из компрессора расходуется моментально, а состав при малейшем остывании не вылетает из сопла! Видимо не хватает разряжения воздуха что-бы вытягивать «Мовиль» из бачка. По этому пришлось эту мовильницу забросить в дальний угол гаража на долгие годы.
И вот случайно попалась статья о доработке точно такой же мовильницы у shebenka86!
Этот вариант меня очень заинтересовал, так-как реально можно заставить этот пистолет работать!
Суть доработки сводится к тому что: кроме разряжения воздуха в сопле, которое и вытягивает антикор из бачка добавится и давление внутри бачка, которое будет выдавливать мовиль из бачка в сопло!
Я списался с автором идеи, проконсультировался у него, но решил пойти ещё чуть дальше…
Мне не очень понравилось в его варианте то, что каждый раз при заправке баллона приходится снимать шланг подачи воздуха. Поэтому отверстие под штуцер шланга я решил просверлил прямо в корпусе.

Все детали помимо резьб были установлены на американский двухкомпонентный клей «Done Deal».

Вентиляционный канал в резьбе корпуса я заклеил им же и потом резьбу обработал надфилем.

Для изготовления мне понадобились:
— болт М6 в котором я сверлил сквозное отверстие и нарезал резьбы;
— тройник от тонометра, который пришлось полностью переделывать (нарезать резьбы);
— изготавливать из болта М6 винт, для регулировки подачи кол-ва воздуха;
— шланг.

P.s. Кроме того я ещё приобрёл себе ещё одно устройство:
— новый пневмораспылитель ПР2М!
Производство НПО «Автопромпокрытие»
Предназначен для нанесения защитных покрытий типа Мовиль, как на открытые поверхности, так и в закрытые полости! Длина шлангов с форсунками — длинный 1800мм, и короткий 1100мм.

Ну держись теперь коррозия! Не дам ей теперь ни малейшего шанса!
Моя Волга и Газ-69 теперь будут под полной антикоррозионной защитой!

Всем спасибо за внимание, будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу!

Комментарии 82

Да, с этой красной мовильницей действительно гемор.
Не знаю, у кого я подчерпнул эту инфу с краном и доп трубкой для подачи воздуха в бачок от пистолета, но тоже прикупил мини кран, кусочек шланга, просверлил и нарезал резьбы М6, закрутил штуцера с краном, надел шланг, ну думаю, сейчас все полетит на легке . Ну не тут то было .
При нажатии на курок пистолета для подачи воздуха, происходит сильный плевок с сопла и вытекает из под резьбы прикручиваемого бачка, а когда курок отпустил, то еще немного идет вытекание с сопла, короче не понравилось вообще так как это не задувка а просто срач, антикор будет и на яйцах…
Снял шланги и заглушил винтами эти нарезанные резьбы. Снова начал брызгать, кое как удалось забрызгать, то в бачке происходило бульканье при нажатии на курок подачи воздуха, но немного подержав начинало распылять антикор, однако вопрос создался, ну с какого перепуга вообще там в бачке булькает ? если с бака должно только тянуть в сопло и все…
Открутил я бачок, и попробовал без бачка дунуть, но при нажатии на курок подавая воздух в пистолет частыми нажатиями, в трубке которая идет в бачок разрежения ВООБЩЕ НЕТ, то есть прикрывая легонько отверстие рукой, втягивания нет, а наоборот с трубки дует воздух, вот и от того и булькает и происходит вытекание антикора из под резьбы, я так и не понял как удалось этой красной мовильницей забрызгать антикоррозионный грунт…
И так испытал два пистолета, такая шняга в обоих, дует в бачок …
Но, взял я вообще другой пистолет для нанесения антигравия, принцып такой же как и на этой мовильнице (фото этого пистолета прикреплю сюда), дай думаю попробую есть ли в трубке разрежение и тяга которая идет в бачок, подсоединил сжатый воздух, дунул и вот оно разрежение и тяга! В пистолете тянет сражу же, ни малейшего потока воздуха не выбрасывает! То есть в бачок булькать не будет. Не захотел пачкать уже пистолет в грунтовочный антикор, а вот покрывая вторым наружным слоем антикора, испытаю этот пистолет на деле.
Мой вердикт таков, в этих мовильницах с красными бачками, нет, или неправильная конструкция которая не создает силы инжекции, нужно будет с ней «поиграться», но добавлять давление в бачок — это не решение проблемы.

Источник https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/pistolet-dlya-antikorrozijnoj-obrabotki.html

Источник https://automediapro.ru/tehnologiya-hvlp-plyusy-i-minusy/

Источник https://www.drive2.ru/c/458403716001733693/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: