Снятие виниловой пленки
В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.
Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.
Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:
а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;
б) несоблюдение технологий при снятии пленки;
Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной «дядей Васей» в гараже, этот риск значительно увеличивается.
Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.
Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля «дядечка серьезный» и не хочет никаких украшательств на авто.
А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.
Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.
Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!
Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).
При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.
В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.
P.S. Кому интересно, по ссылке ниже статья о снятие винила с Bentley Continental GT.
Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова
Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.
Описание защитной пленки
Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:
- виниловые;
- полиуретановые.
Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.
Виниловые
Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.
При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.
Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.
Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.
Поклейка
Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.
Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.
Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.
Удаление пленки
Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.
При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.
Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.
Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.
Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.
Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации
Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.
Виды пленок и их особенности
Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.
Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.
Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.
Виниловые
Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.
Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.
Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.
С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.
А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.
Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.
Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.
Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.
ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.
Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.
Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.
Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.
Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.
Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.
Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.
Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.
Элиминация
Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.
Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.
Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.
Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.
Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.
Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.
Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.
Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.
- Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
- Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
- Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.
Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.
Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.
ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.
Видео о том, как снимать пленку
Важные советы
Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.
- Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
- В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
- Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
- Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
- Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.
Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.
Источник https://www.drive2.ru/b/288230376152096072/
Источник https://autokuz.ru/plenka/kak-snyat-plenku-s-avtomobilya.html
Источник https://kuzovspec.ru/accessories/udalenie-plenki/