Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Пороги Арки Крылья у арок
Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Отзывы о самых популярных средствах и методах
Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.
Максим Леонов
http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html
Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.
Saf
http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html
В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…
Zaika 2106
https://forum.auto.ru/chemistry/22048/
Механический способ (пошаговая инструкция)
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
- подготовка всего необходимого;
- первичная очистка поврежденной части кузова;
- обезжиривание и грунтовка;
- покраска и покрытие лаком.
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Для работы вам понадобятся:
- шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
- преобразователь ржавчины,
- растворитель,
- антикоррозионная грунтовка,
- краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
- при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Убираем появившиеся «рыжики» без поездки в сервис по покраске авто
Владельцам старых автомобилей приходится довольно много уделять внимания своим «ласточкам», ведь они регулярно требуют ремонта. Но, кроме постоянной покупки запчастей и визитов в автосервисы, ещё есть и дополнительный «бонус» в виде очагов ржавчины на кузове. Решить эту проблему не так просто, ведь стоимость кузовного ремонта очень высока. Но оставлять всё, как есть, и просто наблюдать, как ржавеет твой автомобиль, тоже нельзя. Попробуем своими руками остановить коррозию и придать машине приемлемый внешний вид.
Этого делать не стоит!
Многие водители до сих пор борются с очагами коррозии старыми способами, когда наждачной бумагой зачищают проржавевшее место, грунтуют, шпаклюют и подкрашивают. На первый взгляд, эта идея неплохая, только вот как показывает опыт водителей, это не очень долговечное решение. Уже через сезон ржавчина всё равно проступает, место ремонта вспучивается, и все работы приходится выполнять заново. Поэтому, чтобы не тратить свое время на постоянные подкрасы, нужно делать один раз и надолго.
Решительный удар по ржавчине
Для начала необходимо запастись всем необходимым для работы. Нам понадобится кислотный грунт, он стоит примерно 300 рублей за баллон. Выбираем именно его, потому что он прекрасно выступает в роли изолятора для ржавчины и создаёт прочный защитный слой на металле. Понадобится и наждачка с разной степенью зернистости.
При значительных очагах коррозии можно прикупить и металлическую щётку-насадку на шуруповёрт, так работать будет намного быстрее. Покупаем бутылку обезжиривателя и автомобильную шпаклёвку. Но самое главное — необходимо приобрести так называемый «цинкарь», он же преобразователь ржавчины, а также баллон с краской и лаком.
Переходим к работам
Первым делом необходимо очистить с металла всю ржавчину, для этого берём крупную наждачную бумагу или приходимся металлической щёткой. Нужно добиться того, чтобы на металле не осталось и следа от ржавчины. Зачищенное место протираем обезжиривателем и обрабатываем «цинкарём», после его высыхания опять протираем. Затем покрываем это место грунтовкой в несколько слоёв. Шпаклюем и доводим мелкой наждачкой до идеально ровного состояния. Затем опять грунтуем и окрашиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.
Ржавчина? На пластике? Откуда берутся рыжие точки на лаке и как от них избавиться
Появление маленьких рыжих точек на лакокрасочном покрытии кузова пугает многих владельцев светлых машин. Ведь первая мысль – «жуки»! Но если присмотреться, то такие же «рыжики» можно увидеть на бампере или пластиковых крыльях, которые ржаветь не могут по определению. Так что это за рыжие вкрапления, насколько они вредны и как от них избавиться?
Частицы металла
Рыжие точки, так хорошо заметные на светлых машинах, не что иное, как металлические вкрапления. Основной вклад в их появление вносит тормозная система автомобиля. В процессе торможения колодочная пыль неизбежно попадает на кузов. В ее составе присутствуют частицы металла, которые прочно цепляются за лак и на какое-то время остаются незаметными, но очень скоро начинают ржаветь. Пока машина покрыта пылью – вся эта «красота» не бросается в глаза, но стоит вымыть кузов — и рыжие точки становятся очевидными. И чем светлее автомобиль, тем лучше их видно. На черных машинах металлические вкрапления можно не замечать годами.
От колодочной пыли страдают в основном крылья и борта автомобилей. Но встречаются машины, у которых рыжими точками обильно покрыты горизонтальные поверхности: капоты, крыши. Это характерно для авто, проводящих много времени в промзонах около литейных производств. В моей предыдущей машине после ее покупки крыша была столь обильно покрыта металлическими вкраплениями, что за нее цеплялся ворс от салфеток. Эдакая мелкозернистая наждачка на ощупь.
Чем опасны металлические вкрапления на кузове?
Какой-то серьезной опасности лакокрасочному покрытию металлические вкрапления не несут. В первую очередь они вредят эстетической составляющей, ведь рыжие точки бросаются в глаза и смотрятся откровенно некрасиво. А при продаже машины могут оттолкнуть неопытного покупателя, который примет их за очаги начинающейся коррозии.
Теоретически в процессе контактной мойки часть металлических вкраплений может отсоединяться от ЛКП и, попадая на губку или варежку, оставлять мельчайшие царапины на лаке, но практически при таком способе значительно больше вреда покрытию нанесет банальный песок.
Если на кузове много осевшей металлической пыли, то поверхность становится шершавой и на ней куда быстрее, чем на гладкой, оседает грязь, что вынуждает владельца чаще мыть свою машину.
Поэтому от металлических вкраплений стоит избавляться. А перед полировкой и нанесением дорогих защитных составов это нужно делать однозначно, как и убирать брызги битума. Но процедура очистки ЛКП от рыжих точек куда проще, чем от битума.
Эффективно и эффектно
Для очистки кузова от металлических вкраплений давно придуманы нейтральные очистители, которые также называют айронами. В первую очередь они созданы для обработки колесных дисков, на которых колодочная пыль оседает в значительно большем количестве, чем на кузове. Но благодаря своей pH-нейтральности такие средства безопасны для ЛКП, что позволяет обрабатывать ими и окрашенные поверхности.
Пользоваться айронами очень и очень просто. Как и при работе с любой другой автохимией, следует надевать защитные перчатки, избегать попадания средств в глаза и их вдыхания. Впрочем, большинство нейтральных очистителей «пахнут» так, что дышать ими вы точно не захотите.
В случае с очисткой колесных дисков распыляете на них средство и ждете цветового шоу. Когда айрон вступает в реакцию с частичками металла, он окрашивается в малиновый цвет. Выглядит процесс эффектно и инстаграммно. Пока идет реакция можете удалить обильные загрязнения с помощью щетки. После того, как состав отработал, смываете его с поверхности дисков из аппарата высокого давления, шланга, да хоть из ведра. Но лучше и эффективнее — из АВД.
С кузовом все абсолютно аналогично: наносите из триггера и смотрите, как в местах, где были металлические вкрапления, меняется цвет состава и появляются фиолетовые потеки. В этом случае щеткой тереть точно не надо, в идеале вообще ничем помогать не стоит: нанесли, подождали пять минут, пока средство отработает, смыли. Подавляющее большинство вкраплений уйдет без механического воздействия. Если что-то все-так осталось – нанесите состав еще раз и аккуратно протрите губкой, после чего смойте.
Производить очистку кузова от металлических вкраплений стоит в умеренно теплую погоду в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей. Не следует наносить средство на горячие диски и раскаленный на солнце кузов, чтобы избежать преждевременного высыхания состава. В идеале перед применением айрона машину стоит помыть.
Если состав все-таки высох до того, как вы его смыли – ничего особо критичного не случится. Мочите и смывайте. Это не засохший очиститель битума, образующий пленку, которая смывается только новой порцией очистителя битума.
Цена вопроса
В сравнении с традиционными кислотными очистителями дисков айроны довольно дорогие: 500-миллилитровые бутылочки со средствами российского производства стоят от 20 рублей, а цена корейских, европейских и американских составов может превышать 70-80 рублей. Впрочем, бывают и неожиданности. В прошлом году для нашего сравнения очистителей дисков мы купили средство Lesta Magic Wheel Cleaner в обычном гипермаркете менее чем за 10 рублей. Сегодня его реально найти в интернет-магазинах немногим дороже.
500 мл реально хватает для того, чтобы несколько раз обработать все колесные диски и кузов. Но необходимости в регулярном удалении металлических вкраплений с ЛКП нет, если, конечно, ваш автомобиль не проводит большую часть своей жизни припаркованным у литейного цеха. При нормальной эксплуатации достаточно обработать кузов айроном раз в год, чтобы на нем не было рыжих пятен. Тем более что процедура очистки не требует никаких усилий: набрызгал, подождал, смыл.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Источник https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/ubiraem-poyavivshiesya-ryzhiki-bez-poezdki-v-servis-po-pokraske-avto-id29919
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/226256