Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

Выступая по видеосвязи на сочинской конференции «Автострахование – 2025» с темой страхования крупных автопарков, исполнительный директор РАСПП Александр Цыпин предложил участникам заняться простой арифметикой, чтобы самостоятельно найти ответы на актуальные вопросы.

Он напомнил, что страхование – это часть стратегии управления рисками. Эксперт привел статистику 2024 года, согласно которой риск попасть на автомобиле в ДТП составлял всего 0,2%. При таком минимальном риске «корпоратам» может быть выгоднее не страховать массово машины по каско, а аккумулировать эти средства, оставив их в резерве компании. Официальные источники сообщают, что в 2024 году было куплено почти 11 млн полисов каско на сумму 323 млрд рублей. Из них 165 млрд рублей (примерно половина) было выплачено в качестве компенсаций. Наложив эти цифры на имеющийся парк – в 100, 200, 300 или 400 машин – можно просчитать вероятность наступления ДТП по нему. Еще стоит посмотреть, какие премии выплачивают страховщики в среднем и каков коэффициент виновности (по юрлицам на примере такси максимальное показатель равен 64%).

Стоит учесть еще и такой факт: в действительности вероятность обращения по каско (официальные данные регулятора) в 2024 году была не 0,2%, а 8,2%. То есть огромное число обращений было связано не с ДТП, а с противоправными действиями третьих лиц, угонами или воздействием на ТС (повреждение лобовых стекол) и пр. Тем не менее, можно и по 8% своего парка просчитать средние выплаты. Расчет подскажет: чем крупнее у вас парк, тем меньше потребности обращаться за покупкой полисов каско. Если у вас в парке более 200 машин, то премия, выплачиваемая страховым компаниям, может быть соизмерима с тем, чтобы самим аккумулировать средства на ремонт своих машин. В России уже есть компании (в основном крупные), которые экономят, полностью отказавшись от каско. Законодательство позволяет аккумулировать средства на ремонт, уменьшая налогооблагаемую базу, а эти деньги использовать в момент наступления страхового случая. Арифметика же позволяет понять, почему сегодня каршеринговые компании редко страхуют свои машины по каско.

Читать статью  Тормозная жидкость для Toyota: выбор, типы и замена

В грузовом транспорте ситуацию просчитывать немного сложнее, потому что саму статистику по ним найти непросто. Опять же возможность попадания в аварии у грузовиков несколько выше, особенно у седельных тягачей с их магистральными перевозками. Однако и здесь, анализируя распределение по видам ДТП, эксперт отметил, что среди большого числа аварий с грузовиками лидируют три: столкновение; наезд на препятствие; наезд на другое транспортное средство, стоящее или едущее в попутном направлении. О чем это говорит? О том, что если водитель тягача соблюдает режим труда и отдыха (в крупных компаниях за этим стараются следить), и если в тех же грузовиках устанавливать системы автоматического торможения, то можно поискать и найти административные возможности по снижению рисков.

Фото: Общественный Совет по развитию такси

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: