По итогам 2024 года в России было реализовано 124 тысячи новых грузовых автомобилей. Из них 21 тысяча – это среднетоннажные* грузовики (MCV) и 102 тысячи – крупнотоннажные** (HCV). И если продажи MCV в прошлом году выросли на 22,4%, то HCV – упали на 18,8%. Об этом сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе прошедшего онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка».

Три четверти всех реализованных в 2024 году среднетоннажных грузовых машин пришлось на три марки – GAZ (7,4 тыс. шт.), KAMAZ (5,5 тыс. шт.) и JAC (3,6 тыс. шт.). Отметку в 1 тысячу единиц преодолели еще Dongfeng и Foton (по 1,7 тыс. шт.). Среди моделей лидерство в сегменте MCV сохранила GAZ Gazon NEXT с долей 23%.

Более 70% от общих продаж крупнотоннажных грузовиков принадлежит следующим пяти брендам: SITRAK (19,4 тыс. шт.), KAMAZ (17,3 тыс. шт.), Shacman (15,7 тыс. шт.), FAW (11,6 тыс. шт.), Dongfeng (8,3 тыс. шт.). А самой популярной моделью HCV снова стала SITRAK C7H, доля которой в минувшем году составила 19%.

Более подробную информацию об итогах рынка среднетоннажных грузовых автомобилей вы найдете здесь, а крупнотоннажных – тут.

Перспективы российского авторынка детально обсудим 13 февраля в рамках XV ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025».

* Полной массой от 3,5 до 16 т.

** Полной массой более 16 т.

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Читать статью  АВТОСТАТ: рост авторынка в 2023 году составит от 30% до 45%
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: