Пневматическая подвеска своими руками
Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.
Особенности пневматической подвески
- Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
- Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
- Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
- Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
- Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
- Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.
Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции
Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:
- Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
- Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
- Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
- Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.
Как установить пневматическую подвеску автомобиля
При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.
Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:
- Одноконтурная – устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
- Двухконтурная – представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
- Четырехконтурная – самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.
Как сделать пневмоподвеску
Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.
Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:
- Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
- Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.
Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:
- Габаритные и присоединительные размеры.
- Допустимое свободное пространство.
- Рабочий ход штатной подвески.
Также необходимо учитывать предназначение подушки:
- Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
- Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.
Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.
Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.
Порядок монтажа и требования
Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:
- Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят – компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
- Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
- Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
- Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
- Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
- Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
- Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
- Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
- Смонтируйте пневмолинии – соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
- Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.
Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль
Как проверить исправность и работоспособность
После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.
- Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
- Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
- Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
- После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.
Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!
Установка пневмоподвески на грузовые автомобили
В перечень услуг технического центра ООО ГК «КС Авто» входит установка пневмоподвески на грузовые автомобили. Эта сложная система обладает рядом преимуществ перед обычной рессорной подвеской, но доверять переоборудование транспортного средства следует доверять только профессионалам. В нашем автосервисе для грузовиков работают квалифицированные мастера, использующие инновационное оборудование и многолетний опыт.
Цели установки пневмоподвески
Пневматическая подвеска – это дополнительное оборудование, состоящее из специальных подушек и баллонов с воздухом. Технологически сложная система эффективно компенсирует грузоподъемность автомобиля и повышает комфорт водителя и пассажиров, но это не все ее особенности.
Установка пневмоподвески на грузовые автомобили в автосервисе ООО ГК «КС Авто» обеспечит вам следующие эксплуатационные преимущества:
- увеличение или снижение клиренса, в зависимости от поставленных задач;
- возможность индивидуальной настройки технических характеристик ходовой части;
- дополнительный уровень комфорта и сохранность грузов при движении по плохим дорогам;
- повышение грузоподъемности;
- снижение нагрузок на рессоры, амортизаторы и другие элементы штатной подвески;
- улучшение устойчивости и управляемости грузовика на дорогах.
Зачем обращаться в ООО ГК «КС Авто»?
В нашем автосервисе для грузовиков работают профессионалы, которые оперативно справляются с самыми сложными и нестандартными задачами по установке пневматической подвески на грузовые авто. Самостоятельно произвести эту непростую в техническом плане установку не представляется возможным, так как для этого требуется специализированное оборудование и знание определенных технологических тонкостей.
Сервис ООО ГК «КС Авто» предлагает настолько низкие цены в Москве на установку пневмоподвески, что экономить на этой услуге совершенно бессмысленно. Узнать примерную стоимость работ можно по телефону, который указан на сайте, а для расчета точной цены вам нужно пригнать грузовик в наш сервисный центр. Адреса и точное местоположение на карте вы можете узнать в разделе сайта Контакты.
Установка пневматической подвески на автомобили
Изготавливаются из резины особой прочности, выдерживают троекратную нагрузку.
Кронштейнов для крепления
Кронштейны изготавливаются из прочного металла, индивидуально под каждую модель автомобиля
Кнопка (ки), для включение и выключения подкачки или наоборот спуска воздуха из подушки.
Манометр для отслеживания давления в системе.
Делятся на два типа одноконтурные (один контур на две или четыре подушки) и двух контурные для управления каждой подушкой отдельно.
Компрессор служит для накачивания пневмоподушек.
Если автомобиль оснащен штатной системой пневмотормозов, можно подключиться к штатному компрессору.
Предназначение пневмоподвески
кузов авто при не равномерной загрузке.
эффект раскачки кузова автомобиля при движении.
кузов автомобиля для удобства погрузки.
Плюсы пневмоподвески
движение автомобиля по дорогам становиться мягче за счет пневмоподушек.
за счет применения пневмоподвески можно увеличить нагрузку на ось, тем самым повысив грузоподъемность автомобиля, но все не нужно слишком перегружать во избежание поломок рам, мостов, кузова и КПП.
за счет распределения нагрузки между рессорами и пневмоподушками, рессоры автомобиля не пергружаются, сохраняется ресурс
Преимущества использования пневмоподвески
Кузов заваливается назад
До установки пневмопдвески кузов автомобиля при загрузке заваливается назад
Больше не заваливается назад
После установки пневмоподвески можно выровнять кузов
Кузов заваливается на бок
До установки пневмопдвески кузов автомобиля при боковой загрузке заваливается вбок
Можно выровнять и боковой наклон
При использовании пневмоподвески с раздельными контурами можно накачивать каждую подушку отдельно, тем самым выравнивая кузов в любом направлении
Варианты установки пневмоподвески
устанавливается на одну ось, обе подушки работают в одном контуре, т.е. накачиваются и спускаются одновременно.
При установке на одну ось правая и левая подушки работают отдельно. Двухконтурная система так же может управлять передней и задней подвеской по отдельности
Три и четыре контура
более распространены системы где задняя ось двухконтурная правая и левая подушки разделены, передняя ось на одном контуре, одновременно работаю две подушки. Четыре контура — управление каждой подушкой отдельно.
Варианты систем управления пневмоподвеской
Системы управления для подключения компрессора
Самая простая система управления, для одно или двух контурных систем, состоит из манометра, одного или двух, и ниппелей для подключения компрессора подкачки шин.
Системы управления для подключения компрессора с клавишами
Простая система управления, для одно или двух контурных систем, состоит из манометра одного или двух и ниппелей для подключения компрессора подкачки шин и пневмоклавиш для изменения давления в пневмоподушках.
Подходит для установки на автомобили со штатным компрессором.
Системы управления с клавишами и компрессором
Система управления для одно, двух, трех контурных систем, состоит из манометра одного или двух, пневмоклавиш, в зависимости от количества контуров, компрессора увеличенной мощности.
Системы управления с клавишами, компрессором, ресивером
Система управления для одно, двух, трех контурных систем, состоит из манометра одного или двух, пневмоклавиш, в зависимости от количества контуров, компрессора увеличенной мощности и ресивера.
Ассортимент пневматической подвески
Пневмоподвеска устанавливается на большой ассортимент автомобилей:
Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Renault Master ГАЗель, Газон, ISUZU, КАМАЗ, УАЗ, Mitshubisi L200, Mitshubisi Fuso Canter, HINO300, 500 Mercedes Sprinter, Toyota HILUX, Toyota TUNDRA, Hyundai HD, Crafter и другие марки.
Источник https://a-ride.ru/pnevmopodveska_svoimi_rukami
Источник https://www.car-go-service.ru/ustanovka-pnevmopodveski-na-gruzovye-avtomobili
Источник https://sto-tng.ru/pnevmopodveska