Задняя подвеска датсун он до

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; б — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болта-
ми). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Колеса, шины и ступицы»). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), -осле того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

«акая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Японская автомобильная марка Datsun, пробудившаяся от спячки, при помощи концерна Рено-Ниссан, официально выходит на покорение Российского рынка с автомобилем Datsun on-DO 2015-2016. Необычно, что реализовывать новинку на рынке будут через специализированные салоны, а обслуживание проводить в автоцентрах Nissan, что конечно немного странно, но видимо имеет какой-то невидимый простым людям смысл. Однако производитель успокаивает потребителя и говорит о том, что такой подход будет применяться лишь на первом этапе, и в будущем ситуация стабилизируется.

Содержание:

Платформа для автомобиля Датсун он-ДО выбрана довольно удачная, всем известная и самое главное зарекомендовавшая себя с лучшей стороны – ей стала отечественная Лада Калина – машина, проверенная Российскими реалиями. К слову сказать, весьма примечательно, что на фоне снижения собственного производства Волжский автозавод берется за выпуск прямого конкурента своим моделям, таким как Kalina и Granta, да еще и делится с ним платформой и двигателем, но тут скорее играют роль экономические факторы, разбираться в которых, особого смысла нет. Лучше стоит обратить внимание на технические характеристики новинки, которые многим придутся по душе.

Читать статью  Пневмоподушки, пневмобаллоны для самостоятельного конструирования систем пневмоподвески.

Дизайн

Визуально автомобиль выглядит действительно привлекательно несмотря на то что это бюджетный автомобиль и им в принципе не свойственно быть красивым. Большое количество схожих элементов с моделью Лада Гранта, но несмотря на это автомобиль получил много обновленных деталей. Передняя часть автомобиля Datsun on-DO 2016 получила новую оптику, которая является галогенной. Также она получила новый более привлекательный бампер и новую решетку радиатора в хромированной окантовке.

Сбоку автомобиль еще больше напоминает своего собрата, но есть некие отличия, это более раздутые арки, немного другие формы кузова и на этом все. Задняя часть немного интересней, она получила другую оптику, другую крышку багажника с небольшим спойлером, декоративную хромированную вставку и абсолютно новый немного улучшенный бампер.

Технические характеристики Датсун он-ДО 2015

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 82 л.с. 132 H*m 12,9 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.6 л 87 л.с. 140 H*m 12,2 сек. 173 км/ч 4

Силовой агрегат тут не оригинален, как было сказано выше, он позаимствован от прародителя – «Лады Калины». Так что под капотом тут разместился всем известный двигатель объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 87 лошадиных сил. Рядный, четырехцилиндровый атмосферный двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу и адаптирован для использования девяносто пятого бензина, при этом он полностью соответствует международному стандарту ЕВРО-4.

Вместе с двигателем будет работать 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка. Что выбрать решит потребитель, но автомат увеличит стоимость машины примерно на 40 тысяч рублей. Шикарными динамическими характеристиками Datsun on-DO 2016 не отличается, оно и не удивительно, ведь это не гоночный болид, а бюджетное авто для городского жителя, поэтому показатели примерно следующие: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13-14 секунд, ну а расход топлива довольно демократичен и в смешанном цикле составляет около 8 литров. Максимальная скорость автомобиля не превысит 170 км/ч.

Интерьер Датсун он-ДО 2015

Пятиместный салон автомобиля претерпел гораздо большие изменения, нежели техническая часть. Если сравнивать с главным конкурентом и прародителем Ладой Калиной, то автомобиль обзавелся более мягким пластиком, но все же он остался таким же, как и в большинстве бюджетных авто. В машине неплохая шумоизоляция и просто огромный багажник для седана такого класса, его объем составляет 530 литров и это действительно рекорд в классе.

Автомобиль получил довольно богатое оснащение для бюджетного класса в базовой комплектации можно наблюдать: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, подушку безопасности водителя, система крепления детских кресел Isofix. Дальше – больше, в следующей комплектации добавляется центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, противотуманки, электрорегулировка и обогрев зеркал, передние и задние брызговики, а также дополнительные вставки из хрома в интерьере.

Ну и в максимальной комплектации Datsun on-DO появляются:

  • оригинальные 15 дюймовые легкосплавные диски;
  • ключ с пультом ДУ, система климат-контроля;
  • электрические подъемники задних дверей;
  • мультимедийная система с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth, Hands Free с 4-мя динамиками.

В качестве опций предлагаются:

  • навигационная система с 7 дюймовым цветным дисплеем;
  • задний парктроник;
  • датчики дождя и света;
  • боковые подушки безопасности;
  • подогрев заднего стекла;
  • система ESP.

Как известно Датсун он-ДО получил передний привод и унаследовал от «Калины» переднюю подвеску на стойках МакФерсона, и заднюю торсионную балку сзади. Японские инженеры конечно же приложили руку к подвеске, ее слегка перенастроили и заменили часть сайлентблоков на более выносливые. Но в целом это все та же хорошо известная всем вазовская подвеска со своими плюсами и недостатками.

Комплектация Цена Комплектация Цена
Access 466 000 Trust I 498 000
Trust II 522 000 Trust III 532 000
Dream I 557 000 Dream II 591 000

Тормоза Datsun характеристиками также не претерпели больших изменений, спереди будут установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади было решено ограничиться традиционными для Российских условий барабанными механизмами. В целом автомобиль получился не плохим, и займет достойную нишу на отечественном рынке. Он подойдет городским жителям, которые оценят экономичность и оснащение бюджетного на первый взгляд автомобиля, ведь за такие деньги практически ни одна из представленных на рынке моделей не сможет конкурировать с Японской новинкой.

Видео обзор Datsun on-DO 2016

Задняя подвеска

Амортизатор и винтовая пружина задней подвески

Снятие амортизатора и винтовой пружины задней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

2. Снять задние колеса.

3. Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить транспортное средство до начала сжатия винтовых пружин.

4. Наклонить спинки задних сидений вперед.

5. Извлечь облицовочные заглушки (1), закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов, при помощи отвертки с плоским жалом.

Читать статью  Как понять что пора ремонтировать подвеску?

  1. Облицовочная заглушка.
  2. Шток амортизатора задней подвески.
  3. Гайка крепления штока амортизатора.

6. Застопорить штоки (2) и отвернуть гайки (3) крепления амортизаторов к кузову при помощи ключа А.57070, ключа типа KL-4071-3117 фирмы «KLANN» и трещоточного ключа.

7. Снять пружинные шайбы (6) шайбы (8) амортизатора, и снять верхние подушки (5) амортизатора.

  1. Защитный кожух.
  2. Ограничитель хода сжатия.
  3. Крышка кожуха.
  4. Втулка штока амортизатора.
  5. Подушка амортизатора.
  6. Пружинная шайба.
  7. Гайка крепления штока амортизатора.
  8. Шайба амортизатора.
  9. Подушка амортизатора.
  10. Верхняя резиновая подушка.
  11. Пружина задней подвески.
  12. Болт.
  13. Амортизатор задней подвески.
  14. Гайка.

8. Поднять транспортное средство до разгрузки пружин, отвернуть гайки (2) при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и трещоточного ключа, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты (4) и отсоединить амортизаторы (3) от рычагов (1) задней подвески.

  1. Рычаг задней подвески.
  2. Гайка.
  3. Амортизатор задней подвески.
  4. Болт.

9. Снять амортизаторы в сборе с пружинами.

10. Снять винтовую пружину в сборе с верхней подушкой, нижнюю подушку амортизатора, втулку штока амортизатора, крышку кожуха, защитный кожух и ограничитель хода сжатия с амортизатора задней подвески.

Подвеска датсуна он до

Можно ли подвеску датсуна он до сделать мягче?
т.е. установить масляные стойки.

2 Ответ от alekxsss 19-01-2018 18:44:43

Re: Подвеска датсуна он до

Из того что я нагуглил подвеска у нас от Гранты Люкс без изменений, и весь комплект от Гранты Стандарт должен стать как родной. Схождение подрегулировать надо будет только.
Мне тоже не нравится излишняя жесткость Датсуна, может летом попробую махнуть сперва зад на Стандарт, если совсем нечего делать будет.
Еще есть вариант сиденья от Калины 1 поставить, они точно по креплениям подойдут, они мягче, может этого будет достаточно.
А так как быстрая и дешевая мера — подушка под спину, заметно повышает мягкость, без шуток Последний раз сам с подушкой катался в отпуск, большинство кочек на трассе передается именно на спину.

3 Ответ от Aleksey.Lemeshev 19-01-2018 19:02:19

Re: Подвеска датсуна он до

Подвеска от Гранты-комби-лифтбека.

Datsun On-Do Trast 2014 г.в.,МКПП,ГБО OMVL. 157545 км.
SibOil Super 10W40 SG/CD,ТНК Транс КП Супер SAE 75w90 API GL-4.
Термостат Motorad 20292(92 гр.)

4 Ответ от Wowa 19-01-2018 20:28:14

Re: Подвеска датсуна он до

Не знаю мне так после рио на мидо кажется вполне приличной и менять не стану, может со временем она и так станет помягче .

5 Ответ от Каюр 19-01-2018 20:47:40 (19-01-2018 20:56:25 отредактировано Каюр)

Re: Подвеска датсуна он до

Можно ли подвеску датсуна он до сделать мягче?
т.е. установить масляные стойки.

Наверно все-таки амортизатор, а не стойку. Вместе с заменой аморта, надо будет ставить и более мягкую пружину, иначе начнутся раскачки, клевки, т.к. мягкий аморт не будет справляться с силой жесткой пружины. Само собой при этом, увеличатся хода подвески и соответственно износ, уменьшится срок службы сайлент-блоков, увеличится и крен в поворотах, ведь жесткая подвеска у нас призвана компенсировать высокий ЦТ, который в свою очередь появился в связи с увеличением клиренса у Датсунов. Завод ведь не просто так определил характеристики подвески, стоит ли их менять, ведь тут все взаимосвязано, и приобретя в одном, потеряешь в другом.

6 Ответ от Шкодник 20-01-2018 18:02:39

Re: Подвеска датсуна он до

И так крены в поворотах как у Икаруса,куда еще мягче?)))

7 Ответ от alekxsss 20-01-2018 19:10:30

Re: Подвеска датсуна он до

И так крены в поворотах как у Икаруса,куда еще мягче?)))

Да пофиг на крены, 14.5 до ста, особо не погоняешь. А вот перестать кочки чувствовать на медленной скорости было бы приятно.
Пока что для себя считаю лучшей штатную подвеску Спектры — стучит на отбой даже просто по трассе слетая с уступа, не говоря уж о полицейских. На хорошей волне пробивает до упора. От 120 кмч плывет по асфальту, и это на резине Мишлен.
Но! Как она плавно идет, как корабль. Катался на ней несколько раз на юга, думал что все дороги так хают, нормальные в России дороги.
Пересел на Фиесту и все понял. Под Тольятти хотелось на ходу из него выпрыгнуть и пустить с обрыва, на столько спортивно-остро-молодежно ощущал все кочки.

У меня первый авто была ВАЗ 15шка, я тогда мало что понимал, носился на ней сколько она может разогнаться, 195 под горку спидометр показывал. Подвеска вся новая была штатная с масляными амортизаторами.
После нее пересел на Пежо 207, так там где на 15шке 160 несся и вообще не замечал что под колесами Пыжика до 100 приходилось осаживать, иначе до потолка в нем подлетал.
Конечно, для маневров жесткая подвеска хорошо, но просто прямо по трассе ехать или тошнить по городу на мягкой мне комфортней.

Особенно забавляло — качусь себе 100 по трассе на Спектре, отдыхаю, Мазда какая обгонит пока асфальт хороший — на плохом я так же и еду дальше, по пути обруливаю эту Мазду.

Читать статью  Автомобили с мягкой подвеской для России 🦈

Жена недавно катала, там где я 60-70 езжу везла 40, под конец пути я аж в кресле вперед наклонился, все внутренности растрясло. Козлит на медленной скорости.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие крон-

штейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как

на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Колеса, шины и ступицы» — односторонний износ протектора с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нарушенной регулировке углов установки колес в передней подвеске).

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Колеса, шины и ступицы»).

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4. Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.

5. Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек 2. чехлов шаровых опор 4.

7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА»

AIRTEK® — Integrated Front Air Suspension & Steer Axle System
Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?

Источник https://avtotop.info/zadnjaja-podveska-datsun-on-do/

Источник http://datsun-do.ru/viewtopic.php?id=1278

Источник https://carmanuals.ru/datsun-do-me-do-s-2014-goda/perednyaya-podveska

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: