Задняя подвеска Mazda 3 (BK)
Детали задней подвескн: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — верхний задний поперечный рычаг; 4 — подрамник; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — продольный рычаг.
Задняя подвеска автомобиля — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
С каждой стороны автомобиля установлено по три поперечных рычага (два верхних и нижний) и продольный рычаг. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля. К продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся поперечные рычаги, которые другими своими концами крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блохи. Подобная схема позволяет увеличить плавность хода и улучшить управляемость автомобиля за счет эффекта подруливания задних колёс в поворотах. Нижний поперечный рычаг крепится к подрамнику болтом с эксцентриковой головкой, а под гайку болта установлена специальная шайба, у которой отверстие выполнено со смещением. При вращении болта рычаг будет смешаться относительно подрамника, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования угла развала задних колёс.
Амортизатор снизу крепится к продольному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля.
Также на штоке амортизатора установлен буфер сжатия, выполненный из эластичной пластмассы. При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером
хода сжатия.
Пружины витые цилиндрические, своими нижними витками опираются на нижние поперечные рычаги, а верхними — в подрамник через резиновые опоры. На фланце продольного рычага задней подвески четырьмя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Подвеска Мазда 3
4.2.1 Подвеска
Передняя подвеска Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага Снятие Проверка .
4.2.2 Передняя подвеска
Рис. 4.10 . Передняя подвеска автомобиля Mazda 3: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – передний амортизатор; 3 – передний нижний рычаг; 4 – передний стабилизатор; 5 – стойка стабилизатора; 6 – передняя поперечина Передняя подвеска ( рис. 4.10) оснащена стойк.
4.2.6 Задняя подвеска
Рис. 4.26 . Задняя подвеска: 1 – задний амортизатор; 2 – задняя цилиндрическая пружина; 3 – задний нижний рычаг; 4 – задний верхний рычаг; 5 – задняя поперечная тяга; 6 – задний стабилизатор; 7 – стойка стабилизатора; 8 – задняя продольная тяга; 9 – задняя поперечина В задней.
Mazda 3 с балкой: ликбез по независимости подвесок
Сергей Знаемский
Многорычажные мифы и эластичная правда о том, как Mazda воткнула балку в колеса зум-зума
Приехали. Признайтесь, вы ведь тоже так подумали, когда узнали, что новая Mazda 3 отказалась от многорычажной задней подвески и вернулась к банальной скручивающейся балке? Почти как на «девятке». Понятно, что так проще и дешевле, но мы-то ценили «трешку» совсем не за простоту и дешевизну. А раз теперь приоритеты поменялись, то, может, Мазде стоило сразу поставить туда «шпалу», как на «сорок первом» Москвиче, — и плескаться в прибыли?
В общем, с имиджем «трешки» вряд ли могло случиться что-то печальнее, потому что балка — это почти клеймо. Стигма. Во всяком случае, для тех, кто видел в Мазде driver’s car. Теперь она «бюджетник».
Mazda применила полузависимую заднюю подвеску, в которой ширина соединителя (так называется центральный элемент Н-образной балки) увеличивается от центра к рычагам
У таких машин много примет: штампованные колеса, заглушки вместо противотуманок, некрашеный бампер, барабанные тормоза. Однако балка в этом ряду стоит особняком, потому что «штамповки» и заглушки могут очутиться и на благородном автомобиле, а вот машина с полузависимой задней подвеской породистой быть не может.
Так гласит стереотип. Реальность же не столь категорична, но более запутанна и полна полуистин вроде убеждения, что многорычажка априори лучше любой другой подвески. Поэтому новая Mazda 3 — это отличный повод разобраться, почему автомобили сначала боролись за свою подвесочную независимость, а теперь вдруг пошли на попятную.
Лоукост-рычаги и премиум-балки
Mazda не первая и не последняя, кто повернул подвесочный прогресс вспять. Намного раньше это сделала Honda, когда в 2006 году заменила полностью независимую заднюю подвеску европейского хэтчбека Civic полузависимой. Через шесть лет до того же додумался концерн Volkswagen, который, например, оставил гольфовскую многорычажку только дорогим версиям автомобилей Skoda Octavia третьего поколения и Audi A3, а в подвеску их дешевых модификаций вернулась балка. Аналогично поступили с «седьмым» Гольфом. Ну а в 2018-м к флешмобу подключились Ford, поставивший балку на дешевые версии «четвертого» Фокуса, и даже Mercedes, который вывел в свет новый А-класс с полузависимой подвеской, — такая стоит на переднеприводных модификациях вплоть до версии A 250.
В 2012 году хэтчбек Audi A3 стал пионером платформы MQB, модульность которой предполагает балку для базовых версий (обратите внимание на перфорированный соединитель) и многорычажку — для продвинутых
Как вы думаете, много ли покупателей после этого объявило бойкот Мерседесу? Вот именно. Эффект ровно противоположный: в октябре и ноябре продажи выросли вдвое, а в некоторых странах А-класс сейчас продается лучше, чем Golf (хотя дело тут совсем не в подвеске, а в дизельгейте).
Источник https://carpod.ru/zadnyaya-podveska-mazda-3-s-2003-2009-gg-112.htm
Источник https://automend.ru/mazda-3/autocategory-5153-10.m_id-5147.html
Источник https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/mazda-podveska