Обновление салона автомобиля: оклейка пленкой отдельных деталей
Салон для владельца автомобиля является не менее важным, чем состояние лакокрасочного покрытия. И если его детали имеют потертый, выгоревший и непрезентабельный вид, то немало автолюбителей начинают задумываться об улучшениях. Помимо обновления оклейка салона авто применяется для придания ему оригинального вида. Осуществить такую операцию под силу многим. Для этого нужно лишь терпение и небольшой набор инструментов и материалов.
Подготовка к работе
Прежде чем приступать к работе, желательно посмотреть в интернете примеры отделки панели автомобиля. Ведь тут очень важно придерживаться нормы и гармонии. Зачастую эта процедура подразумевает отделку лишь некоторых элементов салона. Желательно выбирать такие детали, которые легко можно будет демонтировать, и затем установить на место. При выборе не менее важным является форма элемента, и желательно, чтобы она не имела резких углов и перепадов.
Когда с деталями все определено, их аккуратно снимают со своих мест. Для этого нужно использовать специальные инструменты для работы с пластиком. Специалисты не рекомендуют демонтировать элементы панели с помощью отверток и других металлических предметов, так как это может сильно повредить кромки деталей. И если на отделанной части дефект будет не очень заметен, то на соседних участках сколы и царапины будут изрядно портить весь внешний вид.
Следующим этапом подготовки будут работы по измерению необходимого количества пленки. Сделать это достаточно просто – нужно взять рулон обоев, желательно 1,2 метра шириной, а если таковых нет, то можно использовать два рулона стандартного размера.
Бумага раскладывается на ровной поверхности и фиксируется, после чего на нее укладываются демонтированные детали. Для каждой детали оставляется место вокруг в пределах 2-3 сантиметров. Разложив все детали как можно ближе, можно наиболее точно определить по обоям необходимое количество пленки. Проделать эту работу лучше не спеша, так как пленка для отделки панели автомобиля имеет немалую стоимость. А такой подход поможет значительно сэкономить и избежать ненужных остатков дорогостоящего материала.
Далее все детали тщательно очищаются от грязи и пыли, высушиваются и обезжириваются. Последнее можно сделать обычным спиртом. Для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворители, так как можно нанести детали непоправимый вред. На этом подготовительные работы заканчиваются.
Инструменты и материалы
Касательно инструментов для отделки следует подготовить следующее:
- бытовой или строительный фен;
- острый канцелярский нож;
- ножницы;
- пластиковый шпатель;
- качественный клей.
Из материалов нужна будет только пленка для отделки панели автомобиля. При ее выборе предпочтение следует отдавать материалу, который имеет рифленый рисунок. Перед покупкой не лишним будет заручиться положительными отзывами от пользователей. Дешевую и некачественную даже на ощупь пленку лучше не покупать, так как она слезет быстрее, чем детали будут установлены на свое место.
Последовательность действий
Когда все готово к работе, необходимо правильно подготовить помещение для отделки деталей. Тут важно отсутствие пыли и нормальный температурный режим. Нелишним будет позаботиться об освещении, так как при плохом его качестве можно наделать дефектов, которые потом сильно разочаруют при выезде из гаража.
Вся работа начинается с раскройки материала, для чего все делается аналогично, как и с обоями. Пленка укладывается лицевой стороной на заранее подготовленную подложку из чистого материала. Затем выкладываются все подготовленные детали с учетом запаса по кромке. С помощью маркера или обычной шариковой ручки определяются контуры материала для каждой выложенной детали.
Начать лучше с детали, которая имеет самую простую геометрию, маленькие размеры и несложный рельеф. Под нее с помощью ножниц вырезается заранее размеченная пленка. После этого удаляется защитное покрытие, под которым находится слой клеящего вещества. Деталь аккуратно прикладывается к пленке и переворачивается лицевой стороной.
Далее в ход идет строительный фен, с помощью которого приложенная пленка аккуратно прогревается до необходимой эластичности. Разогретый материал аккуратно проходится шпателем или пальцами до равномерного приставания к детали. На этом этапе очень важно не допустить образования воздушных пузырьков под пленкой, а в случае необходимости воздух выдавливается от центра детали к ее краям, аналогично процессу тонировки стекол.
Выступающие части пленки нужно будет аккуратно разрезать ножницами или ножом для более удобного загибания. Если загнуть материал по краю нет возможности, то после оклеивания кромка осторожно подрезается канцелярским ножом по контуру. Остальные части загибаются к тыльной стороне и там дополнительно фиксируются с помощью клея.
Клей можно наносить точечным методом, уделяя особое внимание местам с поворотами и сложным рельефом. Это позволит надежнее закрепить пленку и избежать в дальнейшем ее отслаивание.
Аналогичным образом оклеиваются все остальные подготовленные детали. Идти нужно от простого к сложному, это позволит немного потренироваться и избежать ошибок при отделке сложных по рельефу и геометрии элементов. Когда все детали будут готовы, можно приступать к их установке на свои места, при этом следует избегать чрезмерного натиска и использования жестких инструментов, чтобы не повредить нанесенную пленку.
Не лишним будет упомянуть, что более эффектного вида отделанных деталей салона автомобиля можно добиться с помощью покрытия нанесенной пленки прозрачным лаком. Такое решение придаст каждому элементу глубокий блеск и усилит эффект рельефности выбранного материала.
Как приклеить пленку в салоне авто самостоятельно: нюансы работы
Обклейку салона машины пленкой выбирают, когда хочется внести нотку необычности. Многообразие оттенков и текстур позволяет создать интересный эффект.
Достоинства оклейки салона автомобиля пленкой в надежной защите элементов интерьера от негативных воздействий и повреждений. Красота дорогого авто сохранится надолго, а при необходимости не возникнет проблем с продажей.
Плюсы оклейки пленкой автомобильного салона
Обтяжка пленкой салона автомобиля применяется как для защиты новоприобретенной модели, так и для восстановления вида потертых и поцарапанных деталей. Преимущества обтяжки винилом:
- сложные текстуры и оттенки — дерево, карбон, кожа, хром или трехмерный рисунок;
- легкость устранения нанесенного слоя;
- отсутствие токсичных испарений;
- маскировка повреждений, даже небольших сквозных отверстий;
- срок службы до 7 лет.
При окраске из баллончика требуется вытяжка или проветриваемое помещение, аккуратно проделать работу сложно. Краска не дает сложных эффектов и подходит только для съемных деталей.
Если авто с пробегом, автовинил позволяет вернуть интерьеру былой шик. Дополнительный плюс автомобиля, обтянутого пленкой, — простота ухода. А если возникнет царапина, наклеить пленку в салоне авто можно заново.
Цветная пленка для авто
Автопленка — гибкий материал, у каждого ее вида существуют определенные особенности:
- матовая скрывает повреждения и дефекты;
- карбоновая создает визуальный эффект металла;
- глянцевая отличается приятным блеском, подходит для мелких элементов, к примеру ручек или рычага КПП.
Освежить салон — хорошее решение как для «Шевроле Лачетти», так и для ВАЗ. В дополнение к автовинилу используют мягкие пластиковые шнуры на клейком основании.
Выбор материала и подготовка инструментов
Тюнинг салона винилом можно выполнить самостоятельно. Процесс кропотливый и требует внимательности, но не слишком сложный.
Обклейку салона машины пленкой выбирают, когда хочется внести нотку необычности. Многообразие оттенков и текстур позволяет создать интересный эффект. Черный цвет придаст строгости, хромированные автопленки или винил-металлик сделают декор ультрасовременным.
Винил, предназначенный для автосалона, мягче, чем для отделки кузова, а потому работать с ним легче. Помимо материала, потребуются инструменты:
- технический фен;
- ножницы или канцелярский нож;
- шпатель из пластика;
- набор инструментов для работы с пластиковыми деталями и обшивкой;
- клеящий состав.
Применение строительного фена для оклейки авто
Наклеивать винил на неровные поверхности нужно, нагревая с помощью строительного фена. Если материал текстурный, сильного растягивания допустить нельзя. Пальцами прикасаются только к кончикам клеящегося слоя.
Декор салона машины пленкой: своими руками пошагово
Обклеить салон автомобиля пленкой своими руками несложно, но предварительно желательно просмотреть примеры работы в сети.
Чтобы добиться успеха, надо соблюдать определенные условия:
- Помещение для оклейки салона автомобиля пленкой должно быть сухим, чистым.
- Не допускается присутствие мусора и пыли.
- Обеспечивается яркое освещение, а температура должна быть не менее 20 градусов.
Правильно подготовленное пространство позволяет приклеить пленку без дефектов.
Демонтаж деталей
Выбрав элементы для оклейки салона автомобиля пленкой, демонтируют их, используя инструменты, предназначенные для работы с пластиком. Снимать нужно осторожно, не оставляя сколов или царапин там, где отделка проводиться не будет. Отвертки или металлические предметы стоит оставить в стороне.
Разложив детали на бумаге или старом рулоне обоев на расстоянии до 3 см друг от друга, определяют количество пленки. Предварительный расчет делают не торопясь, чтобы не ошибиться в объеме материала.
Подготовка деталей салона
Не все детали и панели получится снять, в такой ситуации обработать их получится и установленными на обычном месте.
Обезжиривание
После раскроя удаляют накопившуюся грязь и пыль. Тщательная очистка гарантирует надежное прилегание автопленки. Для обезжиривания поверхности применяют неагрессивные растворители, составы, не повреждающие пластик. Обезжиривается и автопленка — как с наружной, так и с внутренней стороны. Применяются спирт или бензин.
Наклейка пленки
Подготовив материал, осуществляют раскрой:
- На чистую, подготовленную заранее площадь укладывается винил лицевой стороной вниз.
- Демонтированные детали располагаются сверху на расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить допуск.
- Маркером определяются контуры выкройки.
- Детали снимаются, а материал разрезается.
Повысить адгезию позволяет праймер, его наносят на пластик предварительно. Если такого состава нет, провести обтяжку можно и без него.
Обработка детали праймером
Оклеивание начинают с деталей небольшого размера с простыми контурами и рельефом. С пленки удаляется защитное покрытие. Обрабатываемый элемент накладывается сверху и переворачивается. Прикладывая компонент, отслеживают, чтобы не возникало избыточного натяжения, а винил прилегал к поверхности как можно ближе и без разогрева.
Лишние участки удаляются канцелярским ножом, для подворота достаточно небольшого припуска.
Удаление пузырей
Чтобы надежно приклеить пленку, ее прогревают строительным феном и разглаживают шпателем, добиваясь равномерного приставания.
Если нет специального шпателя, подойдет банковская карта.
Заворот краев и просушка
Выступающие части материала разрезаются и аккуратно подгибаются, после чего фиксируются на обратной стороне клеем. Наносят клеевой слой точечным способом, уделяя внимание сложным местам — углам, рельефным участкам. Клеить нужно аккуратно, чтобы не повредить пленку.
Если завернуть края не получится, остаток отрезается строго по контуру. А чтобы предупредить возможное отслаивание, край дополнительно проклеивается.
Сборка деталей салона
Завершив работу, элементы устанавливают обратно. Допускается нанести на них прозрачный лак, чтобы добавить блеск и усилить рельефность.
Отделать салон виниловой пленкой получится в домашних условиях, потому такой способ тюнинга привлекателен и прост. Скорость выполнения обтяжки выше, чем частичная прокраска. Материал для стайлинга доступен и помогает защитить элементы и панели от повреждений или воздействия солнечного света. При прикосновении пальцами на поверхности не остается следов.
Похожие статьи Все статьи
Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.
Задайте вопрос автоэксперту
Роман Красинец
Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.
Роман Красинец
Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.
Роман Красинец
Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.
Оклейка салона автомобиля пленкой
Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.
Особенности оклейки салона пленкой под карбон
После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.
Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.
Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.
Основные виды пленки и ее стоимость
Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.
По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.
Требуемые материалы и инструменты
Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:
- Непосредственно сама пленка;
- Ножницы;
- Специальный канцелярский нож;
- Рулетка и линейка;
- Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
- Промышленный фен или обычный бытовой;
- Специальный инструмент для удаления обшивки.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.
После этого порядок действия следующий:
- Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
- Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
- С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
- Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
- После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
- Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
- После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.
Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.
Подводя итоги
Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.
Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.
Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.
Источник https://autokuz.ru/plenka/oklejka-salona-avto.html
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/oklejka-plenkoj-salona-avtomobilya/
Источник https://kuzovspec.ru/okleyka/oklejka-salona-plenkoj/