Восстановление кожаного салона: секреты процедуры и ее нюансы

«После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей

Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к «автокосметологу»?

Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект — «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка «бэушки» — они и так все давно знают, — а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами — «лялечка» или «упилок».

Наши материалы по теме

«Перекупы» хотят дешево, а лучше даром

Константин (имя изменено по просьбе героя) занимается косметическим ремонтом кожаных салонов, рулей и деталей из пластика. Он не перешивает салоны, не перетягивает рули и не восстанавливает панели, в которых сработали подушки, — говоря проще, занимается только косметикой.

По словам мастера, примерно 80% клиентов — обычные люди, которые обновляют салоны своих авто не для продажи, а для себя. Остальные 20% ремонтирует салон перед продажей. «Перекупов» среди моих клиентов мало, они хотят сделать дешево, а лучше даром. По дешевке покрасить кожу автомобильной краской — и все», — говорит Костя.

На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.

Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.

Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.

Делают для себя

Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.

Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.

Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.

Как это делается

«Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.

Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.

После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.

Даю грунту немного подсохнуть и наношу краску», — делится профессиональными секретами Константин.

От нового почти не отличить

По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На «обновление» такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.

Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.

«Самый простой признак того, крашен салон или нет, — посмотрите на нити. У крашен ого салона они будут в один цвет с кожей».

Из-за нитей, по его словам, иногда приходится отказываться от работы. «Обращались люди с белой кожей, прошитой серой нитью. Хотели, чтобы и после покраски она оставалась серой, но это невозможно. От таких заказов приходиться отказываться», — резюмирует Константин.

Главное — правильный уход

Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.

Наш герой говорит, что для кожи главное — правильный уход: «Водительское сиденье рекомендовано обрабатывать раз в три месяца, пассажирское — раз в полгода. Но у нас этого практически никто не делает, все просто ездят».

Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.

«Самая плохая кожа — в Volvo, затем, наверное, идут BMW и KIA».

Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.

Можно смело отматывать пробег

Еще одно направление в работе Константина — покраска кожаных рулей. «Рули изнашиваются у всех автопроизводителей примерно одинаково».

Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: «Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто».

Читать статью  Алькантара для авто: особенности материала для обивки руля и обтяжки салона

Вывод

Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.

Восстановление кожаного салона: секреты процедуры и ее нюансы

Наверное, нет ни одного автомобилиста, которому не нравился бы кожаный салон автомобиля. Такая обивка всегда смотрится шикарно, респектабельно и богато. Несмотря на это, такой материал как натуральная кожа также не совсем идеален. Со временем кожа может потерять свой первоначальный красивый вид и виной всему тому разнообразные физические воздействия. Конечно, если обивка салона утратила свою былую привлекательность, у автомобилиста появляется повод для грусти. Но все в этом случае можно изменить. Причем, сделать это можно и своими силами, не прибегая за помощью к профессионалам и тратя на это внушительные суммы денег. В этом полезном материале будут рассказаны нюансы восстановления кожаного салона автомобиля, а также рассмотрены главные секреты правильного выполнения работы.

Восстановление кожаного салона: секреты процедуры и ее нюансы

Что нужно для восстановления салона из кожи?

Перед проведение любых работ, связанных с восстановление отдельной части автомобиля или его элемента всегда необходимо подготавливать инструменты. Перед реставрацией обивки салона в первую очередь опираться нужно на степень повреждения салона автомобиля. Во многих ситуациях восстановление салона ограничивается одной лишь покраской. Однако, если на коже есть такие повреждения, как ожоги, царапины, порезы и серьезные потертости, то обычная покраска с этими проблемами не справится. Здесь понадобится более детальная обработка и восстановление кожаных элементов. Реже, но все-таки может потребоваться и полная замена обивки салона автомобиля. В таком случае самостоятельно выполнять работы не рекомендуется. Сразу стоит обратиться к специалистам, иначе можно наделать кучу ошибок, которые приведут к серьезным тратам денег и нервов. Когда же салону требуется не просто покраска, а более глубокая реставрация, то нужно взять такие инструменты:

  • Наждачная бумага мелкозернистого типа;
  • Ножницы и пинцет;
  • Шпатель и утюг;
  • Тефлоновая подкладка.

Перед проведением работ салон в обязательном порядке очищается от всех предметов и тщательно вымывается. После этого уже можно будет делать вывод о степени повреждения кожи. в любом случае после этого реставрируемые места нужно протирать спиртовым раствором без химических веществ. Далее дефект нужно обрабатывать наждачной бумагой.

Что нужно для восстановления салона из кожи?

Чем можно восстановить кожаный салон?

Когда на этапе восстановления обивки салона автомобилист решил ограничится только лишь покраской, то следует знать с помощью каких средств это можно сделать. Для покраски обивки салона нужны бесцветный лак и собственно краска пастообразного, кремообразного или аэрозольного вида. Лак для этих целей лучше выбирать двухкомпонентный полиуретановый. Он отлично подходит для кожаных материалов. Если же помимо восстановления поврежденного участка хочется еще и обеспечить обивке из кожи дополнительную защиту, то можно воспользоваться специальными средствами, которые способны формировать защитный слой от воздействия влаги, ультрафиолетового излучения и пыли.

Подробнее о восстановление кожаного салона будет рассказано в этом видеоматериале:

Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой

С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.

Отделка панели «торпедо» кожей

Стоимость перетяжки панели торпедо

Верх торпедо от 15000 ₽
Нижниесредние панели торпедо от 15000 ₽
Центральная консоль от 10000 ₽

Сколько стоит перетяжка салона

Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.

Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.

В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.

Вид работ (без стоимости материала) Стоимость (руб)
Снятие/установка передних сидений 1500
Снятия/натяжка чехлов 5000 – 7000
Пошив чехла (на 4 автокресла) 40000 – 60000
Перетяжка торпедо 70000
Центральный подлокотник 5000 – 6000
Вставки в двери 15000 – 20000

Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:

Снятие/установка передних сидений 500 – 600
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) От 28000
Центральный подлокотник (работа) 1500
Вставки в двери (кожзаменитель) От 10000

Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.

Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.

Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.

Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.

Читать статью  Оклейка пленкой салона авто своими руками

Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.

Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.

Этапы работы

  1. Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
  2. Разборка сидений.
  3. Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
  4. Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
  5. Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
  6. Обтяжка сидений новой обивкой.
  7. Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
  8. Установка сидений.

Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.

Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.

Обновление интерьера автомобиля своими руками

Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.

Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.

Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:

Выбор и покупка материала

Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.

Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.

Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.

Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.

Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.

Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик

Швейное дело

Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.

Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.

Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.

Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.

На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.

Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора

Раскрой

В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.

Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.

Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.

Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.

Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.

Итог работы

Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.

Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.

Читать статью  Воде под ковриками стоп: как просушить салон автомобиля быстро и

Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля

Что важно знать потенциальному заказчику

Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.

В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.

В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:

  1. Сидения, подголовники, подлокотники
  2. Руль
  3. Дверные вставки
  4. Рукоятки двери
  5. Ручка и юбка КПП, юбка ручника
  6. Торпедо
  7. Потолок и стойки кузова

Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.

Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:

  1. Замену просевшей набивки
  2. Ремонт механизмов регулировки
  3. Установку дополнительных опций, например, вентиляции и подогрева
  4. Пошив и монтаж обивки

Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.

Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.

Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.

Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.

Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?

Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.

Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.

Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья

Когда нужна перетяжка сидений

  • Для повышения статуса автомобиля.
  • При желании изменить интерьер авто, сделать его стильным и уникальным.
  • Для улучшения внешнего вида салона во время предпродажной подготовки, что повысит стоимость транспортного средства.
  • Если обивка утратила привлекательность и функциональность, пришла в негодность.
  • При наличии локальных проблем, которые нарушают эстетичность и общее восприятие салона.
  • Для устранения следов эксплуатации, если был куплен автомобиль б/у.
  • Для улучшения эргономичности, удобства сидений.

Дизайн обивки и выбор материала

При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.

После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.

Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.

Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.

Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.

Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.

Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.

Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.

Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.

Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками

Путь профессионалов

В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.

Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.

В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.

Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/210039

Источник https://automend.ru/articles/vosstanovlenie-kozhanogo-salona-sekrety-procedury-i-ee-nyuansy/

Источник https://ilifia-club.ru/marki-avto/pereshit-sidenya-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: