Особенности сцепления Рено Меган 2

Как прокачать сцепление Рено Меган

В моделях Меган 1 и 2 от Renault применяется двухдисковое сцепление, разделяющее ведущий вал ДВС и ведомый вал КПП. Такая конструкция используется как на дизелях, так и бензиновых версиях. Механизм разъединения содержит гидропривод. Попадание воздуха в трубки значительно ухудшает работу сцепления или может вовсе вывести агрегат из строя. В таком случае понадобится прокачка сцепления Рено Меган, выполняемая с помощью прозрачного шланга, шприца и небольшого объема DOT‐жидкости.

Когда требуется прокачка

Система с гидравлическим приводом получает жидкость из бачка, обслуживающего два контура: тормоза и трансмиссию. Давление нагнетается основным цилиндром, передающим его по трубкам к рабочему гидроцилиндру. В Megane — это выжимной подшипник, размещенный внутри, с выходящей наружу трубкой и штуцером на конце. Нажим от педали в салоне передает усилие на главный цилиндр и отводит ведомый диск от ведущего. Благодаря этому зазору можно изменить передаточное число крутящего момента, переведя в коробке вращение на другие шестерни, и снова совместить узел для продолжения движения.

Если в магистрали скопился воздух, обладающий меньшей плотностью чем жидкость, то усилие при нажатии педали частично или полностью теряется. Это нарушает всю последующую цепочку.

Прокачать сцепление на Рено Меган необходимо при следующих признаках:

  • Включить передачу невозможно даже на заглушенном моторе.
  • Переключение передач осложнено или осуществляется с неприятным звуком, чувствуется отдача в руку на кулисе.
  • Педаль в салоне «ватная», нет обычной упругости, ощущаются ступенчатые провалы под ногой.

Кроме этих симптомов удаление воздуха из трубок необходимо при замене выжимного привода, установки нового главного цилиндра, разрыва магистралей, обнаружения течей. Раз в три года требуется менять и саму жидкость полностью, поскольку она гигроскопична и способна натягивать влагу даже из воздуха. Впоследствии, циркулируя в тормозных каналах, она перегревается и закипает. От этого внутри появляются пузырьки, возвращающиеся обратно в бачок. Из него они способны перейти в магистраль сцепления и ухудшить его работу.

Подготовительные работы

Для прокачивания контуров и всех задействованных элементов производитель советует использовать жидкость DOT4. У нее оптимальные характеристики, подходящие к автомобилям Меган 1 и 2. Узнать вещество можно по желтому цвету. Важно, чтобы техжидкость была прозрачной. Повышенная мутность или темный цвет указывает на обильное накопление влаги внутри и снижение плотности, поэтому потребуется замена всего объема (около 1 л). Если оттенок DOT нормальный, то достаточно подготовить запас в 200–500 мл, в зависимости от степени завоздушенности.

Тормозная жидкость

Пример подходящей DOT‐жидкости для Renault Megane

Перед началом процесса убедитесь в герметичности системы на Меган. Осмотрите все патрубки и шланги на наличие течи. Треснутые коммуникации лучше сразу заменить на новые, чтобы поломка не случилась в пути. Начинать работу можно только при полной уверенности в отсутствии капель и потеков, иначе шланги завоздушатся снова, когда уровень тормозной жидкости опустится в расширительном баке.

Инструменты для прокачки

Удаление воздушных пробок из коммуникаций гидропривода сцепления Рено Меган проводится при помощи пластикового шприца. Приобретите товар в аптеке. Объем шприца может быть 200–300 мл. Чем больше, тем реже или совсем не придется отсоединять носик от шланга для слива отработки.

Шприц для прокачки гидропривода

Вот такой шприц вполне подойдет

Если не получилось найти большой шприц, используйте обычный на 5 мл, но тогда запаситесь канцелярским зажимом. Элемент понадобится для передавливания шланга, чтобы жидкость не ушла обратно, пока полный шприц отсоединяется и сливается.

Читать статью  Opel Vectra A с 1988 по 1995 год, сцепление инструкция онлайн

Прозрачный шланг необходим длиной 60–100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку в нее потребуется заливать много ТЖ. Короткая 20–30 см будет неудобна, ведь гидропривод у Меган расположен низко в подкапотном пространстве.

Пошаговый порядок работ

Прокачивание сцепления на первом и втором поколении Меган от Рено происходит аналогично и в такой последовательности.

Открывается крышка капота и пробка расширительного бака тормозной жидкости. ТЖ доливается до верха, чтобы исключить чрезмерное опускание уровня и завоздушивание.

Крышка бака

Снимаем крышку расширительного бачка привода сцепления

После этого находим гидропривод, запускающий сцепление Рено Меган. Он располагается справа от двигателя и слева от аккумулятора. Для Вашего удобства лучше снять АКБ с металлической площадкой — так получите больше места и совершать манипуляции станет удобнее.

Место расположения штуцера гидравлического привода в Меган

На нем есть небольшое сопло. Через патрубок стравливается воздух. Наденьте на него прозрачную гибкую трубку, обозначенную на следующем рисунке цифрой 1.

Подготовка к прокачке

Подготовка штуцера к прокачке

Чтобы открыть канал для выкачивания воздуха, понадобится сместить штуцер под цифрой 4 вправо на одно деление (внутри две резинки, перекрывающие отверстие слева и справа). На патрубок надета ответная часть с двумя металлическими скобами. Оттяните фиксатор под номером 2 вверх, а лиру под номером 3 утопите вниз. После этого переставьте надетую часть вправо на 1 см.

К свободному концу трубки присоедините шприц и начните оттягивать шток. Вы увидите, как по трубке движется DOT‐жидкость и воздух.

Начало прокачки

Начало прокачивания с присоединенным шприцем

В зависимости от завоздушенности может потребоваться откачать 100–300 мл, чтобы полностью удалить воздушные пробки. Когда пузырьков нет, перекройте штуцер, насадив верхнюю часть на место.

Снимите прозрачный патрубок и закройте сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень DOT‐жидкости в расширительном баке и, при необходимости, долейте до отметки MAX. Сядьте в салон Renault Megane и нажмите на педаль сцепления. Вы должны ощутить упругость и плавный ход без провалов. Это означает, что процедура выполнена успешно.

Ремонт автомобиля Рено Меган 2

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 1).

Сцепление Рено Меган 2

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска (рис. 2)

Ведомый диск сцепления

Кожуха сцепления (рис. 3)

Картер сцепления

Нажимного диска (рис. 4)

Нажимной диск (корзина)

Выжимной подшипник 1 (рис. 3) закрытого типа, установлен на направляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается рабочим цилиндром 2, установленным на первичном валу коробки передач.

Перед выполнением любых операций на сцеплении необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.

Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления. Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем.

Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение.

Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура:

Читать статью  Почему при нажатии сцепления глохнет двигатель машины: что делать и советы по исправлению проблемы с фото и видео

– между бачком и штуцером для удаления воздуха;

– между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления;

– при увеличенном свободном ходе педали.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

Прокачка сцепления Рено Меган 2

Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА МЕЖДУ БАЧКОМ И ШТУЦЕРОМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

Прокачка гидропривода сцепления

Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью.

Прокачка сцепления

Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.

Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку (рис. 3), опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10 — 15 раз с интервалом 2 — 3 сек. и отпустите педаль

Нажмите на фиксатор (рис. 4).

Прокачка сцепления

Прокачка сцепления

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Как только жидкость перестанет вытекать, задвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра и зафиксируйте пружинным фиксатором.

Отпустите педаль сцепления и подождите несколько секунд.

Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Следите за тем, чтобы во время удаления воздуха уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра не падал ниже нормы.

Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должна сопровождаться характерным щелчком.

Примерно десять раз выключите и включите сцепление.

Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию.

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

Закройте отверстие бачка.

Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной тормозной жидкости.

Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

СЦЕПЛЕНИЕ

На автомобили Renault Megane II, осна­щенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сце­пление с центральной диафрагменной на­жимной пружиной.

Сцепление расположено между двигате­лем и коробкой передач. Оно предназначе­но для разъединения и соединения махови­ка, расположенного на коленчатом валу дви­гателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрик­ционного) диска, кожуха сцепления с нажим­ным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между махови­ком и нажимным диском.

Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сце­пления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на на­правляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается ра­бочим цилиндром 3 сцепления, установлен­ным на первичном валу 2 коробки передач.

Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сце­пление выключается не полностью («ве­дет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропри­вод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Рис. 6.1. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — рабо­чий цилиндр выключения сцепления; 4 — картер сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при за­полнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень тормозной жидко­сти в бачке главного тормозного цилиндра (общий бачок для обоих главных цилин­дров). Он должен находиться на уровне мет­ки «МАХ1», нанесенной на корпус бачка, при необходимости доведите уровень до нормы.

Читать статью  Почему горит сцепление и как продлить его ресурс. Советы новичку: как не сжечь сцепление Как можно сжечь сцепление на механике

2. Снимите пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

3. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количе­ством тормозной жидкости.

5. Попросите помощника медленно на­жать на педаль сцепления 10-15 раз с ин­тервалом 2-3 с и отпустите педаль.

6. Нажмите на пружинный фиксатор на­конечника шланга.

7. . и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырь­ками воздуха. Как только жидкость пере­станет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра вы­ключения сцепления и зафиксируйте пру­жинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допу­скайте падения уровня жидкости в бачке ни­же штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в си­стему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. При необходимости доли­вайте новую тормозную жидкость.

8. Повторяйте операции 5-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

9. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Осевое биение ведомого диска более 0,5 мм

Замените ведомый диск

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого доска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Видео по теме «Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ»

Как должно работать сцепление на Меган2
Прокачка гидравлического сцепления на Рено
Установка сцепления Renault Megane 2

Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-prokachat-sceplenie-reno-megan

Источник https://avtomechanic.ru/ru/reno-megan-2/transmissiya/osobennosti-stsepleniya-reno-megan-2

Источник https://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/sceplenie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

3.1. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Устройство — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

3.1. Сцепление и его привод. Устройство. Устанавливаемое на автомобили МАЗ сцепление ЯМЗ-238Н (рис.39) двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин находится в литом чугунном картере. Нажимной 22 и средний ведущий 26 диски сцепления имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы на маховике. Это дает возможность […]

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать — – автомобильный журнал

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды […]