Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое служит с одной стороны защитой мотора от гашения колебаний и перегрузок, а с другой – обеспечивает соединение движущих узлов при переключении передач. В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счет силы трения от крутящего момента и позволяющее увеличить ресурс агрегата. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения.
Особенности сцепления КамАЗ
Грузовые автомобили КамАЗ имеют полноприводную колесную базу, что предполагает использование двухдискового сцепления. Оно представляет собой замкнутое сцепление с нажимными пружинами, расположенными периферийно.
Особенностями такой сборки является наличие:
- Устройства автоматической регулировки среднего ведущего диска, которое при выключении занимает среднее положение.
- Термостойкой накладки, которая служит для продления срока службы ведомого диска.
- Кожуха установленной формы, обеспечивающего целенаправленный и фиксированный нажим пружин.
Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомых частей. Так, ведущая часть собирается из:
- Среднего ведущего диска.
- Маховика.
- Кожуха с втулками.
- Нажимного диска.
Сборка осуществляется посредством болтов.
Ведомая часть состоит из:
- Стального диска с фрикционными накладками.
- Асбестового диска со ступицами.
- Фрикционных колец.
- Гасителя с пружинами, который приводится в движение путем крутильных колебаний.
Нажимной и средний ведущий диски имеют на поверхности шипы, которые во время движения попадают в пазы маховика, что позволяет передать вращающий момент на ведущие диски. Одновременно перемещаются оба осевых диска. Это и приводит двигатель в действие.
К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:
- Ступицы ведомых дисков.
- Ведомый вал сцепления.
- Нажимные диски.
- Пружины.
- Кожух.
- Теплоизолирующие прокладки.
Все эти элементы приводят механизм в действие, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.
Для управления грузовиком, а также для остановки транспортного средства (выключения мотора) служат:
- Рычаги выключения, которые соединены с нажимными дисками.
- Опорные вилки, устанавливаемые в кожухе.
- Упорные кольца и пружины.
- Муфты и рычаги выключения с подшипником, шлангом смазки и оттяжной пружиной, которые устанавливаются на крышке подшипника коробки передач.
- Вилки выключения, которая монтируется в картере сцепления на валике.
Принцип действия
Двухдисковое сцепление работает по такому принципу:
- Водитель нажимает на педаль. Это приводит в действие выжимной подшипник.
- Водитель давит на выжимные рычаги, оттягивая нажимной диск на себя. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
- Пружины отпускают ведущий диск, что приводит к отсоединению его от фрикционного диска за счет пружин.
В результате происходит одним движением двойной выжим. Обратное движение происходит по тому же принципу. При этом удается получить усиленное распределение равномерных нагрузок.
Почему на КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление
Многие путают равномерное схватывание при двухдисковом сцеплении с плавным, что является ошибочным. Ведь в данном случае не стоит говорить про плавный ход или подхват. Чтобы добиться комфортной управляемости, у водителя должен появиться солидный опыт. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется облегченный маховик, что замедляет переключение скоростей, а потому кивки во время езды неизбежны. Могут также наблюдаться сторонние шумы и потрескивания при увеличении скорости.
В чем же преимущества двухдискового сцепления? Тут можно выделить несколько моментов:
- При надлежащей балансировке крутящих элементов удается выровнять нагрузку на прокручивающиеся диски без их дополнительного износа.
- Снижается вибрация во время езды в случае всё той же балансировки маховика.
- Удается снизить расходы топлива, что важно при использовании грузового транспорта.
- Увеличивается срок службы двигателя. И это, пожалуй, одно из основных преимуществ.
Чтобы двухдисковое сцепление обеспечило ожидаемый результат эксплуатации КамАЗ, необходимо провести балансировку не только маховика, но и коленвала. Регулировка также потребуется после длительного пробега транспортного средства. Сделать это сможет водитель самостоятельно, или обратившись в автосервис.
Устройство и работа привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320
Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
- механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
- форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
- ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
- педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска
Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
- Техническое обслуживание и ремонт сцепления
Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3, 10 — упоры нижний и верхний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый
Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 — гайка сферическая: 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха
Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП
Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.
Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.
Дополнительные регулировки
Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.
Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.
Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.
Конструктивные особенности сцепления
Как осуществляется регулировка?
Отладка полного хода толкателя усилителя
Регулировка корзины сцепления КамАЗа
Когда требуется замена сцепления?
Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»
Виды сцепления (классификация)
Принцип действия сцепления сухого типа основан на силе трения, которая возникает при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Эта сила создаёт жесткую связь двигателя с коробкой переключения передач.
Самым распространённым видом сцепления является сухое однодисковое. Оно используется на основной массе автомобилей с механической коробкой переключения передач. Сцепление мокрого типа создаёт работу трущихся поверхностей в масляной ванне и обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; охлаждение за счёт циркуляции жидкости и передачу бо́льшего крутящего момента на трансмиссию. Сцепление мокрого типа применяется на современных роботизированных коробках переключения передач и является более дорогим и сложным в производстве, чем сцепление сухого типа.
В целом, классификация сцепления включает в себя следующие его типы:
- по способу управления — с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (к примеру, гидромеханическим);
- по виду трения – сухое (когда фрикционные накладки работают в воздушной среде) и мокрое (работающее в масляной ванне);
- по режиму включения – постоянно либо не постоянно замкнутое;
- по количеству ведомых дисков – одно-, двух- или многодисковое;
- по типу и расположению нажимных пружин – несколько цилиндрических пружин размещены по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной.
- по числу потоков передач крутящего момента – одно- либо двухпоточные.
Неисправности и что делать
Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины.
Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов:
- износ управляющего привода;
- стирание соприкасающихся площадок;
- изменение герметичности устройств.
Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион:
- Осматривают привод на герметичность, определяют степень разрушения педальных пружин и вилочного рычага.
- Доводят расстояние свободного перемещения толкателя цилиндра и рычага оси вилки до рекомендуемых параметров.
- Подмазывают шарики цанги выключения, вилочного вала сцепления.
- Определяют уровень жидкости в емкости основного цилиндра, доводят количество до нормы.
- Закручивают болты пневматического усилительного устройства.
- Меняют раз в год жидкость в контуре гидравлического привода.
Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.
Если буксует
Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок:
- отсутствует просвет между подшипником, давящим на корзинные лепестки, и кольцом упора;
- между взаимодействующими поверхностями просочилось масло;
- фрикционные прокладки пришли в негодность;
- прижимные пружины потеряли амортизационные качества или сломаны.
Почему сцепление тугое
Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток. Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня.
Причинами могут быть:
- неправильное функционирование пружины диафрагмы в корзине передачи;
- появление шероховатостей на поверхности подшипников, системе вилки, рабочей площади диска;
- разрыв или частичное нарушение оплеточной проволоки.
В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях. Изношенные лепестки способны давать любые перекосы.
Если заменить корзину новой, а вилку сохранить старую, то возникающие усилия скоро приведут к поломке и заклиниванию сцепления.
Подробнее о принципе действия двухдискового сцепления
Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги,которые оттягивают нажимной диск. Он отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Эти пружины, в свою очередь, отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного. На такую же величину, насколько диск нажимной отошёл от диска первого фрикционного.
При обратном передвижении отжимные пружины обеспечивают равномерное прижатие промежуточного диска ко ведомому №2, и диска нажимного – к ведомому №1. Перемещаются нажимные диски по шпилькам, которые ввёрнуты в маховик, и к ним же прикреплена корзина сцепления. На эти шпильки также надеты отжимные пружины.
В сцеплениях двухдискового типа сжатие ведущих и ведомых деталей может обеспечиваться несколькими цилиндрическими пружинами, которые равномерно расположены в 1 или 2 ряда по периферии нажимного диска. Сжатие также может производиться одной центральной конической пружиной.
Зачастую двухдисковое сцепление имеет привод с пневматическим усилителем, который нужен для снижения усилий, прилагаемых на педаль сцепления.
Особенности 1-дискового сцепления на КАМАЗах
Практика автоконцернов показывает, что наиболее распространенное и востребованное решение на автомобилях последних лет — сухое 1-дисковое сцепление. У его конструкции есть ряд отличительных особенностей. Она включает в себя:
- Маховик, который находится непосредственно на коленчатом вале. Он выступает в качестве ведущего диска. На новых грузовых ТС обычно стоит маховик из 2-х частей (двухмассовый), что соединены между собой пружинами. Его конструкция продумана так, чтобы существенно сгладить вибрации, идущих от коленчатого вала. Также она уменьшает рывки.
- Нажимной диск. Задача этого элемента в том, чтобы ведомый диск (о нем написано ниже) плотно прижимался к маховику, происходило избавление от давления. Соединение с кожухом реализовано через особые пластинчатые пружины (их еще называют тангенциальными).
- Ведомый диск. Он находится в конструкции между маховиком и нажимным диском. Ступица соединена с первичным валом КПП посредством шлиц, поэтому способна свободно двигаться по ним, как по направляющим. В ней есть демпферные пружины. Они сказываются на эксплуатации КАМАЗа, так как помогают плавно включать сцепление, погашая сильные крутильные колебания.
- Диафрагменная пружина. Эта часть призвана влиять на нажимной диск, упомянутый выше, чтобы обеспечить сжатие, которое требуется для передачи крутящего момента. Своим внешним диаметром она упирается на края того же диска (то есть нажимного). Что касается диаметра с внутренней стороны, то это упругие лепестки из металла.
- Выжимной подшипник. Его располагают на оси вращения, чтобы он взаимодействовал на лепестки диафрагменной пружины. Описанный цельный блок принято называть «корзиной».
Есть 2 разновидности «корзин» по характеру их функционирования:
- Нажимное. В этом случае лепестки перемещаются по направлению к маховику, когда водитель КАМАЗа выключает сцепление.
- Вытяжное. Происходит обратное описанному выше действие – то есть те же лепестки будут перемещаться по направлению от маховика.
Все перечисленные выше комплектующие находятся в картере сцепления, прикрепленном к двигателю.
Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы
Сцепление КАМАЗ – основной и важнейший механизм в устройстве трансмиссии российских грузовиков, бортовых самосвалов, седельных тягачей и автобусов. В данной статье проведем краткий обзор комплектов сцеплений на коммерческие автомобили Камского автомобильного завода и их элементов:
Дадим советы по выбору в соотношении цена / качество и расскажем где лучше купить, чтобы сэкономить бюджет.
Материал будет полезен:
- Собственникам бизнеса по продаже запасных частей;
- Владельцам и руководителям транспортных компаний;
- Специалистам по закупкам магазинов запчастей КАМАЗ, НЕФАЗ, Bravis;
- Водителям коммерческой автомобильной техники.
ПОЧЕМУ КАМАЗ ПОПУЛЯРЕН И ВОСТРЕБОВАН В БИЗНЕСЕ?
Тяжелые коммерческие автомобили KAMAZ известны на многих континентах и пользуются популярностью благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, надежности и неприхотливости. Особым признанием специалистов эта автомобильная техника пользуется в России. Причем независимо от сферы деятельности и региона. Организация может быть строительной, нефтегазовой, транспортной, сельскохозяйственной. Осуществлять деятельность на юге, например, в Краснодарском или Ставропольском крае; в условиях Сибири и Крайнего Севера: Якутии, Архангельской, Кемеровской, Новосибирской, Иркутской и Томской областях.
Стремление производить коммерческий автомобиль для всех сфер и направлений бизнеса позволяет покупателям выбирать из более 60-ти моделей, каждая из которых может быть в индивидуальной комплектации. Только перечень неофициальных названий модификаций может занять несколько страниц. Некоторые из них:
- Сельхозник;
- Лесовоз;
- Мусоровоз;
- Зерновоз;
- Автокран;
- Фура с полуприцепом;
- Комбинированная дорожная машина.
Само количество ежегодно производимых в Республиках Татарстан и Башкортостан (НЕФАЗ) единиц автомобильной техники, которое составляет более 40.000, говорит о многом. Причем все они находят своих покупателей, а в планах значится увеличение производства.
Высокие ходовые показатели КАМАЗ Евро обеспечивает установка качественных узлов и комплектующих на конвейере автогиганта из Набережных Челнов, которые прошли самые жесткие испытания в Научно-исследовательском центре. Можно говорить, что своими характеристиками российские машины не только не уступают, а по некоторым показателям превосходят даже европейских и американских конкурентов.
К достойной компонентной базе добавляется еще одно не менее важное преимущество – бюджетная стоимость владения. Под этим термином понимается не только цена нового грузовика или фуры, но и затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и ремонт.
По всем перечисленным пунктам КАМАЗ обходит основных конкурентов. Покупка новой грузовой машины обойдется дешевле, чем такого же «европейца». Плюс автозавод предлагает различные льготные условия, включая лизинговые программы, что еще больше снижает цену.
Камазовские запчасти стоят в разы меньше, чем такая же автозапчасть иностранного автомобиля. Например, сцепление в сборе обойдется в 3-4 раза дешевле. Проблем с наличием комплектующих в магазинах дилерской сети также не наблюдается.
Все перечисленное делает покупку автомобилей КАМАЗ выгодной не только для крупного бизнеса. Достаточно много индивидуальных предпринимателей имеют в парке от 1 до 3 машин. Конечно, при покупке даже одного грузовика или автобуса требуется вложить финансовые средства, но они окупятся на много быстрее в сравнении с импортными автомобилями. Таким образом, даже для малого бизнеса грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ вполне доступны.
Устройство сцепления КАМАЗ Евро
Однодисковое фрикционное сцепление транспортного средства с МКПП необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Подробно мы писали в статье «Сцепление коммерческого автомобиля: назначение, устройство, принцип работы, причины поломок и их устранение».
О каждом элементе комплекта в следующих текстах:
Рекомендуем перейти по ссылкам.
Что такое оригинальная запчасть КАМАЗ?
Запасные части тех производителей, которые устанавливаются на конвейере Камского автомобильного завода и дочерних предприятий, являются оригинальными. Только к ним применим термин оригинал для КАМАЗа.
Статус оригинального сцепления КАМАЗ могут иметь производимые на собственных заводах, входящих в структуру автогиганта, так и на производствах сторонних поставщиков – отечественных или зарубежных компаний. Такие производители называются ОЕМ поставщиками или поставщиками в серию.
Не секрет, что достаточно большое количество комплектующих производится за рубежом, поэтому можно говорить о следующих терминах:
- Оригинальная запчасть российского производства;
- Оригинальная запчасть импортного производства.
В данной статье не ставится задача объяснить выбор камазовцев в пользу российской или импортной детали, т.к. на это есть много причин, которые успешно решают специалисты завода, обеспечивая идеальное или близкое к идеальному сочетание цены / качества и, в принципе, это не влияет на эксплуатационные качества машин.
Конечно, очень важна локализация производства комплектующих, но в то же время правильно использовать лучшие зарубежные наработки. Например, зачем вкладывать огромные финансовые средства в разработку собственной кабины для КАМАЗ-54901 К5, когда это уже сделал немецкий партнер и акционер автозавода — фирма Daimler AG. Или другие примеры: использование надежных двигателей Камминз (Cummins) и Weichai.
Стоит отметить, что оригинальными могут считаться комплектующие не только одного производителя, а двух и более. В частности оригинальные сцепления КАМАЗ (перечень не полный):
Немецкий концерн ZF тоже имеет совместное предприятие ZF-КАМА, выпускающее КПП.
Что такое сооригинал или качественный аналог?
В технической литературе встречается мнение, что оригинальная запчасть – это деталь, используемая при производстве, продающаяся в упаковке под брендом автопроизводителя. Не согласны с таким утверждением применительно к сцеплениям КАМАЗ. Например, сцепление Sachs на рынок послепродажного обслуживания (aftermarket) поставляется вообще без индивидуальной упаковки. Это касается поставок с завода в собственную дилерскую сеть и от концерна ZF — дистрибьюторам.
Есть ряд производителей комплектующих, которые прошли все испытания Научно-технического центра, были поставлены на конвейер в объеме опытно-промышленной партии, получили положительное заключение, рекомендованы на конвейер и в дилерскую сеть. Именно к запчастям таких компаний более уместно применение слова – сооригинал или качественный аналог. По многим своим характеристикам они не уступают оригинальным запчастям и на практике их можно купить дешевле. К такой продукции на КАМАЗ относятся итальянские сцепления E.Sassone.
Что такое неоригинальные запчасти КАМАЗ?
Емкий вторичный рынок запасных частей КАМАЗ привлекает и тех, кто не поставляет свою продукцию на конвейер, но может производить детали, применимые на технике Камского автозавода. К ним относится понятие неоригинальная продукция.
Вот тут и может подстерегать опасность покупки некачественных сцеплений. Хорошо, если все будет заключаться только в частой замене этого комплекта, но ведь каждый узел влияет на работу других, например маховика. Зачастую некачественные комплектующие могут выводить из строя и связанные с ними автокомпоненты. Мы не говорим даже о вопросах безопасности вождения.
Производители такой продукции, для снижения себестоимости, экономят на всем, чем только можно. В первую очередь на металле, фрикционных накладках и оборудовании. Не приходится ожидать, что изготовленный из некачественного металла на устаревшем оборудовании диск ведомый или ведущий, сможет прослужить долго.
Подходит – не значит будет долго работать!
И это еще не все. Иногда, произведенные без соблюдения размерности корзины сцепления просто не встают в маховик.
Какое сцепление на КАМАЗ лучше выбрать?
Выбор запчасти для ремонта коммерческого автомобиля задача не простая. Тем более, когда необходимо заменить такой важный узел как комплект сцепления.
Если автомобиль на гарантии, то задумываться не стоит. В случае преждевременной поломки на любой сертифицированной дилерской станции технического обслуживания произведут замену, используя оригинальные или сооригинальные диски и муфты выключения сцепления. Там же будет сделана регулировка, что очень важно.
Проблема выбора возникнет, если обратитесь не к дилеру или по истечении гарантии. Здесь ключевое слово «выбор», т.к. проблемы в приобретении нет. На вторичном рынке представлены оригинальные бренды и неоригинальные. Достаточно в поисковых системах Яндекс или Google набрать запрос «купить сцепление на КАМАЗ» и появятся более 3.000.000 релевантных страниц.
Покупать следует только оригинальные или «одобренные» КАМАЗом сцепления! Это на 100% гарантирует получение лучшего качества, а про цену поговорим чуть позже. Отметим лишь, что покупать оригинальное — экономически более выгодно. Экономия будет заключаться хотя бы даже в более редкой замене.
Подделка или контрафактное сцепление КАМАЗ
К сожалению, на российском рынке запасных частей много подделок. В первую очередь, недобросовестные производители подделывают запасные части Sachs, относящиеся к премиум сегменту даже среди оригинальных сцеплений, потому что на них высокий спрос. Не редки случаи, когда в каком-то небольшом магазине запчастей КАМАЗ можно купить сцепления с надписью Sachs в 3, а то и в 4 раза дешевле, чем у официального дилера.
Возможно ли такое? Однозначно можно ответить – нет, это подделка. Специалист, ежедневно работающий со сцеплением Сакс, сможет по внешнему виду, маркировке и другим элементам, которые присущи только продукции немецкой фирмы ZF, отличить оригинал, но далеко не все водители обладают такими знаниями и опытом.
Недостаточно сделать только выбор в пользу качественной запасной части. Следует и покупать ее только у официальных дилеров КАМАЗ или дистрибьюторов заводов-изготовителей комплектующих.
Как отличить подделку от оригинала можно ознакомиться в статьях о дисках и подшипниках.
Итак, решение принято — оригинальное сцепление или качественный аналог.
Какое сцепление предлагает ООО «ГАС Кватро»?
Сцепление Sachs на КАМАЗ
Сцепления Sachs фирмы ZF поставляются на конвейер с начала 2000-х годов. По существу это первый импортный бренд сцепления Камского автозавода. С тех пор им укомплектованы десятки тысяч грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. Благодаря долгой ходимости, именно сцепления Сакс типов MFZ430, MF395 и MF362, очень популярны среди владельцев грузовой техники. Эти сцепления входят в ТОП продаж крупно оптовых организаций и небольших специализированных магазинов.
Особо востребованы каталожные позиции на рынке aftermarket
Корзины сцепления (диски нажимные) Sachs:
Диски сцепления ведомые Sachs:
Выжимные подшипники с муфтой Sachs:
Достаточно много потребителей запрашивают сразу по номеру комплектов:
- 3400700344 (3482083118/1878000205/3151000034);
- 3400700345 (3482083118/1878000206/3151000034).
Сцепление Yidong от камазовского СП Идун Клатч РУС
Производственные мощности находятся непосредственно в Набережных Челнах. Технология изготовления предоставлена китайскими партнерами, а сам процесс находится под контролем специалистов КАМАЗ. Поэтому растет спрос на следующие элементы сцепления Идун:
Востребованные элементы сцепления Идун
- HG1601310-B9;
- DS395-017;
- DSP430-024.
- DSP430RB9-1;
- DSP430RB9-2;
- DD362-004;
- DS395D2-19.
- 86CL6082F0B;
- 86CL6089F0;
- RB395-002.
Сцепление Hammer Kupplungen (Donmez) на КАМАЗ
Сцепления Hammer уже хорошо известны в России, т.к. с 2012 года все грузовики и автобусы МАЗ с МКПП комплектуются именно этим брендом фирмы Donmez (Турция). Важнейшей вехой в представлении продукции на рынке стало официальное подтверждение КАМАЗ, о начале поставок на конвейер с 2018 года.
Дисков сцепления нажимных:
Дисков сцепления ведомых:
Выжимных подшипников с муфтой:
Сцепление E.Sassone на тягачи, самосвалы и грузовики КАМАЗ
Еще один бренд, пользующий заслуженным признанием благодаря качеству и доступной цене – это E.Sassone (Пьемонт, Италия). Первые камазовские диски поступили в продажу в 2007 году. С тех пор при замене сцепления после истечения гарантийного срока на автомобили КАМАЗ были установлены тысячи автокомпонентов этого производителя.
По мнению представителей крупных федеральных оптово-розничных сетей и дилеров КАМАЗ, хорошие статистические данные продаж имеют позиции представленные ниже.
Применяемость сцеплений на КАМАЗ в зависимости от модели, двигателя и коробки перемены передач
Чтобы корректно подобрать каталожный номер того или иного элемента сцепления нужно знать модель (модификацию), а также комплектацию: двигатель и коробку передач.
На нашем сайте размещена общая применяемость сцеплений на коммерческую технику с указанием двигателя и КПП, а также:
Для того, чтобы не ошибиться с подбором сцепления по каталогам, предлагаем ознакомиться с применяемостью по моделям. Кликнув на модель КАМАЗа ниже, вы попадете на специальную страницу:
На странице каждой модели есть характеристики: с каким именно двигателем и коробкой передач ставится тот или иной элемент сцепления.
Если интересующей вас модели нет в перечне или возникли какие-то сомнения в правильности подбора, то обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.
Мы всегда рады помочь!
Где выгоднее купить сцепление КАМАЗ?
И, наконец, мы возвращаемся к вопросу выгоды и стоимости сцеплений.
За покупкой следует обращаться к официальным дилерам автозавода и дистрибьюторам OEM-поставщиков. Камский автомобильный завод и европейские холдинги контролируют деятельность и ценообразование в своей товаропроводящей сети. Кроме того, в этих организациях только оригинальные запчасти или имеющие разрешения на установку от Научно-технического центра.
Таким образом, покупая качественное сцепление на КАМАЗ, которое будет долго работать без замен, вы существенно сэкономите на его стоимости. Тут уместна следующая формула:
Деньги сэкономленные на запчастях и ремонте = деньги заработанные!
Преимущества покупки сцеплений на КАМАЗ в ООО «ГАС Кватро»
ГАС Кватро — дистрибьютор заводов-производителей качественных сцеплений на КАМАЗ.
Отсутствие посредников дает возможность предлагать низкие цены, что позволяет получать дополнительную прибыль нашим клиентам.
Важным моментом, влияющим на снижение себестоимости, является бесплатная доставка до транспортной компании и, при определенной сумме заказа, по Москве, ближайшему Подмосковью, а также Челябинской и Нижегородской областям.
Уникальность нашего предложения заключается в том, что все перечисленные торговые марки сцеплений всегда в наличии на наших складах. Вам не придется тратить время на работу с несколькими поставщиками, даже если необходимы сцепления на ГАЗель, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, КАВЗ, ЛИАЗ.
Достаточно заключить договор с ООО «ГАС Кватро» и прислать заказ.
Кроме этого, становясь покупателем сцеплений в ГАС Кватро, вам будут доступны консультации специалистов, подбор сцепления под определенные требования, а также оперативная отгрузка заказа.
Резюмируя сказанное, хотим подчеркнуть, что с нами:
НАДЕЖНО
предлагаем только лучшее качество
ОПЕРАТИВНО
отгружаем скомплектованный заказ уже на следующий день
ВЫГОДНО
низкие оптовые цены даже на небольшие партии, а при больших заказах, возможно, лучшие цены на рынке
УДОБНО
4 бренда сцеплений в одном месте
Если остались вопросы по сотрудничеству, то просим их присылать на почту или задавать по телефону +7 (495) 721-74-10.
Надеемся, что данный краткий обзор, а также изложенные рекомендации помогут избежать проблем при покупке сцеплений, что сэкономит ваши деньги и время!
Источник https://www.opex.ru/press/articles/dvukhdiskovoe-friktsionnoe-stseplenie-kamaz-dvizhushchaya-sila-gruzovoy-tekhniki/
Источник https://cooptech.ru/korobka-peredach/pedal-scepleniya-kamaz.html
Источник https://kvatro.biz/articles/dlya-klientov-i-dilerov/sceplenie-kamaz-kratkij-obzor-i-sovety