Как подобрать диски к шинам по размеру шин: рекомендации, которые помогут избежать ошибки

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6).

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Читать статью  5x112 - Сверловка |

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Как выбрать литые диски на автомобиль?

  • Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
  • Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
  • Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Какие диски выбрать для авто

Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.

Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Как подобрать диски к шинам по размеру шин: рекомендации, которые помогут избежать ошибки

Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.

Что же выбрать, и по каким критериям

Что же выбрать, и по каким критериям

«Пляшем» от размера шины

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Читать статью  Размер колес Хендай Акцент, разболтовка, параметры шин и дисков

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), мм Оптимальная ширина шины, мм
5 155-185 165-175
5,5 165-195 175-185
6 175-205 185-195
6,5 185-215 195-205
7 195-225 205-215
7,5 205-235 215-225
8 215-245 225-235
8,5 225-255 235-245
9 235-265 245-255
9,5 245-275 255-265
10 255-285 265-275
10,5 265-295 275-285
11 275-305 285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Заключение

Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

alloy car wheels wall

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Читать статью  Допустимые отклонения вылета диска по таблице

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Depositphotos_77102817_original

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Depositphotos_36551397_original

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Источник https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-podobratj-diski-na-avtomobilj

Источник https://kolesadom.ru/kak-podobrat-diski-k-shinam-po-razmeru-shin/

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-avtomobilya

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: