Масса дисков — Таблицы массы

Вычисляем вес и объем дисков

Вес и объем колесного диска напрямую влияет на поведение автомобиля, энергоэффективность и внешний вид. Эти параметры зависят от типа диска, размера и еще ряда факторов. Рассмотрим способы вычисления веса и объема дисков, а также какое влияние они оказывают на движение.

Какие диски легче

Каждый тип дисков выполнен с использованием разных технологий плавки и материалов. Поэтому различия в весе существенные. Например, стальной диск для ВМW 7 серии весит около 9 кг , легкосплавный — 7,8 кг , а кованый — 6,8 кг.

Кованные и легкосплавные диски производятся из алюминия с добавлением магния и меди. Поэтому различие в весе между ними не так значительны. Вес готовых моделей достигает 11 кг для размера R17.

Стальные модели изготавливаются с помощью стандартной штамповки из стального сплава, который значительно тяжелее алюминия. Вес дисков из стали в размерности R17 составляет от 12 кг.

Объем дисков

Объем дисков зависит от диаметра колеса и ширины обода. Вес с объемом неразрывно связаны: чем объемнее модель, тем она тяжелее. Дизайн также влияет на вес и объем дисков. Вставки на спицах и другие декоративные элементы увеличивают вес и массивность модели.

Вес дисков

Как вычислить вес и объем дисков

Вычислить вес и объем можно используя специальную таблицу. В ней указаны данные массы и размера дисков, которыми оборудуются современные легковые автомобили и внедорожники.

Вес и объем легкосплавных дисков R12 — R23

Вес и объем легкосплавных дисков R12 - R23

Для измерения веса стальных дисков используется другая таблица, но показатели объема при этом остаются прежними.

Вес и объем штампованных дисков R12 — R23

Вес и объем штампованных дисков R12 - R23

Таблицы дают примерные данные, которые указываются производителем. Но показатели могут отличаться для разных марок автомобиля и моделей с индивидуальным дизайном.

Читать статью  S. T. A. L. K. E. R: Shadow of Chernobyl — Авто Зона » Геймплей » Моды и скины

Влияние веса и объема дисков на автомобиль

Параметры массы и объема диска влияют на ездовые характеристики автомобиля и его энергоэффективность.

  • Управляемость. При попадании колеса в ухабы и ямы основной удар и его энергию принимает на себя колесо, а не кузов. Только потом остаточная сила через систему амортизации передается от колеса кузову. Легкий вес диска уменьшает амплитуду “скачка” колеса в момент попадания в яму. Благодаря этому управляемость автомобиля не сильно страдает.
  • Плавность хода. Снижение массы колеса на 1 кг равнозначно уменьшению веса в салоне автомобиля на 40 кг. Этот эффект помогает автомобилю двигаться мягче, а неровности дороги чувствуются меньше.
  • Расход топлива. Для кручения ходовой легкого колеса нужно меньше энергии, поэтому двигатель начинает потреблять меньше топлива. Этот эффект называется “сопротивление качению”. Разница в 1 кг веса диска способна сэкономить до 4 литров топлива на 100 км.
  • Аквапланирование. При езде в дождливую погоду вес диска оказывает на автомобиль обратный эффект. Легкое колесо сильнее подвержено аквапланированию за счет уменьшения давления на шину. Как следствие, сокращается область контакта колеса с поверхностью дороги.

Запомните

Может показаться, что логичнее выбирать самый легкий тип дисков. Но чрезмерно низкий вес ставит под удар прочность, устойчивость к износу и подверженность деформации. Поэтому в подборе параметров веса и объема необходимо соблюдать баланс всех показателей вкупе с массивностью вашего автомобиля.

Масса дисков

Вес литого алюминиевого диска авто варьируется от 3.63 (кг) до 22.22 (кг).

Вес дисков различного типа:

Сравнительные характеристики автодисков в зависимости от технологии и материала их изготовления:

  • Штампованные стальные: имеют наибольшую массу.
  • Литые из алюминиевого сплава: примерно, на 20 % легче штампованных стальных автодисков аналогичного типоразмера.
  • Литые из магниевого сплава: несколько тяжелее кованых образцов аналогичного типоразмера, однако, примерно, на 15 % легче алюминиевых дисков.
  • Кованые из алюминиевого сплава: имеют наименьшую массу, такие колёсные диски, примерно, на 20 % легче литых образцов и на 50 % легче стальных штампованных аналогичного типоразмера.

Диапазон массы дисков:

Вес большинства автодисков различного типа варьируется:

  • Штампованные стальные: от 4.5 (кг) до 12.40 (кг).
  • Литые из алюминиевого сплава: от 3.63 (кг) до 22.22 (кг).
  • Литые из магниевого сплава: от 2.3 (кг) до 9.2 (кг).
  • Кованые из алюминиевого сплава: от 3.58 (кг) до 11.51 (кг).
Читать статью  Разболтовка дисков, калькулятор онлайн, конвертер

Важно: масса автомобильных дисков относится к неподрессоренной, вес автодисков влияет на плавность хода и динамические характеристики транспортного средства, а также на долговечность подвески.

Диски по маркам:

Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация. ВИДЕО

Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков .

В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Вес дисков разного типа

Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.

На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.

Сколько весят 17-дюймовые диски

Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.

Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.

Читать статью  Лучшие литые диски по результатам теста, какого производителя выбрать

Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски

Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.

В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.

Таблица весов

Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.

R15 R16 * R17
Штампов. 8,28 кг 8,80 кг 12,88 кг
Литой 7,04 кг 9,46 кг 10,78 кг
Кованый 9,70 кг

Какой тип дисков выбрать

Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.

Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками : они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Источник https://vsekolesa.ru/blog/vychislyaem-ves-i-obem-diskov/

Источник https://wikiweight.info/tehnika/diski/massa-diskov.html

Источник https://www.abw.by/novosti/partnership/211118

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Чем разрезать покрышку?

Чем разрезать покрышку? Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно […]

Как правильно накачать колесо автомобиля / Что учитывать?

Преимущества и недостатки при накачивании шин азотом Одним из последних трендов на нашем рынке автомобильных услуг является использование азота в автошинах. Поклонники данного метода уверяют о существенном снижении расхода топлива. Также есть мнение, что колеса практически не спускают благодаря большему размеру молекулы газа по сравнению с воздухом. Многие станции шиномонтажа и сервисные центры предлагают заправку […]