Ошибки при выборе и установке фаркопа
Ошибки при выборе и установке фаркопа

Фаркоп — это устройство, которое должно обеспечивать надежное соединение автомобиля с прицепом и безопасное движение на дороге. Но на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами из-за неправильного выбора или ошибок при монтаже. Чтобы избежать неприятных последствий, стоит заранее знать наиболее распространенные промахи и понимать, как их предотвратить.

Ошибки при выборе фаркопа

1. Игнорирование допустимой массы буксировки

Каждый автомобиль имеет ограничение по массе прицепа, указанное в технической документации. Если фаркоп выбран без учета этих параметров, возрастает риск повреждения кузова, подвески и трансмиссии.

2. Покупка универсальных моделей

Универсальные фаркопы редко обеспечивают надежность, сравнимую с изделиями, разработанными под конкретную модель авто. Часто они плохо подходят по геометрии и требуют доработок, что снижает прочность конструкции.

3. Выбор дешевых несертифицированных изделий

Фаркоп должен иметь сертификат и соответствовать стандартам безопасности. Дешевые аналоги без документации могут не выдержать нагрузки и привести к аварийной ситуации.

4. Неправильный тип розетки

Многие автовладельцы берут фаркоп с 7-пиновой розеткой, хотя планируют использовать прицеп с 13-контактной системой. В итоге приходится докупать переходники или полностью менять электрику.

5. Отсутствие учета особенностей автомобиля

На некоторых моделях фаркоп может мешать работе датчиков парковки, системе выхлопа или даже изменять угол въезда/съезда. Игнорирование этих нюансов приводит к неудобствам в эксплуатации.

Читать статью  Самосвал DongFeng: надежность и мощность в одном автомобиле

Ошибки при установке

1. Неправильное крепление

Фаркоп должен устанавливаться на силовые элементы кузова, предусмотренные производителем. Монтаж к тонкому металлу или нестандартные отверстия резко снижают прочность.

2. Недостаточная затяжка болтов

Частая ошибка при самостоятельной установке — недотянутая или, наоборот, перетянутая резьба. Это может привести к ослаблению креплений или их поломке.

3. Ошибки в электрике

Неверное подключение проводки вызывает отказ светотехники прицепа, сбои в электронике автомобиля или короткое замыкание. Особенно опасно вмешательство в CAN-шину без использования блока согласования.

4. Отсутствие антикоррозийной обработки

При сверлении кузова или установке кронштейнов часто забывают обработать металл антикоррозийным средством. В результате через несколько лет появляется ржавчина.

5. Нарушение правил эксплуатации

Некоторые водители оставляют съемный крюк в постоянном положении, даже если он мешает номерному знаку или выступает за габариты авто. Это может стать поводом для штрафа.

К чему приводят ошибки

  • повышенная нагрузка на кузов и подвеску;
  • поломка фаркопа во время движения;
  • отказ светотехники прицепа;
  • штрафы за несоответствие требованиям;
  • снижение безопасности при движении с грузом.

Как избежать ошибок

  • Всегда ориентируйтесь на технические параметры автомобиля.
  • Покупайте только сертифицированные изделия от проверенных производителей.
  • При сложных системах (13-пиновая электрика, CAN-шина) доверяйте монтаж профессионалам.
  • После установки проверяйте надежность креплений и работу всей светотехники.
  • Регулярно осматривайте фаркоп на предмет коррозии и повреждений.

При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта mnogofarkopov.ru — выбор и установка фаркопа без ошибок

Дата публикации: 3 июня 2022 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: