6 лучших производителей тросов ручника
Трос ручного тормоза считают важной частью противооткатной системы. Рассмотрим лучших производителей тросов ручника, а также их положительные и отрицательные стороны.
Содержание:
Лучшие производители тросов ручника
Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.
Arirang
Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.
Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.
Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.
- Хорошая комплектация.
- Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
- Хорошие показатели на износостойкость.
- Аналогичность родным запчастям.
- Точность размеров.
- Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
- Подходят только для части марок авто.
- Требует специальной смазки.
Cofle
Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.
Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.
Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.
Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.
- Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
- Длительная эксплуатация.
- Простая замена.
- Трос устойчив к износу и повреждениям.
- Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
- На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.
Patron
Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.
Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.
Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.
- Большой выбор.
- Есть сертификаты качества.
- Высокий уровень надежности при небольшой цене.
- Устойчив к морозам.
- Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
- Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
- Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.
Stellox
Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.
Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.
Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.
- Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
- Большой выбор тросов для любых марок авто.
- Наличие сертификатов.
- Часть серий тросов, которые поставляются из стран Азии, имеют небольшой срок эксплуатации.
Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.
Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.
Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.
Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.
- Большой выбор.
- Современное производство, обеспечивающее отсутствие брака.
- Хорошая защита от подделок.
- Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.
Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.
Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.
Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.
Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.
- Доступные цены и приемлемое качество.
- Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
- Хорошая комплектация у части серий тросов.
- Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.
- Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
- Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.
Замена тросов ручника
Сам трос состоит из витой оплетки с резиновым слоем сверху и стального тросика плетеного характера.
Неисправности троса ручника:
- Уменьшение подвижности из-за загрязнений и попадания различных веществ под оплетку.
- Разорваны стальные нити.
- Крепления троса ослаблены в районе переходника.
Ряд автомобилей обладает тросами без защиты. Этот момент учитывают при подборе новой запчасти.
Замена начинается с этапа проверки, то есть потребуется смотровая яма или подъемник.
При выявлении дефектов самого троса или его работы, начинается процесс замены.
Порядок действий:
- Снимают задние колеса.
- Снимаются барабаны тормозного типа, но такая процедура не потребуется при установленных на машине задних дисковых тормозов.
- Откручиваются крепления.
- Откручивание контргайки.
- Гайка уравнителя ослабляется на 10 оборотов.
- Наконечники троса снимаются сначала с уравнителя, а затем с привода.
- Вытаскиваются старые тросы и устанавливаются новые.
- Сборка.
- Регулировка натяжения уравнителя.
После установки требуется проверить работоспособность системы. Требуется учесть, что при замене одного троса необходимо сменить все.
Рекомендуется проводить замену при появлении любого дефекта в результате износа или повреждений.
Какой трос ручника купить
На различных марках автомобилей могут устанавливаться различные варианты троса. Предварительно проверяют тип троса. Он может иметь резиновое покрытие или состоять только из плетеной стали.
Мастера рекомендуют выбирать трос с помощью ряда правил:
- Запчасть должна быть аналогична оригиналу по типу и характеристикам.
- При замене одного тросика потребуется сменить все. При этом, тросы не должны отличаться между собой.
- Выбирают только проверенные бренды, которые имеют положительную репутацию на рынке.
- Тросы имеют индивидуальный набор характеристик, то есть при различных вариантах требуется просматривать их особенности по отзывам.
Не рекомендовано экономить на качестве, так как более дешевые варианты, которые встречаются на рынке не имеют требуемой прочности и быстро изнашиваются.
Предпочтение отдается запчастям, которые имеют дополнительную защиту от коррозии. Это увеличивает срок эксплуатации. Также покупаемые детали обязательно проверяются по штрих-кодам и маркировке на подлинность, так как подделки часто имеют плохое качество.
Среди производителей тросов для ручного тормоза выбирают бренды, которые поставляют на рынок запчастей качественную продукцию. Она отличается совокупностью положительных характеристик и приемлемой ценой. При выборе троса обращают внимание на аналогичность деталей родным запчастям. Это дает подобрать требуемый трос для конкретной модели авто.
Трос ручного тормоза для авто
Трос ручного тормоза считают важной частью противооткатной системы. Рассмотрим лучших производителей тросов ручника, а также их положительные и отрицательные стороны.
Содержание:
Лучшие производители тросов ручника
Среди компаний, которые поставляют на вторичный рынок запчастей качественные тросы для ручника, выделяют 6 брендов. Они отличаются востребованностью и популярностью у автовладельцев из-за совокупности приемлемой цены и качества. Каждая компания имеет свои особенности, учитываемые при выборе подходящего троса.
Arirang
Описание. Тросы отличаются изготовлением по современным технологиям с применением высокопрочных материалов и наличием дополнительной защиты от коррозии и износа. Запчасти на вторичном рынке мало отличаются от оригиналов, которые устанавливаются на ряд автомобилей.
Комплектация. В комплектацию кроме троса входят крепежи. Ряд серий поставляется совместно с другими запчастями от системы ручного тормоза и наконечниками. Также в комплекте имеется смазка.
Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год или на пробег в 30000 км, но при наличии обслуживания и отсутствии нарушений при эксплуатации трос функционирует без нареканий больше 5 лет.
- Хорошая комплектация.
- Качественный ПВХ, который не имеет склонности к деформации при температуре от -30 до +80°C.
- Хорошие показатели на износостойкость.
- Аналогичность родным запчастям.
- Точность размеров.
- Встречаются китайские подделки с плохим качеством.
- Подходят только для части марок авто.
- Требует специальной смазки.
Cofle
Описание. Итальянская компания Cofle поставляет на вторичный рынок различные запчасти высокого качества. Вся продукция изготавливается по европейским и международным стандартам, а также имеет экологические сертификаты.
Тросы изготавливаются с учетом воздействия на них при эксплуатации окружающей среды и отрицательных факторов. Применяются материалы, которые имеют повышенную износостойкость, что приводит к увеличению сроков эксплуатации.
Комплектация. Комплектация зависит от серии. В стандартном комплекте присутствует сам трос и крепежи. Также встречается комплектация со смазкой.
Срок службы. Гарантия от производителя выдается на 1 год. Длительность эксплуатации при бережном отношении превышает 5 лет.
- Большой ассортимент продукции, которая при небольшой стоимости обладает хорошим качеством.
- Длительная эксплуатация.
- Простая замена.
- Трос устойчив к износу и повреждениям.
- Требуется профессиональная регулировка, которая должна проводиться мастерами с опытом.
- На рынке встречаются подделки, которые намного хуже по качеству, чем оригинал.
Patron
Описание. Тросы для ручников изготавливаются с применением современных технологий, что уменьшает процент брака до минимума. Большой выбор серий позволяет подобрать запчасти для любой марки авто, в том числе для отечественных машин. Вся продукция имеет сертификаты качества.
Комплектация. В комплект входит трос, крепежи, а также смазка. Есть серии, которые не имеют полной комплектации.
Срок службы. Срок гарантии установлен на 1 год, но эксплуатация может превышать 3 года.
- Большой выбор.
- Есть сертификаты качества.
- Высокий уровень надежности при небольшой цене.
- Устойчив к морозам.
- Есть много аналогов по качеству и цене на рынке вторичных запчастей от более популярных брендов.
- Требуется тщательный подбор троса, а также его регулировка.
- Встречаются контрафактные детали, отличающиеся меньшей ценой и плохим качеством.
Stellox
Описание. Тросы бренда отличаются наличием сертификатов, которые выдаются после проверки качества продукции в исследовательских лабораториях. При изготовлении применяют современные материалы, которые устойчивы к износу и повреждениям.
Комплектация. В комплектацию входят смазка, трос, крепежи, а также наконечники. Комплект может быть неполным, так как производство расположено в разных странах, которые выпускают определенные серии.
Срок службы. Гарантия на продукцию выдается на 1 год. На практике трос может прослужить больше 2 лет.
- Небольшая цена запчастей и приемлемое качество.
- Большой выбор тросов для любых марок авто.
- Наличие сертификатов.
Описание. Бренд NK входит в число лидеров рынка по качеству продукции. Тросы изготавливаются для большого количества марок авто.
Тросы изготавливают при помощи инновационных технологий и высококачественного процесса производство. Это гарантирует отсутствие брака и дефектов, а также увеличивает длительность работы даже при наличии отрицательных факторов.
Комплектация. Комплект включает в себя все необходимые крепежи, трос, наконечники, смазку. Ряд серий отличается расширенной комплектацией.
Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации равен 12 месяцам, а длительность работы на практике превышает 4 года.
- Несмотря на наличие хорошей защиты от подделок их очень много на вторичном рынке, поэтому требуется проверять маркировку.
Описание. Немецкий бренд поставляет тросы для ручника на европейские и международные рынки вторичных запчастей. Среди преимуществ выделяют хорошее качество, которое подтверждается сертификатами, а также доступный диапазон цен.
Тросы изготавливаются с соблюдением всех правил, что уменьшает количество брака и повышает общее качество деталей. Все материалы устойчивы к износу и различным отрицательным факторам, включая высокую и низкую температуру.
Комплектация. В комплект входит сам трос, а также смазка и крепежи. Ряд вариантов поставляется только в виде троса.
Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году, но длительность эксплуатации превышает 2 года.
- Доступные цены и приемлемое качество.
- Большой выбор тросов на зарубежные и отечественные авто.
- Хорошая комплектация у части серий тросов.
- Наличие в составе материалов, которые устойчивы к износу.
- Требует специальной смазки, которая не требовательна к определенным температурным режимам.
- Очень большое количество контрафакта, что заставляет обязательно проверять детали на подлинность.
Замена тросов ручника
Сам трос состоит из витой оплетки с резиновым слоем сверху и стального тросика плетеного характера.
Неисправности троса ручника:
- Уменьшение подвижности из-за загрязнений и попадания различных веществ под оплетку.
- Разорваны стальные нити.
- Крепления троса ослаблены в районе переходника.
Ряд автомобилей обладает тросами без защиты. Этот момент учитывают при подборе новой запчасти.
Замена начинается с этапа проверки, то есть потребуется смотровая яма или подъемник.
При выявлении дефектов самого троса или его работы, начинается процесс замены.
Порядок действий:
- Снимают задние колеса.
- Снимаются барабаны тормозного типа, но такая процедура не потребуется при установленных на машине задних дисковых тормозов.
- Откручиваются крепления.
- Откручивание контргайки.
- Гайка уравнителя ослабляется на 10 оборотов.
- Наконечники троса снимаются сначала с уравнителя, а затем с привода.
- Вытаскиваются старые тросы и устанавливаются новые.
- Сборка.
- Регулировка натяжения уравнителя.
После установки требуется проверить работоспособность системы. Требуется учесть, что при замене одного троса необходимо сменить все.
Рекомендуется проводить замену при появлении любого дефекта в результате износа или повреждений.
Какой трос ручника купить
На различных марках автомобилей могут устанавливаться различные варианты троса. Предварительно проверяют тип троса. Он может иметь резиновое покрытие или состоять только из плетеной стали.
Мастера рекомендуют выбирать трос с помощью ряда правил:
- Запчасть должна быть аналогична оригиналу по типу и характеристикам.
- При замене одного тросика потребуется сменить все. При этом, тросы не должны отличаться между собой.
- Выбирают только проверенные бренды, которые имеют положительную репутацию на рынке.
- Тросы имеют индивидуальный набор характеристик, то есть при различных вариантах требуется просматривать их особенности по отзывам.
Не рекомендовано экономить на качестве, так как более дешевые варианты, которые встречаются на рынке не имеют требуемой прочности и быстро изнашиваются.
Предпочтение отдается запчастям, которые имеют дополнительную защиту от коррозии. Это увеличивает срок эксплуатации. Также покупаемые детали обязательно проверяются по штрих-кодам и маркировке на подлинность, так как подделки часто имеют плохое качество.
Среди производителей тросов для ручного тормоза выбирают бренды, которые поставляют на рынок запчастей качественную продукцию. Она отличается совокупностью положительных характеристик и приемлемой ценой. При выборе троса обращают внимание на аналогичность деталей родным запчастям. Это дает подобрать требуемый трос для конкретной модели авто.
Трос ручного тормоза: замена, регулировка
Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.
Виды ручного тормоза
В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:
Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются. 1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Регулировка стояночного тормоза
Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:
- Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
- Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
- Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
- Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.
После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.
Как заменить стояночный тормоз
Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.
Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.
Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.
Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.
Смазка для тросика ручного тормоза
Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.
Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.
Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.
Видео
В этом видео показывается, как надо менять трос ручника.
Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл).
Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай).
Как работает стояночный тормоз автомобиля.
Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза
В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки.Содержание статьи:
В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки.
Причины поломки троса стояночного тормоза
Основной причиной, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, конечно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе эксплуатации трос постоянно подвергается нагрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а так как он находится под кузовом автомобиля, то постоянно подвергается воздействию повышенной влажности, испытывая при этом дефицит смазки. Таким образом, происходит перетирание стальных нитей, из которых состоит трос.
Причиной поломки, может быть и то, что в процессе эксплуатации износ накладок и барабанов тормозных механизмов левого и правого колёс происходит неравномерно, в результате чего, соответствующие тросы удлиняются на различную величину и со временем ручной тормоз перестаёт работать.
Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в результате экстренного торможения автомобиля, когда водитель приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами замены троса. В любом случае независимо от того по какой причине возникла необходимость замены троса привода стояночного тормоза, каждому автовладельцу рано или поздно придётся с этим столкнуться.
Замену троса, а именно его установку рекомендуется производить вдвоём, так как тяга рычага имеет небольшую длину и для того чтобы установить уравнитель трос придётся сильно натягивать. Мы заменяли трос на автомобиле ВАЗ 2110. На других марках машины процедура похожая.
Замена троса ручного тормоза:
1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз.
2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.
3. Для того, чтобы добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную трубу вниз.4. Под кузовом автомобиля необходимо отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги.
5. Нужно достать из управления наконечник тороса.
6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса.
7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть.
8. Предварительно сняв заднюю тормозную колодку – от рычага следует отсоединить наконечник троса.
9. На балке заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и выньте трос из него.
10. Из пазов кронштейна нужно достать трос ручного тормоза.
11. Далее протянуть трос из тормозного щита.
12. Установка троса производится в обратной последовательности, при этом следует учитывать, что тросы в кронштейне устанавливаются крест-накрест. После выполнения операций по установке троса ручной тормоз необходимо отрегулировать.ВАЗ
Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-trosy-ruchnika
Источник https://lakkroll.ru/tros-ruchnogo-tormoza-dlya-avto/
Источник https://fastmb.ru/autoremont/29-zamena-trosa-privoda-ruchnogo-stoyanochnogo-tormoza.html