РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис. Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис.

Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться уже через 30–40 тысяч километров пробега. Но есть модели бесступенчатой трансмиссии, на которых можно «откатать» полмиллиона километров, посещая сервис лишь для замены масла.

Разберёмся, какие модели вариаторов считаются самыми надёжными и беспроблемными.

От чего зависит надёжность вариатора

В первую очередь стоит отметить, что вариаторы идеально чувствуют себя при длительных поездках по трассам. В городских условиях, когда за 10 минут движения нужно два раза остановиться на светофорах и один раз – ускориться, чтобы обогнать тормозящий автобус, такие трансмиссии изнашиваются достаточно быстро.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-2

Самыми опасными условиями для эксплуатации вариаторов являются:

  • Частое переключение скоростей (торможение и разгон) при городском движении. Впрочем, если ускоряться и замедляться плавно, а не переходить с первой передачи сразу на третью, то износ вариатора будет сокращён.
  • Низкие температуры. Внутри вариатора всегда должно быть жидкое масло, в идеале – нагретое до 60–70 градусов по шкале Цельсия. В холодную погоду этот смазочный материал становится вязким и чрезвычайно густым, вследствие чего начинает разрушать механизм трансмиссии. Поэтому перед стартом в зимнее время автомобили с вариатором нужно прогревать.
  • Пробуксовка. Способна «убить» вариатор буквально за несколько минут. Во время пробуксовки металлический ремень трансмиссии трётся о конусообразные диски. Это приводит к практически мгновенному износу покрытия, от которого даже полировкой не избавиться.
  • Повышенная запылённость. Загрязнения из воздуха проникают в масло в вариаторе, даже через тонкие и грубые фильтры, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу – как металлических деталей трансмиссии, так и смазочного материала.
Читать статью  Гбо вариатор опережения зажигания — на DRIVE2

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-3

Таким образом, даже если у вас будет установлен вариатор Jatco JF011E, считающийся одним из самых надёжных, но вы будете резко стартовать зимой без прогрева, часто пробуксовывать и забывать менять масло – поломки возникнут очень быстро.

Какие детали вариатора ломаются и изнашиваются чаще всего

«Рекордсменом по ненадёжности» являются подшипники, которые находятся в месте соединения шкива и корпуса вариатора. Они могут сломаться уже через 40–60 тысяч километров пробега – даже на лучших моделях бесступенчатой трансмиссии. Характерный «симптом» – гул и стук при работе.

Также быстро изнашиваются расходные материалы – резиновые и тефлоновые прокладки-кольца. Однако сотрудники благонадёжных сервисных центров меняют их при каждой полной замене масла в вариаторе. Поэтому не стоит записывать износ расходных материалов в недостатки конструкции.

Ещё одно проблемное место вариатора – гидроблок. Точнее, не он сам, а различные насосы, моторы и заглушки, входящие в его конструкцию. Производители часто используют недорогие материалы для их изготовления, вследствие чего они быстро изнашиваются.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-4

Например, в гидроблоке вариатора Jatco JF010E устанавливается алюминиевый клапан контроля насоса. Причём используется «обычный» металл. При контакте с изношенным маслом этот клапан очень быстро истирается. В сервисных центрах часто меняют эту запчасть на неоригинальную, но изготовленную из анодированного алюминия – она меньше подвержена износу, царапинам и другим проблемам.

Говоря о самом вариаторе, самым слабым местом большинства конструкций является передаточный ремень. Во время переключения передач он немного растягивается и сжимается. Из-за этого металлические ленты в его основе начинают «уставать», что может привести к появлению трещин и других дефектов.

Базовый принцип прост – чем больше металлических лент в основе передаточного ремня, тем он надёжнее. Например, в Jatco JF015E, считающимся одним из самых «проблемных» вариаторов, используется ремень с 8–9 лентами. А в Jatco JF011E и JF010E – с 10 лентами. Опять же, некоторые сервисные специалисты могут поменять стоковый ремень на усиленный, с большим ресурсом.

Читать статью  Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-5

Металлический ремень трётся о металлические конусообразные диски, вызывая их износ. Чтобы замедлить этот процесс, они могут покрываться твердосплавными материалами – как в Jatco JF011E. Но в Jatco JF015E, например, диски изготовлены из обычной стали без дополнительного усиления, поэтому ресурс вариатора – всего 100–150 тысяч километров. После этого его придётся менять. Или хотя бы диски.

Теперь, разобравшись со «слабыми местами» вариаторов, можно рассмотреть самые надёжные модели.

5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами

Еще недавно водители предпочитали держаться подальше от вариаторов. Считалось, мол, что трансмиссия часто перегревается, ремень не «переваривает» большой крутящий момент, а ремонт CVT — дорогой. Прошло время, и надежность таких трансмиссий заметно улучшили. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает про кроссоверы с самыми удачными вариаторами.

Сейчас CVT ставят на большое количество машин, эта трансмиссия дешевле в производстве, чем, скажем, гидромеханический «автомат». Да и работает CVT плавно, что добавляет комфорта водителю и пассажирам, особенно, в городе.

Вот, какие машины с вариаторами доставят меньше всего проблем своим хозяевам.

Subaru Forester

Японцы используют вариатор TR580 собственной разработки на кроссовере Forester с моторами 2- и 2,5 литра. При этом у Subaru фирменный полный привод, потому трансмиссии приходится работать в жестких условиях бездорожья. Отрадно, что японская CVT не склонна к перегреву, а при своевременном обслуживании агрегат способен выхаживать по 180 000–250 000 км, что делает его одним из самых надежных на рынке.

Nissan Qashqai

Японский агрегат Jatco JF011E — самый популярный на российском рынке. Он снабжен отдельным радиатором охлаждения и довольно прочным ремнем. Причем ремень схож по конструкции с многорядной цепью, которую используют в приводе ГРМ. Ресурс ремня — 120 000 –160 000 км. Ну а сама трансмиссия без проблем может прожить до 200 000 км пробега, при условии, что на машине не гоняли.

Первый обзор нового Hyundai Santa Fe: смена поколений, прикрытая рестайлингом

Первое подробное знакомство с купе-кроссовером KIA XCeed

Toyota RAV4

Под капотом кроссовера четвертого поколения, который выпускали с 2012 года, работает тандем из 2-литрового 146-сильного мотора и вариатора Aisin K111. Агрегат ценят за плавность работы и долговечность. При правильной эксплуатации CVT может пробежать более 200 000 км без серьезных ремонтов. Дело в том, что инженеры совместили радиатор вариатора и системы охлаждения двигателя. В результате вероятность перегревов трансмиссии свели к минимуму.

Читать статью  Как едет новая Lada Vesta с мотором Nissan и вариатором Jatco? Первый тест Lada Vesta AT 2020 — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Mitsubishi Outlander

У популярного в России паркетника тот же вариатор Jatco JF011E, что и у Qashqai. Как говорят мастера сервисных станций, в паре с 2-литровым мотором (146 л. с.) вариатор без проблем служит 200 000 км. Секрет, опять же, в собственном радиаторе охлаждения, который еще и удачно расположили. Поэтому водителю остается лишь спокойно ездить, не допуская пробуксовок и вовремя менять масло с фильтром.

Nissan X-Trail

На кроссовере X-Trail второго поколения вариатор Jatco JF011E «живет» с 2007 года. Вместе с 2-литровым двигателем отдачей в 144 л. с. считается наиболее надежным сочетанием. «Хитрила» — машина тяжелая, да и используют его часто, как настоящий внедорожник, потому все это сказывается на ресурсе узлов и агрегатов. CVT тут живет около 180 000 км с поправкой на своевременное обслуживание.

Ездят больше 300 тыс. км: топ-3 авто с надежными вариаторами

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Содержание

Специалисты сайта Car.ru назвали три автомобиля с надежными вариаторами. Каждый участник топа обладает трансмиссией, способной отработать свыше 300 тыс. км. Кто в топе, читайте в материале.

Honda Jazz I / Fit I

Хэтчбек, который появился на рынке 20 лет назад, в основном комплектовался бензиновым мотором мощностью 83 лошадиных силы. Пару ему составлял вариатор CVT. Последний при надлежащем обслуживании не доставит хлопот как минимум до отметки в 300 тыс. км.

Subaru Legacy V

Автомобиль пятого поколения выпускался в период с 2009 по 2012 годы. Две силовые установки 2,0 и 2,5 литра трудятся совместно с вариатором. Трансмиссия способна прослужить 400 тыс. км, если ее качественно обслуживать.

Toyota RAV4 III

У «паркетника» третьей генерации (XA30) самым экономным считается тандем двухлитрового двигателя и вариаторной трансмиссии. Несмотря на скептическое отношение некоторых автомобилистов, коробка передач часто служит своему хозяину минимум 400 тыс. км.

Автор: Максим Бондаренко

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Источник https://variatorspb.ru/rejting-samyh-nadezhnyh-variatorov/

Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/krossovery/2020-06-05-5-krossoverov-s-samymi-vynoslivymi-i-dolgoigrajuschimi-variatorami/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/ezdyat-bolshe-300-tys-km-top-3-avto-s-nadezhnymi-variatorami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: