Вариатор УОЗ

Методы корректировки угла опережения зажигания при адаптации бензиновых двигателей для работы на газовом топливе пропан-бутан и метан.

Предпосылки необходимости корректировки угла опережения зажигания

Противники установки газового оборудования на автомобиль аргументируют свою точку знания тем, что бензиновый двигатель не предназначен для работы на газе. Это действительно так, поскольку газ является более высокооктановым топливом, а соответственно обладает несколько иными свойствами, чем бензин любой марки.

Казалось бы, высокое октановое число топлива это очень хорошо, но на практике это хорошо только в том случае, когда потенциал этого высокого октанового числа реализован. Помните, несколько лет назад нефтеперерабатывающие заводы отказались от производства низкооктанового бензина марки А76(АИ80)? Привело это к тому, что при использовании бензина марки АИ92 на моторах, предназначенных для работы на бензине марки АИ80, начали гореть выпускные клапана.

Причиной являлось то, что топливо с высоким октановым числом при использовании в моторе с низкой степенью сжатия горит медленнее низкооктанового, а значит. поджигать его нужно раньше, иначе догорать оно будет в выпускном коллекторе, выжигая выпускные клапана. Именно поэтому производители данных моторов в их руководствах по эксплуатации отдельно отмечают тот факт, что использование в них высокооктанового бензина без соответствующих корректировок угла опережения зажигания не допускается.

Существующие методы корректировки УОЗ угол опережения зажигания

1. Однорежимная прошивка блока управления.

В случае использования однорежимной прошивки так же, как и в случае простого поворота трамблёра в сторону раннего зажигания на карбюраторных машинах, угол опережения зажигания становится раньше и при работе на бензине, и при работе на газе. Это приводит к тому, что на при работе на бензине мотор уже начинает детонировать, а для газа опережение ещё недостаточно раннее.

Если же в однорежимной прошивке выставить опережение, для газового топлива, ездить на бензине станет совершенно невозможно. Ещё одним недостатком прошивок, и однорежимной в том числе, является то, что неизвестно на какую величину и в каких режимах изменили карту угла опережения и как обкатывались эти изменения, если обкатывались вообще. Кроме того, бонусом ко всему вышеперечисленному обычно добавляют изменение карт топливоподачи, которое в данном случае часто приводит к уходу коэффициентов адаптации и невозможности корректно расстроить газовое оборудование. Часто заводские калибровки бензиновых блоков управления не корректируют, а просто уродуют. Бывали случаи, когда после пере прошивки двигатель глох в самые неподходящие моменты, а причину происходящего удавалось выяснить только после смены прошивки. Представляете, какие средства на диагностику можно потратить в этом случае в попытках выяснить причины неисправности?

Если говорить о современных моторах, выпущенных после 2008-го года, обладающих нормами токсичности евро3 и выше, то там есть одна особенность, которая активно используется при чип-тюнинге, и о которой большинство пользователей даже не подозревают. Оcобенность эта заключается в том, что дроссельная заслонка на этих моторах не cвязана напрямую с педалью газа через тросик или механический привод. Зависимость степени открытия дроссельной заслонки от степени нажатия на педаль газа здесь определяется соответствующей калибровкой блока управления, которая при чип-тюнинге неизбежно меняется таким образом, что при малых нажатиях на педаль газа дроссельная заслонка открывается в разы больше. Именно это и приводит к поросячьему восторгу «прошитых», наивно полагающих, что так машина «полетела» благодаря супер оптимизации углов опережения зажигания и калибровок топливоподачи.

2. Двухрежимная прошивка блока управления.

Двухрежимная прошивка обладает теми же недостатками что и однорежимная за исключением того что в ней создаются две таблицы калибровок между которыми происходит переключение.

3. Установка вариатора угла опережения зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания путём установки вариатора угла опережения зажигания позволяет обойти выше приведённые недостатки прошивок благодаря тому, что в данном случае вмешательства в заводские калибровки бензинового блока управлении не происходит. Кроме того, эффект от установки вариатора честный — никаких изменений степени открытия дроссельной заслонки при той же степени нажатия на педаль газа не происходит, никаких «педаль рывков» не прошивается.

Ещё одно достоинство корректировки угла опережения зажигания вариатором заключается в том, что при смещении сигнала с датчика положения колен вала в раннюю сторону, в раннюю сторону так же смещается и впрыск топлива, что позволяет впрыскивать газ чуть раньше, компенсировав тем самым более длительное время его горения. К недостаткам вариаторов углов опережения относят тот факт, что они подключаются между датчиком положения колен вала и блоком управления и в случае выхода из строя вариатора, мотор может заглохнуть. Теоретически -это действительно так, однако, на практике надёжность вариатора не меньше надёжности блока управления двигателем и общего снижения надёжности системы управления двигателя в целом практически не происходит.

Читать статью  Как сделать вариатор своими руками?

Кстати, немного отойдя от темы отметим, что некоторые газовщики уверяют, что и без корректировок угла опережения зажигания будет все работать без вреда для мотора, если в определённых режимах обеспечивать до впрыск бензина к газу. При этом газ начинает гореть с бензиновой скоростью и корректировать при этом уже ничего не нужно. Маркетологи BRС, например, даже название придумали для подобной технологии — «стратегия сохранения клапанов VSR».

На практике подобные технологии позволяют устанавливать клиенту более дешёвое оборудование, не забыв взять с него плату как за более дорогое. Условно говоря, на мотор мощностью 300 лошадиных сил устанавливается оборудование, рассчитанное максимум на 200 лошадиных сил, добавляется 30% до впрыск бензина в мощностных режимах и вуаля! Всё работает! Всё для клиента! Всё для заботы о выпускных клапанах его мотора! Именно поэтому, подобные технологии любимы многими установщиками газового оборудования.

И так, рассмотрим более подробно, что же такое вариатор УОЗ

Вы могли слышать, что установка ГБО негативно отражается на работе ДВС, давайте разберемся, правда ли это и как можно этого избежать. В данной части статьи мы рассмотрим устройство, способное не только продлить срок службы эксплуатации вашего двигателя, но и значительно сократить чрезмерное потребление газа.

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) — электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120. Из этого следует, что газ воспламеняется, не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего должно быть разное время подачи искры, разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на расход газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная смесь самовоспламеняется. Вот тут и приходит на помощь вариатор УОЗ, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего. Внедряют вариатор ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Вариатор 60-2 model 1 используют для систем зажигания с импульсным датчиком положения коленвала.

Перед установщиками газового оборудования стоит непростая задача правильно установить вариатор УОЗ, а клиент должен иметь возможность в любой момент убедиться в том, что вариатор установлен правильно и работает корректно. Добиться и того и другого позволяет визуальная система диагностики вариатора 60-2, наличием которой вариатор 60-2 принципиально отличается от остальных вариаторов, присутствующих на рынке.

Обычно подобная диагностика вариатора осуществляется с помощь осциллографа. Именно эту функцию постоянно выполняет микроконтроллер вариатора 60-2 и с помощью четырех двухцветных ветодиодов выдаёт уже готовый результат обработки пользователю или установщику. Таким образом, пользователь может самостоятельно в любой момент убедиться в том, что вариатор работает и корректирует сигнал, а не просто шлёт на выход то, что получает на входе. Кроме того, вариатор 60-2 допускает два независимых режима конфигурации. Конфигурация с компьютера с помощью терминальной программы и конфигурация с помощью переключателей, находящихся на корпусе вариатора.

Последний тип конфигурирования позволяет оперативно менять величины углов опережения без необходимости использования дополнительных устройств. К недостатку вариатора 60-2 можно отнести отсутствие возможности корректировки сигналов с датчиков положения распредвала и отсутствие возможности регулировать углы опережения в зависимости от нагрузки. Однако на практике необходимость корректировок сигналов распредвалов возникает крайне редко, а изменение угла опережения от нагрузки и так выполняется бензиновым блоком управления и дополнительные корректировки могут привести к проблеме перерегулирования.

Безусловно, стоимость вариатора 60-2 выше большинства аналогов, однако эта стоимость оправдана.

Угол опережения зажигания можно увеличить только при работе автомобиля на газовом топливе. После получения сигнала от колен вала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на число, заданное в настройках, далее передает его на электронный блок управления уже корректное значение. Система автомобиля посылает сигнал на раннее воспламенение газового топлива. Используя вариатор УОЗ, расход газовой смеси снижается на 10%.

Читать статью  Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)

Преимущества установки вариатора УОЗ на ГБО 4 поколения:

Какой вариатор УОЗ выбрать?

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

На карбюраторных автомобилях с ГБО 1-ого поколения, нельзя настроить вариатор УОЗ. Как правило вариаторы УОЗ различаются производителями, но не функционалом.

Вариатор УОЗ Poletron

Вариатор УОЗ Poletron Вариатор УОЗ Poletron

Установка вариатора угла опережения зажигания улучшает работу двигателя на газовом питании, а также уменьшает потребление газового топлива и риск возникновения «обратного выхлопа» в установках более раннего поколения. Вариаторы опережения зажигания рекомендуется применять особенно в установках, работающих на CNG.

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Снижает расход топлива. На пропане цифра экономии составляет до 10%, на метане до 25%. Повышает крутящий момент двигателя. Позволяет избежать прогорания клапанов на метане.

ВАРИАТОР УОЗ Р-01

ВАРИАТОР УОЗ Р-01 ВАРИАТОР УОЗ Р-01

Простая калибровка и настройка. Сканирует и распознает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей. Динамическое изменение угла зажигания в зависимости от нескольких параметров сразу: уровня оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP). Одновременно поддерживает один индуктивный и до двух цифровых датчиков с возможностью подключения их в любой конфигурации. Гибкая настройка момента активации ПУОЗ. Встроенная защита от скачков напряжения. Очень маленький водонепроницаемый корпус (90х85мм) с герметичным разъемом.

Куда устанавливается вариатор УОЗ?

Удобнее всего устанавливать вариатор ГБО совмещенно с газобаллонной системой. В инструкциях производителей, даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ГБО устанавливают вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу этого есть следующие аргументы:

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

  • Отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода
  • Не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище
  • Тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор
  • Удобно выполнять настройку и диагностику

Преимущества вариатора ГБО

Для автомобилей с инверторными двигателями, с ГБО 2 или 3 поколений, применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. Почему необходимо устанавливать вариатор ГБО 4 поколения?

Что он позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Вариаторы УОЗ последнего поколения, совершенно другие, нежели чем были ранее. Вариаторы нового образца оснащены другими прошивками, датчиками, и действуют по новой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора ГБО, происходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие модели. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе ГБО или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данное устройство на автомобиль.

ВАРИАТОР УОЗ ТАР — 03/2

ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2 ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2

Вариатор ТАР — 03/2 имеет такие преимущества:

  • Осциллоскоп. Вариатор сам объединяет все значения, и надобность в осциллоскопе отпадает
  • Отправка отчётов о работе устройства из программы
  • Обслуживание двух распределительных валов
  • Автоматическая калибровка
  • Новый, усовершенствованный метод автоматического изменения УОЗ в зависимости от параметров двигателя.

Важно помнить, что самостоятельная установка вариатора, не самое правильное решение, в данном случае необходимо обратиться в специализированный Сервисный Центр к профильным специалистам. Самодеятельность, как показывает практика, ни к чему положительному не приводит. Принимайте правильное решение в пользу безопасной и качественной настройки вашего автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

гбо вариатор опережения зажигания

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания
, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания(УОЗ), вариатор зажигания, октан-корректор… По сути все это термины являются синонимами — они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановым числом, значительно отличающимся от оптимального. Подключение вариатора УОЗ актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжатый природный газ -метан.

Основной задачей вариатора опережения зажигания

является снижение теплонагрузки на клапана и катализатор. !

И хотя правильно подобраное и установленное а главное настроенное обрудование никогда не даст «прогореть» клапанам, лишняя страховка, особенно на дорогих автомобилях не помешает!

Вариатор — это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину необходимую, для оптимальных параметров работы двигателя на газовом топливе.
Установка метана без вариатора не может считаться законченной, и необходимо стараться, чтобы он был всегда.
Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками.

Читать статью  Устройство, принцип работы и особенности эксплуатации Вариатора «Honda Fit» — Honda Fit, 1.5 л, 2002 года на DRIVE2

Экономит топливо — 15-25% метана или — 5% пропана.
Значительно повышает крутящий момент двигателя на газу.
Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора.

Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа.
Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу.
В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к недожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогаранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.
Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно на низких оборотах, снижается температура выхлопа и его токсичность!

Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя больше бензина, поэтому УОЗ при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре.

Сама идеология работы с УОЗ заключается в сдвиге в раннюю сторону сигналов, сообщающих автомобилю об угловом положении коленвала.

Установка вариатора позволяет значительно улучшить динамику и экономичность автомобиля.

Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний.

Дополнительная установка вариатора желательна для каждого автомобиля работающего на газе.

При правильной установке ГБО и дополнительной установке вариатора опережения зажигания, Ваш мотор будет служить Вам долго и верно. И Вы не создадите очередного мифа про прогары клапанов и сгоревшие катализаторы.

Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

вариатор УОЗ ГБО

Автовладельцы, которые трепетно относятся к своему автомобилю, сразу после установки ГБО 4 поколения, задаются вопросом об установке вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Зачем он нужен, что делает, как или где его установить?
В данной статье расскажем как его установить на примере автомобиля Mitsubishi Pajero V6, куда устанавливается вариатор Микролуч 3DHall.

Узнать какой тип вариатора нужен вашему автомобилю можно на официальном сайте Микролуч.

Что делает вариатор гбо?

Все наверное знают, что время сгорания пропан-бутана больше чем время сгорания бензина. Из-за этого, на высоких оборотах, воздушно-пропановая смесь догорает на выпускных клапанах, что способствует их прогоранию. Также температура горения газа больше чем бензина, поэтому при активной езде на газе, в первую очередь страдают выпускные клапана. Что бы газ сгорал полностью в камере сгорания, его необходимо раньше воспламенять, сделать это можно 2 способами. 1 способ, прошить бензиновый блок управления специально под езду на газе, либо дополнительно установить вариатор Микролуч.
После его установки и программировании, блок управления будет подавать импульс на катушку раньше на несколько градусов, которые будут прописаны в прошивке вариатора.

Инструкция установки вариатора УОЗ на ГБО

Первым делом нужно подобрать какой тип вариатора нужно ставить на ваш автомобиль, посетив сайт microluch.com

подбор вариатора уоз на авто

Устанавливается он в разрыв импульсного провода на датчик положения коленчатого вала по данной схеме.

Схема подключения вариатора уоз 3dhall

Для того чтобы узнать где именно находится фишка датчика положения коленчатого вала, смотрим в интернете инструкцию к своему автомобиля. Если нашли разъем, необходимо убедится, что это именно он. Отключаем его и пробуем заводить автомобиль. Если он не заведется, загорится Check Engine. Читаем сканером или через Bluetooth ELM ошибку. Если она выглядит так как на фото, значит вы на правильном пути.

Ошибка датчика коленвала

Теперь необходимо узнать какой из 3 проводом на фишке является импульсным. Снимаем фишку идущую на датчик коленчатого вала:

Фишка датчика коленвала

Включаем зажигание, берем мультиметр, 1 конец подключаем на минус аккумулятора, а второй на пины фишки. На одном пине будет 12 вольт, на втором 0, на третьем 5-6 вольт. Там где 5-6 вольт, это и есть импульсный провод.

подключение вариатора на импульс датчика

Подключения вариатора в разрыв датчика коленчатого вала

Подсоединяем экран и черный провод на массу датчика, красный провод на постоянный плюс, на аккумулятор, и синий провод фишки вариатора подключаем к + клеме на электромагнитном клапане подачи газа (синий провод).
Если вы сделали все правильно, тогда он начнет моргать.

Рабочий микролуч 3dhall

После монтажа, подключаемся и загружаем прошивку. В конечном итоге, при работе на газе, на оборотах будет меняется угол опережения зажигания.

загрузка прошивки вариатора гбо

Зачем ставить вариатор УОЗ на газу

— Увеличивает КПД двигателя
— Увеличивает мощность двигателя при езде на газе
— Предотвращает прогорание выпускных клапанов
— Уменьшает расход газа, делает его 1:1 с бензиновым расходом
— Динамика езды на газе и бензине не заметна.

Рекомендуем посмотреть более подобный обзор вариаторов ГБО от специалиста.

Видео

Смотреть видео: Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/variator-uoz/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/2950191/

Источник https://gbo-time.com/variator_operezhenia_zazhigania_dlya_gbo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: