Вариатор угла опережения зажигания ГБО (принцип работы, плюсы)

Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Вариатор УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html . В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Читать статью  Самостоятельная полная замена масла вариатора в условиях гаража — Subaru Outback, 2.5 л, 2012 года на DRIVE2

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

Вариатор угла опережения зажигания ГБО

Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.

Теория

Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.

Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.

Вариатор угла опережения зажигания

Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.

Принцип работы

Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.

При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.

Преимущества использования УОЗ:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.
Читать статью  Стоит ли бояться вариатора при покупке машины с пробегом?

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.

Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)

  • Перейти на страницу:

Капитан

kent74 Капитан
Сообщения: 896 Зарегистрирован: 02 июн 2013, 20:11 Город: Магнитогорск Авто: ASX S09 CVT Белый (2013 америкос) Пробег: 47000 Прошлый авто: Ford focus III :
Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 49 раз

Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)

Сообщение kent74 » 28 фев 2014, 21:09

Теперь по порядку:

2. Согласно схеме подключения Вариатора:
[ ссылка на изображение ]
Убираем, можно откусить, а можно просто примотать к основному пучку неиспользуемые провода. Они ориентированы на датчики распредвала и педаль газа — они не нужны!
В итоге готовим проводку из трех частей:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Красный толстый провод -это питание вариатора, на него ставим клему и закрепляем на «+» аккумулятора, для уменьшения помех. Не стоит боятся, что вариатор посадит батарею, он потребляет всего 20мА.
Синий толстый провод, самый длинный-это «+» управляющий. Он берется с любого появляющегося «+» проводки ГБО, я взял с редуктора.
Экранированный кабель , вторая картинка, необходимо разделить на две части. Первая часть -это белый и зеленый проводки, они сигнальные. Вторая часть -это смотанные воедино черный провод и экран кабеля, это «-» всего вариатора.

3. Сам вариатор я расположил рядом с основным мозгом машины, так мне показалось удобнее.
Выставляем проводку к нужному месту:
[ ссылка на изображение ]
Подключаем красный провод на «+» аккумулятора.
Проводим экранированный кабель к датчику коленвала, а управляющий провод, к появляющемуся «+» от ГБО.
Теперь само подключение:
Изначально я хотел сделать переходник между датчиком и заводским разъемом. Т.е в датчик воткнуть разъем маму, а в разъем идущий к мозгам -папу. Но такая «афера» оказалась провальной, т.к найти папу просто нереально, а маму мне предложили купить за 1000 руб, что мне показалось глупостью.
В итоге я принял решение резать проводку, хотя очень этого не хотелось.
Посоветовавшись с техподдержкой, я узнал, что наш ASX имеет довольно низкий уровень шумов и наводок, поэтому можно врезаться в проводку где удобнее, но не далее чем 40 см от датчика Холла.
Под коробкой воздушного фильтра идет основной жгут проводов к мозгам машины. Вот он:
[ ссылка на изображение ]
Аккуратно его вскрываем, и находим два нужных проводка: коричневый и розовый. Для гарантии отстегиваем разъем с датчика:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
и Цешкой проверяем правильность выбранных проводов.
Далее, коричневый провод разделяем, конец идущий от датчика соединяем с белым проводом вариатора, а конец идущий к мозгам с зеленым проводом.
Розовый провод разрезать полностью не надо, достаточно снять оплетку и параллельно примотать экранированный кабель и черный.
Для надежности я все пропаял и уложил в термоусадку.
Сделать необходимо все аккуратно, без «соплей», извиняюсь, т.к от качества соединений будет зависеть качество сигнала.
Все аккуратно запаковываем назад, при необходимости добавляем стяжек и изоленты для герметизации всего пучка проводки.
4. Подключаем управляющий «+» вариатора. Его я взял, как сказал ранее, с «+» на редукторе. Когда происходит переключение на газ, на проводе появляется 12V. Прокладываем кабель и параллельно припаиваем. Далее все аккуратно изолируем.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Читать статью  Буксировка машины с вариатором: как правильно, можно ли буксовать, таскать прицеп, другую машину, чем опасно, последствия

5. После подключения проводки и обратной сборки, рекомендую все проверить. В разъем, куда включается сам вариатор, нужно воткнуть аварийную заглушку (она идет в комплекте, представляет из себя колодку с проводками) и завести мотор. Он должен завестись сразу без каких либо глюков. Если все случилось хорошо, ПОЗДРАВЛЯЮ! Теперь включаем сам вариатор.
Изначально в устройстве залита нулевая прошивка, нам же нужно адаптировать ее под ASX.
Подключаем интерфейсный кабель к ноутбуку и потом уже в сам вариатор. Используя поставляемую программу Хмель, видим жизнь нового устройства:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Как видно на фото, при работе двигателя на бензине (черные цифры), вариатор не оказывает никакого влияния на угол зажигания, т.е корректировка равна 0.
Как только двигатель перешел на газ, угол смещается на 6 градусов. Данное значение оптимально для наших моторов.
Вот и все. Установка окончена.

Немного отступления:
Хочу обратить Ваше внимание, что после установки данного устройства Вы заметите хороший подхват, особенно с низов, динамика разгона будет лучше. Можно также поиграть с самим углом, высставляя его чуть больше, но не рекомендую делать больше 8 градусов, т.к машина будет нервная, особенное если Ваш ДВС 1,6 и коробка МКП.
Также, если Вам не нравиться работа на холостых оборотах, или под нагрузкой (например кондиционер), то советую выставить угол 2-3 градуса в первом диапазоне.
Вот вроде и все. Если кому то будет полезна данная информация, я буду рад! Если возникли вопросы-задавайте, постараюсь ответить!

Источник https://drivedrom.ru/stati/nuzhen-li-variator-gbo-mnenie-professionalnyx-ekspertov.html

Источник https://gbo4auto.ru/raznoe/variator-ugla-operezheniya-zazhiganiya-gbo.html

Источник https://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=6886

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: