Новые изменения в ПДД в России в 2022 году | Правио ()

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.

Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета). Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

Изменения в ПДД в 2022 году

Статья о том, какие изменения внесены в ПДД в России с 1 января 2022 года. Последние новости правил дорожного движения

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Читать статью  Статья 17. Условия проведения технического осмотра КонсультантПлюс

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Читать статью  Штраф за шторки на передних стеклах в 2022 году

Изменения ПДД 2022 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2022 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

В новом году обжаловать штрафы ПДД можно будет в электронном виде. Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. А тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде. Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам. А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически. Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф. Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй — нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте. Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов. То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Читать статью  Почему в России нельзя сделать именной номер на автомобиль как в США

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО — задача региональных властей. Смогут ли они это сделать — пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен — проверка первоначальных навыков управления. То есть так называемой «площадки» на экзамене в ГИБДД больше не будет. Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, «боевых» условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать — предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ — бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной. И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности. Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов. А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором — полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/929690-3-vazhnykh-izmenenij-dlya-voditel/

Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-v-2020-godu

Источник https://rg.ru/2021/01/02/kak-izmenitsia-zhizn-avtomobilistov-v-2021-godu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: