Содержание

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Читать статью  Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы акпп 7 советов

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом?

Начинающие водители, как правило, учатся ездить на машинах с механическими коробками (МКПП) и на них же сдают экзамены в ГИБДД. Затем они покупают в личное пользование примерно такие же машины, здраво рассуждая, что неопытному человеку лучше поучиться ездить на дешевом подержанном транспортном средстве, чтобы сильно не тратиться на исправление повреждений в ДТП, ведь мелкие нелепые аварии в первый год езды происходят гораздо чаще.

А вот потом старый автомобиль отправляется на продажу и его место занимает более дорогой, но тоже бывший в употреблении, с автоматической коробкой передач (АКПП). Эти машины пробегали по российским дорогам не менее 15 лет и имеют целый ворох скрытых технических проблем, но по цене подходят для автомобилистов без большого стажа. Пробег часто превышает 100 тысяч километров, после которых трансмиссия уже работает на износ. От водителя требуется относиться к ней более бережно и деликатно, чтобы продлить ей жизнь и не столкнуться в ближайшие пару лет с дорогостоящим ремонтом. А для этого необходимо не перегружать коробку и эксплуатировать ее по-другому, нежели механику. Так какие же операции, применимые к МКПП, противопоказаны автомату?

Не трогать N

В первую очередь надо помнить, что на автомате нельзя ездить так же, как на механике. То есть запрещено переводить коробку в нейтраль при временных остановках на светофорах или в пробках. Дело в том, что режим работы N предназначен у автомата только для буксировки на короткие расстояния. При переводе селектора в N задействуется комплекс операций, подготавливающих трансмиссию к аварийной транспортировке. Фрикционные механизмы меняют специфику зацепления шестерен планетарных рядов. Снижает мощность и масляный насос, перекачивающий масло в трансмиссии. Таким образом, снижается интенсивность циркулирования смазки.

Читать статью  Проверка комплектации автомобиля по VIN коду или гос номеру — Автокод

Естественно, аварийная транспортировка происходит далеко не всегда. Техника рассчитана на то, чтобы выполнять эту операцию раз в месяц или реже. Однако включение нейтрали на автомате по несколько десятков раз в день, да еще и попытки подоткнуть ее для движения накатом на высокой скорости, заканчиваются обидными и дорогими поломками трансмиссии.

Езда на веревке

Буксировать машину с автоматом тоже нужно по-особому. Двигатель должен работать, чтобы обеспечить циркуляцию смазки в трансмиссии. Кроме того, скорость передвижения не должна превышать 30-40 км/ч, чтобы не подвергать автомобиль нежелательным нагрузкам. А дальность транспортировки обычно ограничивается несколькими километрами. Отбуксировать сломавшуюся машину с автоматом на нейтрали можно лишь до своего гаража или в мастерскую. Перегонять ее в другой город на крейсерской скорости, как это иногда делают с машинами на механике, категорически запрещено. После такого пробега трансмиссия может потерять работоспособность. Поэтому лучше всего для транспортировки использовать эвакуатор.

Не толкнуть плечом

Нельзя автомобиль с автоматом запустить «с толкача» при севшем аккумуляторе. Старые карбюраторные модели, выпущенные до эпохи всеобщей цифровизации впрыска, иногда заводились при помощи грубой силы соседей по гаражу. Машины с автоматическими коробками не способны на это из-за отсутствия сцепления. Связь двигателя с коробкой у них осуществляется через так называемый гидротрансформатор, который не имеет прямой связи между входным и выходным валами. Крутящий момент в нем передается за счет давления масла. Его вязкости хватает, чтобы заставить вращаться колеса, однако провернуть застопоренный вал двигателя с поршнями оно не может. Если толкать машину сзади, то гидротрансформатор будет проворачиваться и мотор не запустится.

Качаться не получится

Невозможно на автомобиле с автоматом выполнить так называемую раскачку во время пробуксовки. На машинах с механикой для выезда из грязи часто используется прием быстрого переключения коробки с первой скорости на заднюю. Автомобиль качается то вперед, то назад, и его колебания входят в резонанс, благодаря чему можно выскочить из раскисшего участка дороги. С автоматом такой прием не пройдет. Коробка меняет режим D на R намного медленнее, отчего невозможно обеспечить правильную амплитуду колебаний. Кроме того, частая смена режимов снижает ресурс автомата из-за износа фрикционов.

В общем, старые автомобили с гидромеханическими коробками требуют к себе особого внимания. Они хуже ведут себя в экстремальных условиях, плохо переносят избыточные нагрузки и не в состоянии выполнить простые приемы для преодоления бездорожья. Однако многие автомобилисты готовы мириться с автоматическими трансмиссиями из-за их удобства в повседневной эксплуатации.

Что нельзя делать на автомобиле с автоматом (АКПП)? Ошибки водителей, правила и верные советы

Из статьи вы узнаете, что нельзя делать на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, какие ошибки зачастую допускают водители и, какими особенностями обладает данный тип трансмиссии. Кроме того, расскажем о том, каких верных советов специалистов и правил пользования стоит придерживаться в процессе эксплуатации транспортного средства, который оснащен АКПП, чтобы не поломать этот недешевый в ремонте узел.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Что лучше – автоматическая или вариаторная коробка передач? ”.

Сразу отметим, что к автоматическим типам трансмиссий относят классические гидроавтоматы (Multitronic, Tiptronic и другие), роботы (DSG, DCT и другие) и вариаторы (CVT, на примере, XTronic Jatco , который наиболее распространен на российском авторынке). Стоит сказать, что многие автовладельцы даже не подозревают о том, что они каждодневно неправильно эксплуатируют свой автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, причем на детских пробегах (для справки заметим, что примерный ресурс современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?

При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, раньше заложенного в нее ресурса (примерный срок службы современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?

В первую очередь, лучше сразу прогреть автомобиль, прежде чем начать движение (справочно: прогревать желательно и автомат, делать это нужно в течении хотя бы 1 минуты в режиме “D”). Езда с «холодным» двигателем и трансмиссией крайне негативно сказывается на этих узлах. Также лучше не использовать нейтральную передачу и не переключать режимы во время движения. Кроме того, крайне не рекомендуется пробуксовывать, буксировать и заводить автомобиль «с толкача». Всё эти моменты очень негативно сказываются на ресурсе «автомата». Лишняя нагрузка этому чувствительному узлу, совсем не к чему.

Читать статью  Ремонт АКПП в Нижнем Тагиле ― 45 автосервисов

Как советую автоспециалисты, для прогрева самой коробки передач (КПП), необходимо нажать педаль тормоза и переключать режимы от “P” до “L”, задерживаясь на каждом по 10-15 секунд. Таким образом, по корпусу автомата будет расходиться трансмиссионное масло , и оно попадет во все пакеты фрикционов.

Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах (выше 3500 об/мин) и не делать рывков в первые 5-10 минут поездки (по прошествии этого времени можно двигаться в привычном режиме). Лучше всего не совершать резких разгонов и торможений, чтобы не перенапрягать автомобиль. Лучше всего ездить в режиме “D”, не переключая режимы при остановках, достаточно зажимать тормоз. В положение “P” ставится рычаг, если автомобилист совершает длительную остановку. На «автомате» лучше не ездить накатом.

Многие автомобилисты совершают переключение режимов «на ходу», что недопустимо. Необходимо полностью остановить и затем менять положение рычага коробки. Фрикционы подгорают в следствие недополученной смазки в режиме “N”, так как необходимое давление не создается.

При движении автомобиля задним ходом необходимо полностью остановить машину и только после этого переключать режим. Иначе могут сломаться картеры, фрикционы и шестерни автоматической коробки переключения передач.

Также отметим, что при пробуксовке нет смысла давить на педаль, так как автомобиль все равно будет пробуксовывать. Корме того, лучше не раскачивать машину взад-вперед, чтобы не сломать автоматическую трансмиссию. Если машина застряла, то необходимо включить режим “L” и начать движение «в натяг». При этом педаль тормоза выступает в роли сцепления, а колеса крутятся медленно. В этом деле также важно не дать машине снова застрять, а выехать на жесткую поверхность должна помочь штатная электроника.

В том случае, если автомобиль необходимо поставить на парковку на крутом склоне, то лучше не оставлять машину только в режиме “P”, так как это окажет пагубное влияние на АКПП , и она может сломаться из-за чрезмерной и длительной нагрузки. Не стоит забывать об использовании ручного тормоза, который и поможет безопасно припарковать автомобиль. Лучше простым нажатием на педаль тормоза, перевести селектор автоматической коробки передач в режим “N” и вытянуть ручной тормоз, он же “ручник”. Затем педаль тормоза отпускается, в результате чего, нагрузка придется на тормозные колодки. После этого можно включать парковочный режим на автомобиле (перевести селектор в “P”).

Для движения на автомобиле зимой лучше всего использовать режим “SNOW”, если автоматическая трансмиссия им оснащена, так как это позволяет уменьшить проскальзывание колес при старте (машина начинает двигаться со второй скорости). Стоит заметить, что ряд автомобилистов пользуются данным режимом и летом, так как сокращается расход топлива. Но лучше так не делать, потому что старт со второй передачи перегружает гидротрансформатор.

Бывают такие ситуации, когда у автомобиля садится аккумулятор, в этом случае не в коем случае нельзя прибегать к буксировке или старту «с толкача». Лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания или зарядным устройством. Справочно заметим, что автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач можно буксировать, но соблюдая ряд условий. Само расстояние буксировки не должно превышать 40 километров. При этом машина должна быть заведенной, а селектор коробки передач переведен в положение “N”. Максимальная скорость не должна превышать 45 км/ч. Однако лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы не сломать дорогостоящую трансмиссию.

Если нужно буксировать прицеп, то рекомендуется использовать режим “D”, не превышая допустимую скорость. Для автомобилей, которые часто буксируют тяжелые прицепы, рекомендуется устанавливать масляный радиатор. Поэтому лучше заранее приобрести автомобиль, который имеет специальное оснащение или воспользоваться машиной с механической коробкой переключения передач.

Буксировку других автомобилей лучше не производить, так как перегревается трансмиссионное масло. В случае необходимости буксируемый автомобиль не должен превышать массу буксирующего автомобиля. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, при этом селектор коробки передач следует перевести в положение “L”.

Видео : «Самые распространённые ошибки, которые допускают водители при вождении автомобиля с автоматом «

В завершении отметим, что лучше всего выучить правила эксплуатации автоматической коробки передач перед началом вождения, а затем просто их придерживаться при езде на своем автомобиле , чтобы безопасно использовать этот ключевой узел транспортного средства. Нужно всегда помнить тот факт, что неправильная эксплуатация автомата, неминуема приведет к его поломке, а ремонт узла обойдется в разы дороже, чем починка классической “механики”. Надеемся, что вышеописанные простые правила и верные советы помогут вам сохранить тот или иной вид автоматической коробки передач в хорошем состоянии долгие годы.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник https://1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Источник https://aif.ru/auto/practice/izmenit_privychki_chto_kategoricheski_nelzya_delat_na_mashinah_s_avtomatom

Источник https://autoblogcar.ru/transmission/489-rulesakpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: