Renault Sandero: «автомат» ему к лицу

Небогатая, но сполна пресытившаяся продукцией отечественных автозаводов публика вот уже не первый год активно голосует рублем за русские Renault. Но прошло целых шесть лет, прежде чем у народных «Логана» и «Сандеро» появилась автоматическая трансмиссия.

«Рено-Сандеро-1,6AT», от 439 000 руб., КАР от 5,46 руб./км

«Автомат» просился в эти машины давно, однако французы почему-то не спешили оснастить им свой бестселлер. Не было подходящей коробки? Вряд ли: этот 4-ступенчатый агрегат трудился на «Мегане» прошлого поколения еще в 2003 году. Меж тем конкуренты все эти годы не дремали: «Гетцы», «Рио», «Авео» и прочая бюджетная автоматическая малышня была не менее востребованной, чем вентиляторы прошлым летом в Москве. Ну да ладно. Лучше поздно, чем никогда!

Селектор коробки выглядит, скажем прямо, незамысловато — «груша на палке». Однако в простецкий интерьер Renault эта композиция вписалась вполне органично. А есть ли гармония в движении?

Если сильно не усердствовать, попирая ногой педаль акселератора, то Sandero бежит весьма приятно, бойко перебирая передачами. А стоит прожать газ до кик-дауна, и машина начнет честно изображать разгон. Другой вопрос, что шума от такого спектакля вы получите больше, чем динамики. Но тут уж не обессудьте: таковы все «Логаны» и «Сандеро» — даже с механической коробкой.

«Рено-Сандеро-1,6AT», от 439 000 руб., КАР от 5,46 руб./км

Вот и ручной режим «автомата» в большей степени служит развлекательным целям, нежели имеет какое-либо практическое применение. Выбранная ступень по достижении предельных оборотов все равно сменится более высокой, да и на расходе топлива низкие старты с выгулом стрелки тахометра в красной зоне сказываются не лучшим образом, как несложно догадаться. Но ведь такой «Рено» явно не для гонок создан, верно? Так что к «автомату», в общем-то, никаких претензий нет.

Зато они есть к… локализации. Дело в том, что требование наращивать долю деталей, произведенных на территории России, вынуждает искать местных поставщиков, которые готовы освоить производство необходимых комплектующих для поставки на конвейер. Так вот, недавно российскую прописку получили панели салона. И это сразу чувствуется, как только оказываешься внутри машины: отечественные детали недвусмысленно источают пластмассовые ароматы. Я хорошо помню, что прежде на «Логанах» ничего подобного не было.

Зато цилиндры в барабанах задних тормозов закисали и раньше. И мне снова пришлось мириться с зеркалами-грязнулями и неудобным алгоритмом работы стеклоочистителей… «Рено» ни на секунду не позволит забыть, что это бюджетный автомобиль!

«Рено-Сандеро-1,6AT», от 439 000 руб., КАР от 5,46 руб./км

Между тем стоит он теперь не так уж мало. Оптимальный «Сандеро-Экспресьон-1,6AT», дополненный кондиционером, ABS и подушкой безопасности для пассажира, обойдется в 480 800 рублей. Для демократичной малолитражки, когда-то задуманной как экстремально доступное транспортное средство, это перебор. И все же, чтобы понять, дорог ли «Сандеро» с «автоматом», стоит взглянуть на цены конкурентов. На складах дилеров можно найти «Рио» и «Авео», которые с нынешними скидками с запасом укладываются в полмиллиона. В мае же нам обещают и 5-дверный «Солярис» — в аналогичной комплектации он будет очень похож ценой на «Рено». А это уже машина куда более красивая, современная и к тому же не несущая столь явной печати бюджетности.

АКПП, вариатор Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway является свежей моделью французских кроссоверов на российском рынке, которая уже успела прийти по вкусу широкому кругу водителей. Высокую популярность модель Renault Sandero Stepway приобрела из-за обширного ряда комплектаций – авто доступно на базе механической коробки передач, гидротрансформатора и бесступенчатого вариатора. И если с МКПП все понятно, так как французы умеют делать механику, то с АКПП на Renault Sandero Stepway стоит разобраться…

Расход топлива Renault Sandero Stepway: аппетит авто на АКПП и вариаторе

Авто

Лидером по экономному потреблению топлива на Renault Sandero Stepway является механическая коробка передач, а вот при анализе двух видов АКПП результаты получились весьма неоднозначными.

Тип коробки Смешанный расход, л Расход на трассе, л Расход по городу, л
Вариатор 8.9 7.4 9.9
Гидротрансформатор 8.6 7.2 10,1
Читать статью  На Iran Khodro Tara названы российские цены

Данные таблицы справедливы для базовой версии Renault Sandero Stepway, которая оборудуется атмосферным бензиновым силовым агрегатом общей емкостью цилиндров 1.6 л. Для эксплозивных образцов Sandero Stepway среднестатистический расход топлива может быть увеличен.

Это интересно! До недавнего времени в продаже для российского рынка была версия Renault Sandero Stepway, оборудованная роботизированной коробкой передач. Однако в силу сложности конструкции и дороговизны ее обслуживания данная модель была снята с производства – робот не получил широкой популярности в РФ, а уже проданные образцы вызвали массу проблем на СТО.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway на гидротрансформаторе

Авто

У Renault Sandero Stepway, оборудованного автоматической коробкой передач, прослеживаются все те же недостатки, что и у со платформенных моделей авто на базе АКПП. Типовыми проблемами, которые могут возникнуть у владельца Renault Sandero Stepway с АКПП являются:

  • Проблемное переключение передач – глюки коробки при переключении передач объясняются выходом из строя соленоидов. Исправляется неисправность обычной заменой комплектующих, однако не своевременный ремонт может спровоцировать еще и выход из строя гидроблока;
  • Полный отказ в переключении скоростей – возможен выход из строя гидроблока. Сам гидроблок АКПП негативно относится к перегреву и грязному маслу, поэтому агрессивный стиль вождения и несвоевременное обслуживания в разы сокращают ресурс эксплуатации автомобиля. Замена гидроблока на автоматической коробке передач является наиболее дорогостоящей процедурой на СТО, которая может возникнуть в результате ремонта трансмиссии;
  • Длительные задержки в переключении скоростей – данная ситуация производит из-за нестабильного функционирования датчика давления, что и заставляет гидротрансформатор с запозданием переключать передачи. Неисправность устраняется заменой комплектующей;
  • С коробки течет масло – несерьезная проблема, которая устраняется обычной заменой сальников и уплотнительных резинок. Тем не менее в случае пренебрежения своевременной заменой уплотнителей внутрь коробки может попасть пыль – мелкие абразивные элементы быстро сократят эксплуатационные ресурс коробки.

Обратите внимание! Автоматическая коробка передач на Renault Sandero Stepway считается необслуживаемой, однако на практике рекомендуется менять масло каждые 30-40 000 км пробега. При этом на качестве самого масла экономить не желательно.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway с вариаторной коробкой

АКПП

С бесступенчатой трансмиссией на Renault Sandero Stepway несколько больше проблем, чем у модели, оборудованной гидротрансформатором. В отличие от автоматической коробки передач, вариатор Renault Sandero Stepway может «порадовать» владельца следующими проблемами:

  • Наличие пробуксовки при старте движения – проблема заключается в ослаблении приводного ремня. Для устранения проблемы потребуется либо увеличить натяжение ремня, либо поставить новую деталь;
  • Наличие посторонних шум или повышенной вибрации под капотом – как правило, вибрации и посторонний шум являются причиной деформации фрикционных резинок, крепящих коробку к картеру или следствием ослабления приводного ремня. Профилактикой данной проблемы является регулярное сервисное обслуживание вариатора;
  • Наличие рывков при движении автомобиля – наиболее популярная неисправность на вариаторных коробках передач, которая возникает при длительной эксплуатации трансмиссии. Причинами рывков в движении может являться износ шестерней или муфты основного хода, ослабление приводного ремня, смещение фрикционных грузиков в вариаторе. В любом случае для решения проблемы необходимо проводить полную диагностику и менять выработавшие ресурс комплектующие на новые;
  • Пинки под капотом – скорее всего шестерни муфту основного хода сильно изношены и требуют замены новыми комплектующими. Также проблема может возникнуть в результате ослабления приводного ремня. Отдельной причиной пинков коробки при переключении положения селектора на Драйв или Паркинг может являться износ уплотнительных резинок, которые устанавливаются между коробки и рамой двигателя.

Важно знать! Вариатор на Renault Sandero Stepway также, как и гидротрансформатор, считается не обслуживаемым. Тем не менее большинство водителей, приобревших Сандеро, рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 25-30 000 км пробега.

При этом жидкость для АКПП может не подойти по составу для модели Renault Sandero Stepway на вариаторе – банально повредятся сальники коробки, что станет причиной попадания внутрь оборудования пыли и мелких абразивных элементов.

Стоит ли ремонтировать коробку передач на Renault Sandero Stepway

АКПП

В случае капитальной поломки перед водителем автомобиля всегда встает вопрос об финансовой части обслуживания – стоит ли ремонтировать коробку передач или проще приобрести контрактную модель?

В зависимости от технической сложности поломки капитальный ремонт стандартного гидротрансформатора на Renault Sandero Stepway обойдется примерно в 55-75 000 рублей, вариаторной бесступенчатой коробки передач – в 45-65 000 рублей соответственно.

Контрактная версия обоих видов коробок передач стоит примерно столько же, однако, как правило, приобретение новой коробки позволяет сэкономить финансовые средства на обслуживании автомобиля, а также немного увеличит ресурс эксплуатации комплектующих. Конкретно в данной случае для Renault Sandero Stepway выгоднее будет приобрести еще одну коробку передач, нежели ремонтировать старую модель.

Читать статью  Советы по обкатке нового автомобиля

Отзывы

Несмотря на относительно недавнее появление на российском рынке, модель Renault Sandero Stepway успела получить высокий потребительский спрос – производитель позволил россиянам за небольшую стоимость приобрести новый автомобиль с надежным качеством сборки и в солидной комплектации. Модель Renault Sandero Stepway на рынке РФ получила массу положительных отзывов, среди которых:

Иван, г. Самара, 25 лет: Новый Renault Sandero Stepway понравился еще по первым трейлерам на телевидение – давно хотел обзавестись неплохим паркетником, однако не хватало средства на качественный образец. Модель Сандеро на вариаторе удалось купить относительно недорого, в рамках цен на рынке новых автомобилей, однако машина оказалась на удивление хорошей. Из плюсов вариатора могу выделить плавность хода и абсолютную бесшумность переключения передач. Ищете хороший вариант для города – это Renault Sandero Stepway!;

Дарья, г. Иркутск, 29 лет: Муж подарил авто модели Renault Sandero Stepway с АКПП. За почти 2 года эксплуатации на автомобиль нет никаких претензий – коробка работает бесшумно, динамики в городском режиме более, чем достаточно. Отдельно хочется отметить расход топлива при движении по межгороду – получается не больше 7 литров на сотню;

Марина, г. Санкт-Петербург, 28 лет: Renault Sandero Stepway с вариатором – это оптимальный вариант для большого города. Машинка в меру резвая, но при этом не потребляет массу топлива, эксплуатация данной модели выходит довольно бюджетной. Авто рекомендую!;

Даниил, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Почти 3 года как эксплуатирую Renault Sandero Stepway с двигателем на 1.6 литра и передним приводом с гидротрансформатором. За 80 000 пробега двигатель и коробка не разу не подвели, однако водителям могу посоветовать почаще менять трансмиссионное масло. Хоть производитель и говорит, что гидротрансформатор не обслуживаемый, но регулярная замена масла положительно сказывается на динамике автомобиля и скорости переключения передач – разницу после заливки свежего масла видно даже невооруженным глазом. В целом автомобиль могу рекомендовать – приобретая модель с новья у дилера проблем первые 3 года эксплуатации точно ждать не стоит!;

Светлана, г. Москва, 27 лет: Хочу поделиться своими впечатлениям об модели Renault Sandero Stepway, оборудованной атмосферным мотором на 1.6 л и вариаторной бесступенчатой коробкой передач. Полет нормальный, нареканий нет!;

Кирилл, г. Воронеж, 30 лет: За свои годы удалось покататься как на Renault Sandero Stepway с вариатором, так и гидротрансформатором. В целом, разницы между данными коробками передач особо не заметно – единственное, что вариатор экономнее потребляет топливо в городской черте. Динамики автомобиля достаточно для комфортного пользования в обоих случаях, однако стоимость нового автомобиля, а также дальнейшее обслуживание вариатора несколько дешевле, чем содержание гидротрансформатора.

Тест-драйв Renault Sandero с АКПП: мой первый автомат

Renault сделал автомобиль, предназначенный для тех, кто только начинает вести свою автомобильную биографию. Впрочем, по мнению «Колес», появление коробки «автомат» не помогло недорогому компактному хэтчбеку Sandero справиться с задачей. Вместо определенной целевой группы автомобиль понравился… всем.

В Renault поставили перед Sandero задачу: «омолодить» своего клиента. Не сказать, что соплатформенный Renault Logan – автомобиль для пенсионеров, но желание зацепить клиентов помоложе у французов возникло. Оно и понятно: основная аудитория первого бестселлера «Автофрамоса» – бывшие владельцы, мягко говоря, «не новых» (морально и технически) отечественных автомобилей. А ведь «Рено» интересны и молодые активные клиенты, завоевать лояльность которых означает успех как политический, так и коммерческий.

Sandero, по плану маркетологов Renault, должен был предложить начинающим водителям то, чего не мог дать Logan – «молодежный» кузов, хэтчбек, ведь большой багажник – не совсем то, на что в первую очередь смотрят молодые покупатели. Хотя разложенное заднее сидение и сможет обеспечить гораздо больший, чем у седана полезный объем – 1 200 литров! Так что с перевозкой сноуборда проблем не возникнет.

А еще автомобиль для молодежи (если мы говорим не о «золотой» ее части) должен быть недорогим. Sandero удовлетворяет этот критерий начальной ценой в 329 000 рублей, которые просят за 1.4-литровый автомобиль с минимальным базовым оснащением. Но даже в максимально оснащенной версии с 1.6 и «автоматом» автомобиль не выйдет дороже 473 000 рублей.

24744_1289918837_91534x239022.jpg

Кроме того, для условной аудитории «до 30» имеет значение и то, как машина выглядит. Дизайнеры Renault пошли чуть дальше; перед ними стояла задача сделать унисексовый автомобиль, за рулем которого – в отличие от соотечественного конкурента Peugeot 206 – будут комфортно себя чувствовать и мужчина и женщина. Получилось. Но стильным и современным его все равно не назовешь, что-то все-таки смущает. Даже несмотря на опциональные пластиковые посеребренные вставки в переднем и заднем бамперах. Молодые люди хоть и не всегда бывают практичными и рассудительными, но обязательно заметят, как эффектные накладки скребут о поребрик при парковке.

Читать статью  Обучение в автошколе на права категории В от 15 500 руб. с АКПП

К нам на тест попала топовая версия Sandero – Prestige с 1.6-литровым 102-сильным мотором и автоматом, который с начала осени 2010 года доступен для заказа в России.

24744_1289918920_77482x833041.jpg

По словам выдавшего на автомобиль менеджера отдела продаж официального дилера Renault, пока интерес к автоматической КПП невелик, основная часть покупателей достаточно консервативна; сдав свои машины по программе утилизации (таких почти половина), они впервые перешли с отечественного автопрома на новую иномарку, и впервые для себя открыли такой тип коробки передач.

К салону Renault придется привыкать тем, кто раньше водил автомобиль другой марки. В частности, к тому, что передние стеклоподъемники находятся на центральной консоли, а задние – хорошо, конечно, что они есть, но все-таки – на задней части центрального туннеля. Причем тянуться к ним неудобно ни водителю, ни задним пассажирам. А венец уникальности компоновки салона Sandero – подача звукового сигнала. Естественно на руле ее кнопки нет, иначе не было бы сюрприза. А есть она на торце подрулевого переключателя сигналов поворота! Об этом начинающих реноводов нужно предупреждать сразу же: мало ли что…

24744_1289918844_91534x998758.jpg

24744_1289918846_91534x575234.jpg

В прохладную питерскую погоду «печка» Sandero придется в самый раз: салон прогрелся быстро и качественно, правда, начиная с третьего режима интенсивности обдува, шум «перекрикивал» гул шипованных покрышек…

Места для водителя много, хотя высоким водителям может не хватать регулировки руля по глубине. Кресло не обладает ощутимой боковой поддержкой, что почти не сказалось на комфорте посадки.

На заднем сидении водитель ростом выше среднего довольно удобно устроился «сам за собой»; места до переднего кресла оставалось немного, но в коленях запас был, а свободного пространство над головой — в избытке. Единственный по сути недостаток – расположение задних стеклоподъемников: кнопки находятся в конце центрального туннеля, на таком расстоянии от пассажиров, что к ним — повторюсь — приходится изрядно тянуться. Лишь бы водитель резко не затормозил…

24744_1289918917_77482x424367.jpg

24744_1289918888_77488x976129.jpg

Звукоизоляция салона могла бы быть получше. Впрочем, автомат позволяет держать в узде самого серьезного раздражителя – шум мотора. При неспешной езде, когда рабочие обороты не поднимаются выше 3 200 об/мин, звук из-под капота не сильно докучает.

Как же едет Sandero?

Самый большой плюс – плавность хода и комфорт при обработке «асфальтовых недостатков». То есть, Renault Sandero хоть немного, но меняет взгляд на «вторую российскую проблему» в сторону оптимизма. Обычно платить за плавность езды приходится управляемостью, но – вот неожиданность – это не про Renault. Да, рулевому управлению недостает остроты и информативности. Да, занос возникает чуть раньше, чем ожидаешь (но тут есть вина и шипованных колес, «хорошо» скользящих на асфальте). Но Sandero очень понятный, легкий и интуитивно предсказуемый в управлении автомобиль.

Нет проблем и с замедлением: тормоза вполне справляются с рабочими нагрузками. А вот с парковками… И с ними проблем не будет, если не доустанавливать пластиковые накладки на бамперы.

24744_1289918691_48141x240043.jpg

«Автомат» в Sandero обучаемый. То есть по тому, в каком темпе вы едете в первые (условные) полчаса, электроника определит, как вы будете ехать и дальше, как часто нужно переключать скорость и до какой отметки нужно раскручивать мотор. Это будет удобно для тех, чья манера езды в течение дня не меняется… Впрочем, даже настроенный на размеренный лад – именно таким нам достался автомобиль – с полуслова понимает, что нажатая в пол педаль означает «ехать быстро». Относительно быстро. А уж если вы требовали повышенной динамики, АКПП будет постоянно находится будто бы в «режиме спорт». При спокойной езде переключения «вверх» происходят плавно и незаметно, но переходы «вниз» часто сопровождаются легким толчком.

Безусловный плюс АКПП – высокая ручка селектора, находящаяся буквально под рукой у водителя.

Судить о расходе топлива было рано: как нам рассказали представители автосалона, в режиме обкатки (автомобиль к моменту теста проехал меньше 500 км) мотор отличается повышенной «прожорливостью». Можно поверить: бортовой компьютер показал средний расход 18 литров на сотню!

24744_1289918919_77482x519130.jpg

24744_1289918884_77488x126513.jpg

…Очереди на Renault Sandero растянулись до второго квартала следующего года. Правда, некоторые ожидающие с удовольствием меняют «Sandero – летом» на «Logan – сейчас».

«Да все его покупают, не только молодежь…» – резюмировали нам в дилерском центре, подводя промежуточный итог маркетинговой политике Renault в отношении Sandero и уменьшения среднего возраста своей аудитории. Популярность очень трудно вызвать в узких рамках целевой группы. Но разве просто популярности недостаточно?!

Автомобиль предоставлен компанией «Петровский Автоцентр», официальным дилером Renault

Источник https://www.zr.ru/content/articles/304072-renault_sandero_avtomat_jemu_k_licu/

Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-variator-renault-sandero-stepway.html

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/renault-sandero-ekzamen-s-avtomatom-2010-11-16

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: