Как правильно пользоваться АКПП

Содержание

Как буксировать машину с коробкой автомат

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа.

Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.

Чаще всего можно встретить такие условия:

  • предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
  • допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
  • рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  • обеспечить возможность включения двигателя;
  • отсоединения коробки от колесного привода;
  • при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.

Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Перед совершением таких действий лучше всего ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как не все автомобили с АКПП позволяется буксировать в принципе, а некоторые можно, но соблюдая определенные скорости и режима трансмиссии. Автомобиль с 3-хскоростной АКПП можно отбуксировать на скорости в 40 км/ч и всего максимум 25 километров. Транспортные средства с четырехскоростной АКПП, ограничение чуть больше, буксируются только на расстояние не больше 50 км и при скорости не больше 50 км/ч. Главная опасность состоит в том, что перестает работать масляный насос, а из-за этого происходит перегрев, поэтому коробка не охлаждается. Коробку автомат можно буксировать, если выполнить некоторые рекомендации, а именно до начала буксировки в автомат залить максимально транспортной жидкости (ATF), излишки слить будет необходимо, но уже в сервисе. Так же при буксировке на «ведомом» транспорте рычаг переключения скоростей нужно установить в режиме «нейтрал» (N), а мотор при этом должен работать.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные – поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, рассмотрим детально все аргументы.

Читать статью  Все авто с акпп в тюмени

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто.

Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Предлагаем ознакомиться: Как вернуть деньги за страховку автомобиля при продаже автомобиля в 2020

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Буксировка авто с коробкой автомат: «за» и «против»

Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
  • скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
  • избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
  • рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
  • сцепка должна быть жесткой;
  • вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
  • маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
  • полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.

Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.

Правила буксировки авто с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.

Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач, не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.

Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».

Последствия неправильной буксировки авто

Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат, мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:

  • возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
  • риск выхода из строя электроники авто;
  • износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
  • разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).

Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Техническая сторона вопроса

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Читать статью  Купить авто с АКПП, новые автомобили с коробкой автомат цены 2020-2021, фото, кредит от 4.9% Краснодар

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Буксировка автомобиля с автоматом — можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет — если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки. Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Как правильно пользоваться АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    Вставить ключ в замок зажигания.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Распространенные ошибки при использовании АКПП

    Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Рейтинг лучших карт и программ GPS-навигации для автомобиля на 2022 год

Навигатор — незаменимое устройство для любого автомобилиста. Особенно часто используется навигатор для водителей, которые любят путешествовать. Поездка в незнакомые места требует установки специальных программ, по которым можно прокладывать точные маршруты. Каждый водитель самостоятельно подбирает наиболее подходящую программу. Рейтинг лучших карт и программ GPS-навигации для автомобиля на 2022 год описывает преимущества и недостатки приложений.

    • 2.1.1 СитиГид
    • 2.1.2 Sygic
    • 2.1.3 NAVITEL
    • 2.1.4 Garmin
    • 2.1.5 IGO
    • 2.2.1 Яндекс Навигатор
    • 2.2.2 Google карты
    • 2.2.3 Сервис Прогород
    • 2.2.4 Google Maps
    • 2.2.5 Автоспутник
    • 2.2.6 OsmAnd
    • 2.2.7 2ГИС

    Как правильно выбрать навигацию для автомобиля

    Главная задача любой навигационной карты — как можно более детально и точно построить маршрут. Однако GPS-навигаторы могут иметь различные функции, которые облегчают процесс прокладывания маршрута. При выборе подходящей программы, необходимо учитывать:

    • Расширенные возможности, такая функция позволяет не только прокладывать путь, но и отображать объекты. Это очень удобно, если водитель находится в незнакомой местности.
    • Поддержка современных систем. Многие популярные программы могут устанавливаться на Android, iOS, Windows Phone.
    • Режим обновления информации. Оптимальным является вариант, когда карта автоматически обновляется после подключения к сети. Однако при использовании карты за границей, такой вариант может оказаться дорогостоящим, поэтому нелишним будет наличие функции ручного обновления.
    • Стоимость. Популярные приложения по навигации предлагают бесплатный базовый набор функций. Однако если необходима высокая детализация следует обратить внимание на платные предложения.

    Выбирая подходящую навигационную систему необходимо изучить особенности меню. Так как в дороге не должно возникнуть сложностей с прокладываем пути.

    Какие бывают карты для навигации для водителя

    Карты для навигаторов могут быть нескольких типов:

    • Растровые карты. Информация появляется в результате снимков со спутника. Используя данную карту, можно увидеть рельеф местности.
    • Векторные карты. Очень часто используются для автомобилистов. Преимуществом такой карты выступает то, что на маршруте видны не только рельеф, но и все необходимые точки. Такие как, гостиницы, заправки и прочее.

    Правильно выбранная программа позволяет детально прокладывать маршрут, и сделать путешествие комфортным.

    Обзор лучших навигационных программ

    Среди большого ассортимента программ по навигации, необходимо выделить следующие виды, которые не только просты в использовании, но и имеют большое количество отзывов от пользователей.

    Платные

    Для использования приложений, необходимо приобретать пакет услуг. Зависимо от компании, оплата может быть одноразовой или ежегодной. Стоимость пакета услуг может варьироваться зависимо от региона использования.

    «Молодая» программа, которая начинает набирать популярность среди автомобилистов. Используя программу можно быстро проложить путь даже в самых отдалённых уголках. Особенностью программы выступает то, что бесплатно устанавливается в Санкт-Петербурге и Москве. Однако если необходимо проложить дорогу в других регионах, необходимо приобрести платную программу.

    Программа может рассчитать длительность маршрута и время, которое водитель будет затрачивать. При этом в учет маршрута учитываются пробки и возможные остановки. Длительность пути может отличаться зависимо от времени суток.

    Используя данную навигационную систему, каждый автомобилист может без опаски перемещаться в крупных регионах, и отправляться в дальние путешествия.

    • быстро прокладывает маршрут;
    • высокая детализация.
    • бесплатная программа только для регионов Москвы и Санкт-Петербурга

    Навигационная программа появилась в 2004 году, однако стремительно набрала популярность среди пользователей. Программа поддерживается iOC и Android. В первые семь дней приложение можно использовать бесплатно, однако после истечения пробного периода, необходимо заплатить за пакет услуг. Можно отдельно приобрети пакет Россия или Россия +Европа. Приобретать пакет необходимо единожды, в дальнейшем можно пользоваться обновлениями услуг без предоплаты.

    Меню настроек очень простое. Достаточно ввести пункт назначения, и система самостоятельно проложит наиболее быстрый маршрут. Модель поддерживает 3D изображения. Такая функция очень удобна для перемещения по городу.

    Масштаб можно менять зависимо от личных предпочтений. Можно воспользоваться голосовыми подсказками, при прокладывании необходимого пути.

    • простое меню;
    • быстрый поиск;
    • масштаб можно выбирать самостоятельно.
    • не выявлено.

    Навигационное приложение поддерживается смартфонами и планшетами на базе Android, iOS, Windows Phone, Windows Mobile, BlackBerry OS, Symbian, Bada, Java. Быстрая установка и понятный интерфейс делает процесс использования не только понятным, но и простым. К особенностям необходимо отнести то что компания специализируется на выпуске собственных навигационных устройств с установленной программой.

    После установки, водитель может детально получить всю информацию о выбранном маршруте. Также пользователи отмечают что на карте отображаются не только асфальтированные дороги, но и проселочные. Поэтому даже в поездках за пределами города водитель не заблудится.

    Маршрут, по которому двигался водитель можно записать и передать другому пользователю. Такая функция позволяет быстро определить координаты водителя в случае аварийных ситуаций. Настройки могут быть на русском или английской языке, данный критерий индивидуально указывается пользователем.

    • поддерживает большинство карт СНГ;
    • может работать в офлайн режиме;
    • программа отображает погодные изменения;
    • отображение пробок;
    • детализация объектов;
    • отображение всех камер дорожного слежения.
    • могут возникнуть ошибки с отображением точек на маршруте;
    • все дополнительные функции необходимо приобретать отдельно.

    Приложение позволяет получать четкие изображения, которые облегчают перемещение не только по городу, но и за его пределами. Однако необходимо отметить что поддерживает приложение только навигационные устройства от данного бренда. Однако пользователи, которые остановились на данной GPS-навигации отмечают большое количество положительных сторон.

    На экране отображаются реалистичные дороги со всеми приближающими знаками и устройствами видеонаблюдения. Водитель может задать необходимые параметры, и программа за короткое время проложит наиболее короткий маршрут. Изначально система использовалась только для американского рынка, однако постепенно завоёвывает страны СНГ.

    • интерфейс продуманный и простой;
    • высокая детализация. Можно указывать номер дома и прокладывать маршрут;
    • может использоваться только на фирменных навигаторах.

    Данная программа часто пользуется не только для автомобилистов, но и путешественников. Содержит простой интерфейс и возможность получать подсказки на разных языках. Сервисы предусмотрены для дальних путешествий. На картах прорисовано до 70-ти стран, поэтому независимо от дальности поездки, всегда можно проложить точный маршрут и воспользоваться голосовым помощником.

    При отклонении от установленного маршрута навигация самостоятельно перестраивается и оповещает о новой карте. Навигация позволяет быстро найти конечную точку и поддерживается большинством устройств.

    • голосовые подсказки;
    • простой интерфейс;
    • точное прокладывание маршрута.
    • обновления выходят редко.

    Бесплатные

    Компании предоставляющие бесплатные GPS-навигации позволяют загружать базовые функции, необходимые для быстрого прокладывания маршрута. Могут предлагаться дополнительные функции за определённую плату.

    Сервис считается одним из наиболее часто используемых среди водителей. Навигатор поддерживается практическими всеми смартфонами и навигаторами. Навигатор позволяет детально прокладывать маршрут. Водитель может самостоятельно выбирать: полностью загружать карту или только нужный участок. Частичная загрузка экономит время и позволяет более детально прокладывать маршрут.

    Также к особенностям GPS-навигации необходимо отнести возможность детальной детализации выбранного объекта. Программа имеет много дополнительных настроек, которые улучшают качество изображения.

    Используя Яндекс Навигатор, водитель не будет скучать в дороге. Можно использовать голосового помощника Алису, которая расскажет последние новости и своевременно уведомит о изменениях погодных условий.

    Устанавливается Яндекс Навигатор очень быстро и может автоматически обновляться при подключении к интернету.

    • устанавливается быстро;
    • точное отображение местности;
    • наличие дополнительных функций.
    • не выявлено.

    Навигация, которая часто выбирается водителями для перемещения не только по городу, но и за его пределами. Содержит большое количество приложений который дополняю друг друга. Google карты позволяют использовать не только карты с высокой детализацией местности, но и содержат дополнительные функции. С помощью которых, водитель сможет узнать расположение гостиниц, заправок и закусочных, которые расположены по пути.

    Приложение охватывает большинство стран, поэтому часто выбирается путешественниками. Также пользователь сможет самостоятельно дополнять маршруты и указывать объекты. К особенностям необходимо отнести возможность использования голосового помощника. Приложение поддерживается бортовыми компьютерами, которые работают на Android Auto и CarPlay.

    Также приложение своевременно оповестит если на дороге авария или пробка. Такая функция позволяет своевременно подобрать объездной маршрут. Использовать приложение, можно не отвлекаясь от дороги. Голосовой помощник будет в течение всей поездки оповещать об изменении маршрута.

    • интерфейс понятный и простой в настройке;
    • водитель самостоятельно выбирает язык;
    • поддерживает карту всего мира;
    • масштаб можно устанавливать самостоятельно;
    • база данных ежедневно обновляется.
    • необходимо указывать пользовательскую информацию, которая вносится в базу пользователей.

    Идеальный вариант для перемещения по крупным городам. Содержит не только карты крупных городов России, но и зарубежья. Устанавливается на смартфон или планшет. Используя навигацию можно избежать пробок и подобрать наиболее подходящую развязку. Все изменения в сервисе происходят в режиме реального времени. Устанавливаться приложение может на такие системы как android и iOS.

    • трехмерное изображение;
    • простое управление.
    • карты зарубежных стран не имеет четкой детализации.

    Бесплатный сервис, который можно установить на любой смартфон. Однако необходимо отметить, что приложение действует только в пределах России. Очень популярно в больших городах. При выезде за пределы города может давать общую информацию, без указания объектов и дорожных знаков.

    • абсолютно бесплатная;
    • простое управление;
    • поддерживается большинством устройство.
    • обновляется редко.

    Бесплатная карта, которая часто выбирается для автолюбителей. Свою популярность приложение получило благодаря большому количеству дополнительных функций и высокой детализации карт. Водитель заранее осведомляется от приближающемся объекте.

    Особую популярность Автоспутник имеет в рамках перемещения по городу. Так как позволяет подобрать подходящий путь с наименьшим количеством пробок. Приложение может использоваться не только для легковых машин, но и грузовых.

    • может устанавливаться на все устройства;
    • простое использование;
    • понятное меню.
    • иногда подвисает.

    Популярное приложение, которым можно пользоваться абсолютно бесплатно. Дизайн приложения имеет свои особенности поэтому не все водители могут быстро научиться прокладывать нужный маршрут. Карты можно загрузить на смартфон или навигатор и пользоваться ими даже без подключения к сети.

    Также компания предлагает дополнительные функции приложения, однако за такие услуги необходимо заплатить. Однако многие пользователи отмечают что базовых функций достаточно, чтобы прокладывать четкий маршрут.

    Также в приложении доступны голосовые команды, с помощью которых водитель получает нужную информацию, при этом не отвлекаясь от дороги.

    • база регулярно обновляется;
    • быстро реагирует на команды;
    • голосовой помощник.
    • не выявлено.

    Удобное приложение, которое позволяет отображать карты крупнейших городов. Полученная картинка отличается высокой детализацией, поэтому многие водители отмечают слишком большую насыщенность объектами. Несмотря на это, GPS-навигация очень удобная, и позволяет быстро получить доступ к нужному запросу.

    Однако необходимо отметить что работает приложение только после соединения с интернетом. Если интернет отсутствует, навигация виснет. По отзывам пользователей приложение очень удобное для большого города. Пользоваться им могут не только водители, но и пешеходы.

    • простое использование;
    • высокая детализация;
    • бесплатное использование.
    • необходим доступ к сети.

    Преимущества использования GPS-навигации

    Использование специальных программ по навигации позволяет экономить время водителя. Приложения отображают не только детальный путь, но и позволяют в случае аварии отправить данные о местоположения авто. Водителю нет необходимости отслеживать маршрут на бумажном носителе. Достаточно ввести координаты и приложение самостоятельно рассчитает подходящий вариант. Такие функции позволяют путешествовать с комфортом.

    Правильно подобранная навигационная программа, сделает поездку не только комфортной, но и безопасной. Современные приложения оповестят о дорожных знаках и видеокамерах. Также многие программы предварительно предупредят об аварии на дороге и пробках. Устанавливать программу можно как на смартфон и планшет, так в бортовой компьютер. Также можно приобрести навигатор, в котором уже буду все необходимые программы для длительных путешествий.

    Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/mozhno-li-na-avtomate-buksirovat.html

    Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2665-kak-pravilno-polzovatsya-akpp.html

    Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-kart-i-programm-gps-navigaczii-dlya-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: