Машины с АКПП

Автомат на внедорожнике: специфические приёмы и рекомендации

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на подвиги, которые не под силу ни одному автомату. Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями газа и сцепления, заправить машину в скользкий поворот на небольшой скорости. В общем, под чутким управлением механика даёт некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос. И, о горе последнему оплоту приверженцев механики – система помощи при спуске с горы. Более того, автомат, освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулём. Так что с каждым годом преимущества ручных механических КП исчезают как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – механика или автомат, в мегаполисах давно решён в пользу АКП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше механики.

Прежде всего не забывайте, что автомат работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы автомат хорошо работал, его необходимо немного прогреть, причём не только в мороз, и уж точно не следует резко нагружать АКП сразу после ночной стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – всё, можно ехать. Если же сразу давить на педаль, диски буксуют, фрикционы подгорают и умирают гораздо быстрее.

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Очевидно, что нельзя врубать реверс, пока машина катится вперёд, как это любят делать поклонники механики. На автомате с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А ещё нельзя долго буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую (большинство АКП внедорожников оснащено такой опцией). Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, поджигая диски.

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку в нейтраль, поставив селектор в положение «Паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подаётся только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки в нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКП и тяните машину не быстрее 50 км/ч. До ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно её включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКП.

Можно ли ездить на автомате вброд? Вообще для перемещения по водоёмам существуют плавсредства – автомобили предназначены для суши. Но если всё же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в раздатке (если она есть), низшую передачу в АКП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для автомата буксировка и выдёргивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли он на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о её высокой надёжности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, убитые при вытаскивании застрявших машин АКП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Читать статью  Новые автомобили в Казани – авто в наличии у официального дилера КАН АВТО - страница 2

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд (включайте 4L). Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах. Выбирайте максимально возможную низшую: первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А ещё лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКП и поддон увеличенной ёмкости.

АКПП. Некоторые особенности эксплуатации. Буксировка

Автоматические коробки переключения передач экономят ресурсы трансмиссии. Благодаря им, увеличивается продолжительность работы узлов. Как следствие, затраты на эксплуатацию и ремонт машины сокращаются, периоды простоев минимизируются. Падает потребление топлива, движок «мотает» без перегрузок, шофер не отвлекается на выжимание сцепления и переключение передач. Очень полезны автоматы для начинающих водителей – с ними поездки становятся более безопасными, снижается риск аварийности. По сути, действует лишь одна нога, внимание «внизу» направлено только на педали газа и тормоза.

По указанным причинам, АКПП ставят не только на легковушки и минивэны. Сегодня вполне реально увидеть автомат на цельнометаллическом фургоне (Mercedes Sprinter) и даже на грузовом автомобиле (MAN, DAF). Аналогичным узлом оборудованы большие автобусы, работающие на городских маршрутах.

Некоторые особенности эксплуатации машин с АКПП

Любое явление имеет две стороны, хорошую и плохую. При всех достоинствах автомата, надо уметь эксплуатировать машину, оборудованную АКПП с гидротрансформатором. Особенно – быть в курсе того, чего делать не рекомендуется:

  • При движении по городским улицам, когда приходится часто останавливаться и затем снова трогаться с места, не желательно переводить рычаг в положение N (нейтральное) из положения D (драйв). Если так поступить, в гидроблоке будет резко меняться давление, что станет причиной повышенного износа.
  • Когда селектор АКПП переводится в положение Р (паркинг), то следует затянуть стояночный тормоз. Особенно важно это делать в случаях, когда машина стоит под уклоном. Если не выполнить данное требование, то в любой момент может оборваться фиксатор шестерни. Автомобиль покатится, со всеми неприятными последствиями.
  • Не рекомендуется трогаться с места на авто с АКПП сразу после запуска мотора. Пусть прогреется. Правило особенно важно зимой, для моделей без автозапуска и т.п.
  • При необходимости переключиться с драйва на задний ход и наоборот, надо дождаться, пока машина полностью остановится. Иначе ресурс фрикционов и гидроблока будет сокращаться.
  • Не следует пренебрегать возможностью переключать режимы (3, 2, L и др.). В потоке машин на городской улице скорости обычно небольшие, не превышающие 40-50 км / час. В таких условиях не желательно, чтобы автоматическая коробка перескакивала на более высокую передачу. И сильно меняла при этом передаточное число. Если не пользоваться режимами переключения, АКПП перегреется, ресурс ее сократится, станут усиленно изнашиваться фрикционы.

Перечень рекомендаций по работе с АКПП можно продолжить. Но это – тема для отдельной статьи.

Буксировка машин с АКПП

Одним из важных моментов эксплуатации транспорта с автоматической коробкой переключения передач является буксировка. Часто перед водителями, особенно новичками, возникает вопрос – можно ли тащить на тросе авто, оборудованное АКПП? Либо использовать подобную технику в качестве тягача? Если нет – то почему? А, если да, то как именно?

Буксировка неисправной машины с АКПП

Когда автомобиль с автоматом не может двигаться самостоятельно, то организовать его буксировку можно лишь после того, как будет изучен соответствующий раздел руководства пользователя (мануала). Там должно быть написано, можно ли это делать в принципе и, если да, то как. Не редко бывает, что подобный способ доставки категорически запрещен. В таких случаях, остается лишь один выход – транспортировать поломавшуюся машину на станцию техобслуживания при помощи эвакуатора.

Если же буксировка допускается, то надо помнить, что в данном случае существуют некоторые ограничения. После того, как на авто с АКПП запускается мотор, включается в работу система принудительной подачи масла. Жидкость АТФ нагнетается под давлением ко всем трущимся поверхностям. Если же движок заглушен, как это часто бывает на буксируемых машинах, то механизмы начнут работать без смазки. В «сухом» режиме износ деталей окажется намного больше. Поэтому, если во время буксировки нельзя запустить двигатель, то:

  • Скорость перемещения тягача с неисправным авто на прицепе не должна превышать 50 км/час.
  • Расстояние буксировки – не более 40 км. В городских условиях этого почти всегда достаточно, чтобы добраться до ближайшей СТО.
Читать статью  Типтроник: что это такое, плюсы и минусы, отличие от АКПП |

Если возможна буксировка с работающим мотором, то ограничение по дистанции снимается, т.к. начнет работать масляный насос. Это значит, что в автоматической коробке будет постоянно поддерживаться необходимое давление масла. А также – что тормозная система и гидроусилитель руля снова станут полнофункциональными. Поэтому «пострадавшего» можно тащить достаточно долго и далеко. Единственный запрет связан с тем, что могут быть неисправности в самом автомате, из-за которых авто не способно ехать самостоятельно. Тогда мотор заводить не рекомендуется, т.к. неисправность может только усугубиться.

Не зависимо от того, заведен двигатель на буксируемом автомобиле или нет, при движении рычаг коробки должен стоять на нейтрали. Если мотор не работает, то, чтобы передвинуть ручку селектора на N, нажимают специальную разблокировочную кнопку.

Можно ли использовать авто с АКПП в качестве тягача?

Обратные ситуации, когда машина с автоматом должна тащить на буксире неисправный автомобиль, тоже возникают довольно часто. Можно ли это делать? Да. Только следует помнить, что АКПП не любит перегревов и перегрузок.

Фактически, буксировка другой машины – это то же самое, что езда с прицепом, или когда ТС сильно груженое. Поэтому, если возникает такая необходимость, надо выполнять следующие рекомендации:

  • Машина с АКПП, которую используют в качестве тягача, обязана ехать на малой скорости. Так можно избежать перегрева гидротрансформатора.
  • Разгон – только плавный. Никаких резких ускорений. Режим «кик-даун» при буксировке лучше не использовать. Если имеется функция «овердрайв», то ее лучше отключить, чтобы АКПП не перескакивала на повышенные передачи.

В основе приведенных советов лежит тот факт, что гидротрансформатор, передающий момент вращения от мотора на коробку, в процессе буксировки сильно нагружается. То же самое – когда машина пробуксовывает. Гидротрансформаторная жидкость ATF перегревается, с ухудшением параметров. Как следствие – коробка «барахлит», давление падает, проскальзывают и горят фрикционы, пыль и мелкие частицы от износа деталей загрязняют внутреннюю полость и т.п.

Заключение

Из сказанного выше, можно сделать следующие выводы. Во-первых, перед буксировкой надо обязательно прочитать, что по данному поводу говорит руководство. Т.к. не всегда это разрешается. Во-вторых, если можно – то надо поставить рычаг на нейтраль и двигаться, соблюдая определенные правила и ограничения.

Езда на автомобилях с АКПП

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Езда на АКПП

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Передачи АКПП

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.
Читать статью  11 главных вопросов про установку и эксплуатацию ГБО — журнал За рулем

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Доп функции АКПП

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Источник https://4×4.media/60650-avtomat-na-vnedorozhnike-specificheskie-priyomy-i-rekomendacii.html

Источник https://perevozka24.ru/pages/akpp.-nekotorye-osobennosti-ekspluatacii.-buksirovka

Источник https://pdd-helper.ru/ezda-na-avtomobilyah-s-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: