Плюсы и минусы автоматической коробки: чем хороша АКПП?

14 плюсов механики и столько же минусов автомата

Автомобили с автоматической коробкой передач давно продаются лучше, чем с механической. Но во многих дорожных ситуациях без механики не обойтись.

Есть водители, которые ни за что не променяют МКП на автоматическую коробку передач. И вот почему.

Кстати! Если мы что-то пропустили в списке ниже, отметьте это в комментариях.

1. Цена вопроса

Машина с механической коробкой всегда дешевле при наличии альтернативы с автоматом. Правда, многие автомобили, начиная с C-класса, даже не предполагают механику. А вот в бюджетном классе на версии с механикой можно сэкономить при покупке 100–150 тысяч рублей.

2. Разгон

Автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

3. Расход топлива

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Если речь не идет, правда, о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. Выбор передачи

В случае с МКП водитель сам выбирает передачу, а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это влечет опять же повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

5. Обгон

При обгоне поведение машины с механической коробкой передач более предсказуемо, а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен взять да и затеять переключение в неподходящий момент.

6. Если машина не заводится

Если разрядился аккумулятор или сломался стартер, автомобиль с механикой запустить просто — с толкача. Для машины с автоматом, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор, помогут провода для прикуривания, с толкача завести тоже не получится.

7. Ресурс

У механики ресурс гораздо больше — как правило, одной коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит, в среднем, 200–250 тыс. км пробега, а каких-то хватает лишь на 100 тыс. км.

8. Прогрев на морозе

В морозы механическая коробка практически не нуждается в прогреве, автоматическая капризнее — требует прогрева рабочей жидкости.

9. Замена масла

Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКП. Кроме того, в автоматах ее требуется гораздо больше.

10. Выбраться из снега и грязи

Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

11. Прочность трансмиссии

Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж остальное простая механика выдержит. Автомату придется тяжелее.

Читать статью  Можно ли установить МКП вместо АКП и чем это грозит

12. Буксировка

Тащить машину с механикой на сцепке можно хоть через всю страну, в случае с автоматом действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км, некоторые производители позволяют и того меньше.

13. Ремонт

Если уж коробка сломалась, ремонт механической обойдется гораздо дешевле, чем автоматической.

14. Удовольствие от вождения

Удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить, только если он оснащен механической коробкой передач.

Плюсы и минусы автоматической коробки (АКПП)

Плюсы и минусы АКПП

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

преимущества акпп

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой. Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности. Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

Другие явные плюсы АКПП:

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

Автомат или механика — что выбрать? Видео

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

Читать статью  Рено Логан автомат - обзор и отзывы владельцев

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

главный недостаток акпп

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

5 причин отказаться от покупки автомобиля с автоматической КПП

Как оказалось, непогрешимая «механика», если разобраться в вопросе ее использования получше, также имеет ряд серьезных и не очень недостатков, которые могут выйти боком неумелым автомобилистам. Поломки или неудобства при грубой, неправильной эксплуатации МКПП им будут обеспечены. На фоне автоматических коробок переключения передач механика после таких рассуждений выглядит как-то блекло:

У автоматических КПП есть преимущества в крутящем моменте

Ударные нагрузки обеспечены для МКПП при резком «втыкании» передач

Езда с минимальной скоростью: на механике сложнее

Скорость переключения передач: быстро переключиться не получится

На механике нужно научиться ездить

Но в реальности у «автоматов» минусов не меньше. Вот наиболее популярная «пятерка» преимуществ механических коробок передач перед своими автоматическими конкурентами:

Читать статью  10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП) | АВТО INFO

1. Цена. Автоматическая КПП стоит дороже МКПП

Это самый очевидный и первый минус всевозможных автоматических систем переключения передач. Вы никогда не сможете приобрести новую автоматическую коробку передач за цену ниже аналогичной «механики». Это просто невозможно хотя бы потому, что технологически любая автоматика будет стоить дороже самой «навороченной» ручной КПП.

Во многих автомобилях, даже в США (обычно это касается спортивных авто), автоматическая коробка будет идти в качестве опции. Прибавьте к этому возможности приобретения разнообразных систем автоматизации переключения передач и вы поймете, что на 1.500-2.000 долларов переплаты вы можете не остановиться.

2. Эффективность

С одной стороны, благодаря наличию гидротрансформатора на автомобилях с автоматической КПП происходит усиление крутящего момента. Оно кратковременное, но достаточное для более интенсивного ускорения с позиции «стоя на линии старта» (подробнее можно прочитать в материале о преимуществах автоматической трансмиссии).

С другой стороны, за счет того же трансформатора, работающего на трансмиссионной жидкости, эффективность передачи крутящего момента в более длительный период езды на автомобиле (скажем, за полный день с его пробками, стартами со светофоров, езде на крейсерской скорости по шоссе и т. д.) у автомобиля с АКПП будет ниже, чем у аналогичной механической коробки передач. Таким образом, получается, что система передачи мощности при помощи механической КПП остается одной из самых эффективных.

3. Вес

Любая автоматическая коробка будет весить больше своего механического аналога. К примеру, Subaru WRX с вариатором будет весить на 60 кг больше, чем аналогичный автомобиль с МКПП. У Ford Mustang разница меньше – 12 кг, но она также не в пользу автомобиля с «автоматом».

4. Завести с толкача

Да, если автомобиль заглох и не желает заводиться, его можно попробовать завести с толкача. Включаем зажигание, ставим механику на нейтралку и начинаем разгонять автомобиль. Как только скорость будет достаточной, выжимаем сцепление, включаем вторую передачу – отпуск сцепления… и быть может, вам повезет запустить мотор. Как только двигатель завелся, необходимо выжать педаль сцепления, чтобы мотор не заглох вновь. Если не помогло – повторить!

С автомобилем на АКПП все несколько сложнее в том плане, что запустить машину с буксира можно и на «автомате», но вот кто даст гарантию, что дорогостоящая АКПП не сломается?

5. На какой передаче едем?

Пятый минус автоматических трансмиссий, скорее, касается начинающих водителей. Иногда трудно определить, на какой передаче движется автомобиль на автоматической коробке – это первое. Второе – переключаться коробка может абсолютно невпопад, чем сильно бесит некоторых водителей, даже если речь идет об очень дорогих версиях автоматической трансмиссии.

В общем, с механикой автомобилист получает максимальный контроль над всеми системами управления машины, что при должных навыках даст серьезные преимущества перед владельцами автомобилей с «автоматами».

Источник https://www.zr.ru/content/articles/926360-mekhanika-byvaet-luchshe-avtomata/

Источник https://akpphelp.ru/plyusy_i_minusy_avtomaticheskoj.html

Источник https://1gai.ru/publ/521362-5-prichin-otkazatsya-ot-pokupki-avtomobilya-s-avtomaticheskoy-kpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Вибрация на D (драйве) при нажатом тормозе и при включении задней передачи АКПП

В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело? Сейчас разберемся, по каким признакам можно отличить нормальную вибрацию автомобиля от скрытой неисправности. Когда машину трясет при движении, тут все понятно. Либо плохая машина, либо плохая дорога. А вот когда автомобиль стоит и вибрирует, то, вероятно, за каким-то ее элементом владелец не доследил. […]

Новые автомобили до 750000 рублей 2022 года. Иномарки и отечественные

Новые автомобили до 750000 рублей 2022 Какое авто купить в 2022 году за 750000 руб? Новые иномарки и отечественные авто 2022 года, официально продающиеся в России, в пределах 750 000 рублей. Нашлось всего автомобилей: 27. Chery Chery Tiggo 2 Chery Tiggo 3 Citroen Citroen C-Elysee Citroen C3 Datsun Datsun mi-DO Dongfeng Dongfeng H30 Cross Hyundai […]