Рено Логан автомат — обзор и отзывы владельцев

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Этот четырехступенчатый автомат в среде автомобилистов считается достаточно проблемным. ЗР выяснил, какие неприятности он может подкинуть владельцу и во что обойдется ремонт.

Применимость автомата DP0/DP2

В парке журнала «За рулем» имеется автомобиль с автоматической коробкой передач DP2, который проехал свыше 120 000 км. За время эксплуатации автомат не подавал признаков неисправности. Но так бывает не всегда.

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

  • «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
  • Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
  • Модернизировали гидроблок.
  • Применили новую прошивку блока управления.

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

  • Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
  • Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
  • Течь жидкости из АКП с первой на вторую передачу
  • Не включаются передачи выше первой.
  • Машина не начинает движение при включении режима D или R

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока

Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока

Утечка на левом боку коробки может происходить из-под клапана модуляции расхода жидкости. Устранение такой течи не требует разборки автомата. Работа по замене клапана обойдется в 5000–6500 рублей. Еще может подтекать датчик скорости. Устранение течи без замены датчика обойдется не дороже 2000 рублей. Возможна также течь жидкости из-под крепления теплообменника. Устранение обойдется не дороже пары тысяч рублей.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Крышка гидроблока снята для доступа к деталям гидроблока. Снимать коробку с автомобиля целиком при этом не обязательно. Мы сделали это для наглядности.

Крышка гидроблока снята для доступа к деталям гидроблока. Снимать коробку с автомобиля целиком при этом не обязательно. Мы сделали это для наглядности.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.

Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.

Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.

Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.

Читать статью  Как правильно поставить машину на паркинг, и в чем не стоит ошибаться?

Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене

Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене

Полный капитальный ремонт может обойтись в сумму, превышающую 50 000 рублей. Естественным ограничением при этом служит цена контрактной коробки, которая, даже будучи рассчитанной на полный привод и являясь совсем свежей, стоит обычно не дороже 55 000 рублей.

Как продлить срок службы автомата

Если беречь коробку передач DP0/DP2, то она способна выдержать не менее 150–200 тыс. км пробега без какого-либо ремонта. В чем же заключаются основные принципы бережной эксплуатации?

    не реже чем через каждые 60 000 км пробега.
  • Обязательный прогрев силового агрегата (включая коробку) зимой перед поездкой
  • Спокойная манера езды (отсутствие частых кик-даунов)
  • Не эксплуатировать автомат в тяжелых дорожных условиях

Опыт ЗР

Недавно редакционный Nissan Almera с автоматической коробкой передач DP2 при пробеге в 120 000 км подвергся полной ревизии. Мы разобрали машину до последнего винтика и оценили состояние всех ключевых узлов и агрегатов. Включая, безусловно, и автомат.

В результате мы не обнаружили никакого катастрофического износа деталей коробки передач. Были целы абсолютно все элементы, которые обычно считаются не особенно надежными. Важно отметить, что мы ни разу не меняли рабочую жидкость автомата. Хотя анализ жидкости в лаборатории показал, что она полностью выработала свой ресурс. При этом сам автомобиль эксплуатировался в щадящем режиме и в поведении машины не было никаких отклонений.

Состояние фрикционов нашей коробки передач DP2 после 120 000 км пробега. Видны надписи, нанесенные краской. Износ близок к нулевому.

Состояние фрикционов нашей коробки передач DP2 после 120 000 км пробега. Видны надписи, нанесенные краской. Износ близок к нулевому.

Поверхность фрикционного материала не имеет практически никакого износа, нет рисок, а тем более следов подгорания.

Поверхность фрикционного материала не имеет практически никакого износа, нет рисок, а тем более следов подгорания.

Наш опыт свидетельствует о том, что рабочую жидкость автомата следует менять с интервалом в 60 000 км пробега. Тогда ресурс коробки DP2 действительно может достигать приличных 200 000 км.

Вывод

Слухи о ненадежности автоматической гидромеханической коробки передач DP0 сильно преувеличены. При разумном пробеге, бережной эксплуатации и регулярной замене рабочей жидкости коробка прослужит достаточно долго и безотказно. Владельцы, которые жалуются на быстрый износ деталей автомата и многочисленные проблемы с ним, либо «гонщики», либо «джиперы», либо им попросту не повезло — купили подержанную машину со скрученным пробегом.

Рено Логан с автоматом: отзывы

Рено Logan 1.6 16 кл., АКПП, кондиционер, АБС, гидроусилитель руля, 2 подушки, 4эсп, противотуманные фары, подогрев сидений и зеркал. Что можно сказать о машине с такими характеристиками?

Прочитав отзывы владельцев, мне тоже захотелось поделиться своим жизненным опытом и рассказать о Рено Logan с коробкой автомат. Общее впечатление, как и от хорошей, дорогой иномарки с автоматической коробкой передач. Двигатель с АКПП работает тихо, посторонние уличные звуки пробираются в салон с трудом, сидения анатомические и поэтому очень удобные.

Салон автомобиля

Широко открывающиеся двери позволят людям немалой комплекции без труда садиться и выходить из машины. Сидения немного коротковаты и не так далеко отодвигаются, как хотелось бы. Высокий подоконник с легкостью позволяет комфортно положить левую руку. А потолок сделан так, будто машина была специально сделана для рослых людей. В салоне достаточно пространства, и сзади с комфортом разместятся до трех человек.

С рулем разработчики, видимо, переборщили, сместив его вправо. Об этом пишут и другие пользователи. Соответственно, появляется и вытекающий недостаток. Правая нога так и норовит наступить в бороду, что крайне неудобно. Вот и начинаешь метаться между удобством рукам или ногам. На Рено Logan, по непонятным причинам сделали руль тяжелым. Стоя на месте, на голом асфальте, чтобы покрутить руль придется приложить усилия. Связано это или нет, но автомобиль на трассе и в городской черте ведет себя превосходно.

Педали газа и тормоза сделаны выше всяких похвал. Если судить по отзывам, кнопки у руля расположены крайне неудобно. И если в движении нужно что-то включить, то не отвлекаясь это сделать будет невозможно. Ручка АКПП занимает незначительное пространство.

Водительское место Рено Логан

Во вместительный бардачок можно засунуть туда почти все, что угодно — об этом говорят многочисленные отзывы. Подстаканники оставляют желать лучшего, так как кроме мелочи туда ничего не поместится. Отсутствие дополнительного пространства под полочки отсекает напрочь возможность свободно положить телефон рядом или бутылку воды. А это еще один небольшой, но минус.

Двигатель автомобиля

Новый двигатель сделали на совесть. Прожорливость в масле очень маленькая. Работает тихо как на холостых, так и на высоких. Мощности достаточно для езды по городу или по трассе. АКПП работает как часы: ни дерганий, ни торможений. Спокойно можно совершать обгоны. Молниеносно по велению вашей ноги будет набирать скорости, покуда хватит мощности. При необходимости выполнить торможение двигателем достаточно будет убрать ногу с педали газа. Также встроен ручной режим. Но скорее это бестолковая функция. Иначе для чего выбирали машину с АКПП?

Впечатления водителей

Недостатком Логана с автоматом, судя по отзывам, является то, что только после щелчка при включении режима можно будет ехать. С места, с пробуксовкой это не про Renault Logan. Рено очень прожорлив. По городу кушает примерно 12 литров на 100 км. А по трасе примерно 7 литров. Бензин желательно 95-й заправлять, но сойдет и 92-й. Расход топлива в Renault с кондиционером и без мало отличается друг от друга.

Читать статью  Авто за 300 000 с “вечными” АКПП

Подвеска у нового Renault с АКПП хорошая. Минусов фактически не нашел. Она имеет что-то вроде средней жесткости. С резиной, конечно, проблемы. Шумит и на высокой скорости начинает бить. Ни одна балансировка не поможет, два раза балансировал. По трассе не рекомендую разгоняться свыше 130 км/ч, потому что при встречном ветре машину подбрасывает. А это грозит серьезными последствиями. Кто-то говорит, что спидометр работает не особо корректно. Ничего по этому поводу сказать не могу, так как на скорости еще не ловился ни разу.

Колеса Рено Логан

Месяцев через пять начали появляться первые сверчки. Крышка предохранителей постоянно дребезжала на кочках, полка прыгала и создавала лишние шумы. Но все это было излечено шумоизоляцией. Пока жаловаться не на что в этом плане. Видимо, как год исполнится, начнут всплывать подводные камни Renault. Но не будем о грустном.

У багажника Renault Logan хорошая вместительность, но неудобные петли, которые иногда просто заставляют подстраиваться под них. Еще один минус – это отсутствие жесткого пола. Коврик провисает на запаску. Также в комплекте в багажнике находятся балонник и домкрат. Про их работоспособность тоже ничего не скажу, так как не представлялось случая.

С фарами тоже не все просто. Стандартные заводские лампы очень слабы. При желании поменять на новые лампочки будьте готовы потратить минут 40-60, так как к ним не так уж и просто подлезть. Приходится снимать аккумулятор и тому прочее.

Наверное, я не первым буду, кто жалуется на отвратительный водительский дворник на Рено Logan. Устранить эту проблему поможет приобретение нового дворника длиннее чем стандартный. Пускай они работают на хлест, но зато никаких подтеков и проблем с обзором не будет.

Рено Логан

Подведем итог

Вывод: на свою стоимость Рено Logan не тянет. При таком количестве минусов и недостатков, могли бы и скинуть в цене. А если рассматривать как комфортное новое транспортное средство, то Рено достоин чтобы его купили. Ведь за эту сумму пока нет альтернативы такому автомобилю с АКПП. И тем более в Renault Логан — автомат хороший. Хотя сколько ни читай отзывы, у каждого владельца свое мнение о Renault.

Комплектация Renault Logan Prestige 1,6 АКПП-автомата

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу немного рассказать о комплектации Рено Логан с АКПП автомат. Седан Renault Logan это, пожалуй, один из тех автомобилей, которые не нуждаются в обширной рекламе, так как на российском рынке он давно завоевал заслуженное звание народного автомобиля.

С момента своего появления в России Renо Логон показал свою прекрасную адаптацию, как к непростым погодным условиям, так и к невысокому качеству дорожного покрытия, а также высокую степень надежности в эксплуатации.

Новое поколение модели Рено Логан Prestige 1,6 АКПП наглядное подтверждение курса компании Renault на выпуск все более совершенных и надежных автомобилей.

комплектация рено логан, акпп

Renault Logan Prestige, с автоматической трансмиссией, этот один из очередных этапов компании по совершенствованию своей марки. Разработчики уделили максимум возможного внимания качеству сборки и комфорта при вождении автомобиля.

Renault Logan, стабильно удерживает свои позиции на российском автомобильном рынке в своем сегменте, как автомобиль, не знающий аналогов в соотношении цена- качество- оснащенность.

ВНЕШНИЙ ВИД

Последняя генерация модели Рено Логан в комплектации Prestige 1,6 АКПП получила обновленный экстерьер с более современными и динамичными формами, что выигрышно отразилось на ее имидже. Автомобиль стал более стильным и солидным одновременно.

Комплектация Reno Logan

Бампера на последней модели красиво слились с цветом кузова, а передок контрастно оттенен черной решеткой радиатора с великолепно выполненной поверх ее хромированной накладкой.

Накладка из хрома появилась и на крышке багажника, заметно ее преобразив. В экстерьер модели органично вписались и накладки на пороги, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и молдинги.

Тонированные стекла придали внешнему виду Рено Логан Prestige 1,6 АКПП значительности, что также подчеркнуто и стальными колесными 15- дюймовыми дисками закрытыми оригинальными декоративными колпаками.

ИНТЕРЬЕР

Обновился и интерьер просторного салона, где также появился хром в элементах внутренней отделки, и значительно расширилась комплектация автомобиля Рено Логан. Обивка сидений выполнена из приятных на взгляд и на ощупь, прочных тканей, к тому же передние сидения имеют немаловажную функцию для наших зим, такую как подогрев.

На водительском месте будет удобно и комфортно водителю Renault Logan практически любого роста. Для этого заводом предусмотрена регулировка водительского сидения, включающая регулировку кресла по высоте. Настроить под себя водительское место помогает и регулируемое по высоте рулевое колеса, что дает дополнительные возможности.

С водительского места прекрасный обзор, а для более комфортной настройки заднего обзора наружные зеркала выполнены с электроприводом и плюс в комплектации Logan элелктроподогрев, что совсем немаловажный фактор для наших погодных условий.

Электрообогрев имеет и заднее стекло, что помогает быстро восстановить обзор при его запотевании или обледенении. Электрообогрев к тому же имеет функциею контроля и выключается автоматически по мере отогрева заднего стекла.

Читать статью  Права на автомат и механику: отличия, где указано и как обозначается отметка, фото

Эргономика салона продумана до мелочей, все под рукой и нет необходимости куда-то тянуться. К тому же для повышения комфорта передние и задние дверные стекла оснащены в комплектации электроподъемниками. Удобный перчаточный ящик оснащен подсветкой, что очень удобно в поисках мелочей в темное время суток.

За комфортом водителя и пассажиров в салоне Рено Логан Prestige отвечает кондиционер и рециркуляция воздуха. Порадовало, что комплектация Рено Логан предусматривает и наличие климат — контроля, иммобилайзера, а также информативного бортового компьютера. Наличие тахометра позволяет отслеживать обороты двигателя на прогреве, а также в режиме переключений. Конечно же, стоит упомянуть и наличие центрального замка с дистанционным управлением, и четкость и безотказность его работы.

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

багажник автомобиля

Багажник способен удовлетворить вкус любого автовладельца и его объем порадует дачников и любителей вылазок за город « на шашлычки», а также и любителей рыбалки и путешествий. Багажное отделение имеет хорошую подсветку и можно спокойно загружать или выгружать его в темное время суток. При необходимости перевозки габаритных грузов или большого количества багажа, багажное отделение можно увеличить в объеме убрав задние сидения.

УПРАВЛЕНИЕ АВТО

Рулевое управление с очень чуткой и понятной обратной связью, что обеспечивает наличие надежного гидроусилителя рулевого колеса. Обеспечивает безопасное и комфортное управление и мощная головная оптика и плюс противотуманные фары, вообще реально отвечающие своему названию и назначению.

СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

В комплектации моего третьего автомобиля Рено Логан Prestige предусмотрена подушка безопасности для водителя, трехточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте и ограничителями усилий, а также и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров.

Сзади достаточно просторно и в любом дорожном путешествии задние пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Для каждого из трех пассажиров, предусмотрены регулируемые подголовники, что дополнительно повышает безопасность сидящих сзади.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

комплектация

В комплектации Рено Логан Prestige автомобиль оснащается 1.6- литровой бензиновой силовой установкой, мощностью в 103 л.с., с непосредственным впрыском топлива. Двигатель работает вкупе с автоматической трансмиссией, что в паре создают невидимую связку, настолько четко отработаны переключения «автомата».

Мощности двигателя вполне хватает как в напряженном городском цикле, так и при выполнении даже затяжных обгонов на трассе. Мотор этого красавца прекрасно адаптирован к нашим суровым условиям и легко заводится при морозах, что неоднократно проверено на утренних запусках мною при — 30°С. Помимо этого учтена и защита картера двигателя от нашей суровой дорожной действительности.

ГАРАНТИИ ЗАВОДА

Производитель Renault Logan Prestige дает гарантию на пробег 100 тыс. километров пробега или три года эксплуатации, а также 6 летнюю (!) гарантию на антикоррозийную защиту кузова.

Название комплектации моего Рено Логан автомобиля:

Привод у моего авто:

  • Седан светло-серого света
  • Мощность 103 лошадиных сил 1.6-литровая силовая установка
  • Работает на 95-ом бензине

Дизайн моего авто:

  • Бамперы, окрашены в цвет кузова светло-серый
  • Решетка радиатора покрашена в черный цвет
  • Хромированная как зеркало накладка на решетку радиатора
  • Хромированная как зеркало накладка на крышку багажника
  • Накладки на пороги внизу проема дверей только спереди
  • Молдинги, окрашенные в светло-серый цвет кузова
  • Дверные ручки, окрашенные в светло-серый цвет кузова
  • Слегка тонированные стекла
  • Литые диски 15- дюймовые
  • Передние брызговики маленькие
  • Задние брызговики больше
  • Обивка сидений из прочной ткани
    Некоторые элементы внутренней отделки, окрашенные под хром
  • Гидравлический усилитель руля
  • Есть бортовой комп
  • Имеется иммобилайзер
  • Имеется тахометр
  • Из освещения:
  • Противотуманки
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Подсветка в багажнике
  • Освещение салона

Из комфорта комплектации Renault :

  • Рециркуляция воздуха в салоне
  • Хорошая магнитола
  • Не плохой кондер для лета
  • Подогрев обеих, передних сидений с авто отключением
  • Центральный замок с дистанционным управлением через ключ зажигания
  • Передние электрические стеклоподъемники
  • Задние электрические стеклоподъемники
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Регулировка рулевой баранки по высоте
  • Электрообогрев заднего лобового стекла
  • Боковые зеркала с электрическим приводом и электрообогревом, окрашенные в светло-серый цвет кузова
  • Есть подушка безопасности только для водителя можно заказать по желанию и для пассажира
  • Трехточечные ремни безопасности передних сидений с ограничителями усилий и регулировкой по высоте
  • Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях
  • Три задних регулируемых по высоте подголовника

Адаптирован для российских условий:

  • Адаптация двигателя к запуску в сильный мороз
  • Есть металлическая защита поддона картера двигателя

Вот и перечислил все что есть у моего практично эталонного автомобиля. На данный момент комплектация Рено Логан АКПП автомата самая крутая по сравнению с комплектациями других автомобилей Логан.

Рено Логан автомат

Видео Ютуб:

Спасибо за внимание и удачи на дорогах. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Источник https://www.zr.ru/content/articles/916849-avtomat-dp0-dp2-logan-daster-kaptur/

Источник https://loganlogan.ru/response/reno-logan-s-avtomatom-otzyvy.html

Источник https://www.aauhadullin.ru/2013/01/package-renault-logan/

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: