Ручник на автомате: нужно ли ставить и как правильно пользоваться

Нужно ли ставить машину с автоматом на ручник

Многие водители, проездив на АКПП долгое время, забывают использовать стояночный тормоз, ввиду отсутствия видимой надобности в этом. Активируя ручник на автомате крайне необходимо в определенных условиях, ведь автопроизводители не зря устанавливают эту систему.

Режим паркинг на АКПП – не лекарство от всех недугов. У системы есть некоторые ограничения и технические особенности.

Зачем ручник на автомате

Автомобиль

Стояночный тормоз на машина с АКПП или другими разновидностями трансмиссий выполняет идентичную функцию, что и для механики. Основная задача устройства – блокировка колес для удержания авто на одном месте.

Стоит ли ставить АКПП на ручник

Если машина оборудована устройством — использование необходимо. При отсутствии фактической надобности в механизме, ни один изготовитель не будет ставить на машину.

Процедура затяжки ничем не отличается от классических вариаций с МКПП.

Обозначения

ручной тормоз

Активированная опция выводится в виде иконки стандартного образца.

Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает

место ручника

Принцип действия одинаков для всех гражданских автомобилей. Поднимая рычаг, привод (механический или гидравлический) расклинивает колодки и стопорит колеса.

Передача момента в зависимости от разновидности системы, бывает механическая – устанавливается трос или жесткая тяга, либо гидравлическая, аналогичная основной тормозной магистрали. О типе конструкции устройства в конкретном авто, можно узнать из сервисной документации.

Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность

Оборудована машина механическим или гидравлическим вариантом, не имеет значения – процедура использования всегда идентична.

  1. Останавливаясь на стоянке или в другом месте, АКПП переводится в положение «P» — паркинг.
  2. Глушится двигатель.
  3. Поднимается рычаг ручного тормоза.

Если авто комплектуется электронным устройством, его нужно активировать до выключения зажигания.

Как пользоваться на горке и заметном уклоне

Использовать ручник обязательно. Инструкция применения описаны пунктом выше.

При автозапуске

Нужно выполнить требования заводской инструкции. Здесь будет указано, потребность применения ручника. В зависимости от конструкции агрегата, подобное может не понадобится.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

Машина с АКПП

Стоянка на горизонтальной площади использовать элемент не обязывает. В подобной ситуации, нагрузка на блокировочный механизм АКПП минимальна, и система самостоятельно справится с нагрузкой.

В режиме паркинг

Автомат при парковке блокируется специальным штырем, заклинивающим ведущую шестерню. Следовательно, в положении «Р», зафиксированы только приводные колеса.

Если условия предполагают возможность отката авто, ручником пользоваться обязательно.

Нужен ли при прохождении техосмотра

Если предусмотрен конструкцией автомобиля, на техосмотре он должен быть и исправно функционировать.

Читать статью  Авто в городе Казань - авто с пробегом акпп казань - Mitula Автомобили

Когда система повреждена, работает недостаточно эффективно, либо вовсе отсутствует – это является весомой причиной для отказа в прохождении процедуры.

При сдаче экзамена

Инспектор в обязательном порядке будет смотреть использование ручника кандидатом. Неправильное применение, отказ от использования грозит провалом экзамена.

Как снять машину с ручника

Чтобы деактивировать на горке, нужно выполнить последовательность действий, аналогичную работе с МКПП.

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

Обычно последовательность такая.

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Перевести рычаг автоматической коробки в требуемое положение.
  4. Опустить ручник.
  5. Убрать ногу с педали тормоза и одновременно плавно нажать на газ, начиная движение.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП

Детали авто

Это не лучшая идея, независимо от типа трансмиссии. Обычно ручник блокирует только заднюю ось машины, и в переднеприводных модификациях не возникает никакой связи между системами. Отсюда можно сделать вывод, что АКПП ничего не будет, но водитель должен быть готовым к заносу.

С полно или заднеприводными версиями все сложнее. Рывок ручника может вызвать удар по трансмиссии и нанести ей ущерб.

Ручник на АКПП – обязательный элемент конструкции на автомобиле. Использовать его рекомендуется аналогично механике, при необходимости.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Зачем использовать стояночный тормоз в машинах с коробкой автомат

Некоторые владельцы автомобилей с АКПП почти не пользуются стояночным тормозом, ошибочно полагая, что его способен полностью заменить режим «Parking» за счет возможностей коробки.

Моторпейдж объясняет, почему ошибочно это мнение, и как правильно выполнять парковку авто с АКПП.

Роль ручника при АКПП

Как показывает практика, чаще всего не пользуются ручником на автоматах водители без опыта вождения автомобилей с МКПП. Те же, кто имел дело с механикой, как правило, все-таки применяют ручной тормоз и при езде на других машинах. Например, в случае стоянки на дороге с уклоном. Но могут полностью игнорировать стояночный тормоз на ровных участках, что в данной ситуации вполне допустимо. Поскольку главный вред механизму коробки передач способна причинить парковка авто без включения стояночного тормоза именно на уклоне.

Причина в специфике АКПП

Режим «Паркинг», на который так надеются владельцы машин с коробкой-автомат, технически устроен достаточно просто. При его включении специальная шестерня с крупными зубцами, расположенная на выходном валу коробки передач, полностью блокируется мощным рычагом. Специфика конструкции заключается в том, что блокировка вращения вала осуществляется очень легко и практически моментально, но обратная операция требует значительных усилий.

Особенно сложно переместить в режим хода селектор АКПП, находящийся в положении «Parking», если машина стоит на уклоне. Важно учитывать, что блокировка задних колес достаточно тяжелого автомобиля осуществляется путем зацепления одного зуба шестерки АКПП и единственной выемки с зубом на стопорящем рычаге.

А чем круче уклон, на котором находится машина, тем сильнее зубья механизма упираются друг в друга, и тем большую силу нужно приложить, чтобы заставить рычаг выйти из зацепления. Селектор переключения передач обычно связан с коробкой тросовым приводом управления. Таким образом, не используя для фиксации авто на склоне стояночный тормоз, водитель рискует растянуть или порвать приводные тросы АКПП.

Читать статью  Тойота с автоматической коробкой передач: ТОП-7 самых надежных на 2020 год

Плюсы ручного тормоза

Коробка-автомат является одним из наиболее сложных и дорогих механизмов современного автомобиля. Оставляя машину на обочине трассы или городской магистрали с интенсивным дорожным движением, водитель не должен исключать возможность случайного наезда на его машину другого транспортного средства сзади.

При включенном стояночном тормозе в такой ситуации пострадает только задняя часть кузова. Если ручник не включен, то в автомобиле с АКПП, селектор которой выставлен в положение «P», скорее всего, будет повреждена вся коробка передач.

Используйте ручник любого типа

Вне зависимости от того, какого вида и конструкции ручник установлен в вашем автомобиле, используйте его. Функциональные преимущества, конечно, имеет электромеханический стояночный тормоз. Эти системы обычно приводятся в действие нажатием кнопки на центральной консоли.

В то время как активация задних дисковых тормозов осуществляется при помощи двух компактных электромоторов. А электромеханический стояночный тормоз обеспечивает функции интеллектуального ассистента трогания и динамического режима аварийного торможения.

Но даже в том случае, если установлен самый простой ручник механического типа, его возможностей будет достаточно, чтобы разгрузить стопорящие шестерни АКПП машины, припаркованной на уклоне.

Как правильно парковаться на уклоне

Чтобы выполнить парковку авто на уклоне, нужно сначала нажать педаль тормоза и, не отпуская её, затянуть рычаг или включить кнопкой механизм стояночного тормоза. Уже после этого передвинуть селектор управления коробкой передач в положение «P».

При необходимости продолжить движение нажмите педаль основной тормозной системы, выключите стояночный тормоз и установите селектор коробки в режим движения «D» или «R».

Зачем на «автомате» нужен «ручник»

Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.

Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.

Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.

Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии

Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.

У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.

«Ручник» VS «Паркинг»

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет :) При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.

Читать статью  Автомобили с автоматической коробкой передач в Ижевске

Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.

В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.

Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз

Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.

После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».

Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.

В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП

Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.

Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.

Подведем итоги

Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.

Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

Источник https://rus-avtomir.ru/service/ruchnik-na-akpp

Источник http://www.motorpage.ru/faq/zachem_ispolzovat_stojanochnij_tormoz_v_mashinah_s_korobkoj_avtomat.html

Источник https://haiv.ru/blog/11038/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: